Ход занятия
Цель познакомить учащихся с правилами безопасного пользования интернетом
I. Организационный момент.
II. Самоопределение к деятельности.
Музеи там, и книги, игры,Музыка, живые тигры.Все вы сможете найтиВ этой сказочной сети.Где найти подружку Олю, И узнать, что было в школе.Прочитать про все на свете.Ну, конечно, в…(Ответ - интернете)
- О чем сегодня будем говорить?
Ответы детей. (Слайд 1)
III. Работа по теме.
1. Беседа
Интернет — это самое революционное средство связи, появившееся в последние десятилетия, — глобальная сеть, с помощью которой человек, сидящий за своим персональным компьютером, может в мгновение ока получить доступ к миллионам других компьютеров в самых разных уголках земного шара. Каждый может подключиться к Интернету, чтобы смотреть картинки, найти нужную информацию, слушать сказки и музыку.
— Кто из вас умеет это делать? (Ответы детей.)
Мы хотим, чтоб интернет« Был вам другом много лет!Будешь знать семь правил этих —Смело плавай в интернете! »« Если что-то непонятнострашно или неприятно,Быстро к взрослым поспеши,Расскажи и покажи. »« Как и всюду на планете,Есть опасность в интернете.Мы опасность исключаем,Если фильтры подключаем. »« Не хочу попасть в беду —Антивирус заведу!Всем, кто ходит в интернет,Пригодится наш совет. »« Иногда тебе в сетиВдруг встречаются вруны.Ты мошенникам не верь,Информацию проверь! »« Злые люди в ИнтернетеРасставляют свои сети.С незнакомыми людьмиТы на встречу не иди! »« С грубиянами в сетиРазговор не заводи.Ну и сам не оплошай —Никого не обижай. »« Чтобы вор к нам не пришёл,И чужой нас не нашёл,Телефон свой, адрес, фотоВ интернет не помещайИ другим не сообщай. »
2. Выполнение заданий.
- А сейчас мы с вами совершим необычное путешествие в волшебную страну –Интернет вместе с Лунтиком. (Слайд 2)
Кузя целыми днями просиживал за компьютером. Сколько раз предупреждали его Лунтик и Мила об опасностях, подстерегающих в Интернете. Но не слушал Кузя их советов.
(Слайд 3)
И вот, однажды, компьютерные клякса захватили Кузю в свои виртуальные сети. Друзья решили, во что бы то ни стало, спасти его. Они связались с ней через интернет. А клякса выдвинула свои требования. Лунтик и Мила должны выполнить задания кляксы и только тогда Кузя будет свободен. Ребята! Мила просит нас помочь выполнить задания. Поможем?
Задание 1.Отгадать загадки.(Слайд 4)
Лежит дощечка у экрана,Буквам-кнопкам она мама!Знает русский алфавитИ английским удивит -Очень умная натура!Это что?
(Клавиатура )(Слайд 5)Бывает струйный, лазерный бывает.
Его всегда печатать заставляют.
Он на бумагу распечатает что нужно.
Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер) (Слайд 6)
На компьютерном столе
Помогает она мне.
Колесиком и кнопкой
Я управляю ловко. (Мышка) (Слайд 7)Он круглый и блестящий,
С пластинкою похож,
Но меньше он, изящней,
И современней все ж.
На нем хранится много
Всего, что ты захочешь.
Вот вставишь в дисковод его,
Читаешь все, что хочешь. (Диск) (Слайд 8)
Компьютер будет молчалив,
Коль нет с ним рядом дев таких.
А если есть, он говорит,
Поет, играет и пищит.
Стоят над ним в сторонке
Близняшки две —. (колонки)(Слайд 9)
На столе стоит сундукВ сундуке окошко,Можно видеть чудеса,Если знать немножко.
Ответ: (Монитор). (Слайд 10)
Всемирная сеть, иль, еще, паутина,
Найдешь в ней про все — про людей, про машины.
Каких только сведений разных в ней нет!
Зовется она, знаешь ты,. (интернет) (Слайд 11)
Если я в игру играю,
То на кнопки нажимаю.
Кнопки, рычаги и хвостик.
Догадались? Это. (джойстик) (12 слайд)
На нем компьютерная мышка
Живет и ползает, глупышка.
Катать — задача не легка,
Коль на столе нет. (коврика) (13 слайд)
А теперь давайте мы с вами немного отдохнём.
III. Физкультминутка.(Слайд 14)
Задание 2.Разгадать ребусы.(Слайд 15)
Слайд 16
-= курсор =-
Слайд 17
-= дисплей =-
Слайд 18
-= интернет =-
Слайд 19
-= монитор =-
Слайд 20
-= компьютер =-
Слайд 21
-= клавиатура =-
- Вот и свободен Кузя! Молодцы ребята! Лунтик и Мила очень рады. (Слайд 22)
IV. Практическая работа.
- Ребята а вы знаете правила пользования интернетом чтобы не оказаться на месте Кузи?
Ответы детей.
Знакомство с памяткой «Вы должны это знать ».
Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить. Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество. Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим. Большую опасность для наших компьютеров представляют вредоносные программы. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и “троянские кони” – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.
- Давайте сформулируем правила безопасного поведения в Интернете.
Памятка (Слайд 23)
- Всегда помни своё Интернет - королевское имя (E - mail, логин, пароли) (не регистрируйся везде без надобности)!
- Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!
- Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи путаными тропками на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!
- Если пришло письмо о крупном выигрыше – это “Обман-грамота”: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать баллы, нужно участвовать в полезных обучающих проектах!
- Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет вдохновляет на творчество, саморазвитие, личностный рост. Достаточно пройтись по рукодельным или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому.
- Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете.
Следуй этим правилам каждый раз, когда “выходишь” в Интернет!
V. Рефлексия.(Слайд 24)
- Выберите и продолжите любое предложение.
· Сегодня я узнал…
· Сегодня я понял…
· Сегодня я научился…
Приложение.
Вы должны это знать:
· Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
· Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
· Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
· Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
· Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
· Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
· Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.
Спасибо за внимание ( Слайд 25)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Безопасность в Интернете »
«Безопасность в интернете»
Выполнила: К.В. Пономарева социальный педагог
МАОУ СОШ № 85
Лежит дощечка у экрана,Буквам-кнопкам она мама!Знает русский алфавитИ английским удивит -Очень умная натура!Это что?
Клавиатура
Бывает струйный, лазерный бывает.
Его всегда печатать заставляют.
Он на бумагу распечатает что нужно.
Печатник этот всем нам очень нужен.
Принтер
На компьютерном столе
Помогает она мне.
Колесиком и кнопкой
Я управляю ловко.
Мышь
Он круглый и блестящий,
С пластинкою похож,
Но меньше он, изящней,
И современней все ж.
На нем хранится много
Всего, что ты захочешь.
Вот вставишь в дисковод его,
Читаешь все, что хочешь.
Диск
Компьютер будет молчалив,
Коль нет с ним рядом дев таких.
А если есть, он говорит,
Поет, играет и пищит.
Стоят над ним в сторонке
Близняшки две —...
Колонки
На столе стоит сундукВ сундуке окошко,Можно видеть чудеса,Если знать немножко.
Монитор
Всемирная сеть, иль, еще, паутина,
Найдешь в ней про все — про людей, про машины.
Каких только сведений разных в ней нет!
Зовется она, знаешь ты, ...
Интернет
Если я в игру играю,
То на кнопки нажимаю.
Кнопки, рычаги и хвостик...
Догадались? Это...
Джойстик
На нем компьютерная мышка
Живет и ползает, глупышка.
Катать — задача не легка,
Коль на столе нет...
Коврика
Курсор
Дисплей
Интернет
Монитор
Компьютер
Клавиатура
Всегда помни своё Интернет - королевское имя (E - mail, логин, пароли) (не регистрируйся везде без надобности)!
- Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!
- Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи путаными тропками на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!
- Если пришло письмо о крупном выигрыше – это “Обман-грамота”: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать баллы, нужно участвовать в полезных обучающих проектах!
- Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет вдохновляет на творчество, саморазвитие, личностный рост. Достаточно пройтись по рукодельным или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому.
- Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете.
Следуй этим правилам каждый раз, когда “выходишь” в Интернет!