Праздник «Прощай, Азбука!»
СЛАЙД 1.Дети входят под песню «Дружба с букварем», садятся за парты, остаётся группа №1. У учеников на головах «шапочки» с буквами.
Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что многое надо рассказать!
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Разрешите мне на празднике на несколько минут стать феей. А у феи должна быть…(волшебная палочка). Вот она! Я взмахну волшебной палочкой, и мы отправимся в увлекательное путешествие.
Итак, путешествие в страну знаний начинается…
СЛАЙД 2. Дети читают:
1. На дворе звенит капель,
Весна в окно стучится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
2. Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.
3. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
4. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
5. Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные-
гласные, согласные.
6. Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу могут звать и аукать,
И в колыбельке малютку баюкать.
7. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Учитель (в руках Азбука):
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Как здорово, что вы все научились читать! Почему первую школьную книгу назвали Азбука?.Азбука познакомила не только с буквами, её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющие выполнять школьные правила.
И вот настало время подвести итоги.
СЛАЙД 3. -Прочитайте пословицу на экране:
« Азбука - к мудрости ступенька»
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-А кто напечатал первую Азбуку? ( Иван Фёдоров в 1574 году.)
Самое главное в Азбуке это что? Буквы.
-Сколько букв в русском алфавите?
-Сколько гласных?
-А согласных?
-А какие буквы не обозначают звука?
-Чем буквы отличаются от звуков? Работаем по «Ленте букв».
СЛАЙД 4. Чтение алфавита с разной интонацией (написан на доске). Чтение наизусть стих. «А,б,в,г,д,е,ж- прикатили на еже…»
Учитель:
-Сегодня каждый из вас расскажет о своей любимой букве.
Пожалуйста, группа №2.
Затем – испытание, вы готовы справиться с трудностью?
СЛАЙДЫ 5,6,7. Разгадывание ребусов.
СЛАЙД 8. Пожалуйста, группа №3.
СЛАЙДЫ 9-13. Испытание- разгадывание загадок.
СЛАЙД 14. Испытание - встаньте в виде букв? Ф, С, Я, Т, К, О, Б…
Любимая игра почтальона Печкина «Буквенный ручеёк», давайте поиграем вместе с вами.
Пожалуйста, группа №4.
Испытание – подбери противоположные по смыслу слова.
Тихо – громко
Весёлый – грустный
Сытый – голодный
Мелкий – глубокий
Чистый – грязный
Вежливый – грубый
Сладкий – горький
Шершавый – гладкий
Больной - здоровый
Узкий – широкий
Бездельничает – работает
И мы продолжаем работать с вами.
Математические веера. Задания: определи, сколько в слове слогов, какой ударный, сколько в предложении слов…Дети показывают в воздухе нужную цифру- ответ на вопрос.
Пожалуйста, группа № 5.
СЛАЙД 15. Игра «Собери словечко» (работа в парах).
Отдых. Поиграем в игру «Летит, летит по небу шар», физминутка под музыку; повтори, про Бабу Ягу, левая и правая.
Задания с дисков на интерактивной доске. Про букву «Н» (найди слова со звуками Н, Н; найди мягкие и твердые слияния, рассмотри серию картинок, в паре придумай рассказ, послушай готовое произведение, сравни со своим.)
Пожалуйста, группа№ 6.
СЛАЙДЫ 16-19. Найди лишнее.
Пожалуйста, группа №7.
Загадка:
Есть всегда у людей,
Есть всегда у кораблей. (нос)
-Подумайте в каких случаях так говорят:
- Задирать нос (зазнаваться)
- Водить за нос (обманывать)
- С гулькин нос (очень мало)
- Не вешай нос (не унывай)
- Говорить под нос (тихо говорить)
Исправьте названия сказок.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
Пожалуйста, группа №8.
Шустро ответьте на вопросы:
-Маленький, серенький, пугливый…(воробей)
- Новая, интересная, библиотечная…(книга)
-Красный, спелый, гладкий…(помидор)
- Холодный, белый, пушистый…(снег)
- Жёлтые, красные, осенние… (листья)
- Большой, неуклюжий, бурый…(медведь)
-Пышное, свадебное, белое…(платье)
СЛАЙД 20.
Пожалуйста, группа №9.
- Назовите как можно больше слов со звуком «Ы» в середине
(дырка, улыбка, мышь, пыль, плыть, умный, сыр…)
Пожалуйста, группа №10.
СЛАЙД 21.
Учитель:
- Ребята, вы справились со всеми испытаниями благодаря Азбуке, которая открыла вам дверь в новый интересный мир, послужила ступенькой к миру радостных открытий.
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки!
Справиться с трудностями сегодня нам помогла дружба. Давайте гостям подарим веселую песенку «Ничего на свете лучше нету…».
Наш праздник подходит к завершению и на память о первых ваших шагах к знанию в подарок вам – книга, настоящее свидетельство со школьной печатью, восковые мелки и, конечно же, сладости.
Общее фото !