kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Азбука "Звуки [л], [л´], буквы Лл" ШР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с новыми звуками и буквами, формирование навыков сознательного, правильного, слогового чтения, развитие памяти, внимания, связной речи, воспитание самостоятельности и аккуратности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Азбука "Звуки [л], [л´], буквы Лл" ШР»

4


Предмет: Грамота 1 класс.

Тема: Звуки [л], [л´], буквы Лл.

Цели:

  • Знакомство с новыми звуками и буквами, формирование навыков сознательного, правильного, слогового чтения, развитие памяти, внимания, связной речи, воспитание самостоятельности и аккуратности.

Ход урока:

  1. Организационный момент. СЛАЙД 1

  • Психологический настрой.
  • Проверка готовности к уроку.


  1. Проверка знаний, умений учащихся для полготовки к новой теме.

  1. Работа по «ленте букв».

Назвать гласные верхнего ряда:

    • Что они обозначают?

Назвать гласные нижнего ряда:

    • Что обозначают они?

Назвать буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

    • Какие звуки обозначают эти буквы?

Назвать буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.

    • Какие звуки обозначают эти буквы?


  1. Сообщение темы и постановка целей и задач перед учащимися.

СЛАЙД 2-3

- Посмотрите внимательно на все три листика с кувшинками и определите какие буквы там будут лишними и почему?

Чтение слогов (разминка)


  • Послушайте и отгадайте загадку: СЛАЙД 4-5

Прыг да шлеп по дорожке
Голова четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква


- С какой буквой сегодня мы будем знакомиться?

- Сегодня нам предстоит много чудесных превращений со звуками [л], [л´] и буквой, которая его обозначает; будем учиться отличать звуки [л], [л´] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; учиться читать слоги и слова с новой буквой.


  1. Организация восприятия и осмысления новой информации.

- Давайте же подумаем какие звуки нам может давать буква Л СЛАЙД 6

    1. Отгадай загадку:

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … лук.

  • Слого-звуковой анализ слова: лук




    • Какое получится слово, если мы твёрдый [л] заменим на мягкий [л´]?

    • С твёрдым Л – огородное растение

и приправа к пище,

С мягким – отверстие,

Прикрываемое крышкой. (Лук-люк)





  • Чем отличаются схемы?

  • Чем отличаются слова?


Произнести: [л], [л´].


  • Какие это звуки?


Вывод: Это согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким. СЛАЙД 7-8


  • Почему в слове «лук» звук [л] твёрдый?

  • Почему в слове «люк» звук [л´] мягкий?


  • «Чудесные превращения»: СЛАЙД 9

Я с Л смягченным – под землей –

Бываю каменный и бурый,

А с твердым – в комнате моей

В геометрической фигуре. (Уголь – угол)


С твердым Л я на стене,

Книги, например, на мне.

Но как только Л смягчите,

Сразу в танец превратите. (Полка – полька)


Есть такая птица – галка,

Есть камешки – это галька.


  • Запомнить слова со звуками [л], [л´], определить позицию звука в словах: (на слух)

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было,

И каждый напевал.


  1. Физминутка:

  2. Знакомство с буквами:

      • Найти в кассах:

        • Звуки [л], [л´] – обозначаются буквой «эль».

        • Почему две буквы?

        • На какие предметы похожа буква Л?


      • «На что похожа буква?»: СЛАЙД 10-13

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.



  1. Чтение хором СЛАЙД 14-16

  2. Читаем сами СЛАЙД 17

  1. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнения в её применении по образцу.

  • Работа по учебнику: с. 58

  • Буква Л убежала в букварь, давайте ее найдем.

  • чтение слогов;

  • чтение слов и предложений;

  • работа по картинкам:

    • В каких слогах встречаются звуки [л], [л´]?

    • К какому слову составлена схема?


СЛАЙД 18-19 Корней Иванович Чуковский (настоящее имя – Николай Васильевич Корнейчуков)

Знаменитый детский писатель, поэт, публицист, журналист, литературный критик и переводчик. Автор знаменитых “Мойдодыра”, “Айболита” и “Мухи-Цокотухи”, “От двух до пяти”.

СЛАЙД 20-22 Учебник


  1. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.

  • С какими звуками и какой буквой мы познакомились сегодня на уроке?

  • Дайте характеристику звукам [л], [л´].

  • Звук [л] – согласный, звонкий, твёрдый.

  • Звук [л´] – согласный, звонкий, мягкий.


  1. Подведение итогов, рефлексия.


  • Каким получился сегодняшний урок?

  • Встаньте те, кто удовлетворен работой на уроке.

  • Спасибо, ребята!

  • Наш урок был удачным! Я заметила, что стараться, трудиться умеют все!

  • Урок окончен. Будьте умницами!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Азбука "Звуки [л], [л´], буквы Лл" ШР

Автор: Чумакова Анастасия Алексеевна

Дата: 10.11.2022

Номер свидетельства: 617088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-proshchaniie-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "204442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429647813"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з."
    ["seo_title"] => string(31) "soghlasnyie_zvuki_z_z_bukvy_z_z"
    ["file_id"] => string(6) "428439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505596017"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок обучения грамоте. Гласный звук [ы] буква ы. "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-obuchieniia-ghramotie-glasnyi-zvuk-y-bukva-y"
    ["file_id"] => string(6) "116226"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412339932"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства