Просмотр содержимого документа
«Аппликация "Снеговик"»
Урок технологии в 1 классе, УМК «Гармония»
Тема урока: Аппликация «Снеговик».
Цели и задачи урока: учить располагать на листе бумаги композицию; выполнять аппликацию из выкройки шаблонов и деталей; повторить и закрепить правила безопасной и аккуратной работы с бумагой; развивать внимание, тонкую моторику, аккуратность и точность выполнения действий; воспитывать аккуратность, формировать коммуникативные навыки.
Тип урока: работа с бумагой (аппликация).
Методы обучения: наглядный, частично - поисковый.
Формы обучения:
- парная;
Формируемые УУД:
Личностные
- ценить и принимать следующие базовые ценности: , «терпение», «природа».
- положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;
- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить
Предметные:
- научиться подготавливать материалы к работе;
- освоить приемы работы с бумагой и картоном;
- познакомиться с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними;
- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;
- создание способов решения проблемы.
Метапредметные:
Регулятивные действия:
- умение действовать по плану,
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности,
- умение преодолевать трудности,
- умение адекватно оценивать свою и сверстников деятельность.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге на уроке;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы оно было таким на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз:
Мы – дружные, внимательные,
Мы все очень старательные,
У нас все получится!!!
2. Актуализация знаний
Беседа по картине «Зимние забавы детей»:
- Какое время года изображено на картине?
-Чем заняты дети?
- Приближается самый любимый праздник всех детей и взрослых. Это Новый год. И мы уже начали подготовку к этому празднику. Что мы уже сделали?
Вы познакомитесь с новым приспособлением для аккуратной разметки деталей, научитесь с ним работать. Будете сами размечать и вырезать детали. Из них составлять картину и наклеивать её.
Зима
Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика).
Рисовали, вырезали снежинки, лепили из пластилина елочку.
3. Постановка учебной задачи.
-Отгадайте загадку.
Меня не растили,
из снега слепили.
Вместо носа ловко
вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой,
Кто я такой?
- Ребята, кого мы сегодня будем делать? Только не из снега и из пластилина, а из шаблона.
Снеговик
Снеговика.
4. Демонстрация образца, обсуждение способов работы и организация рабочего места.
- Внимательно рассмотрите образец.
- Какая главная фигура в этой аппликации?
– Какую форму имеют эти детали?
– Что можно сказать о размерах кругов?
- Давай приготовим все необходимые материалы. Что нам понадобится для изготовления снеговика?
-Правильно, материалы мы положим слева от себя.
- А какие инструменты, приспособления нам пригодятся?. Правильно, их мы положим справа от себя.
- Перед началом работы мы постелем клеенку, чтобы не испачкать стол клеем.
- Давайте составим план работы:
Повторение правил по технике безопасности
Снеговик
Все детали, кроме шляпы, имеют форму круга.
Размеры кругов разные. Основание – самого большого размера, туловище поменьше, голова ещё меньше, а ручки – самые маленькие круги.
I. Сначала вырежем выкройки шаблонов и детали снеговика:
основание, туловище, голова.
II. Составление картины и наклеивание её на цветной картон
III. Украшаем снеговика: шляпа, две руки, нос, глаза, пуговицы
IV. Дополняем: сугробы, снежинки(по желанию)
Просмотр работа, выставка.
Нужно аккуратно обращаться с ножницами: концы ножниц направляем всегда от себя; при вырезании поворачиваем в руках бумагу, а не ножницы; не приближаем пальцы рук к лезвиям ножниц.
5. Практическая работа
6. Физминутка
I. Делаем заготовки снеговика
– Вырезайте все детали по намеченным линиям и складывайте их в коробочку.
II. Составление фигуры снеговика на основе, сборка
- Повторение правил работы с клеем. Наклеивание деталей снеговика.
III. Украшаем снеговика: шляпа, две руки, нос, глаза, пуговицы
- Теперь приступаем к наряду снеговика: приклеим на голову ведро, из кусочков цветной бумаги сделаем нос, рот, глаза.
IV. Дополняем: сугробы, снежинки
Раз -рука, два -рука, Лепим мы снеговика! Три-четыре, три-четыре, Нарисуем рот пошире! Пять - найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз. Шесть - наденем шляпу косо, Пусть смеется он у нас. Семь и восемь, семь и восемь. Мы сплясать его попросим!
Клей наносим на изнаночную сторону детали быстро и равномерно. Излишки клея снимаем салфеткой. Деталь с нанесённым на неё клеем прикладываем на место и притираем её через другой лист бумаги.
7.Анализ и подведение итогов работы.
6. Рефлексия
- Ребята, давайте сделаем выставку наших работ.
-Что мы с вами делали на уроке?
- С каким материалом мы работали на уроке?
– Что вам больше всего понравилось?
- Все справились с заданием, молодцы!
- А теперь приведем в порядок рабочие места.
Парад снеговиков.
Снеговика.
Мы работали с шаблонами, цветной бумагой, картоном.
Дети отмечают наиболее удачные композиции и объясняют