kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:    Литературное чтение

Класс:  4 класс

Тема урока:  БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока:  познакомить учащихся с творчеством Бориса Пастернака, учить понимать язык поэзии, читать поэтические произведения, формирование образовательных компетенций учащихся (коммуникативных, информационных, рефлексивных) через реализацию работы с художественным словом.

Задачи:

Образовательная: продолжить знакомство со стихотворением как жанром, познакомить детей со стихотворением «Золотая осень», объяснить понятие новых слов, формирование навыка чтения и его качеств: беглости, сознательности, правильности, выразительности, формирование умения анализировать текст.

Развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи. Развитие поля чтения,  умения слушать музыкальные произведения и соотносить их содержание с поэтическими сочинениями.

Воспитательная: воспитание интереса к литературным произведениям, патриотизма, совершенствовать культуру младшего школьника.

Планируемые результаты:

1.      Личностные:

·         Воспитание ценностного отношения к учебной деятельности;

·         Воспитания чувства гордости за родной язык;

·         Ориентация на понимания условий успешности учебной деятельности;

·         Воспитание чуткого и бережного отношения к художественному слову.

2.      Метапредметные:

а) регулятивные:

·         Развитие умения работать с информацией;

·         Развитие умения осуществлять поиск, подбор, анализ и синтез информации;

·         Формирование способности подбора доказательств к информации;

·         Развитие операций мышления, сравнения, сопоставления, выделения главного и обобщения информации;

·         Формирование способности формулировать тему и цели урока;

·         Формирование умения строить речевое высказывание.

б) коммуникативные:

·         Формирование умения слушать собеседника;

·         Формировать умение оформлять монологическую и диалогическую речь;

·         Формирование умения активного сотрудничества с учителем и сверстниками;

·         Формирование умения излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

в) предметные:

·         Развитие мышления, памяти, внимания;

·         Развитие умения выбирать средства работы соразмерно целям и задачам урока;

·         Развитие умения анализировать текст;

·         Совершенствование навыка правильного выразительного чтения;

·         Развитие внешней речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» »

Конспект урока литературного чтения 4 классе

Учитель: Стафеева Екатерина Ивановна

Технологическая  карта  урока

Предмет:    Литературное чтение

Класс:  4 класс

Тема урока:  БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока:  познакомить учащихся с творчеством Бориса Пастернака, учить понимать язык поэзии, читать поэтические произведения, формирование образовательных компетенций учащихся (коммуникативных, информационных, рефлексивных) через реализацию работы с художественным словом.

Задачи:

Образовательная: продолжить знакомство со стихотворением как жанром, познакомить детей со стихотворением «Золотая осень», объяснить понятие новых слов, формирование навыка чтения и его качеств: беглости, сознательности, правильности, выразительности, формирование умения анализировать текст.

Развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи. Развитие поля чтения,  умения слушать музыкальные произведения и соотносить их содержание с поэтическими сочинениями.

Воспитательная: воспитание интереса к литературным произведениям, патриотизма, совершенствовать культуру младшего школьника.

Планируемые результаты:

  1. Личностные:

  • Воспитание ценностного отношения к учебной деятельности;

  • Воспитания чувства гордости за родной язык;

  • Ориентация на понимания условий успешности учебной деятельности;

  • Воспитание чуткого и бережного отношения к художественному слову.

  1. Метапредметные:

а) регулятивные:

  • Развитие умения работать с информацией;

  • Развитие умения осуществлять поиск, подбор, анализ и синтез информации;

  • Формирование способности подбора доказательств к информации;

  • Развитие операций мышления, сравнения, сопоставления, выделения главного и обобщения информации;

  • Формирование способности формулировать тему и цели урока;

  • Формирование умения строить речевое высказывание.

б) коммуникативные:

  • Формирование умения слушать собеседника;

  • Формировать умение оформлять монологическую и диалогическую речь;

  • Формирование умения активного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • Формирование умения излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

в) предметные:

  • Развитие мышления, памяти, внимания;

  • Развитие умения выбирать средства работы соразмерно целям и задачам урока;

  • Развитие умения анализировать текст;

  • Совершенствование навыка правильного выразительного чтения;

  • Развитие внешней речи.

Оборудование:  иллюстрации по теме «Осень» разного настроения, фонограммы осенних звуков в природе, репродукциии художников по теме «Осень», портрет Б.Л. Пастернака, учебник «Литературное чтение» авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, и др. 4 класс (УМК «Школа России»).




Этапы урока

Цели

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (универсальные учебные действия)

Орг.

момент

  • Проверить готовность к восприятию нового знания

Приветствие. Проверка рабочего места. Посадка.

  • Организует создание рабочей атмосферы

  • Входят в рабочее состояние

мотивация, осознание смысла (смыслообразование), понимание ценности учебной деятельности.


Мотивацион-

ный

  • Создать эмоциональный настрой на восприятие нового знания;

  • Провести подготовку к актуализации учебной деятельности и получению нового знания;

  • Стимулировать внутреннюю потребность в получении нового знания (технология «хочу»)

  • Поставить цель урока.

Наглядный метод:

- Рассмотрите выставку рисунков

- Какое время года изображено? (осень)

Словесный метод:

На фоне музыки А.Вивальди  «Времена года. Осень», учитель читает эпилог к уроку. (слайд 1)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса…

- Какое время года так любил А.С.Пушкин? (осень)

-Осень – это удивительная пора. Яркие: жёлтые, золотые, алые краски. Шелест листьев под ногами. Запах грибов и дождя. Но осень это и пора увядания, прощания природы до весны. Осень очень любили и часто изображали на своих полотнах живописцы. Посмотрите, как увидели это время русские художники.

- Картина И.Грабаря называется «Рябинка». Какие краски увидел художник ярким осенним деньком? (ответы детей) (слайд )

- Картина И.Левитана названа «Золотая осень». Как вы думаете, почему? (ответы детей) (слайд )

- Это другая картина И.Левитана «Осень.  Усадьба» Чем они похожи? В чём отличие? (ответы детей)

- Художник изобразил период увядания природы, «прощальную красу» русской осени. ( слайд )

- Это репродукция картины Ю. Подляского. Какая осень изображена на ней? (Поздняя осень, листья облетели, птицы улетели на юг. Природа притихла в  

ожидании зимы.  Мы как бы слышим эту тишину)

- Картина так и называется «Тишина».

-Помогла ли вам музыка, которая звучала, увидеть красоту осени?

- Какое настроение возникло  у вас после прослушивания? Это неслучайная музыка. Вы слушали отрывок из произведения итальянского композитора Антонио Вивальди «Времена года», который  называется  «Осень».

- Что можно сказать о чувствах этих авторов к своей Родине? (ответы детей)

- Увидеть  и рассмотреть осень, услышать её звуки, уловить запахи, насладиться разнообразием её красок, помогает нам искусство: живопись, музыка, литература и, прежде всего поэзия.

- Мы знаем, насколько образно, можно рисовать словами, сколько оттенков можно передать ими, какой богатой и насыщенной может быть мелодия стихотворения. Поэт – художник слова, волшебник слова.

- На уроке мы попадём в волшебный мир поэзии, мир ярких красок осени.

  • Организует анализ визуальной информации;

  • Организует выделение главного в информации;

  • Подводит к алгоритму оценки информации и подбору доказательств.

  • Воспринимают визуальную информацию;

  • Анализируют и выделяют главное;

  • Высказывают свою точку зрения и аргументируют ее.

Личностные:

мотивация, осознание смысла (смыслообразование), понимание ценности учебной деятельности.

Регулятивные:

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата), выделение и осознание проблемы, целеполагание.

Коммуникативные:

оформление своей точки зрения в соответствии с задачами в устной форме, планирование учебного сотрудничества с учителем.

Познавательные:

Анализ визуальной информации, выделение главного в информации.

Актуализация и фиксирова-

ние индивидуаль-

ного затруд-

нения в проб-

ном действии

  • Актуализировать знания;

  • Зафиксировать индивидуальное затруднение (технология «надо» и «могу»);

  • Организовать понимание следующих шагов к расширению темы урока;

  • Спланировать логическую цепочку дальнейших учебных действий.

Словесный метод:

- Вспомните стихи об осени, которые мы читали.

- Назовите авторов.

- Прочитайте стихи, которые мы учили (домашняя подготовка - вспомнить стихи об осени)

- По вашему мнению, у кого стихи звучали более выразительно?

- Какой знак-символ можно присвоить этому стихотворению? Почему вы так считаете?

  • Организует подачу разноуровневого материала;

  • Организует обсуждение информации;

  • Организует выполнение пробного действия;

  • Определяет уровень успешности действия и выявляет типичные ошибки;

  • Организует актуализацию знаний в достижении учебных целей.

  • Демонстрирует уровень знаний;

  • Высказывает свой взгляд на учебную проблему;

  • Обсуждают качества пробного действия;

  • Дают оценку учебной деятельности.

Личностные:

Построение смысла учебной деятельности, мотивация учебной деятельности, смыслообразование, личностная самооценка.

Регулятивные:

контроль в форме соотнесения действия и его результата с эталоном, обнаружение отклонений и отличий от эталона, осознание ранее полученного знания.

Коммуникативные:

организация сотрудничества с учителем и со сверстниками, оформление аргументации и подтверждение своей точки зрения, оценка речевого высказывания.

Познавательные:

смысловой анализ информации, извлечение необходимой информации, структурирование знаний, рефлексия эффективных учебных действий.

Выявление места и причин затруднения

  • Сформулировать затруднение;

  • Зафиксировать затруднение и его причины во внешней речи;

  • Организовать плавное вхождение в тему урока;

  • Организовать дальнейшие учебные действия.

- Откройте учебник, страница 114.  Прочтите название стихотворения. («Золотая осень»)

- Рассмотрите иллюстрацию, как вы думаете, соответствует ли она названию? (ответы детей) (слайд )

- А какую из рассмотренных сегодня картин, можно было бы поместить на этой странице? (ответы детей)

- Кто автор этого произведения? ( Б. Пастернак) (слайд )

-  Обратите внимание на портрет этого писателя. Запомните его. Сегодня вы впервые встречаетесь с его творчеством, но в старших классах вы ещё не раз познакомитесь с его произведениями.

- Какое сейчас время года? (зима)

- Как вы думаете, почему авторы учебника предлагают вам прочитать зимой стихотворение об осени? (предположения детей)

- В конце урока я ещё раз задам этот вопрос. Возможно, вы дополните его или измените свою точку зрения.

IV. Чтение текста

- Б.Л.Пастернак не писал стихи для детей. В этом тексте есть слова, которые вам будет трудно прочесть самостоятельно. Я хочу  прочитать вам это стихотворение. Возьмите в руки простой карандаш. Внимательно слушайте. Карандашом отметьте слова, которые будут вам непонятны. Обратите внимание на картины, которые нарисовал поэт.

1. Чтение текста учителем.

- Какие картины вы представили себе, слушая это стихотворение?

- Что можно сказать о чувствах поэта к своей Родине?

Прочтите стихотворение ещё раз внимательно. Будем объяснять значение слов, которые вы подчеркнули. Попробуем увидеть краски, которые рисует автор с помощью слов и услышать звуки природы.

  • Организует фиксацию места затруднения;

  • Выявляет причины затруднения и организует их перевод во внешнюю речь;

  • Организует уточнение темы урока;

  • Ставит проблемный вопрос.

  • Определяют место затруднения;

  • Проговаривают причину затруднения;

  • Формулируют более полное и точное определение темы урока;

  • Отвечают на проблемный вопрос;

  • Приводят доказательства для подтверждения своей точки зрения.

Личностные:

актуализация смысловой ценности темы в учебной деятельности, интерес к художественному слову, эстетическая ориентация.

Регулятивные:

целеполагание, определение последовательности целей соразмерно результату.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой слушать и слышать, разрешение проблемной ситуации и поиск ее решения в сотрудничестве с учителем, построение аргументации своей точки зрения на проблему.

Познавательные:

самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и анализ необходимой информации, преобразование информации в систему аргументов, связывание процесса и результатов учебной деятельности.

Построение проекта выхода из затруднения и открытия нового знания

  • Сформулировать пути достижения цели урока;

  • Выстроить цепь совместных учебных действий;

  • Определить возможные пути выхода из затруднения.

  • Организовать осуществление проекта согласно плану;

  • Ввести новое знание во внешнюю речь;

  • Устранить затруднение;

  • Организовать анализ информации и поиск существенных признаков объекта.

Чтение текста с комментированием.

1 строфа.

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

- Прочтите первые две строки стихотворения. Какое незнакомое слово вы подчеркнули? (чертог)

(Словарная работа: карточки с незнакомыми словами вывешиваются учителем на доске)

- Это слово старинное, его значение можно отыскать в «Толковом словаре русского языка В.Даля». На перемене я попросила найти это слово девочек.

- Пожалуйста, девочки, прочтите выдержку из словаря. (Чертог – дворец, роскошные палаты) (слайд )

- Почему автор сравнивает осень с дворцом? (Осенью листья на деревьях жёлтые, словно  золотые.  И внутреннее убранство дворца украшено позолотой)

- Всем ли открыт этот дворец для обзора? (Всем)

- Давайте войдём туда и мы.

- Что мы увидим в прихожей дворца?

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озёра.

- Что такое просеки? (ответы детей)

- На что похожи озёра, если в них можно заглядеться? ( На зеркала в прихожей)

- С какой интонацией будем читать эту строфу? (Спокойно,  загадочно, словно мы попадаем в сказку)

2 строфа.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

- Чем заполнены залы дворца? (картинами)

- Что изображено на картинах? (деревья)

- Откуда взята позолота на рамках картин? (слайд )

- Кого мы можем встретить во дворце? (вязы, ясени, осины)

3 строфа.

Липы обруч золотой –

Как венец на новобрачной.

Лик берёзы – под фатой

Подвенечной и прозрачной.

- С кем сравнивает поэт липу и берёзу? ( с девушками – невестами)

- Как называется этот приём в литературе? (олицетворение)

- Что надето на липе? (обруч золотой)

-Почему его сравнивают с венцом для новобрачной?

- Венец – корона возлагаемая на вступающих в брак при церковном обряде венчания. (показ фотографии венца) (слайд )

- В каком наряде берёза? (в фате)

- Почему фата на ней прозрачная? (листьев на деревьях мало, их количество уменьшается с каждым порывом ветра)

- Какая картина может быть иллюстрацией к этим строкам? (слайд )

  • Организует выход из затруднения;

  • Определяет логическую цепь учебных действий;

  • Выдвигает эталон прочтения;

  • Создает эмоциональное восприятие текста.

  • Формирует для себя эталон прочтения;

  • Воспринимает эмоциональное настроение стихотворения;

  • Осуществляет первичный анализ содержания нового знания;

  • Высказывает свой взгляд на проблему.

Личностные:

эмоциональная основа усвоения содержания учебной деятельности, нравственно-оценочное восприятие информации.

Регулятивные:

целеполагание, прогнозирование результата учебной деятельности, коррекция учебных действий согласно целям, саморегуляция.

Коммуникативные:

активное взаимодействие с учителем в овладении информацией, разделение функций участников взаимодействия, выражение мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выявления их признаков, сравнение признаков, выделение существенного в объекте.

Физ. минутка


Движение осенних листьев







  • Организовать осуществление проекта согласно плану;

  • Ввести новое знание во внешнюю речь;

  • Устранить затруднение;

  • Организовать анализ информации и поиск существенных признаков объекта.

- Что мы можем увидеть на воображаемом осеннем дворе?

4 строфа.

Чтение первых двух строк.

Погребённая земля

Под листвой в канавах, ямах.

- Как понимаете слово «погребённая»? (похоронена, присыпана землёй)

- А чем присыпана земля? (опавшей листвой)

- Посмотрите на репродукции картин «Тишина» и «Осень. Усадьба», можно ли сказать, что земля погребена под листвой?

- И писатель, и художник увидели похожий уголок нашей Родины, но изобразили каждый по-своему.

Чтение 3 и 4 строки.

В жёлтых клёнах флигеля

Словно в золочёных рамах.

- Какое слово вам не понятно? (флигеля) (вывесить карточку со словом)

- Слово флигель в другом словаре – «Толковом словаре русского языка Ожегова», находили мальчики. (Флигель – это пристройка сбоку главного здания или дом во дворе большого здания)

- С чем сравниваются клёны? (с золочёными рамами)

- Какие эпитеты подобрал поэт, чтобы передать красоту  клёнов? (жёлтых, золочёных)

5 строфа.

Где деревья в серебре

На заре стоят попарно,

И закат на их коре

Оставляет след янтарный.

- Что такое закат? (ответы детей)

- Видели ли вы янтарь? (слайд )

- Почему Пастернак использует эпитет «янтарный» по отношению к слову след? (закат отражает на коре деревьев краски осени)

6 строфа.

Где нельзя ступить в овраг,

Чтоб не стало всем известно:

Так бушует что ни шаг,

Под ногами лист древесный.

- Какие звуки мы можем услышать, гуляя в осеннем лесу? (ответы детей)

- Прочтите хором 3 строку, выделяя голосом звук [ш]. Услышали, как шелестят листья?

- Найдите слова «лист древесный» в тексте. Об одном каком-то листе говорит автор? (нет, это собирательный образ, говоря «лист древесный», поэт имеет в виду все листья)

7 строфа.

Где звучит в конце аллей

Эхо у крутого спуска

И зари вишнёвый клей

Застывает в  виде сгустка.

- Что ещё можно услышать в осеннем лесу? (эхо)

- С чем сравнивает автор зарю? (с вишнёвым клеем)

- Закройте глаза. Представьте зарю. Когда садится солнце, цвет тёмно – красный, очень насыщенный, густой, как клей, который застывает в виде сгустка.

Перед чтением 8 строфы.

- Посмотрите, какие эпитеты использовал поэт при описании осени.(золотой, золочённых, жёлтых, янтарный, вишнёвый)

- Что станет с этой красотой через некоторое время, когда наступит зима?

- Этот период подходит к концу, заканчивается и наше стихотворение. Прочтём последнюю строфу.

8 строфа.

Осень. Древний уголок

Старых книг, одежд, оружья,

Где сокровищ каталог

Перелистывает стужа.

- С чем сравнивает осень Пастернак? (с древним уголком)

- Что хранится в этом уголке? (ответы детей)

- Когда бывает так, что старые ненужные вещи дороги их хозяину? (ему дороги воспоминания, связанные с ними)

- Так и старые листья, которые опали, они не нужны, но воспоминания об их красках, золоте дороги. Они будут согревать душу долгими зимними вечерами. Ведь не зря поэт называет их сокровищами.

  • Организует анализ информации;

  • Организует поиск существенных признаков объекта;

  • Подводит к осознанию главного в информации;

  • Организует выдвижение и доказательство гипотез.

  • Осуществляет анализ текста;

  • Проводит подбор информации согласно поставленным задачам;

  • Высказывает свою гипотезу и доказывает ее;

  • Отрабатывает алгоритм работы с текстом.







Личностные:

Соотнесение событий со своей точкой зрения, выделение эстетических аспектов событий, восприятие содержания объекта исходя из личностных ценностей.

Регулятивные:

составление плана и последовательности учебных действий, прогнозирование результата, смыслообразование, осознание качества усвоения информации.

Коммуникативные:

активное сотрудничество с учителем и сверстниками, оформление своей точки зрения во внешней речи, выдвижение аргумента, организация диалогической речи, постановка вопросов.

Познавательные:

поиск, выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, выбор наиболее эффективного способа решения проблемы, контроль и оценка процесса и результатов учебной деятельности, установление причинно-следственных связей.

Самостоя-

тельная работа

  • Построить логическую цепь учебных действий по усвоению нового знания;

  • Задать алгоритм самостоятельной работы;

  • Организовать проверку и самопроверку

Работа с текстом:

-Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения, расставляя верно паузы и логические ударения.

- Прочитайте друг другу.

- Понравилось ли чтение? Чем?

  • Организует постановку проблемы;

  • Задает алгоритм преодоления индивидуального затруднения;

  • Создает условия нахождения путей решения проблемной ситуации;

  • Подводит к глубокому пониманию текста.

  • Организует самостоятельную работу учащихся

  • Организует проверку и самопроверку.

  • Осуществляет поиск путей решения проблемы;

  • Определяет главное в информации;

  • Совершенствует технику выразительного чтения.

Личностные:

смыслообразование, осознание значимости результата учебной деятельности, эстетическая ориентация усваиваемой информации.

Регулятивные:

целеполагание, планирование последовательности действий, прогнозирование результата учебной деятельности, контроль корректировка учебных действий, саморегуляция.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем, принятие решения и его реализация, постановка вопросов, оформление аргументированного высказывания.

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения их признаков, поиск и выделение информации в зависимости от задачи.

Закрепление нового знания

  • Организовать условия достижения результата;

  • Организовать устранение отклонений от заданного пути достижения результата;

  • Повысить степень усвоения нового знания;

  • Обеспечить включение нового знания в систему знаний.

- Прошу прочитать выразительно тебя…(опрос нескольких учеников).

- Кому лучше удалось передать настроение автора?

- Чье прочтение стало более выразительным и точным?

- Почему вы так считаете?

  • Организует работу для более глубокого усвоения нового знания;

  • Проводит анализ информации;

  • Подводит к выдвижению аргументов;

  • Проводит работу над ошибками и устраняет отклонения от эталона.

Личностные:

смыслообразование, установка связи мотива и результата учебной деятельности, ориентация на ценностную значимость учебной деятельности.

Регулятивные:

целеполагание, прогнозирование уровня усвоения знаний, контроль и коррекция реализации плана, сопоставление и определение способа действия в случае возникновения отклонений от эталона,

Коммуникативные:

активное учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия, принятие решения и его реализация, оформление аргументированного высказывания, владение монологической и диалогической речью, произвольное построение речевого высказывания.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов достижения конечного результата, выбор оснований и критериев для сравнения объектов знания, осознанное смысловое чтение в зависимости от цели, синтез и встраивание частей в целое.

Рефлексия учебной деятельности

  • Зафиксировать результата учебной деятельности;

  • Оценить степень успешности овладения новым знанием;

  • Организовать проведение самооценки учащимися.

Ответ на проблемный вопрос.

- Назовите автора, стихотворение которого мы сегодня читали.

- О чем это стихотворение?

- Чем понравилось и запомнилось это стихотворение?

Для вас это стихотворение может стать любимым? Почему?

Так почему же авторы учебника предложили вам зимой стихотворение об осени? (ответы детей)

- В этом заслуга Бориса Леонидовича Пастернака. Он глубоко понимал мир природы, умел донести до читателя звуки и краски осеннего леса, которые он сам увидел и услышал.  С красками и музыкой он был знаком с детства, ведь его отец был художником, а мама пианисткой. Сам поэт был очень разносторонним человеком: писал музыку, в совершенстве владел несколькими языками. А за свою писательскую деятельность Борис Пастернак получил почетную Нобелевскую премию.

-Вот вы и познакомились с этим писателем, и думаю, что когда вновь встретитесь с его произведениями, то будете рады ему, словно старому знакомому.

-Изменилось ли ваше настроение после прочтения стихотворения «Золотая осень»? (ответы детей)

- Чтобы это чудесное состояние сохранилось в вашей душе, я хочу подарить вам осенние листочки на память о нашем уроке.

- Спасибо вам за урок, вы хорошо работали. Но особенно мне бы хотелось отметить… (выставление оценок)

Домашнее задание: Выразительное чтение стихотворения. По желанию выучить наизусть.

  • Организует фиксацию нового знания с помощью итоговых вопросов;

  • Встраивает новое знание в систему знаний;

  • Организует самооценку учебной деятельности и конечного результата.

  • Показывает уровень усвоения нового знания;

  • Дает самооценку своей деятельности;

  • Сопоставляет цели и результаты учебной деятельности.

Личностные:

установление связи цели и результата деятельности, личностное самоопределение.

Регулятивные:

Коррекция результатов учебной деятельности, соотнесение способа действия и его результата, саморегуляция в преодолении препятствий.

Коммуникативные:

активное сотрудничество с учителем, аргументирование высказываний, оформления мысли во внешней речи.

Познавательные:

Рефлексия способов учебных действий и их соотнесение познавательным целям, контроль и оценка результатов учебной деятельности, построение логической цепи рассуждений.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Автор: Стафеева Екатерина Ивановна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению. Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень» "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-boris-lieonidovich-pastiernak-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "239682"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444838378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Б.Л. Пастернак «Золотая осень»"
    ["seo_title"] => string(25) "blpastiernakzolotaiaosien"
    ["file_id"] => string(6) "305304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457896523"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) ""Природа и мир человека-главные темы лирики" Б.Л. Пастернак"
    ["seo_title"] => string(63) "priroda_i_mir_chielovieka_ghlavnyie_tiemy_liriki_b_l_pastiernak"
    ["file_id"] => string(6) "396692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488302350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства