kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Арифметические действия в пределах 1000. Обобщение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по  теме: " Арифметические действия в пределах  1000. Обобщение".             

Цель:    Обобщение знаний, умений и навыков  выполнения арифметических

              действий в пределах 1000.

Задачи:

  1. Совершенствование   навыков  применения свойств арифметических действий для рационального  вычисления.
  2. Систематизировать полученные учащимися знания, применять их к решению нестандартных задач.
  3. Развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и творческие способности учащихся.

На уроке используются компетентностно-ориентированные задания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Арифметические действия в пределах 1000. Обобщение. »

Тема: Арифметические действия в пределах 1000. Обобщение.

Цель: Обобщение знаний, умений и навыков выполнения арифметических

действий в пределах 1000.

Задачи:

  1. Совершенствование навыков применения свойств арифметических действий для рационального вычисления.

  2. Систематизировать полученные учащимися знания, применять их к решению нестандартных задач.

  3. Развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и творческие способности учащихся.


Оборудование: - компьютер, проектор, экран; «Маршрутные листы» каждому ученику, карточки для устного счета;

1.Организационный момент.

Подравнялись, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Ребята, сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания, полученные в течении всего года, вспомним и узнаем много интересного. Для этого отправимся в путешествие на космическом корабле. Каждый отправляется в путь с каким-то заданием. И у нас оно будет, но об этом немного позже.

2 Актуализация знаний. Чтобы отправиться в дальнее путешествие каждый должен быть очень внимательным, готовым к любым неожиданностям, способным помочь другу и найти выход из любой сложившейся ситуации. Проверим как вы готовы к полету.

Проверим знание таблицы умножения и деления.

1.Игра «Торопись, да не ошибись!».

Цель игры: проверка у учащихся знания табличных случаев умножения и деления. Учащиеся быстро находят ответы, переворачивают и составляют из букв слова.


6х3= с 12:3= в 9х3= у 15:3= д

8:2= л 6х6= ы 9х9= м 21:3= е

8х3= о 30:5= ч 14:2= н 9х4= л

5х5= ж 7х4= и 12:2= о 7х8= е

24:4= е 7х7= т 10:5= ж 5х4= н

72:8= н 64:8= а 5х5= е 48:6= и

5х7= и 5х4= н 3х6= н 45:5= е

6х5= е 8х5= и 15:3= и 36:6= !

9:3= е 16:2= е


1 группа. сложение

2.группа вычитание

3 группа. умножение

4 группа деление.

Оценивание: проверка по образцу



Учащиеся получают карты успехов и знакомятся с видами заданий.

Мои успехи. Фамилия, имя_______________________


Виды работ

Самооценка

Оценка учителя

1

Таблица умножения и деления



2

«Верно ли»



3

Вычисли действия



4

Выражение на порядок действий



3

Тест



4

Задача



5

Творческое задание



6

Итоговая




На доске запись

: х - +

II. Постановка проблемы

Определение вопроса урока.

- Что нужно знать для выполнения этих действий? ( Алгоритм действия.). Каждая группа рассказывает алгоритм письменного действия.

Попробуйте определить тему нашего урока. Совершенно верно. Тема урока «Арифметические действия с числами в пределах 1000.»

Молодцы! И так урок – путешествие по арифметическим действиям. Посмотрите свои маршрутные листы. Поехали! Чьи это были слова? Сколько времени длился первый полет человека?

Первая проверка на внимание.

Приём «Верно ли»

- У вас на партах лежит таблица, которую вы должны заполнить. Цифрами в таблице указаны номера вопросов.

- Я читаю вам вопрос, если вы верите, то есть ответ правильный, то во второй строке поставьте «+», если не верите – то «-».

1. Наименьшее трехзначное число 100. Верно?

2. Компоненты деления: делимое, частное, множитель.

3. Компоненты умножения множитель, множитель, значение произведения.

4. Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

5. Квадрат числа 6 равен 12.

6. Произведение 40 и 2 равно 100.

7. Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно от значения суммы вычесть известное слагаемое. Проверка по образцу

1

2

3

4

5

6

7

+

-

+

+

-

-

+

- Нам загадали число, количество единиц которого равно номеру текущего месяца. Общее количество десятков этого числа равно сегодняшней дате. ( 165)

-Назовите это число. (165)

- Запишите дату, 16 мая. Классная работа. Пишем красиво, аккуратно.

Кто первый космонавт Казахстана ? Токтар Аубакиров В каком году совершил полет? (2 - 10 октября 1991 года

На пути препятствия, которые нужно преодолеть для выбора правильного пути.

3 Повторение пройденного. Проверка умения.

Найди значение выражения

1. 236+343 985-563 231 · 3 864 : 2

2.. 456+544 1000 -357 306 · 3 906: 3

3. 285+ 358 874- 486 437 · 2 726: 3

Проверка выполнения по образцу.

Следующее задание проверка знания.

1000 – (245+355) :2= 700

580 + 234 · 2: 4=697

Как нужно правильно выполнять действия?

Проверка по образцу.

Для чего нам нужно знать арифметические действия?

Нам для работы в космосе необходимы ручки, карандаши, тетрадки, ластики. Сейчас мы быстро узнаем их количество и стоимость.

Выполнение теста выбрать один правильный ответ.

Фамилия, имя _______________________________________________________

Задача 1

Цена

Количество

Стоимость

9 тг

? шт.

270 тг.

Выбери правильный ответ:

  1. 30 шт.

  2. 40 шт.

  3. 50 шт.

Задача 2

Цена

Количество

Стоимость

? тг

6 шт.

24 тг

Выбери правильный ответ:

  1. 4 тг.

  2. 6 тг.

  3. 8 тг


Задача 3

Цена

Количество

Стоимость

30 тг.

7 шт.

? тг.

Выбери правильный ответ:

  1. 200 тг.

  2. 100 тг.

  3. 210 тг .


Задача 4

Цена

Количество

Стоимость

4 тг

? шт.

28 тг

Выбери правильный ответ:

  1. 6 шт.

  2. 7 шт.

  3. 8 шт.


Задача 5

Цена

Количество

Стоимость

2 тг

4 шт.

? тг

Выбери правильный ответ:

  1. 6 тг

  2. 7 тг.

  3. 8 тг.


Проверка и оценивание.

    1. 2.1). 3.3) 4.2) 5.3)

4.Физминутка.

Давайте отдохнем и вспомним как хорошо у нас дома на Земле.

5.Вот и наступил момент, когда мы с вами должны выполнить поручение, данное нам на Земле.

Нам необходимо на новой планете засадить цветами клумбу, длина которой равна 8м, а ширина 40 дм. Найдите ее площадь. Площадь :8х4=32 м 2

Сколько цветов потребуется, чтобы засадить 4 цветка на 1 м 2. Как будете находить?

32х4=128цветов.

Для чего нам нужны цветы?

Цветы украшают нашу жизнь. Их дарят на праздники, торжества. Для этого их выращивают в оранжереях. – Цветы нужны не только для украшения, но и для питания бабочек и пчел. Они питаются нектаром. Но и цветам плохо без пчел, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян. Пчелы из нектара вырабатывают мед, который мы с вами употребляем в пищу.


Самостоятельная работа по группам.

Из общей площади вы должны засеять разными цветами

1-3 группа –одну четвертую часть, 2-4 группа- одну восьмую часть.

Вычислить стоимость цветов, необходимых для посадки, придумать для найденной площади оригинальную клумбу. Используй таблицы №1, №2

Таблица №1 Стоимость цветов

Название цветка

Стоимость одного

Незабудки

20тг

Астра

40тг

Ромашка

30тг

Гладиолус

50тг

Таблица №2

Название цветка

Засеянная площадь

Количество цветов

Стоимость

покупки

Незабудки




Астра



Ромашка



Гладиолус



Всего



Проверка результатов по группам.

Подведение итогов.

Что же такое действие? Выразите это при помощи написания синквейна.

Правила написания синквейна:

1 строка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно имя существительное;

2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;

3 строка – три глагола, описывающих действие по теме синквейна;

4 строка – фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту

5 строка – слово-резюме, синоним, итог, дающее, новую интерпретацию темы.

Действие (каждая группа зачитывает составленный синквейн)

Рефлексия

Сегодня мы с вами открываем новую звезду.

Я работал самостоятельно без ошибок. Получил 5. Красная

Я работал с подсказками без ошибок. Получил 4. Желтая

Я работал с подсказками, допустил ошибки. Получил 3. Зеленая


Кто доволен своей работой, оставьте частичку на этой планете. Прикрепляются звездочки трех цветов: красная, желтая, зеленая. Придумайте название новой планете. Путешествовать хорошо, но пора возвращаться домой, не забудьте про домашнее задание, которое вы выполните на Земле.

1 уровень.

Выполни действия·

346+243 657-236 235 · 3 693:3

2 уровень.

Вычисли

984- (450-270) · 2

3 уровень.

По данному выражению составь задачу

30 ·4+40 · 2

Спасибо за урок!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема: Арифметические действия в пределах 1000. Обобщение.

Автор: Шинкина Наталья Васильевна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по  математике по теме "Арифметические действия над числами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "115363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411952238"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«Арифметические действия в пределах 100 »."
    ["seo_title"] => string(47) "arifmietichieskiie_dieistviia_v_priedielakh_100"
    ["file_id"] => string(6) "434215"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508833939"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Контрольная работа по математике для учащихся 4 класса по теме: "Арифметические действия с числами в пределах 1000""
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_naia_rabota_po_matiematikie_dlia_uchashchikhsia_4_klassa_po_tiemie_arifm"
    ["file_id"] => string(6) "431168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507377964"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Интерактивный урок №65по математике "Закрепление пройденного. Состав чисел в пределах 10. Решение задач" с дифференцированными заданиями "
    ["seo_title"] => string(153) "intieraktivnyi-urok-65po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-rieshieniie-zadach-s-diffierientsirovannymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "150111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420399288"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Двоичная система счисления" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvoichnaia-sistiema-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124164"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414653790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства