kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [a]. Буква Аа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Азбука - к мудрости ступенька. Конспект в первом классе по обучению грамоте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Азбука – к мудрости ступенька. Звук [a]. Буква Аа.»

Темы

Темы уроков: Азбука – к мудрости ступенька. Звук [a]. Буква Аа. Функция буквы Аа (с.20-23). «Прописи» №2. Строчная и заглавная аА (с.3-4).


Планируемые результаты

Предметные результаты:

  • учащиеся познакомятся со звуком [a] и обозначением его на письме буквой А, с ролью буквы А в слиянии (слогах типа СГ), со схемой характеристики гласных звуков, с «лентой букв», местом буквы А на «ленте букв», со звуком-предложением;

  • научатся различать звуки и буквы, характеризовать звук [a] по схеме, находить звук [a] слого-звуковых схемах, словах, предложениях, соотносить слова со слого-звуковыми схемами, моделировать предложения по данным схемам; писать строчную и заглавную букву а, А по образцам в прописях; совершенствовать устную речь в ходе дискуссии по теме урока, пересказов знакомых сказок.

Метапредметные результаты: учащиеся формулируют вместе с учителем и одноклассниками, принимают, сохраняют и стремятся выполнить учебную задачу урока, продолжают осваивать базовые предметные понятия фонетики и графики (звук и буква, классификация звука [a], функция буквы А в слоге-слиянии); овладевают логическими УУД анализа, подведения под понятие при работе со звуками речи; осваивают регулятивные УУД в ходе дискуссии по теме урока и при пересказе, оперируют знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, «лентой букв»), осваивают начальные формы познавательной рефлексии.

Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Страницы:

Пропись с. 3-4


Оборудование

В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова «Пропись № 2», УМК «Школа России» компьютер, интерактивная доска, DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке» В.Г.Горецкого, досточка, маркеры красный и красный.

























Х О Д У Р О К А

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение (мотивация к учебной деятельности)

  1. Психологический настрой

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Мы тихонечко сидим,

Смело, чётко говорим.

  1. Проверка готовности к уроку.

Досочка, маркеры красный и чёрный, пенал, пропись.

Дети проверяют наличие необходимых инструментов к уроку


регулятивные принимают и сохраняют задачу, соответствующую этапу обучения;


  1. Актуализация имеющихся знаний. (повторения опорных понятий, ранее усвоенных учебных действий.)

Повторение по вопросам: На какие группы можно разделить звуки речи?

Как образуются гласные звуки?

Как разделить слова на слоги?

Какова роль гласных звуков в образовании слога?

Если в слоге один только звук, то какой он – гласный или согласный?

Что мы называем слогом-слиянием?

Какой звук стоит в слиянии первым – гласный или согласный?

Могут ли быть согласные вне слияния?

Каким цветом изображается на схемах гласный звук?


Чтение: Рассматреть материалы «Азбуки» на с.20-23 и «Прописей» №2 на с.3-4 и вместе сформулировать учебную задачу уроков: «Обсудить роль азбуки в развитии ума человека, познакомиться со звуком [a] и буквой Аа, ролью буквы А в слоге, вспомнить русские народные сказки, познакомиться с лентой букв и местом буквы А на ней, научиться писать строчную и заглавную букву аА».

«Сегодня мы изучаем звук [a] и букву А. Почему мы их разделяем?

Это одно и то же или нет?

Чем они отличаются?»

БукваА, буква А

Алфавита голова.

В. Степанов

1.Классификацию звука [a] по схеме на с.21 под заголовком темы(гласный, этот звук образуется без преграды во рту)

2. Ударность-безударность: повторения по вопросам: «Как определить, какой слог ударный?

Что такое ударение?»

  1. Работа со слого-звуковыми схемами слов астра и арбуз на с.21 «Азбуки».

5.Анализ по вопросам: «Какой цветок изображен на рисунке?

Из скольких слогов состоит слово астра? Прочитайте по слогам.

Сколько в этом слове гласных звуков?

Каких именно?

Как на схеме отражены эти звуки? П

ервый [a] находится вне слияния или в слиянии? А второй?

Под ударением он или безударный?

Какой вывод пока можно сделать для схемы по заголовкам темы?

Закрепление выполнение заданий на с.21.

Чтение стихотворения на с.21, учащиеся после каждого слова говорят, есть ли в слове звук [a], ударный он или безударный. Одновременно дети пальчиком ведут по строкам и видят в словах букву А или а.

Подобрать слова, в которых звук [a] в начале слова (арбуз, акация, аист), в середине слова (барабан, заяц, вагон) и в конце слова (лиса, сова, белка), можно по рисунку на с.20.

Знакомство с графическим обликом буквы А с помощью электронного приложения


– Подумайте, какие знания и умения вам понадобятся, чтобы научиться красиво писать буквы?

– БукваА не хочет, чтобы мы путешествовали
на поезде. Как вы это объясните?

– Нам предлагается другой транспорт. Вот его
буквенная схема: . Схема на доске
У кого есть варианты?

– На чем же отправимся в путь?

Внимательно

слушают.

Отвечают на вопрос:

– Букву А





















На автомобиле

познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами и технологиями учебного предмета

коммуникативные – адекватно используют средства общения для решения коммуникативных задач

3.Постановка цели урока

Письмо: – Сегодня мы отправимся в путешествие по стране письма, где вы научитесь красиво и правильно писать буквы.

Ребятам объявляется,

Что поезд отправляется,

Немедля отправляется

От станции Москва

До первой буквы – А.

С. Маршак


Дети называют тему урока.

Выделяют задачи и цель урока.

Внимательность,
четкое следование указаниям педагога, терпение, старание.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют прилежание в учебе;

Регулятивные: принятие, планирование и реализация учебной задачи.

4.Осознанное выполнение различных действий для освоения способов решений учебных задач

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кулак – ребро – ладонь».

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

С буквойА вы не шутите,

У нее серьезный вид.

Эта буква, вы учтите,

Открывает алфавит!

Т. Синицина

– Наш чудо-автомобиль доставил нас к букве А. Давайте учиться писать строчную и заглавную букву.

– Посмотрите на строчную буквуа. Из каких
элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы а (первый элемент – овал, второй элемент –
палочка с закруглением).

– Начинаем писать буквуа немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем вниз второй элемент
буквы – это черта с закруглением внизу.

– Выполним письмо буквы в воздухе.

– Пропишите обратным концом ручки, точно
соблюдая направление движения.

– Напишем сочетание аа.

– Дома можете потренироваться в написании строчной буквы а

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА






















Чтение: Работа над звуком (буквой) – словом и предложением

Сюжетная картинка на с.20.

Назвать, какие дикие животные изображены (сова (филин), ёжик, лиса, белка, заяц) и есть ли в названиях звук [a].

Составление предложений из трех слов по этой картинке. «Зверюшки изучают азбуку», «Хорошо изучать азбуку», «Надо изучать азбуку» и т.д.









Выполняют пальчиковую гимнастику.

Три положения на плоскости стола: кулачок,
затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно

Рассматривают строчную букву а, называют, из каких элемен-
тов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой.

Рассматривают
и прописывают первый элемент – овал,второй-короткая наклонная линия с закруглением вправо.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, материалов учебника, собственного опыта, дополняют и расширяют имеющиеся знания о роли окончаний в русском языке; коммуникативные: строят понятные речевые высказывания, формулируют простые выводы, выбирают правильную интонацию речи в общении


Предметные: Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам.


Предметные: Писать наклонную линию с закруглением внизу. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.


5. Освоение написания заглавной буквы А

Письмо

Мы уже встречались с печатной заглавной буквой А, видели эту букву в прописях, а теперь поучимся ее писать. Это очень трудная буква, надо постараться.

– Обведите по контуру веточки с листочками.

– Прописная (заглавная) буква А состоит
из трех элементов: длинной плавно наклон-
ной линии с закруглением внизу; длинной прямой линии с закруглением внизу; поперечной петельки.

Письмо буквыА по элементам.

– Начинаем писать букву А снизу, чуть выше нижней рабочей строки, слегка закругляем вправо и ведем наклонно вверх: не доходя до следующей строки, опускаем черту на себя, не отрывая руки, начинаем писать петлю. Ведем немного вверх по написанному. А затем отводим влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, ведем на соединение со следующей буквой.

– Напишем буквуАпо элементам: в воздухе,
на доске, в тетради.


Чтение: Знакомство с лентой букв на с.23 и местом буквы А

табличка называется «лентой букв» и будет служить основой для характеристики букв. Буквы, которые располагаются на розовой части ленты, отражают гласные звуки, а буквы, расположенные на голубой, - согласные звуки. Первой изученной буквой является А. По мере изучения букв табличка будет заполняться.

Работа по развитию устной монологической речи по заданиям с. 22-23 (пересказ сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и волк»).



Обводят по контуру веточки с листочками. Рассматривают прописную буквуА, прописывают элементы буквы, букву А

Познавательные: составление алгоритма, поиск информации в учебнике.

7.Включение нового знания в систему знаний и повторений

– В словах пропущена буква а.Впишите ее.

– Рассмотрите схему слова Анна.

– Сколько слогов в слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге?

– Из чего состоит первый слог?


Аналогично выполняют анализ других слов
(Алик, мак)

– Зачем нужна заглавная буква?

С заглавной буквы, без сомненья,

Начинаем предложенье,

Имя мамы, папы, дочки,

Чтобы выделить их в строчке.

Буквы пишем аккуратно,

Чтобы было всем понятно

Вписывают
букву.

Два.

Первый.

Два.

Из гласного и согласного, не слияния



Имена людей пишутся с большой буквы

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться.

Познавательные:

установление аналогии.

Регулятивные:

исправление результатов своих действий, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

8. Рефлексивные анализ собственной учебной деятельности на уроке

  1. Какую тему мы обсуждали сегодня? К какому выводу пришли?

  2. Какую букву начали изучать? Какой гласный звук она обозначает? На что указывает буква А в слоге-слиянии?

  3. Может ли буква А одна составлять целое слово? Приведите примеры.

  4. Может ли одна буква (звук) А составлять целое предложение? Приведите примеры.

– БукваА довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать? Понравилось вам в гостях у буквыА?
В гостях хорошо, а дома лучше


Отвечают на вопросы учителя

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [a]. Буква Аа.

Автор: Куприянова Диана Юрьевна

Дата: 07.04.2020

Номер свидетельства: 545758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-proshchaniie-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "204442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429647813"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-prazdnika-dlia-piervoklassnikov-proshchaniie-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "274235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452349423"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-prazdnika-dlia-piervoklassnikov-proshchaniie-s-azbukoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "274236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452349430"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "презентация  "Прощай, Азбука!" "
    ["seo_title"] => string(32) "priezientatsiia-proshchai-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "189718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427019209"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" "
    ["seo_title"] => string(43) "stsienarii-prazdnika-proshchaniie-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "128845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415570837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства