kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок здоровья "Береги здоровье смолоду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

– расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

-развивать интерес к своему здоровью;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья "Береги здоровье смолоду"»

МОУ «Красненская СОШ имени М.И. Светличной»

Красненского района Белгородской области











Урок здоровья в 4 «А» классе


Береги здоровье смолоду





Подготовила

Зенина Инна Николаевна














Красное

2016

Цель:

– расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

-развивать интерес к своему здоровью;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: презентация «Самые полезные продукты», карточки для групповой работы, карточки на доску, кроссворд «Здоровье», буклет, материал для рефлексии.

Ход урока

I. Вступительная часть.

Вступительное слово учителя. Мотивация.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На занятие торопит нас –
Первый урок у нас сейчас.

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение.

- Покажите мне своё настроение!

-Поделитесь своим хорошим настроением с товарищем!

- Я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил радость!

II. Основная часть.
- Прочитайте пословицу с доски.

-Как вы понимаете смысл данной пословицы?

- Скажите, о чем пойдёт речь на уроке? (о здоровье)

- Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.

- Скажите, где можно прочитать о том, как сберечь своё здоровье? (ответы детей)

- Правильно, смотрят телевизор, слушают радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, читают книги, газеты, журналы.

- Вот и мы с вами сегодня будем читать журнал ЗДОРОВЬЕ.

- О чем можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?

- А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте прочитаем.

(На доске цветок, дети по очереди читают то, что написано на лепестке.)

  • Здоровье – это красота.

  • Здоровье – это сила и ум.

  • Здоровье – это самое большое богатство.

  • Здоровье – это то, что нужно беречь.

  • Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

  • Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

  • Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.


- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Кроссворд «Здоровье».

- Сейчас разгадаем кроссворд и узнаем, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым.

- Мы перелистаем журнал «Здоровье» и поговорим о том, как сохранить свое здоровье.

1. Страница «Чисто жить – здоровым быть!»

-Как вы понимаете смысл данного изречения?

- Что нужно содержать в чистоте? (Руки, ноги, лицо, уши, зубы).

- Когда особенно нужно мыть руки? (Перед едой, после грязной работы, после прогулки)

- Вы это делаете?

- А одежду, обувь нужно содержать в чистоте? (Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте.)

- А помещение? (нужно проветривать помещение, чтобы воздух был чистым, делать влажную уборку, чтобы не было пыли, грязи, микробов)

- Для чего нужно чистить зубы?

- Покажите, как надо правильно чистить зубы?

Вывод: если будешь соблюдать чистоту, будешь меньше болеть!

2. Страница «Слабеет тело без дела»

- Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять-

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

- Вы, наверное, догадались, чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.


- А что такое режим дня? (ответы детей)


РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

7.00 – подъём, уборка постели

7.10 – зарядка, умывание

7.30 – завтрак

7.40 – дорога в школу

8.30 – 13.00 – учёба в школе

13.00 – обед

13.30 – прогулка

15.00– 16.30– самоподготовка

16.30 – полдник

17.00 – игры, отдых

18.30 – ужин

19.00 – чтение книг, отдых

21.00 – подготовка ко сну

21.00 – 7.00 – сон


- Как правильно составить режим дня? (ответы детей)


- Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.

Вывод: Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!


3. Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»

- Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…


-Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом.

- Спорт увеличивает продолжительность жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту эпизодически.

Только спорт способен привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.

- С какими видами спорта вы знакомы?

- Расскажите, каким видом спорта занимаетесь вы.

- Каких знаменитых спортсменов вы знаете?

- А каких спортсменов нашей области вы знаете?

- Послушайте рассказ о Светлане Хоркиной.

Хоркина Светлана Васильевна - Олимпийская чемпионка, всемирно известная гимнастка. Родилась в Белгороде в 1979 года в семье рядовых тружеников, папа простой рабочий, а мама медицинская сестра.

В детстве Светлана болела, и тогда врачи посоветовали ей заняться спортом. Так маленькая Света начала заниматься гимнастикой.

Светлана добилась огромных успехов, многократно становилась чемпионкой России, мира и Европы, попала в Книгу рекордов Гиннеса. Она обладательница 12 золотых медалей, трехкратная чемпионка мира, кандидат педагогических наук, заслуженный мастер спорта России по спортивной гимнастике. С недавнего времени Светлана пошла в политику и стала активным членом «Единой России». В 2007 году в её честь в Белгороде открылся новый, современный Дворец спорта — учебно-спортивный комплекс Бел ГУ Светланы Хоркиной. Формула успеха Светланы Хоркиной  — «Терпение, Трудолюбие, Творчество и Талант!».

- На таких спортсменов стоит равняться, такими стоит гордиться, таких стоит знать.

- Как вы думаете, почему Светлана добилась таких результатов? (спорт укрепил Свете здоровье)

Вывод: спорт укрепляет здоровье.

-Чтобы быть здоровым надо закалять свой организм.

- Что же такое закаливание?

Просмотр презентации и буклетов о закаливании организма.

Рассказ медсестры школы о закаливании организма.


- Расскажите, как вы закаляете свой организм. (Ответы детей)

Вывод: Чтобы меньше болеть - нужно закаляться!


Физминутка (музыкальная)

- Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.

4. Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»

- К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки.

-Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это - ….. табак, алкоголь, наркотики.


- Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 8 – 10 лет, а некоторые и раньше. Почему же дети пробуют курить?


- Бесследно ли проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма?

-В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики глупеют, плохо запоминают учебный материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение в присутствии некурящих – это не только невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. Некурящий человек получает гораздо большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.


- К счастью, даже длительное время курящие люди сознательно приходили к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делали это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!


- Запомните, глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.

Вывод: вредные привычки мешают спокойно жить.
Лучше вообще НЕ заводить их, а вести здоровый образ жизни!


5. Страница «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым»

 - Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться.

- А что это значит? (употреблять здоровую пищу, не переедать, соблюдать режим питания).

-Расскажите, что вы любите есть?

- Всё ли это полезно?

Презентация «Самые полезные продукты»

- Давайте посмотрим презентацию о полезных продуктах.

- О каких полезных продуктах вы узнали?

- Почему они полезны? (содержат элементы, которые нужны организму для правильного развития).

- Как вы думаете, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду? (потому что в них содержатся пищевые добавки, которые пагубно влияют на организм человека).


- Легко ли отказываться от любимых, но не полезных продуктов питания? (Нет) Но возможно?

Давайте сделаем вывод: правильное питание нужно для чего? (При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение,  повышается работоспособность).

Работа с пословицами.

- О здоровье народ сочинил много пословиц.

- Какие пословицы про здоровье вы знаете?

- Соедините начало и конец пословицы. (Работа в парах)

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье – дороже золота.

Кто ходит больше – тот живёт больше.

Чаще мойся-воды не бойся.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

- Наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним тему классного часа.

- О чём мы говорили? (о здоровье)

- Что же такое здоровье? (это самая большая ценность для человека.)

- Что нужно делать, чтобы человек оставался здоровым? (соблюдать режим дня, правильно питаться, отказаться от вредных привычек, заниматься спортом, закаляться)

Рефлексия.
- Дети, в начале классного часа у вас было хорошее настроение. Давайте составим букет настроения в конце занятия: красный – хорошее настроение, зеленый – есть проблема.

- Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Соблюдайте все советы, И легко вам будет жить!
- Спасибо всем за работу!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок здоровья "Береги здоровье смолоду"

Автор: Зенина Инна Николаевна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок здоровья по теме "Береги Здоровье смолоду!" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-zdorov-ia-po-tiemie-bierieghi-zdorov-ie-smolodu"
    ["file_id"] => string(6) "237665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444366393"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие: "Береги здоровье смолоду""
    ["seo_title"] => string(47) "vneklassnoe_meropriiatie_beregi_zdorove_smolodu"
    ["file_id"] => string(6) "586495"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631292156"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект нод в старшей группе "Береги здоровье смолоду""
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_nod_v_starshei_gruppe_beregi_zdorove_smolodu"
    ["file_id"] => string(6) "628965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680588069"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Открытый урок на тему : "Космическое путешествие по Галактике Имя существительное  " "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-na-tiemu-kosmichieskoie-putieshiestviie-po-galaktikie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "215575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432730842"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по теме "Витамины или здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokapotiemievitaminyilizdorovyiobrazzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "289325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454778415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства