kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арифметические действия в пределах 1000

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Арифметические действия в пределах 1000».

Цель: создать условия для повторения учащимися знаний по изученным темам.

Задачи урока:

Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000, умение решать задачи изученных видов; уравнения.

Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать; аргументировать свое мнение.

Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Воспитывать интерес к математике. Пробудить интерес к предмету через игру, логические задания.

Ход урока.

1. Орг момент.

А) Проверка готовности учеников  уроку.

- Прозвенел уже звонок,

 Ты готов начать урок?

- Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Садитесь.

 Б) Мотивация учащихся:

-Ребята, скажите, пожалуйста, почему люди здороваются друг с другом?
(Люди желают друг другу самого дорогого – здоровья. ) 
-А что нужно для того, чтобы быть здоровыми?

(Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться,…)

 -Математика приводит ум в порядок. А спорт укрепляет здоровье. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями.

2.Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите Сочи – 2014?

 (солнце, курортный город, тепло, зимние Олимпийские игры и т.д.)

- Сочи – столица XXII зимних Олимпийских игр. 7 февраля состоялось открытие зимних Олимпийских игр. Продлятся они до 23 февраля. Принимают участие в играх 88 стран. Казахстан представляют 58 спортсменов в 11 видах спорта.

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

- Наш урок мы проведем в виде соревнований по зимним видам спорта.

Давайте и мы примем активное участие в нашей классной малой Олимпиаде. Сегодня мы будем решать уравнения, задачи, повторим письменные приемы вычислений в пределах 1000.              

- Чем награждают спортсменов за победу? Оценивать вас тоже будем медалями.

3. Каллиграфическая минутка.

- Откройте тетради, запишите дату, «Классная работа».

Минутка чистописания (2014)

- Дайте характеристику числу.

4. Устный счет.

-  Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём математическую разминку.
- Знаете ли вы, где впервые прошли Олимпийские игры? (ответы детей)

- Символом Олимпийских игр являются 5 колец. Что они означают?

Чтобы ответить на эти вопросы, вам надо решить:

А) Цепочки примеров.

40+12  +128  -54 =            

100  : 5*9 : 60 =

Ответы: 4 – Россия, 126 – Греция, 3 – 5 континентов, 8 – 5 стран

Символ Олимпиады в виде пяти колец означает основные участвующие континенты, каждый из этих континентов имеет определенный цвет: Европа - синий, Африка - черный, Америка - красный, Азия - желтый, Австралия - зеленый.

Б) Задачи:

Хоккейный период длится 20 минут. Сколько минут идет весь матч, если в нем 3 периода?

Фигуристка, стоя на одной ноге, весит 40 кг. Сколько она будет весить, если присядет на одну ногу?

В) Соберите пазл. (работа в парах)

- Какой вид спорта у вас изображен?

5. Основная часть.

Первый вид наших соревнований – это прыжки с трамплина.

На месте трамплина пропущены числа. Очень важно их правильно вставить и безошибочно приземлиться.

Решение уравнений.

Х * 6 = 15 + 51                                          (100 + 20) : а = 40                         

- Мы все устали. Пойдем перекусить в олимпийскую столовую. Для этого нужно решить задачу 2 способами.

В олимпийскую столовую завезли 40 кг яблок и 26 кг груш. Все фрукты разложили в вазы  по 2 кг в каждую. Сколько ваз понадобилось?

Вспомним составные части любой задачи:
Перед вами текст задачи. Прочитайте ее про себя.
- О чем задача? 
Назовите условие – что известно?
Назовите вопрос – что надо найти?
Назовите главные слова.
А теперь давайте запишем нашу задачу на доске и в тетрадях.
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Что нам нужно для этого знать?
- Как узнаем?
- Решаем.
 

ФИЗМИНУТКА

Сколько раз ногою топнем? (12:4=3)

Сколько раз руками хлопнем? (1*5=5)

Мы присядем столько раз (20:10=2)

Мы подпрыгнем ровно столько (2*2=4)

Ай да счет! Игра и только!

Следующий наш вид соревнований – это биатлон.

-Что вы знаете об этом виде спорта?

Это вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки.

В соревнованиях по биатлону нашу страну представляла  Елена Хрусталева.

Мы с вами тоже попытаемся быть очень меткими.

Запишите выражения и найдите их значения:

1) Разность чисел 276 и 76 раздели на сумму чисел 10 и 90 ;

2) К частному чисел 720 и 9 прибавь разность чисел 163 и 9

Фигурное катании.

   Наши соревнования продолжаются и сейчас мы станем участниками фигурного катания. На Олимпиаде в Сочи по фигурному катанию наш спортсмен – Денис Тен завоевал бронзовую медаль.

- Чтобы нам определить нашего победителя вам надо решить геометрическую задачу.

Длина катка 10 м ширина в 2 раза меньше.  Найдите периметр  и площадь катка.

  1. 10 : 2 = 5(м)
  2. 10*2+5*2=30 (м)
  3. 10*5=50 (кв. м)

Следующее наше соревнование – это конькобежный спорт.

На олимпийских играх нашу страну представлял Денис Кузин.

А мы с вами сейчас проверим, кто из вас окажется самым быстрым и точным.

Дифференцированные задание.

1) Вычисли.

  +624                    - 927                       +512                   - 734

   325                      638                        299                     576

 2) Вычисли.

84 : 4 – 30 : 3                        20 * 3 + 96 : 3                  (36 + 34) : 7

3) Поставь скобки так, чтобы равенство оказалось верным

200 : 96 - 86  = 20        

180 : 46 – 40 = 30        

420 * 12-12 = 0

6. Рефлексия.

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Я понял, что …

7. Итог урока.

Итак, ребята, наша малая олимпиада закончилась.

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще приходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружит,

Всегда здоров, красив, и силен!

Будьте здоровы!

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«арифметические действия в пределах 1000 »


«ҚОСТАНАЙ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІНІҢ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ № 115 ОРТАМЕКТЕБІ»

МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕСІ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №115 ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА КОСТАНАЯ»







Открытый урок

по математике



Тема: «Арифметические действия в пределах 1000.»





Учитель 3 «В» класса: Асранкулова С.Н.




















Тема: «Арифметические действия в пределах 1000».


Цель: создать условия для повторения учащимися знаний по изученным темам.

Задачи урока:

Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000, умение решать задачи изученных видов; уравнения.

Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать; аргументировать свое мнение.

Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Воспитывать интерес к математике. Пробудить интерес к предмету через игру, логические задания.



Ход урока.


1. Орг момент.

А) Проверка готовности учеников  уроку.

- Прозвенел уже звонок,

  Ты готов начать урок?

 

Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Садитесь.

      

Б) Мотивация учащихся:

-Ребята, скажите, пожалуйста, почему люди здороваются друг с другом?
(Люди желают друг другу самого дорогого – здоровья. ) 
-А что нужно для того, чтобы быть здоровыми?

(Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться,…)


 -Математика приводит ум в порядок. А спорт укрепляет здоровье. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями.


2.Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите Сочи – 2014?

(солнце, курортный город, тепло, зимние Олимпийские игры и т.д.)

- Сочи – столица XXII зимних Олимпийских игр. 7 февраля состоялось открытие зимних Олимпийских игр. Продлятся они до 23 февраля. Принимают участие в играх 88 стран. Казахстан представляют 58 спортсменов в 11 видах спорта.

- Какие зимние виды спорта вы знаете?


- Наш урок мы проведем в виде соревнований по зимним видам спорта.

Давайте и мы примем активное участие в нашей классной малой Олимпиаде. Сегодня мы будем решать уравнения, задачи, повторим письменные приемы вычислений в пределах 1000.


- Чем награждают спортсменов за победу? Оценивать вас тоже будем медалями.


3. Каллиграфическая минутка.

- Откройте тетради, запишите дату, «Классная работа».

Минутка чистописания (2014)

- Дайте характеристику числу.


4. Устный счет.

-  Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём математическую разминку.

- Знаете ли вы, где впервые прошли Олимпийские игры? (ответы детей)

- Символом Олимпийских игр являются 5 колец. Что они означают?

Чтобы ответить на эти вопросы, вам надо решить:


А) Цепочки примеров.

+12 +128 -54 =

400

126126


: 5 *9 : 60 =

3



100000


Ответы: 4 – Россия, 126 – Греция, 3 – 5 континентов, 8 – 5 стран


Символ Олимпиады в виде пяти колец означает основные участвующие континенты, каждый из этих континентов имеет определенный цвет: Европа - синий, Африка - черный, Америка - красный, Азия - желтый, Австралия - зеленый.


Б) Задачи:

Хоккейный период длится 20 минут. Сколько минут идет весь матч, если в нем 3 периода?


Фигуристка, стоя на одной ноге, весит 40 кг. Сколько она будет весить, если присядет на одну ногу?


В) Соберите пазл. (работа в парах)

- Какой вид спорта у вас изображен?


5. Основная часть.


Первый вид наших соревнований – это прыжки с трамплина.

На месте трамплина пропущены числа. Очень важно их правильно вставить и безошибочно приземлиться.


Решение уравнений.

Х * 6 = 15 + 51 (100 + 20) : а = 40


- Мы все устали. Пойдем перекусить в олимпийскую столовую. Для этого нужно решить задачу 2 способами.


В олимпийскую столовую завезли 40 кг яблок и 26 кг груш. Все фрукты разложили в вазы по 2 кг в каждую. Сколько ваз понадобилось?

Вспомним составные части любой задачи:
Перед вами текст задачи. Прочитайте ее про себя.
- О чем задача? 
Назовите условие – что известно?
Назовите вопрос – что надо найти?
Назовите главные слова.
А теперь давайте запишем нашу задачу на доске и в тетрадях.
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Что нам нужно для этого знать?
- Как узнаем?
- Решаем.

ФИЗМИНУТКА

Сколько раз ногою топнем? (12:4=3)

Сколько раз руками хлопнем? (1*5=5)

Мы присядем столько раз (20:10=2)

Мы подпрыгнем ровно столько (2*2=4)

Ай да счет! Игра и только!



Следующий наш вид соревнований – это биатлон.

-Что вы знаете об этом виде спорта?

Это вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки.

В соревнованиях по биатлону нашу страну представляла Елена Хрусталева.

Мы с вами тоже попытаемся быть очень меткими.


Запишите выражения и найдите их значения:

1) Разность чисел 276 и 76 раздели на сумму чисел 10 и 90 ;

2) К частному чисел 720 и 9 прибавь разность чисел 163 и 9


Фигурное катании.

Наши соревнования продолжаются и сейчас мы станем участниками фигурного катания. На Олимпиаде в Сочи по фигурному катанию наш спортсмен – Денис Тен завоевал бронзовую медаль.

- Чтобы нам определить нашего победителя вам надо решить геометрическую задачу.


Длина катка 10 м ширина в 2 раза меньше. Найдите периметр и площадь катка.

  1. 10 : 2 = 5(м)

  2. 10*2+5*2=30 (м)

  3. 10*5=50 (кв. м)


Следующее наше соревнование – это конькобежный спорт.

На олимпийских играх нашу страну представлял Денис Кузин.

А мы с вами сейчас проверим, кто из вас окажется самым быстрым и точным.

Дифференцированные задание.


Вычисли.

+624 - 927 +512 - 734

325 638 299 576

Вычисли.

84 : 4 – 30 : 3 20 * 3 + 96 : 3 (36 + 34) : 7



Поставь скобки так, чтобы равенство оказалось верным

200 : 96 - 86 = 20

180 : 46 – 40 = 30

420 * 12-12 = 0


6. Рефлексия.

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Я понял, что …


7. Итог урока.

Итак, ребята, наша малая олимпиада закончилась.


Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще приходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружит,

Всегда здоров, красив, и силен!

Будьте здоровы!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
арифметические действия в пределах 1000

Автор: Асранкулова Светлана Николаевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тема:  Арифметические действия в пределах  1000. Обобщение. "
    ["seo_title"] => string(69) "tiema-arifmietichieskiie-dieistviia-v-priedielakh-1000-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "116611"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412530754"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики в 5 классе на тему: «Арифметические действия в пределах 1000» "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-arifmietichieskiie-dieistviia-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "214801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432479919"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«Арифметические действия в пределах 100 »."
    ["seo_title"] => string(47) "arifmietichieskiie_dieistviia_v_priedielakh_100"
    ["file_id"] => string(6) "434215"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508833939"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по  математике по теме "Арифметические действия над числами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "115363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411952238"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Интерактивный урок №65по математике "Закрепление пройденного. Состав чисел в пределах 10. Решение задач" с дифференцированными заданиями "
    ["seo_title"] => string(153) "intieraktivnyi-urok-65po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-rieshieniie-zadach-s-diffierientsirovannymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "150111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420399288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства