kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для проведения логопедического занятия с использованием дидактической игры. Картинный материал к заданиям и пособию прилагается.

Цель: Автоматизация звука [ш] в словах. Введение звука [ш] в словосочетания. Развитие фонематических процессов.

Задачи:

  1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата;
  2. Автоматизация звука [ш] в словах;
  3. Дифференциация звуков [с] – [ш] в словах;
  4. Введение звука [ш] в словосочетания;
  5. Формирование навыка звукового анализа;
  6. Развитие мелкой моторики;
  7. Развитие словесно-логического мышления;
  8. Развитие внимания.

Оборудование: 

  1. Картинки для проведения артикуляционной гимнастики.
  2. Картинка мышонка.
  3. Картинки двух гномов.
  4. Карточки для загадок.
  5. Предметные картинки со звуками [ш], [с].
  6. Пособие «Накорми мышку сыром».
  7. Мяч.

Речевой материал: слова, словосочетания.

План занятия

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы занятия.
  3. Артикуляционная гимнастика.
  4. Динамическая пауза.
  5. Автоматизация звука [ш] в словах.
  6. Формирование навыка звукового анализа.
  7. Дифференциация [с] - [ш] в словах на слух.
  8. Введение звука [ш]  в словосочетания.
  9. Итог занятия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Л: Здравствуй, Дима!

Р: Здравствуйте!

Л: Садись. Готовься к занятию.

  1. Сообщение темы занятия.

Логопед: Помнишь, с каким звуком мы подружились на прошлых занятиях?

Ребенок: Ш-ш-ш

Логопед: Правильно!   А сейчас я расскажу тебе сказку.        

  1. Артикуляционная гимнастика.

Невоспитанный мышонок

Жил в лесу невоспитанный мышонок «Язык блинчик».  Он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу — не хотят с ним дружить « Наказать непослушный язычок». Грустно стало мышонку. Пошел он к маме и спросил: «Как мне помириться со всеми зверями в лесу?» Мама отвечает ему, что нужно быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться и отправился со всеми здороваться. Видит, зайчик на качелях качается. «Качели».

Пошел он и громко пропищал: «Доброе утро!» Мышонок решил на маленьких качелях покачаться.  «Маленькие качели».

Улыбнулся зайчик «Улыбочка»  и пригласил мышонка чай попить «Чашечка». Обрадовался мышонок,  выпил чая, дальше пошел. Навстречу ему змейка ползет, в язычке гирьку держит, чтоб сильным был. И с ней он поздоровался. А потом решили они силой помериться «Язык-штангист». Но мышонок сильнее оказался.

Долго мышонок бегал по лесу, всем кричал «доброе утро» и так устал, что споткнулся и покатился с горки. «Горка».

Едва в воду не упал. Хорошо, заборчик его задержал, который лягушата построили. «Заборчик».  Увидел он на дереве - летучая мышь проснулась. «Доброе утро!» — кричит ей мышонок. «Уже вечер наступил, — отвечает летучая мышь, — добрый вечер, мышонок!»   Тут мышонок вспомнил, что мама его дома ждет и стал думать, как быстрее до дома добраться, чтобы мама не волновалась. А летучая мышь и говорит: «возьми этот парашют, быстро долетишь» «Парашют». Поблагодарил мышонок летучую мышь и вмиг до дома долетел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического заннятия автоматизация звука ш»

КОНСПЕКТ логопедического занятия



Тема: Звук Ш.

Цель: Автоматизация звука [ш] в словах. Введение звука [ш] в словосочетания. Развитие фонематических процессов.

Задачи:

  1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата;

  2. Автоматизация звука [ш] в словах;

  3. Дифференциация звуков [с] – [ш] в словах;

  4. Введение звука [ш] в словосочетания;

  5. Формирование навыка звукового анализа;

  6. Развитие мелкой моторики;

  7. Развитие словесно-логического мышления;

  8. Развитие внимания.

Оборудование:

  1. Картинки для проведения артикуляционной гимнастики.

  2. Картинка мышонка.

  3. Картинки двух гномов.

  4. Карточки для загадок.

  5. Предметные картинки со звуками [ш], [с].

  6. Пособие «Накорми мышку сыром».

  7. Мяч.



Речевой материал: слова, словосочетания.

План занятия

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы занятия.

  3. Артикуляционная гимнастика.

  4. Динамическая пауза.

  5. Автоматизация звука [ш] в словах.

  6. Формирование навыка звукового анализа.

  7. Дифференциация [с] - [ш] в словах на слух.

  8. Введение звука [ш] в словосочетания.

  9. Итог занятия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Л: Здравствуй, Дима!

Р: Здравствуйте!

Л: Садись. Готовься к занятию.

  1. Сообщение темы занятия.

Логопед: Помнишь, с каким звуком мы подружились на прошлых занятиях?

Ребенок: Ш-ш-ш

Логопед: Правильно! А сейчас я расскажу тебе сказку.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Невоспитанный мышонок

Жил в лесу невоспитанный мышонок «Язык блинчик». Он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу — не хотят с ним дружить « Наказать непослушный язычок». Грустно стало мышонку. Пошел он к маме и спросил: «Как мне помириться со всеми зверями в лесу?» Мама отвечает ему, что нужно быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться и отправился со всеми здороваться. Видит, зайчик на качелях качается. «Качели».

Пошел он и громко пропищал: «Доброе утро!» Мышонок решил на маленьких качелях покачаться. «Маленькие качели».

Улыбнулся зайчик «Улыбочка» и пригласил мышонка чай попить «Чашечка». Обрадовался мышонок, выпил чая, дальше пошел. Навстречу ему змейка ползет, в язычке гирьку держит, чтоб сильным был. И с ней он поздоровался. А потом решили они силой помериться «Язык-штангист». Но мышонок сильнее оказался.

Долго мышонок бегал по лесу, всем кричал «доброе утро» и так устал, что споткнулся и покатился с горки. «Горка».

Едва в воду не упал. Хорошо, заборчик его задержал, который лягушата построили. «Заборчик». Увидел он на дереве - летучая мышь проснулась. «Доброе утро!» — кричит ей мышонок. «Уже вечер наступил, — отвечает летучая мышь, — добрый вечер, мышонок!» Тут мышонок вспомнил, что мама его дома ждет и стал думать, как быстрее до дома добраться, чтобы мама не волновалась. А летучая мышь и говорит: «возьми этот парашют, быстро долетишь» «Парашют». Поблагодарил мышонок летучую мышь и вмиг до дома долетел.



  1. Динамическая пауза.

Звериная зарядка.

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.



  1. Произнесение звука изолированно.

Л: Дима, ты помнишь, какую песенку поёт ветер?

Р: Ш-ш-ш-ш-ш

Л: Молодец!



  1. Автоматизация звука [ш] в словах.

Дима, мышонок очень любит загадывать загадки. Давай попробуем их сейчас отгадать (ребёнок отгадывает загадки, логопед сопровождает загадки картинками).

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл - (Штаны).

Пошуршу еще немножко,

Пусть понервничает кошка.

Ведь её я не боюсь,

Мигом в норке растворюсь.

Не смотри, что мала ростом,

Обману я кошку просто,

Как зовут меня, малыш?

Серый шалунишка – (Мышь).

Длинножка хвалится:

— Я ли не красавица?

А всего-то —

Косточка, да красненькая кофточка! – (Вишня).

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается - (Кошка).

Я в пруду живу с подружками.

Лакомлюсь жучками, мушками.

Песню «Ква» я запеваю.

Все меня отлично знают – (Лягушка).





  1. Формирование навыка звукового анализа.

Дима, давай теперь накормим нашего мышонка сыром. Называй картинку на кусочке сыра и в одну тарелочку клади кусочек, где песенка ветра в начале, в другую, где песенка ветра в середине и в третью, где песенка ветра в конце.

Умница! Теперь наш мышонок будет сыт.

  1. Введение звука в [ш] словосочетания.

Сейчас я буду бросать тебе мячик и говорить не одно слова, а два. Лови мячик и повторяй все слова за мной.

Наша школа, швейная машинка, шёлковая шаль, шумят камыши, ковш каши, наш душ, пышная плюшка, душистые ландыши, наша бабушка, большая ромашка, острый карандаш, шипы шиповника, большой шмель, шины для машины, пшенная каша.

Молодец!

8.Дифференциация [с] - [ш] в словах.

Дима, к нам в гости пришли два гнома: Смешник и Шутник. Они перепутали свои любимые картинки и поругались. Давай им поможем. Смешник любит картинки с песенкой киски, а Шутник с песенкой ветра (ребёнок называет, что изображено на картинке и в одну сторону складывает карточки со звуком [ш], в другую – со звуком [с]).

Отлично, ты справился с заданием.

9. Итог занятия.

Л: Ты сегодня очень хорошо занимался. Какую ещё песенку мы с тобой вспомнили?

Р: Киски, С-с-с.

Л: Молодец! Отлично сегодня поработал, награда твоя. Повторяй дома упражнения и выполняй домашнее задание.





Просмотр содержимого документа
«картинки для артикуляционной гимнастики»





Просмотр содержимого документа
«картинки для загадок»



Прямоугольник 6AutoShape 14Прямоугольник 7Прямоугольник 9


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]"

Автор: Запрудина Мария Валерьевна

Дата: 06.09.2016

Номер свидетельства: 342505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука Л в словах, предложениях и скороговорках."
    ["seo_title"] => string(105) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiatiemaavtomatizatsiiazvukalvslovakhpriedlozhieniiakhiskoroghovorkakh"
    ["file_id"] => string(6) "322801"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461677500"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_tema_avtomatizatsiia_zvuka_sh"
    ["file_id"] => string(6) "639925"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1700071347"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] с ребенком дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_avtomatizatsii_zv_1"
    ["file_id"] => string(6) "432176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507865706"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р]»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_po_teme_avtomatizatsiia_zvu_1"
    ["file_id"] => string(6) "647443"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1710863411"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква [Ш]". "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "227060"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440591990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства