kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Безударные гласные в корне слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: продолжить формирование у учащихся навыков правописания безударных гласных в корне слова, умения подбирать проверочное слово; вырабатывать навыки грамотного письма; закрепить знания о существительных, прилагательных, глаголах (не называя данных терминов).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Безударные гласные в корне слова»»

Конспекты уроков письма для 1 класса на тему «Безударные гласные в корне слова»

Цели: продолжить формирование у учащихся навыков правописания безударных гласных в корне слова, умения подбирать проверочное слово; вырабатывать навыки грамотного письма; закрепить знания о существительных, прилагательных, глаголах (не называя данных терминов).

Формируемые УУД: распознавать условные обозначения звуков речи; определять качество гласного звука (ударный — безударный); подбирать однокоренные слова; различать единственное и множественное число слов; оценивать собственную деятельность.

Пропедевтика: сопоставление орфографического и орфоэпического произношения слов; способы проверки написания безударных гласных в корне слова.

Ход урока №1

I. Включение в учебную деятельность

— Ребята, мы учимся уже несколько месяцев. Кто из вас помнит, как мы учились читать и писать? С чего начинали? (Изучали понятия «речь», «предложение», «слово», «слоги», «звуки, «буквы». Писали слоги, слова, предложения.)

— На какие группы мы можем делить слова? (Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «что делать?», «что сделать?».)

— Все ли слова вы научились писать без ошибок, правильно? Тайны русского языка вы будете постигать постепенно, узнавая на каждом уроке новое или вспоминая забытое.

II. Чистописание

(Работа в тренажёре на с. 15.)

III. Постановка целей и определение темы урока

— Прочитайте стихотворение, записанное на доске. Какие буквы пропущены в стихотворении? Назовите их.

В л..су и на р..чной излуке,

В р..дных п..лях, где даль св..тла,

Тыс д..бротой не будь в разлуке,

Не причини природе зла.

И. Дружинин

(Дети называют пропущенные буквы.)

— Почему вы решили, что пропущены именно эти буквы?

— Что вам помогло определить правильность написания гласных?

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV. Работа по теме урока

— Как вы думаете, что бы было с русским языком, если бы мы писали так, как слышим?

— Представьте, вы получили письмо. Прочитайте его. Запишите его в рабочей тетради, вставив пропущенные буквы.

(Запись на доске.)

Д..р..гой   Б.



Реклама

Я очень по тебе скучаю. Скоро наступит в..сна. Будут каникулы. Мы с с..строй прил.лтш в деревню. Как ты ж..вёшь?

(Работа проводится коллективно.)

— Какие проверочные слова вы подобрали, чтобы узнать, какую именно букву написать?

— В написании каких букв, обозначающих гласные звуки, мы чаще всего допускаем ошибки? (В написании букв о, а, я, е, и.)

— Перепишите в тетрадь буквы и слова, записанные на доске.

о — водичка, водяной

а — глаза, глазной

я — плясать

е — селение

и — тигрята, тигриный

— Сколько безударных гласных звуков может быть в односложном слове? (Ни одного.)

— А в двусложном? (Один.)

— А в трёхсложном? (Два.)

Очень часто безударные гласные проверяются изменением числа. Прочитайте слова, записанные на доске.

тропа — тропы

слеза — слёзы

семена — семя

кроты — крот

дворы — двор

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте с доски слова.

Малина, ежевика, арбуз, земляника.

— Какая тема их объединяет? (Ягоды.)

— Выполните слого-звуковой анализ слов.

— Какие слова спрятались в слове «первоклассница»? (Колесница, касса, класс, санки, цирк, лицо, салон, пони, кони, клон, кино, коса, рис, сор, сок, срок, певица.)

VII. Подведение итогов урока

— Понравился ли вам урок?

— Что было самым интересным на уроке?

— Что нового вы узнали?

— Чему научились?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Безударные гласные в корне слова»

Автор: Абдуллаева Разият Шамильевна

Дата: 16.11.2024

Номер свидетельства: 659555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(49) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "306669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160747"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Безударные гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418964805"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока руссого языка "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330686"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства