kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безударные гласные и парные согласные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: применение знаний на практике

Цели:

- формирование умения находить слова с безударными гласными и парными согласными, подбирать проверочные слова;

- развитие устной и письменной речи учеников;

- развитие внимания, монологической и диалогической речи учеников, фонематического слуха.

Задачи:

  1. Предметные:

- организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;

- развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;

- развитие навыков оценки и взаимооценки правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и взаимоанализа успешности участия в диалоге.

2. Метапредметные:

  Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; учителем.

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные:

- освоение способов работы с учебной книгой;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

Коммуникативные:

- освоение и активное использование речевых средств для решения задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли,

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Безударные гласные и парные согласные»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №29» им. В.Ж. Хужокова

городского округа Нальчик

Кабардино-Балкарской Республики









«Безударные гласные и парные согласные»













Подготовила и провела учитель начальных классов:

Чернова Татьяна Александровна





г. Нальчик




Тип урока: применение знаний на практике

Цели:

- формирование умения находить слова с безударными гласными и парными согласными, подбирать проверочные слова;

- развитие устной и письменной речи учеников;

- развитие внимания, монологической и диалогической речи учеников, фонематического слуха.

Задачи:

  1. Предметные:

- организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;

- развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;

- развитие навыков оценки и взаимооценки правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и взаимоанализа успешности участия в диалоге.

2. Метапредметные:

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; учителем.

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные:

- освоение способов работы с учебной книгой;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

Коммуникативные:

- освоение и активное использование речевых средств для решения задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли,

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Этапы урока

Ход урока

Действия учащихся

I. Организация начала урока.


Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их, посылая свои добрые улыбки нашим гостям и друг другу.

Ребята приветствуют гостей.


II. Рефлексия настроения

- Прежде чем начать наш урок, давайте посмотрим, с каким настроением мы его начинаем.

У вас на столах лежат карточки: солнышко и тучка.

Покажите, какое у вас сегодня настроение.

Я очень рада, что оно у вас хорошее и я надеюсь, что к концу урока оно станет еще лучше.









Дети поднимают карточки.

III. Ведение в тему. Постановка цели урока.

- Предлагаю вам, ребята, чтобы девизом нашего урока стали слова: «Ум – человеку, крылья – птице даны, чтоб вечно ввысь стремиться».

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

И сегодня мы будем стремиться только ввысь.

На доске карточки:

З_мля

в_да

шу_ка

з_ма

арбу_

ры_ка

гри_

р_ка

- Найдите лишнее слово в каждом столбике и объясните, почему оно лишнее.

- Над какой темой будем сегодня работать?

- Какие цели перед собой поставим?

- А теперь открываем свои тетради и записываем число, классная работа.

Не забываем про свои спинки, сели все правильно!










Дети объясняют смысл пословицы.













Дети находят лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее.

Дети называют тему урока.

Дети называют цели урока.

IV. Минутка чистописания.

На доске записан ряд букв:
«Н», «М», «Д», «Л», «Р».

- Какую букву их всех мы с вами выберем? Почему?

- Дайте характеристику звуку [Д].

- На что нужно обратить внимание, при написании буквы Д?

Работа над пословицей:

Дер_во держится к_рнями,а ч_л_век друзьями.

Объяснить смысл пословицы.

Вставить пропущенные буквы и объяснить орфограммы.









Дети выбирают букву и дают характеристику.













Дети объясняют смысл пословицы.

Ребята объясняют написание пропущенных букв.

V. Словарная работа.

1. Загадки:

А) Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в берлоге снеговой.

(М_две_ь)



Б) На полянке у дорожки-

Красные горошки.

Кто мимо пройдет

В рот себе их кладет.

(З_мл_ника)



2. Собрать предложение из слов и найти главные члены предложения:

Душистую, косолапый, землянику, медведь, любит)

- Ребята, давайте составим из слов предложение.









Дети отгадывают загадки, вставляют пропущенные буквы, ставят ударение.



















Дети составляют предложение из слов.

VI. Актуализация знаний.







- Итак, давайте вернемся к нашим словам и вспомним, над какими орфограммами будем сегодня работать.

- Кто уверен в своих силах –работает самостоятельно. Если вы закончите работу раньше нас, у вас на столах есть карточка №1. Продолжайте работать по этим карточкам.

Земля – земли;

вода – воды;

зима – зимы;

арбуз – арбузы;

рыбка – рыбы;

гриб – грибы.

Дети отвечают: «Правила правописания гласных и согласных в корне слова».

Дети читают стихи про безударную гласную и парную согласную.





Ребята, которым нужна помощь, работают у доски с учителем.

Сильные учащиеся работают самостоятельно, затем продолжают работу по карточке №1.

VII. Оздоровительная минутка

Логопедическая зарядка

А) хоботок;

Б) часики;

В) футбол.

Учащие выполняют зарядку.

VIII. Работа в группах

- Работать будем в группах, самое главное правило – взаимовыручка и умение помочь друг другу.

У каждой группы карточка с заданием: распределите слова по группам.







Ребята работают группами.

IX. Дифференцированная работа



- Оцените свои возможности, выбрав себе задание для самостоятельной работы. У вас карточки с заданиями трех ступенек, вы можете выбрать для себя те, которые вам понятны. Приступайте к работе.

1 ступень – обрати внимание на проверочное слово и правильно вставь букву.

2 ступень – вставь пропущенные буквы, рядом напиши проверочные слова.

3 ступень – вставь пропущенные буквы и составь предложения с одним из слов.

Дети выбирают свой уровень и приступают к работе.

X. Итог урока

- Давайте вспомним, чем занимались сегодня на уроке.

- Достигли ли мы поставленных целей урока?

- Покажите, с каким настроением заканчиваем урок.

- Сделайте, пожалуйста, самооценку в тетради, оцените свою работу.

Дети вспоминают, чем занимались на уроке.







Дети поднимают карточки с настроением.



Ребята делают самооценку.

XI. Домашнее задание.

- Домашнее задание будете выполнять по карточкам.



- Всем спасибо за урок, а нашим гостям спасибо за то, что этот урок они провели вместе с нами.

Дети записывают домашнее задание и прощаются с гостями.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Безударные гласные и парные согласные

Автор: Чернова Татьяна Александровна

Дата: 11.03.2018

Номер свидетельства: 461321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Урок-путешествие. Повторение и обобщение    правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов. "
    ["seo_title"] => string(152) "urok-putieshiestviie-povtorieniie-i-obobshchieniie-pravopisaniia-biezudarnykh-ghlasnykh-parnykh-soghlasnykh-nieproiznosimykh-soghlasnykh-v-korniakh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "124303"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414678329"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные гласные. Парные согласные.""
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_bezudarnye_glasnye_parnye_soglasnye"
    ["file_id"] => string(6) "513066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559417003"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка урока русского языка в 2 классе по теме «Правописание безударных гласных» "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-2-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410888688"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Урок русского языка "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова" ("Начальная школа 21 века", 2 класс, урок 46) "
    ["seo_title"] => string(125) "urok-russkogho-iazyka-uchimsia-pisat-bukvy-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova-nachal-naia-shkola-21-vieka-2-klass-urok-46"
    ["file_id"] => string(6) "161836"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422280561"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок русского языка в 3 классе по теме «Обобщение проверки правописания гласных и согласных в корне слова» "
    ["seo_title"] => string(121) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-provierki-pravopisaniia-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "176509"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424431256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства