Цели: продолжить формирование у учащихся навыков правописания безударных гласных в корне слова, умения подбирать проверочное слово; вырабатывать навыки грамотного письма; закрепить знания о существительных, прилагательных, глаголах (не называя данных терминов).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Безударные гласные в корне слова»»
Конспекты уроков письма для 1 класса на тему «Безударные гласные в корне слова»
Цели: продолжить формирование у учащихся навыков правописания безударных гласных в корне слова, умения подбирать проверочное слово; вырабатывать навыки грамотного письма; закрепить знания о существительных, прилагательных, глаголах (не называя данных терминов).
Формируемые УУД: распознавать условные обозначения звуков речи; определять качество гласного звука (ударный — безударный); подбирать однокоренные слова; различать единственное и множественное число слов; оценивать собственную деятельность.
Пропедевтика: сопоставление орфографического и орфоэпического произношения слов; способы проверки написания безударных гласных в корне слова.
Ход урока №1
I. Включение в учебную деятельность
— Ребята, мы учимся уже несколько месяцев. Кто из вас помнит, как мы учились читать и писать? С чего начинали? (Изучали понятия «речь», «предложение», «слово», «слоги», «звуки, «буквы». Писали слоги, слова, предложения.)
— На какие группы мы можем делить слова? (Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «что делать?», «что сделать?».)
— Все ли слова вы научились писать без ошибок, правильно? Тайны русского языка вы будете постигать постепенно, узнавая на каждом уроке новое или вспоминая забытое.
II. Чистописание
(Работа в тренажёре на с. 15.)
III. Постановка целей и определение темы урока
— Прочитайте стихотворение, записанное на доске. Какие буквы пропущены в стихотворении? Назовите их.
В л..су и на р..чной излуке,
В р..дных п..лях, где даль св..тла,
Тыс д..бротой не будь в разлуке,
Не причини природе зла.
И. Дружинин
(Дети называют пропущенные буквы.)
— Почему вы решили, что пропущены именно эти буквы?
— Что вам помогло определить правильность написания гласных?
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
IV. Работа по теме урока
— Как вы думаете, что бы было с русским языком, если бы мы писали так, как слышим?
— Представьте, вы получили письмо. Прочитайте его. Запишите его в рабочей тетради, вставив пропущенные буквы.
(Запись на доске.)
Д..р..гой Б.
Реклама
Я очень по тебе скучаю. Скоро наступит в..сна. Будут каникулы. Мы с с..строй прил.лтш в деревню. Как ты ж..вёшь?
(Работа проводится коллективно.)
— Какие проверочные слова вы подобрали, чтобы узнать, какую именно букву написать?
— В написании каких букв, обозначающих гласные звуки, мы чаще всего допускаем ошибки? (В написании букв о, а, я, е, и.)
— Перепишите в тетрадь буквы и слова, записанные на доске.
о — водичка, водяной
а — глаза, глазной
я — плясать
е — селение
и — тигрята, тигриный
— Сколько безударных гласных звуков может быть в односложном слове? (Ни одного.)
— А в двусложном? (Один.)
— А в трёхсложном? (Два.)
Очень часто безударные гласные проверяются изменением числа. Прочитайте слова, записанные на доске.
тропа — тропы
слеза — слёзы
семена — семя
кроты — крот
дворы — двор
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
— Прочитайте с доски слова.
Малина, ежевика, арбуз, земляника.
— Какая тема их объединяет? (Ягоды.)
— Выполните слого-звуковой анализ слов.
— Какие слова спрятались в слове «первоклассница»? (Колесница, касса, класс, санки, цирк, лицо, салон, пони, кони, клон, кино, коса, рис, сор, сок, срок, певица.)