kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Безударная гласная в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение видеть орфограмму в слове, проверять её. Записывать правильно слова с безударной гласной в корне. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей урока. Развивать умение работать со словарными словами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Безударная гласная в корне слова"»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Ичалковская средняя общеобразовательная школа»










Конспект урока

Тема: Безударные гласные в корне слова.

Правописание слова с двумя безударными гласными в корне.


«Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»






Выполнила: Анохина Наталья Алексеевна,

МОБУ «Ичалковская СОШ»

учитель начальных классов







2019



Учебный предмет: Русский язык

Класс 2а

Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне.

Тип урока: Урок предъявления новых знаний

Цель: Отрабатывать умения подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне.


Планируемые результаты:


Предметные: умение видеть орфограмму в слове, проверять её; записывать правильно слова с одной или двумя безударными гласными


Личностные : положительное отношение к учебной деятельности. проявляют интерес к изучению особенностей русского языка, позитивно относятся к процессу письма. Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности.


Метапредметные:


Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, извлечение нужной информации, самостоятельное её нахождение ,развивать умение работать со словарными словами

 

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Осуществлять контроль по результату действия правильность выполнения. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;


Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. оформлять свои мысли в устной форме Умение слушать и понимать речь других..


Материально-техническое обеспечение:

УМК "Школа России"Учебник ,В.П.Канакина,В.Г.Горецкий, 2 часть,Москва «Просвещение»,2016

ИКТ: компьютер (1 шт.), мультимедийный проектор, экран, коллекция ЭОР.




Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин)

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности


-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Приветствие учащихся.

Подготовка рабочих мест, приветствие учителя





Актуализация знаний.


Цели:

-повторить знания о безударных гласных и способах проверки


-выявление учащимися места и причины затруднения

Записывает на доску каллиграфическим подчерком буквы аа,ии,оо,ее.яя.






-Буквы каких звуков записаны?



-Что вы можете рассказать о данных буквах?




-О чём пойдёт речь на нашем уроке?


Слуху вы не доверяйте

Удареньем проверяйте!


Сегодня на уроке мы будем работать с этими буквами, будем учиться видеть их в словах и проверять.

-Какие гласные надо проверять?





-На какие две группы делятся гласные?

Записывают число,классную работу.

Списывают с доски соединения букв и отвечают на вопросы учителя


-Это буквы гласных звуков.



-В безударном положении мы их должны проверять.



-О безударных гласных.













а,о,е,я,и.



Проверяемые и непроверяемые




















ЕКЦОР, информационный, активизация элементов,

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a2662465-b4cb-45dd-b727-c7e0f72bf7f6/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BTQ_116%5D.html





















Способствуют формированию самостоятельного поиска для определения темы урока

































5мин















Самоопределение к деятельности

Цели:

-сформировать представление детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся




















Первичное

восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.


Цели:

-зафиксировать новое знание в речи и знаках;

-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения

Динамическая пауза.

Цели:

-смена вида деятельности


Работа с новым словарным словом


Цели:

-организовать усвоение нового словарного слова учениками



Прочитать слова. Подобрать проверочные. Найти сходство и различие данных слов.

Гн.здо,к.рмушка,л.нивец,х.л.дает, г.лодный,св.тло.


Подводит учащихся к формулировки темы урока.



Про человека, который умеет видеть орфограммы в слове, говорят, что он обладает орфографической зоркостью. А для этого надо много тренироваться. Итак, за работу.


Письмо по памяти

Прочитайте. Назовите орфограммы в словах.Объясните написания слов.

На б.рёзе т.ремок

Не в.сит на нём замо.

Дверь открыта для ж.льца

Г.в.рливого скв.рца


Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.





















Загадывает загадку


Два братца

Через мать

Друг на друга глядят


Приходят к выводу , что в слове холодает две гласные, требующие проверки.

















Взаимопроверка





Наметим совместный план действий:


1Рассказываем как проверить написание каждой гласной;


2.Вставляем пропущенные буквы;


3.Выделяем корень












Отгадывают отгадку. Проверяют по словарю.

Делают вывод.
















































































































































































Самостоятельная

работа с самопроверкой по эталону


Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание



Работа в тетрадях на

печатной основе


Организует работу в паре.


Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками



Прочитать слова (помогите, золотое)

-Назвать безударные гласные.

-Как проверить написание этих слов?

-Сколько проверочных слов надо подобрать?

(По два. Помогите-помощь,помощник;

Золотое - золото, позолото)







Комментирование по заданному алгоритму учителем.



Индивидуальная работа на доске.

Выпиши слова с двумя безударными гласными в корне.


Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй,пожарные ,бегите!

Помогите,помогите!»


Здравствуй,

Солнце золотое!

Здравствуй ,

Небо голубое!

К.Чуковский

ЕКЦОР, практический, решение задач,

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1d343247-0e1c-4297-bb6c-5f7bb5f2cf67/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BQS_120%5D.html

























Анализируют деятельность учеников и способствуют формированию универсальных учебных действий на основе знаний.

7мин

Обобщение усвоенного и включение в систему знаний нового материала


Цели:

- организовать использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса,беседы, выполнение упражнений

Предлагает найти одинаковые слова по произношению, формулирует задание, подводит к самостоятельному объяснению своего выбора


Мама простыни стирала

И на речке полоскала.

К дочке кошка подбежала,

Дочка кошку поласкала.


Гири брат мой поднимает,

Свою силу развивает.

А на крыше мой флажок

Развевает ветерок.

(Проживать-прожевать, спеши-спиши,слизать-слезать,отвари-отвори).

Читают, находят одинаковые слова, обосновывают своё решение


ЕКЦОР,практический,тренажёр с проверкой ответа


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1beb3e0d-3ac1-42ad-b32d-2cbd0bd7a9d9/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BTQ_118%5D.html


Организуют самостоятельную деятельность обучающихся,при формировании умения писать слова с безударной гласной вкорне






5 мин

Рефлексия учебной деятельности на уроке


Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Подводим итог работы на уроке.

-Какая тема урока была?

-Какую цель ставили?

-Достигли цели?

-С какими затруднениями столкнулись?

-Оцените свою работу на уроке

Отвечают на вопросы учителя.


Рассказывают, что узнали, знают, смогли.




Домашнее задание

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока


Из художественной литературы выписать 5-7 слов с двумя безударными гласными в корне слова, подобрать проверочные.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Безударная гласная в корне слова"

Автор: Анохина Наталья Алексеевна

Дата: 19.12.2019

Номер свидетельства: 532833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(49) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "306669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160747"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Безударные гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418964805"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока руссого языка "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства