– расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
-развивать интерес к своему здоровью;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья "Береги здоровье смолоду"»
МОУ «Красненская СОШ имени М.И. Светличной»
Красненского района Белгородской области
Урок здоровья в 4 «А» классе
Береги здоровье смолоду
Подготовила
Зенина Инна Николаевна
Красное
2016
Цель:
– расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
-развивать интерес к своему здоровью;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: презентация «Самые полезные продукты», карточки для групповой работы, карточки на доску, кроссворд «Здоровье»,буклет,материал для рефлексии.
Ход урока
I. Вступительная часть.
Вступительное слово учителя. Мотивация. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На занятие торопит нас – Первый урок у нас сейчас.
- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение.
- Покажите мне своё настроение!
-Поделитесь своим хорошим настроением с товарищем!
- Я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил радость!
II. Основная часть. - Прочитайте пословицу с доски.
-Как вы понимаете смысл данной пословицы?
- Скажите, о чем пойдёт речь на уроке? (о здоровье)
- Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.
- Скажите, где можно прочитать о том, как сберечь своё здоровье? (ответы детей)
- Правильно, смотрят телевизор, слушают радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, читают книги, газеты, журналы.
- Вот и мы с вами сегодня будем читать журнал ЗДОРОВЬЕ.
- О чем можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?
- А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте прочитаем.
(На доске цветок, дети по очереди читают то, что написано на лепестке.)
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
Кроссворд «Здоровье».
- Сейчас разгадаем кроссворд и узнаем, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым.
- Мы перелистаем журнал «Здоровье» и поговорим о том, как сохранить свое здоровье.
1. Страница «Чисто жить – здоровым быть!»
-Как вы понимаете смысл данного изречения?
- Что нужно содержать в чистоте? (Руки, ноги, лицо, уши, зубы).
- Когда особенно нужно мыть руки? (Перед едой, после грязной работы, после прогулки)
- Вы это делаете?
- А одежду, обувь нужно содержать в чистоте? (Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте.)
- А помещение? (нужно проветривать помещение, чтобы воздух был чистым, делать влажную уборку, чтобы не было пыли, грязи, микробов)
- Для чего нужно чистить зубы?
- Покажите, как надо правильно чистить зубы?
Вывод: если будешь соблюдать чистоту, будешь меньше болеть!
2. Страница «Слабеет тело без дела»
- Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять-
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
- Вы, наверное, догадались, чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.
- А что такое режим дня? (ответы детей)
РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА
7.00 – подъём, уборка постели
7.10 – зарядка, умывание
7.30 – завтрак
7.40 – дорога в школу
8.30 – 13.00 – учёба в школе
13.00 – обед
13.30 – прогулка
15.00– 16.30– самоподготовка
16.30 – полдник
17.00 – игры, отдых
18.30 – ужин
19.00 – чтение книг, отдых
21.00 – подготовка ко сну
21.00 – 7.00 – сон
- Как правильно составить режим дня? (ответы детей)
- Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.
Вывод: Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
3. Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»
- Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…
-Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом.
- Спорт увеличивает продолжительность жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту эпизодически.
Только спорт способен привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.
- С какими видами спорта вы знакомы?
- Расскажите, каким видом спорта занимаетесь вы.
- Каких знаменитых спортсменов вы знаете?
- А каких спортсменов нашей области вы знаете?
- Послушайте рассказ о Светлане Хоркиной.
Хоркина Светлана Васильевна - Олимпийская чемпионка, всемирно известная гимнастка. Родилась в Белгороде в 1979 года в семье рядовых тружеников, папа простой рабочий, а мама медицинская сестра.
В детстве Светлана болела, и тогда врачи посоветовали ей заняться спортом. Так маленькая Света начала заниматься гимнастикой.
Светлана добилась огромных успехов, многократно становилась чемпионкой России, мира и Европы, попала в Книгу рекордов Гиннеса. Она обладательница 12 золотых медалей, трехкратная чемпионка мира, кандидат педагогических наук, заслуженный мастер спорта России по спортивной гимнастике. С недавнего времени Светлана пошла в политику и стала активным членом «Единой России». В 2007 году в её честь в Белгороде открылся новый, современный Дворец спорта — учебно-спортивный комплекс Бел ГУ Светланы Хоркиной. Формула успеха Светланы Хоркиной — «Терпение, Трудолюбие, Творчество и Талант!».
- На таких спортсменов стоит равняться, такими стоит гордиться, таких стоит знать.
- Как вы думаете, почему Светлана добилась таких результатов? (спорт укрепил Свете здоровье)
Вывод: спорт укрепляет здоровье.
-Чтобы быть здоровым надо закалять свой организм.
- Что же такое закаливание?
Просмотр презентации и буклетов о закаливании организма.
Рассказ медсестры школы о закаливании организма.
- Расскажите, как вы закаляете свой организм. (Ответы детей)
Вывод: Чтобы меньше болеть - нужно закаляться!
Физминутка (музыкальная)
- Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.
4. Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»
- К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки.
-Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это - ….. табак, алкоголь, наркотики.
- Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 8 – 10 лет, а некоторые и раньше. Почему же дети пробуют курить?
- Бесследно ли проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма?
-В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики глупеют, плохо запоминают учебный материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение в присутствии некурящих – это не только невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. Некурящий человек получает гораздо большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.
- К счастью, даже длительное время курящие люди сознательно приходили к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делали это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!
- Запомните, глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.
Вывод: вредные привычки мешают спокойно жить. Лучше вообще НЕ заводить их, а вести здоровый образ жизни!
5. Страница«Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым»
- Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться.
- А что это значит? (употреблять здоровую пищу, не переедать, соблюдать режим питания).
-Расскажите, что вы любите есть?
- Всё ли это полезно?
Презентация «Самые полезные продукты»
- Давайте посмотрим презентацию о полезных продуктах.
- О каких полезных продуктах вы узнали?
- Почему они полезны? (содержат элементы, которые нужны организму для правильного развития).
- Как вы думаете, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду? (потому что в них содержатся пищевые добавки, которые пагубно влияют на организм человека).
- Легко ли отказываться от любимых, но не полезных продуктов питания? (Нет) Но возможно?
Давайте сделаем вывод: правильное питание нужно для чего? (При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, повышается работоспособность).
Работа с пословицами.
- О здоровье народ сочинил много пословиц.
- Какие пословицы про здоровье вы знаете?
- Соедините начало и конец пословицы. (Работа в парах)
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье – дороже золота.
Кто ходит больше – тот живёт больше.
Чаще мойся-воды не бойся.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
III. Заключительная часть.
1. Подведение итогов.
- Наш урок подходит к концу.
- Давайте вспомним тему классного часа.
- О чём мы говорили? (о здоровье)
- Что же такое здоровье? (это самая большая ценность для человека.)
- Что нужно делать, чтобы человек оставался здоровым? (соблюдать режим дня, правильно питаться, отказаться от вредных привычек, заниматься спортом, закаляться)
Рефлексия. - Дети, в начале классного часа у вас было хорошее настроение. Давайте составим букет настроения в конце занятия: красный – хорошее настроение, зеленый – есть проблема.
- Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, Как здоровье сохранить, Соблюдайте все советы, И легко вам будет жить! - Спасибо всем за работу!