kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа: «О Земле» (Для учащихся 9 -13 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

способствовать формированию знаний учащихся  о Земле - планете Солнечной системы и чем она отличается от других планет Солнечной системы

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа: «О Земле» (Для учащихся 9 -13 лет)»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр эстетического воспитания детей»

города Саранска Республики Мордовия




Беседа: «О Земле»

(Для учащихся 9 -13 лет)







подготовила

педагог дополнительного образования

Калиниченко Анжелика Николаевна












Саранск 2024

Цель:

способствовать формированию знаний учащихся  о Земле - планете Солнечной системы и чем она отличается от других планет Солнечной системы

Задачи:

Образовательные:

уметь находить условия и факторы, влияющие на жизнь организмов

Развивающие:

 способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе.

Воспитывающие: 

воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, в группе, в паре, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру речи. развивать УУД:

Формирование УУД:

  1. личностные: мотивация учения;

  2. познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование,

  3. коммуникативные: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

  4. регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

  5. способности к познанию; экологическое воспитание; эстетическое воспитание.

Планируемый результат:

Узнают больше о нашей планете

Основные понятия:

Планеты, космос, планета, звезды и спутники


Ход урока.


Ребята!

Послушайте загадку.

Если отгадаете, узнаете, о чем мы будем с вами говорить.

Планета голубая

Любимая ,родная.

Она твоя, она моя

А называется ….

(Земля)



О чем мы с вами будем говорить ? О нашей- планете о Земле. А как вы думаете наша планета большая? По размеру Земля занимает 5 место, уступая таким гигантским планетам Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Но если сравнивать Землю по размеру с Солнцем, то Земля намного меньше солнца. Если представить ,что входная дверь — это Солнце. то Земля была бы размером с монетку.



Наша планета – Земля, и мы на ней живём. Это наш дом. Людям всегда было интересно, что представляет собой Земля, как устроен мир. Ученые высказывали множество предположений о том, как выглядит Земля. 

Древние индийцы были уверены в том, что Земля плоская, лежит на слонах. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха – на свернувшейся кольцом змее.

Было ещё одно представление о Земле: это огромная гора, которую со всех сторон окружает море, а над ней расположено звёздное небо в виде перевёрнутой чаши. Были и такие, которые представляли нашу планету в виде круга, который лежит на трёх плавающих в океане китах. Многие сомневались: так ли это? 

Ведь если Земля плоская, то рано или поздно кто-то должен дойти до края. Но ещё никому из людей это не удавалось.


А что вы знаете о Земле?

Какой она формы? Движется Земля или стоит на месте?

Сегодня все знают, что Земля имеет форму шара. 

Но как об этом узнал человек? Ведь, по сравнению с планетой, он настолько мал, что не может увидеть её всю сразу.

Ещё с древних времен люди догадывались, что наша планета имеет выпуклую форму. Они замечали, что, взобравшись на дерево, можно увидеть то, чего не видно, стоя на земле, а, поднявшись на гору, можно увидеть совсем далёко. 

Морские путешественники замечали, что, подплывая к берегу, сначала видят возвышенности и только потом – низкие берега. 

И, наоборот, наблюдающие с берега видели сначала паруса и лишь затем – сам корабль. Именно эти наблюдения навели наших предков к мысли, что Земля шарообразная.

Доказал это предположение почти пятьсот лет назад португальский мореплаватель Фернан Магеллан. 

Он со своей командой на пяти кораблях начал путешествие, которое длилось три года. Они плыли всё время прямо и приплыли к тому самому берегу, откуда начали своё плавание вокруг света.

Окончательно человечество убедилось в том, что наша планета имеет форму шара, когда удалось увидеть планету со стороны. Юрий Гагарин первым из людей поднялся в космос. Он увидел нашу планету со стороны. Это огромный светящийся шар голубого цвета. Изучить форму Земли, её поверхность вам поможет глобус.


Так выглядит наша Земля, если уменьшить её во много-много раз. Глобус насажен на ось и прикреплён к подставке. На нём изображено всё, что есть на Земле: океаны и моря, реки и озёра, горы и низменности. Большая часть глобуса окрашена в голубой цвет. Это моря и океаны. Чем глубже морские впадины, тем темней цвет. А эти голубые волнистые ленты – реки. Они несут свои воды в моря и океаны. А вот посмотрите: на глобусе некоторые места раскрашены коричневой и зелёной краской. 

– Как вы думаете, что это?

Это суша. Как вы, наверное, догадались, зелёным цветом раскрашены равнины, а коричневым – горы. Чем выше горы, тем темнее цвет. Жёлтым цветом обозначены пустыни, а белым – льды и снега. Так выглядит современный глобус, созданный после многочисленных исследований нашей планеты.

Задолго до полёта в космос, много лет назад, один древний учёный впервые создал модель Земли. Он назвал её «земным яблоком». Потому что, по его представлению, Земля похожа на яблоко.

Итак, наша планета имеет форму шара, и поэтому людям не удавалось дойти до края Земли. Зато люди могут совершать кругосветные путешествия: обогнув Землю, вернуться на то же место.

– А как вы думаете: Земля неподвижна или движется?

Конечно же, Земля движется, как и все планеты. Она вращается вокруг ближайшей звезды – Солнца. Она мчится с огромной скоростью. Но, несмотря на это, Земля за год успевает облететь вокруг Солнца только один раз. Уж очень большое расстояние. Земля вращается не только вокруг Солнца. Она вращается и вокруг своей оси, крутится, как волчок. 

Солнце освещает то одну сторону Земли, то другую. Если сторона Земли освещена Солнцем, значит, на её территории день, а на обратной, не освещённой стороне, – ночь. Смена дня и ночи происходит постоянно, потому что Земля вращается непрерывно.

Таким образом, мы выяснили, что Земля имеет форму шара, она движется вокруг Солнца и вращается вокруг своей оси. А помогает нам изучать поверхность Земли модель нашей планеты – глобус.



Земля 3-я планета от Солнца ,находится на расстоянии около 150млн.км.

А вы знаете сколько времени на Земле длятся сутки?(24ч.) Вот за это время Земля делает один оборот вокруг своей оси.

А кто знает , сколько дней в году?(365) Вот за один год Земля совершает оборот вокруг Солнца.

Как вы думаете, чем отличается Земля от других планет?(на Земле есть жизнь)

Земля-третья от Солнца планета Солнечной системы. Единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми существами.

Почему только на земле есть жизнь?

Давайте подумаем.(ответы детей)

Потому что нашу планету окружает атмосфера.

Она, словно одеяло, окутывает Землю и сохраняет тепло, получаемое от Солнца. Кроме того, она защищает планету от «лишних» солнечных лучей: пропускает их столько, сколько нужно для жизни.

Почему еще? Почему нашу планету называют голубой планетой?

(Только на нашей планете есть вода в жидком виде .Большая часть нашей планеты покрыта водой)

Еще почему есть жизнь на Земле?(есть воздух)

На нашей планете достаточно кислорода и углекислого газа.

Еще почему? Чем покрыта земля?(почвой)

Потому что только на нашей планете большая часть суши покрыта почвой, ведь только на ней могут развиваться растения – источник пищи людей и животных.

Вывод: Жизнь невозможна без воды, воздуха, тепла и солнца.

А чтобы сохранить жизнь на планете что нужно делать?(ответы детей)

А чтобы сохранить жизнь на планете давайте будем беречь все это, не нарушая природного равновесия, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших.

И небо над нами будет голубым!


Тест.

1.Какая по счету планета Земля?

а) 2

б)3

в) 5


2.Луна-естественный спутник Земли?

а) нет

б)да


3. Какие условия необходимы для жизни?

а)кислород, вода, свет и тепло

б) вода, свет, тепло

в)тепло и свет


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа: «О Земле» (Для учащихся 9 -13 лет)

Автор: Калиниченко Анжелика Николаевна

Дата: 22.05.2024

Номер свидетельства: 651259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сценарий  клубного часа  « Путешествие в лес » для учащихся группы продленного дня "
    ["seo_title"] => string(96) "stsienarii-klubnogho-chasa-putieshiestviie-v-lies-dlia-uchashchikhsia-ghruppy-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "116446"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412491693"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация для урока окружающего мира "Время" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "114146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411314193"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Статья в газету "Земля Нижегородская"  "День памяти – Победы праздник" "
    ["seo_title"] => string(74) "stat-ia-v-ghazietu-ziemlia-nizhieghorodskaia-dien-pamiati-pobiedy-prazdnik"
    ["file_id"] => string(6) "204991"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429780742"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка с презентацией классного часа "О! Книга" для учащихся 7 - 8 классов "
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotka-s-priezientatsiiei-klassnogho-chasa-o-knigha-dlia-uchashchikhsia-7-8-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "126589"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415199039"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Тематическое  планирование курса "Хочу  всё  знать" для 1,2,3 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "tiematichieskoie-planirovaniie-kursa-khochu-vsio-znat-dlia-1-2-3-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441446134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства