kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безударная гласная в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение темы: "Безударная гласная в корне слова"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Безударная гласная в корне слова»

Конспект урока русского языка во 2 классе


Тема: «Правописание слов с безударной гласной в корне. Способы проверки».


Тип урока: Урок открытия новых знаний.


Цель: Формирование умения проверять безударную гласную в корне слова путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов.


Планируемые результаты:


· Предметные:

  · Знать правило проверки безударных гласных в корне слова.

  · Уметь находить в слове орфограмму «безударная гласная в корне».

  · Уметь подбирать проверочные слова (изменяя форму слова или подбирая однокоренные слова).

  · Правильно писать слова с данной орфограммой.

· Метапредметные:

  · Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения задания.

  · Познавательные: Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

  · Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

· Личностные: Формирование интереса к изучению русского языка, понимания его богатства и красоты.


Оборудование:


· Учебник русского языка для 2 класса.

· Интерактивная доска или проектор (можно заменить плакатом/карточками).

· Карточки со словами и иллюстрациями для групповой и индивидуальной работы.

· «Смайлики» для рефлексии.


---


Ход урока


I. Организационный момент. (1-2 мин)


· Цель: Создать эмоциональный настрой на работу.

· Деятельность учителя:

  · Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересное путешествие в страну Русского Языка. Я вижу, что вы готовы к работе. Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, и в путь!


II. Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы. (5-7 мин)


· Цель: Подвести детей к формулированию темы и цели урока.


1. Создание проблемной ситуации:

   · На доске записаны два столбика слов и картинки (например, домик, лес, река).

     · Столбик 1: д[а]ма, л[и]са, р[и]ка.

     · Столбик 2: д[о]м, л[е]с, р[е]ка.

   · Вопросы учителя:

     · Прочитайте слова в первом столбике. Что их объединяет? (Это слова, которые называют то, что нарисовано на картинках).

     · А как мы их произносим? (д[а]ма, л[и]са, р[и]ка).

     · Прочитайте слова во втором столбике. Как мы их произносим? (д[о]м, л[е]с, р[е]ка).

     · Ребята, какая проблема? Почему один и тот же звук в похожих словах мы слышим по-разному? (В одном слове гласный слышится четко, а в другом – нет).

2. Формулирование темы и цели урока:

   · Учитель: Как вы думаете, о какой опасной ошибке при письме мы сегодня будем говорить? (Мы можем неправильно написать букву, которую плохо слышим).

   · Правильно! Гласный звук, который находится не под ударением, мы слышим неясно. Такой звук называется безударным. А где в слове живут гласные? (В корне).

   · Итак, сформулируйте тему нашего урока. («Безударная гласная в корне слова»).

   · Какую цель мы поставим? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне, чтобы не делать ошибок).


III. Открытие нового знания. (10-12 мин)


· Цель: Вывести правило проверки безударных гласных.


1. Работа в парах/группах:

   · Раздайте карточки с заданием: «Помоги Незнайке! Он написал: «На шторой висне у нас на дубу сидела вална». Почему смешно? Как исправить ошибки?»

   · Дети обсуждают, пытаются найти правильные варианты.

2. Фронтальная работа и вывод правила:

   · Учитель: Давайте вернемся к нашим словам на доске (д[а]ма – д[о]м). Какой гласный звук в слове «дома» вызывает сомнение? ([а]). В каком слове этот же гласный слышится четко? (В слове «дом»). Почему? (Потому что он под ударением).

   · Вывод детей: Чтобы проверить безударную гласную, нужно изменить слово (дома – дом) или подобрать однокоренное слово (леса – лес), чтобы сомнительная гласная стала под ударение.

   · Учитель обобщает и вывешивает на доску правило-опору (или дети читают его в учебнике):

     Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

3. Составление алгоритма действий:

   · Вместе с детьми составляем памятку-алгоритм на доске:

     1. Прочитай слово. Поставь ударение.

     2. Найди в корне безударную гласную.

     3. Подбери проверочное слово (измени слово или найди однокоренное).

     4. Напиши в слове ту гласную, которая стоит под ударением в проверочном слове.


IV. Первичное закрепление. (5-7 мин)


· Цель: Применить новое правило под руководством учителя.

· Упражнение из учебника или совместная работа с доской.

· Задание: Запишите слова, вставляя пропущенную букву. Подберите и запишите проверочное слово.

  · с…сна (сосны – сосенка)

  · тр…ва (травы – травка)

  · м…ря (моря – море)

  · ст…льная (столы – стол)

· Работа проводится с комментированием: «В слове «сосна» безударная гласная «о». Проверочное слово «сосны» или «сосенка». Пишу букву «о».


V. Физкультминутка. (2-3 мин)


· Тематическая физкультминутка:

  · Мы шагаем по словам (шаг на месте),

  · Ищем ударение (рука ко лбу «козырьком»).

  · Если гласный слабоват (присели),

  · Срочно ищем брата (встали, руки в стороны).

  · Брат тот под ударением (прыжок, руки вверх),

  · Даст нам все ответы! (хлопок над головой).


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. (5-7 мин)


· Цель: Проверить первичное усвоение материала.

· Работа по карточкам (2 варианта).

  · Вариант 1: Вставить пропущенную букву, записать проверочное слово.

    · п…тно (пятно) – __________

    · з…мля (земли) – __________

    · гр…чи (грач) – __________

  · Вариант 2: Выписать только те слова, где нужно проверить безударную гласную. Подчеркнуть её.

    · Гора, лес, река, поля, снег, сады.

· После выполнения – взаимопроверка или самопроверка по образцу на доске. Оценивание смайликом или «+».


VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (3-4 мин)


· Цель: Показать применение правила в более сложном контексте.

· Работа с предложением или мини-текстом.

  · Задание: Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Над словами с безударной гласной укажите проверочное слово.

  · На опушке л…су р…сла пушистая ёлочка.

  · (Лесу – лес, росла – рост).


VIII. Рефлексия. Итог урока. (2-3 мин)


· Цель: Осознание учениками своей учебной деятельности.

· Вопросы учителя:

  · Какую цель мы ставили в начале урока?

  · Кто может сказать, что он научился сегодня проверять?

  · Кому было легко? Кто испытывал трудности?

  · Какой способ проверки вам понравился больше? (Изменить слово или подобрать родственное?).

· Прием «Светофор»: У детей карточки красного, желтого, зеленого цвета.

  · Зеленый: Я все понял, могу помочь другому.

  · Желтый: Я понял правило, но еще немного ошибаюсь.

  · Красный: Мне было трудно, нужно еще потренироваться.

· Выставление отметок.


IX. Домашнее задание. (1 мин)


· Дифференцированное задание на выбор:

  1. (Обязательное) Упражнение из учебника.

  2. (Творческое) Нарисовать к 3-5 словам с безударной гласной картинку-подсказку (например, для слова «грибы» нарисовать гриб с ударением на «и»).

  3. (Исследовательское) Составить маленький рассказ из 3-4 предложений про осень (или любую другую тему), используя не менее 5 слов с безударной гласной в корне. Подчеркнуть эти орфограммы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Безударная гласная в корне слова

Автор: Иваненко Анастасия Сергеевна

Дата: 23.11.2025

Номер свидетельства: 677572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(49) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "306669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160747"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Безударные гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418964805"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока руссого языка "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства