Конспект предназначен для проведения логопедического занятия с использованием дидактической игры. Картинный материал к заданиям и пособию прилагается.
Цель: Автоматизация звука [ш] в словах. Введение звука [ш] в словосочетания. Развитие фонематических процессов.
Задачи:
- Развитие подвижности артикуляционного аппарата;
- Автоматизация звука [ш] в словах;
- Дифференциация звуков [с] – [ш] в словах;
- Введение звука [ш] в словосочетания;
- Формирование навыка звукового анализа;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие словесно-логического мышления;
- Развитие внимания.
Оборудование:
- Картинки для проведения артикуляционной гимнастики.
- Картинка мышонка.
- Картинки двух гномов.
- Карточки для загадок.
- Предметные картинки со звуками [ш], [с].
- Пособие «Накорми мышку сыром».
- Мяч.
Речевой материал: слова, словосочетания.
План занятия
- Организационный момент.
- Сообщение темы занятия.
- Артикуляционная гимнастика.
- Динамическая пауза.
- Автоматизация звука [ш] в словах.
- Формирование навыка звукового анализа.
- Дифференциация [с] - [ш] в словах на слух.
- Введение звука [ш] в словосочетания.
- Итог занятия.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Л: Здравствуй, Дима!
Р: Здравствуйте!
Л: Садись. Готовься к занятию.
- Сообщение темы занятия.
Логопед: Помнишь, с каким звуком мы подружились на прошлых занятиях?
Ребенок: Ш-ш-ш
Логопед: Правильно! А сейчас я расскажу тебе сказку.
- Артикуляционная гимнастика.
Невоспитанный мышонок
Жил в лесу невоспитанный мышонок «Язык блинчик». Он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу — не хотят с ним дружить « Наказать непослушный язычок». Грустно стало мышонку. Пошел он к маме и спросил: «Как мне помириться со всеми зверями в лесу?» Мама отвечает ему, что нужно быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться и отправился со всеми здороваться. Видит, зайчик на качелях качается. «Качели».
Пошел он и громко пропищал: «Доброе утро!» Мышонок решил на маленьких качелях покачаться. «Маленькие качели».
Улыбнулся зайчик «Улыбочка» и пригласил мышонка чай попить «Чашечка». Обрадовался мышонок, выпил чая, дальше пошел. Навстречу ему змейка ползет, в язычке гирьку держит, чтоб сильным был. И с ней он поздоровался. А потом решили они силой помериться «Язык-штангист». Но мышонок сильнее оказался.
Долго мышонок бегал по лесу, всем кричал «доброе утро» и так устал, что споткнулся и покатился с горки. «Горка».
Едва в воду не упал. Хорошо, заборчик его задержал, который лягушата построили. «Заборчик». Увидел он на дереве - летучая мышь проснулась. «Доброе утро!» — кричит ей мышонок. «Уже вечер наступил, — отвечает летучая мышь, — добрый вечер, мышонок!» Тут мышонок вспомнил, что мама его дома ждет и стал думать, как быстрее до дома добраться, чтобы мама не волновалась. А летучая мышь и говорит: «возьми этот парашют, быстро долетишь» «Парашют». Поблагодарил мышонок летучую мышь и вмиг до дома долетел.