– Ребята, сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания, полученные в течении всего года, вспомним и узнаем много интересного. Для этого отправимся в путешествие на космическом корабле. Каждый отправляется в путь с каким-то заданием. И у нас оно будет, но об этом немного позже.
2 Актуализация знаний. Чтобы отправиться в дальнее путешествие каждый должен быть очень внимательным, готовым к любым неожиданностям, способным помочь другу и найти выход из любой сложившейся ситуации. Проверим как вы готовы к полету.
Проверим знание таблицы умножения и деления.
1.Игра «Торопись, да не ошибись!».
Цель игры: проверка у учащихся знания табличных случаев умножения и деления. Учащиеся быстро находят ответы, переворачивают и составляют из букв слова.
6х3= с 12:3= в 9х3= у 15:3= д
8:2= л 6х6= ы 9х9= м 21:3= е
8х3= о 30:5= ч 14:2= н 9х4= л
5х5= ж 7х4= и 12:2= о 7х8= е
24:4= е 7х7= т 10:5= ж 5х4= н
72:8= н 64:8= а 5х5= е 48:6= и
5х7= и 5х4= н 3х6= н 45:5= е
6х5= е 8х5= и 15:3= и 36:6= !
9:3= е 16:2= е
1 группа. сложение
2.группа вычитание
3 группа. умножение
4 группа деление.
Оценивание: проверка по образцу
Учащиеся получают карты успехов и знакомятся с видами заданий.
Мои успехи. Фамилия, имя_______________________
№
Виды работ
Самооценка
Оценка учителя
1
Таблица умножения и деления
2
«Верно ли»
3
Вычисли действия
4
Выражение на порядок действий
3
Тест
4
Задача
5
Творческое задание
6
Итоговая
На доске запись
: х - +
II. Постановка проблемы
Определение вопроса урока.
- Что нужно знать для выполнения этих действий? ( Алгоритм действия.). Каждая группа рассказывает алгоритм письменного действия.
Попробуйте определить тему нашего урока. Совершенно верно. Тема урока «Арифметические действия с числами в пределах 1000.»
Молодцы! И так урок – путешествие по арифметическим действиям. Посмотрите свои маршрутные листы. Поехали! Чьи это были слова? Сколько времени длился первый полет человека?
Первая проверка на внимание.
Приём «Верно ли»
- У вас на партах лежит таблица, которую вы должны заполнить. Цифрами в таблице указаны номера вопросов.
- Я читаю вам вопрос, если вы верите, то есть ответ правильный, то во второй строке поставьте «+», если не верите – то «-».
Кто первый космонавт Казахстана ? Токтар Аубакиров В каком году совершил полет?(2 - 10 октября 1991 года
На пути препятствия, которые нужно преодолеть для выбора правильного пути.
3 Повторение пройденного. Проверка умения.
Найди значение выражения
1. 236+343 985-563 231 · 3 864 : 2
2.. 456+544 1000 -357 306 · 3 906: 3
3. 285+ 358 874- 486 437 · 2 726: 3
Проверка выполнения по образцу.
Следующее задание проверка знания.
1000 – (245+355) :2= 700
580 + 234 · 2: 4=697
Как нужно правильно выполнять действия?
Проверка по образцу.
Для чего нам нужно знать арифметические действия?
Нам для работы в космосе необходимы ручки, карандаши, тетрадки, ластики. Сейчас мы быстро узнаем их количество и стоимость.
Выполнение теста выбрать один правильный ответ.
Фамилия, имя _______________________________________________________
Задача 1
Цена
Количество
Стоимость
9 тг
? шт.
270 тг.
Выбери правильный ответ:
30 шт.
40 шт.
50 шт.
Задача 2
Цена
Количество
Стоимость
? тг
6 шт.
24 тг
Выбери правильный ответ:
4 тг.
6 тг.
8 тг
Задача 3
Цена
Количество
Стоимость
30 тг.
7 шт.
? тг.
Выбери правильный ответ:
200 тг.
100 тг.
210 тг .
Задача 4
Цена
Количество
Стоимость
4 тг
? шт.
28 тг
Выбери правильный ответ:
6 шт.
7 шт.
8 шт.
Задача 5
Цена
Количество
Стоимость
2 тг
4 шт.
? тг
Выбери правильный ответ:
6 тг
7 тг.
8 тг.
Проверка и оценивание.
2.1). 3.3) 4.2) 5.3)
4.Физминутка.
Давайте отдохнем и вспомним как хорошо у нас дома на Земле.
5.Вот и наступил момент, когда мы с вами должны выполнить поручение, данное нам на Земле.
Нам необходимо на новой планете засадить цветами клумбу, длина которой равна 8м, а ширина 40 дм. Найдите ее площадь. Площадь :8х4=32 м 2
Сколько цветов потребуется, чтобы засадить 4 цветка на 1 м 2. Как будете находить?
32х4=128цветов.
– Для чего нам нужны цветы?
– Цветы украшают нашу жизнь. Их дарят на праздники, торжества. Для этого их выращивают в оранжереях. – Цветы нужны не только для украшения, но и для питания бабочек и пчел. Они питаются нектаром. Но и цветам плохо без пчел, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян. Пчелы из нектара вырабатывают мед, который мы с вами употребляем в пищу.
Самостоятельная работа по группам.
Из общей площади вы должны засеять разными цветами
1-3 группа –одну четвертую часть, 2-4 группа- одну восьмую часть.
Вычислить стоимость цветов, необходимых для посадки, придумать для найденной площади оригинальную клумбу. Используй таблицы №1, №2
Таблица №1 Стоимость цветов
Название цветка
Стоимость одного
Незабудки
20тг
Астра
40тг
Ромашка
30тг
Гладиолус
50тг
Таблица №2
Название цветка
Засеянная площадь
Количество цветов
Стоимость
покупки
Незабудки
Астра
Ромашка
Гладиолус
Всего
Проверка результатов по группам.
Подведение итогов.
Что же такое действие? Выразите это при помощи написания синквейна.
Правила написания синквейна:
1 строка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно имя существительное;
2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;
3 строка – три глагола, описывающих действие по теме синквейна;
4 строка – фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту
5 строка – слово-резюме, синоним, итог, дающее, новую интерпретацию темы.
Действие (каждая группа зачитывает составленный синквейн)
Рефлексия
Сегодня мы с вами открываем новую звезду.
Я работал самостоятельно без ошибок. Получил 5. Красная
Я работал с подсказками без ошибок. Получил 4. Желтая
Я работал с подсказками, допустил ошибки. Получил 3. Зеленая
Кто доволен своей работой, оставьте частичку на этой планете. Прикрепляются звездочки трех цветов: красная, желтая, зеленая. Придумайте название новой планете. Путешествовать хорошо, но пора возвращаться домой, не забудьте про домашнее задание, которое вы выполните на Земле.