Тема: Безударные гласные в корне слова.
Правописание слова с двумя безударными гласными в корне.
Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне.
Цель: Отрабатывать умения подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне.
формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Осуществлять контроль по результату действия правильность выполнения. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
УМК "Школа России"Учебник ,В.П.Канакина,В.Г.Горецкий, 2 часть,Москва «Просвещение»,2016
ИКТ: компьютер (1 шт.), мультимедийный проектор, экран, коллекция ЭОР.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин) |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Приветствие учащихся. | Подготовка рабочих мест, приветствие учителя | | | |
Актуализация знаний. Цели: -повторить знания о безударных гласных и способах проверки -выявление учащимися места и причины затруднения | Записывает на доску каллиграфическим подчерком буквы аа,ии,оо,ее.яя. -Буквы каких звуков записаны? -Что вы можете рассказать о данных буквах? -О чём пойдёт речь на нашем уроке? Слуху вы не доверяйте Удареньем проверяйте! Сегодня на уроке мы будем работать с этими буквами, будем учиться видеть их в словах и проверять. -Какие гласные надо проверять? -На какие две группы делятся гласные? | Записывают число,классную работу. Списывают с доски соединения букв и отвечают на вопросы учителя -Это буквы гласных звуков. -В безударном положении мы их должны проверять. -О безударных гласных. а,о,е,я,и. Проверяемые и непроверяемые | ЕКЦОР, информационный, активизация элементов, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a2662465-b4cb-45dd-b727-c7e0f72bf7f6/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BTQ_116%5D.html | Способствуют формированию самостоятельного поиска для определения темы урока | 5мин |
Самоопределение к деятельности Цели: -сформировать представление детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. Цели: -зафиксировать новое знание в речи и знаках; -организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения Динамическая пауза. Цели: -смена вида деятельности Работа с новым словарным словом Цели: -организовать усвоение нового словарного слова учениками | Прочитать слова. Подобрать проверочные. Найти сходство и различие данных слов. Гн.здо,к.рмушка,л.нивец,х.л.дает, г.лодный,св.тло. Подводит учащихся к формулировки темы урока. Про человека, который умеет видеть орфограммы в слове, говорят, что он обладает орфографической зоркостью. А для этого надо много тренироваться. Итак, за работу. Письмо по памяти Прочитайте. Назовите орфограммы в словах.Объясните написания слов. На б.рёзе т.ремок Не в.сит на нём замо. Дверь открыта для ж.льца Г.в.рливого скв.рца Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Загадывает загадку Два братца Через мать Друг на друга глядят | Приходят к выводу , что в слове холодает две гласные, требующие проверки. Взаимопроверка Наметим совместный план действий: 1Рассказываем как проверить написание каждой гласной; 2.Вставляем пропущенные буквы; 3.Выделяем корень Отгадывают отгадку. Проверяют по словарю. Делают вывод. | | | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание | Работа в тетрадях на печатной основе Организует работу в паре. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками Прочитать слова (помогите, золотое) -Назвать безударные гласные. -Как проверить написание этих слов? -Сколько проверочных слов надо подобрать? (По два. Помогите-помощь,помощник; Золотое - золото, позолото) | Комментирование по заданному алгоритму учителем. Индивидуальная работа на доске. Выпиши слова с двумя безударными гласными в корне. Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй,пожарные ,бегите! Помогите,помогите!» Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй , Небо голубое! К.Чуковский | ЕКЦОР, практический, решение задач, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1d343247-0e1c-4297-bb6c-5f7bb5f2cf67/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BQS_120%5D.html | Анализируют деятельность учеников и способствуют формированию универсальных учебных действий на основе знаний. | 7мин |
Обобщение усвоенного и включение в систему знаний нового материала Цели: - организовать использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса,беседы, выполнение упражнений | Предлагает найти одинаковые слова по произношению, формулирует задание, подводит к самостоятельному объяснению своего выбора Мама простыни стирала И на речке полоскала. К дочке кошка подбежала, Дочка кошку поласкала. Гири брат мой поднимает, Свою силу развивает. А на крыше мой флажок Развевает ветерок. (Проживать-прожевать, спеши-спиши,слизать-слезать,отвари-отвори). | Читают, находят одинаковые слова, обосновывают своё решение | ЕКЦОР,практический,тренажёр с проверкой ответа http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1beb3e0d-3ac1-42ad-b32d-2cbd0bd7a9d9/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BTQ_118%5D.html | Организуют самостоятельную деятельность обучающихся,при формировании умения писать слова с безударной гласной вкорне | 5 мин |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Подводим итог работы на уроке. -Какая тема урока была? -Какую цель ставили? -Достигли цели? -С какими затруднениями столкнулись? -Оцените свою работу на уроке | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | | | |
Домашнее задание Цели: -зафиксировать новое содержание урока | Из художественной литературы выписать 5-7 слов с двумя безударными гласными в корне слова, подобрать проверочные. | | | | |