Просмотр содержимого документа
«Берегите свое здоровье смолоду !»
Классный час «Берегите свое здоровье смолоду !».
Цели:
Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формировать у детей навыки ухода за телом, за волосами, руками.
Ход урока.
Здравствуйте все ,кто время нашел
И в школу на день здоровья пришел!
Все мы активны , с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
Здоровье свое сбережем с юных лет.
Оно избавит нас от болей и бед!
- Сегодня мы поговорим о том , почему нужно быть здоровым ,почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.
(Раздается стук в дверь. Входит ребенок в костюме почтальона. В его руках письмо и посылка)
-Ребята, нам пришло письмо и посылка, давайте его вскроем и посмотрим от кого оно и что в нем написано.
Письмо ко всем детям по одному очень важному делу.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас ,мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите- не беда!
И чернила ,и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще-
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
Досвиданья! ( Мойдадыр)
- Ребята, а кто такой Мойдодыр?(герой сказки К.И.Чуковского?)
- Почему от него «одеяло убежало, улетела простыня»?
-Что происходит с нашим телом и кожей , если о них не заботиться?
Чистая кожа это очень важно! Грязь на руках и лице- это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям. Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними огромное количество микробов.
-Мойдодыр прислал нам еще посылку, в которой масса полезных вещей, которые помогают сохранять нам чистоту, а следовательно здоровье, недаром говорят: «Чистота-залог здоровья!». Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки.
(Учитель читает загадки ,а дети отгадывают. Учитель вынимает из посылки соответствующие предметы ).
1.Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.(Носовой платок).
2.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком.(Расческа)
3.Мудрец видел в нем мудреца,
Глупец- глупца,
Баран-барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.(зеркало).
4.Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит-
Она станет чище.(щетка).
5.Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было,
Что, ребята?(мыло).
-А что происходит , если человек не соблюдает правила личной гигиены?
(ответы детей)
-О здоровье следует заботиться с детства. Чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).
5) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь по вымыла. (Зубная щетка)
6) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод).
- Но есть такие люди, которые не помогают здоровью, а вредят себе. Такие люди употребляют различные вещества, которые разрушают их организм. Это табак, алкоголь, наркотики.
- Табакокурение приводит к нарушению работы легких, с помощью которых мы дышим. Алкоголь может вызвать рвоту, отравление. Наркотики вызывают нарушения памяти, мышления, меняется поведение и настроение. Все это опасные для жизни и здоровью вещества, которые школьники не должны употреблять.
- А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своем здоровье.
“Дай ответ”
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
-Молодцы!
-Наша классный час подошел к концу. До свидания, ребята. Будьте здоровы!