Конспект урока математики в 5 классе на тему: «Арифметические действия в пределах 1000»
Конспект урока математики в 5 классе на тему: «Арифметические действия в пределах 1000»
Урок по теме « Арифметические действия в пределах 1000» в 5 классе по программе Специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы. Задача урока систематизировать и закреплять полученные, ранее вычислительные навыки в пределах 1000. На уроке присутствовала межпредметная связь развитием речи, с природоведением. Также было подобрано большое количество коррекционных заданий – на внимание, на память, на развитие речи. Карточки для учащихся носили индивидуально-дифференцированный характер.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе на тему: «Арифметические действия в пределах 1000» »
Урок математики в 5 классе на тему: « Арифметические действия в пределах 1000»
Тема: Арифметические действия в пределах 1000.
Цель: Систематизировать и закрепить умения и навыки арифметических действий в пределах 1000.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-повторить названия компонентов при сложении, вычитании, делении и умножении;
- повторить таблицу умножения;
- закрепить навык выполнения не табличного деления;
Коррекционно-развивающие:
- коррекция устной математической речи путем орфоэпически правильного произношения;
- развитие мыслительной деятельности;
- коррекция внимания.
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе,
- воспитание моральных качеств учащихся.
Оборудование: Картинки с временами года, перелетные птицы, карточки с примерами на изображении птиц (ласточки лебеди, соловьи, стриже, грачи), муз. П. И. Чаковского « Времена года», мультимедийная презентация.
Ход урока.
1.Орг. момент.
- Внимание, ребята, что вы слышите?( звучит муз Чаковского « Март», журчание ручья. Какое время наступило? И с приходом весны настроение у людей, животных, птиц улучшается? Вот и у нас прекрасное настроение . И, поэтому мы все сейчас улыбнемся и начнем наш урок.
2. Устный счет.
- « Найди ошибку»( при решении появляются ответы) Слайд 1.
-3. Сообщение темы урока( Слайд2.)
-Какие арифметические действия вы знаете? Как по- другому их можно назвать? Назовите компоненты этих действий.
3. Повторение ранее изученного.
« Арифметический диктант»
345 + 15 216 : 2 136 * 5 529 – 98 755 : 5
Игра «Молчанка»( Слайд 3.)
Расположить результаты примеров по возрастающей.
108- П, 151 – Т, 362 – И, 431 – Ц, 680 - Ы
Слайд 4 . (проверка расстановки букв)
4.Ситематизация знаний решения задач.
- Беседа.
- Пришла весна. Птицы возвращаются из далеких стран домой. (Слайд 5.) здесь они будут жить 4 -5 месяцев. Для чего птицы возвращаются в родные края? Правильно, они будут откладывать и высиживать яйца, выращивать потомство, а с приходом осени полетят все вместе в теплые страны
Задачи.(картинки лебеди)
А)
- В первой стае 294 лебедя. Во второй в 3 раза больше, а в третьей в 6 раз меньше, чем в первой. Сколько лебедей в 3 стае?
Б)
( картинки стрижей и ласточек)
На проводах сидели стрижи и ласточки. Стрижей было 145, а ласточек в 5 раз меньше. На сколько меньше ласточек, чем стрижей?
- Работа по карточкам ( дифференцированные задания)
7. Задание на внимание.
-Назовите перелетных птиц? ( Две картинки, на 2-ой птиц меньше). Какие птицы улетели?
8. Работа с учебником с. 198 № 14 ( по столбикам)
9. Итог урока. Оценки.
- Чем мы с вами занимались на уроке? Вспомните о каких птицах мы с вами сегодня беседовали? Как нужно относиться к птицам, какую пользу они приносят?
10.Рефлексия.
- Ребята , давайте и в нашем классе мы встретим птиц, если кому-то урок не понравился прицепите к доске маленьких птичек, если кому-то было трудно, то средних, а если легко и интересно, то больших. Слайд6. Молодцы!