Слайд №1
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник – прощание с «Азбукой». Хотя прощаться – это обычно грустно, но наше прощание будет веселым.
Ведущий. Мы с вами поблагодарим «Азбуку», ведь она вас многому научила. Для многих она стала первой прочитанной в жизни книгой. Многие из вас впервые в жизни прочитали свои первые слова «мама», «мир», «Родина».
Слайд №2
Ученик.
Слово «мир» и слово «мама»
Напишу теперь сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю
Слайд №3
Ученик.
Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть…
А теперь зовут читать,
И писать, и считать,
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поем-
Очень весело живем!
Азбука:
- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущий.
- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Азбука:
- Спасибо за приглашение! (садится)
Ученик
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
Ученик
Как встретил у дверей учитель-
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не помять
Мы азбуку свою раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
Ведущий.
Ребята! С первых дней учебы в школе вы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Какие школьные правила поведения в школе вы теперь знаете?
Слайд №4
Ученик
Вставайте дружно всякий раз
Когда учитель входит в класс
Ученик
Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
Ученик
Парта- это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
Ученик
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ученик
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
(Раздается стук в дверь, входит Нехочуха)
Нехочуха.
Ой! Куда это я попал?
Ведущий.
Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Нехочуха.
Я – Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?
Ведущий.
Это - ученики 1 класса, у них сегодня праздник.
Нехочуха.
Я тоже хочу на праздник.
Ведущий.
Мы тебя приглашаем. Но ответь в каком классе ты учишься?
Нехочуха.
Я нигде не учусь!
Ведущий
Как нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Нехочуха.
А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Ведущий
Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.
Нехочуха.
Не знаю и знать ничего не хочу!
Ведущий
Стыдно должно быть Нехочуха! Ребята, а что вы скажете Нехочухе?
Ведущий. Ребята, давайте споем Нехочухе зачем нужно ходить в школу
Слайд №5
Ведущий.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим …. (звуки)
Ученик
Звуки эти разные – гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ведущий.
Буквы – значки,
Как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется…. (алфавит).
Ведущий
Нехочуха, не хочешь ли ты с нами поиграть?
Сейчас мы будем отгадывать загадки!
(Загадки появляются на экране, дети читают их и отгадывают)
Ведущий
Молодцы! А Нехочухе было трудно, так как он сам ничего не смог прочесть.
Нехочуха
Да, ребята сами читали, а я только слушал и мне было как-то не по себе.
Ведущий
Это от того, что читать ты только один не умеешь! Ну а сейчас мы выполни еще одно интересное задание.
Слайд №15
(тигр-тигрица)
Ведущий
Хорошо, ребята! Даже Нехочухе понравилось. Хотите еще поиграть? Проверим, знаете ли вы сказки.
Слайд №16-25
Ведущий
Вы очень хорошо знаете сказки!
Слайд №26
Ведущий
Расположите слова так, чтобы получилась пословица.
Азбука, к, ступенька, мудрости.
Ведущий
Как вы понимаете смысл этой пословицы
Ведущий
Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по - прежнему будешь говорить «не хочу, не буду читать»?
Нехочуха.
Нет! Я понял, что чтение - лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!
Нехочуха.
Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать
Не надо ждать
А можно взять и прочитать!
Ученик:
- Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
А теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Ученик:
- Спасибо, друг, за все,
Что сделала ты для нас!
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научила читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я,
И с нами будешь ты всегда!
Ведущий. Дорогая Азбука, наши ребята очень тебе благодарны и сейчас они споют про тебя песенку.
Азбука
- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости!
- До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука).