kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

АНТОНИМЫ 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение и распространение опыта работы учителя начальных классов специализированной государственной общеобразовательной школы №1 г.Нукуса Нурмановой Лизы Мухаммедганиевны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АНТОНИМЫ 4 класс»

Тема : « Антонимы»

Тип урока: Комбинированный

Цели урока:

Образовательная  -  ознакомление со словами – антонимами;

Воспитательные - формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, уважения к другим, способности к сотрудничеству.

Развивающие -  развитие творческой инициативы; формирование и развитие положительной мотивации учебной деятельности; развитие мышления, памяти, воображения; развитие речи; активизация познавательной деятельности через решение логических задач;

совершенствование санитарно - гигиенических навыков, каллиграфии.

Оборудование и материалы:

Мультимедиа система, презентация.

Учебник

Ход урока:

  1. Организация класса. (1мин.)

Учитель: - Здравствуйте! Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Они хотят посмотреть, чему мы научились на уроках русского языка. Начинаем наш урок. Повторим хором  правило, которое помогает нам в учёбе:

Дети: Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой смирно,

И веди себя достойно!

Учитель: - Молодцы! Садитесь на свои места.

  1. Проверка домашнего задания. Итог. (3 мин.)

Учитель: -  Хорошо, молодцы! А сейчас мы проверим, как же красиво и правильно вы будете писать в части – «Минутка чистописания» - запись числа, классной работы, прописывание букв, слова, предложения

Яя

яблоко

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.


Учитель: - Ребята, подчеркните карандашом самые красивые буквы, которые у вас получились. Молодцы!


Учитель: - Хорошо!

  1. Картинный диктант. (слайд №2)

Картофель, лопата, песок, жёлтый, корабль, подсолнух, корова, костёр, планета, сахар, улица, самолёт.





На какие вопросы отвечают эти слова? (кто? Что?)

Какой являются частью речью?

Дайте определение имени существительного.

Как изменяются имена существительные?

1). – А теперь подберите к существительным из диктанта подходящие по смыслу прилагательные. (работа а парах: по выбору учащихся подбираются прилагательные двум существительным) Проверка самостоятельной работы.

Дайте определение имени прилагательному.

Как изменяются имена прилагательные?

А теперь давайте подберем глаголы к этим словам.

На какие вопросы отвечает глагол?

Дайте определение глаголу.

1)Подготовка к формулированию новой темы.(1мин)

Учитель:  - Ребята, посмотрите на экран, послушайте стихотворение.

2 слайд:

Добрый – злой,
Трусливый – смелый,
Толстый – тонкий,
Чёрный – белый,
Вверх – вниз,
Внутри – снаружи,
Над – под,
Жара – стужа,
Чистить – пачкать,
День – ночь,
Все сюда! – ступайте прочь!
Труд – безделье,
Смех – рыданья…
Здравствуйте… и до свиданья!

Учитель: - Вам понравилось стихотворение? Чем?

Что интересного в этом стихотворении?

Учитель: - Эти слова называются антонимами.

2)Сообщение темы. (1мин.)

Учитель: - так какая тема  урока будет сегодня?

- Антонимы.

Учитель: - Умница!

3)Работа над темой урока ( )

Антонимы – это слова, противоположные по смыслу

Антонимы отвечают на один и тот же вопрос..

Физкультминутка

4)Закрепление нового  материала.( 3 мин.)

Учитель: - Повторите тему сегодняшнего урока.

Дети:- Антонимы.

). Поиск слов противоположных по своему значению.

- Рассмотрите картинки, сравните их. Подберите к каждой картинке подходящие слова.

Слайд №9 -16

чистый – грязный,

плачет – смеётся,

толстый – тонкий,

маленький - большой,

грустный – весёлый.


Запись слов в тетрадях.

Чистый – грязный плакать-смеяться толстый - худой



Большой- маленький старый- молодой грустный-веселый



Учитель: Это какие слова?

Дети: - Это антонимы.

Учитель: - Какие слова называются антонимами?

- Слова, противоположные по значению.

Учитель: - Молодцы, вы правильно отвечали. Слово «антоним» в русском языке  обозначает «против».

Из истории языка

- Слово «анти» тоже пришло к нам из древнегреческого языка. Значение его назовете, если

вспомните известные вам слова: антимоль, антигриппин, антивирус. Какое значение имеет

приставка анти- в этих словах?(против)


5)Работа с учебником (1мин.)

Учитель: - Ребята, откройте страницу в учебнике  45. Прочитайте ещё раз, что такое антонимы?

Упр.№309. Допишите фразы с противоположным значением.

Упр. №311.

Учитель:  Сейчас я проверю, как вы запомнили, что такое антонимы и кто из вас на уроке был самым внимательным.

Для чего нужны антонимы и где часто они используются вы узнаете, поработав в группах.

(  Устная работа.  Дети хором отвечают отгадки).1

5 слайд :

Я- антоним к слову «зной»

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада,

А зовут меня……(прохлада)

- Молодцы!

6 слайд:

Я -антоним к слову «лето»,

В шубу снежную одета.

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я …..(зима)

- Молодцы!

7 слайд:

Я антоним к слову «смех»

Не от радости, утех

Я бываю поневоле

От несчастья или боли

От обиды, неудач

Догадались это….(плач)

8 слайд:

Я – антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна,

Называюсь ……..(тишина)

К какому жанру они относятся? Загадки.


Учитель: - Молодцы, вы все правильно отвечали! А теперь задание посложней! Ребята, прочитайте пословицы, добавьте  в них антонимы.

18 слайд:

Ученье – свет,

А неученье -……(тьма)

(Хором – тьма)

Учитель: - как ты понимаешь значение этой пословицы?

  - Будешь хорошо учиться, будешь много знать, многого добьёшься в жизни.

Учитель: - Умница! Хорошо.

19 слайд:

Знай больше,

А говори ……..(меньше)

( Хором – меньше)

Учитель: - как понимаешь значение этой пословицы?

- Хоть ты будешь много знать, а говорить надо меньше и правильно, чтобы люди думали о тебе хорошо.

Учитель: - Хорошо!  Молодец! Вы все молодцы! Работали быстро, дружно, были внимательны!

Стихи.

16 слайд:

Очень толстый червячок

Яблоку прогрыз бочок,

С тонким он теперь соседом

О скворцах ведёт беседу.

17 слайд:

Сегодня пасмурный день был,

Глеб зонт взял, а лев забыл.

Дождь пролился неплохой

Лев весь мокрый, Глеб сухой.

18 слайд:

Любопытный карапуз

Изучал продуктов вкус,

Но из всех запомнил только

Сладкий торт и перец горький.

19 слайд:

Полный чемодан гордится,

Что поедет за границу,

Ну, а старый и пустой

В шкаф отправят на постой.

К какому жанру относятся? Стихи.


-Для чего нужны антонимы в нашей речи и где часто они используются?

(Чтобы наша речь была красочной и красивой.

.В пословицах ,поговорках, загадахи, сказках, стихах).

Работа в группах.

Каждой группе раздаются карточки с незаконченными пословицами. И карточки со второй частью пословиц. Дети должны подобрать пословицы и наклеить их.

Учитель: Вам нужно составить пословицы и объяснить их значение.

1-я группа.

Смелый воюет, а трус горюет.

Богатство гинет, а нищета живет.

Старый стареет, а молодой растет.


2-я группа.

Мир строит, а война разрушает.

Добра ищи, а худо само придет.

Глазами плачет, а сердцем смеется.


3-я группа.

От радости смеются, а от горя плачут.

Осень прикажет, а весна свое скажет.

Лето собирает, а зима поедает.


Игра «Говори наоборот».


Ведущий кидает мяч ребенку называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением.


Веселый – грустный

Быстрый – медленный

Красивый – безобразный

Пустой – полный

Худой – толстый

Умный – глупый

Трудолюбивый –ленивый

Тяжелый – легкий

Трусливый – храбрый

Твердый – мягкий

Светлый – темный

Добрый – злой

Высокий – низкий

Длинный – короткий

горячий – холодный

узкий – широкий.



6) Итог урока.

Учитель: - Ребята, с какими словами мы сегодня познакомились?

Для чего их используют в нашей речи?

Где они встречаются?

- Выставление оценок.

7)Домашнее задание.(2мин.)

21 слайд:

Написать и выучить 3 пословицы с антонимами.Упр.313.

Логическая пятиминутка.

- Если суп не горячий, то, значит, какой? (Холодный.)

Если в комнате не светло, то в ней ...( темно).

Если сумка не тяжелая, то она .... (легкая).

Если нож не тупой, то он ....( острый).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
АНТОНИМЫ 4 класс

Автор: Нурманова Лиза Мухаммедганиевна

Дата: 03.05.2021

Номер свидетельства: 579748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе  		казахской школы    по теме « Антонимы»"
    ["seo_title"] => string(99) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-kazakhskoi-shkoly-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "276184"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452687442"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(17) "Антонимы "
    ["seo_title"] => string(8) "antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "139007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628755"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока русского языка на тему: "Слова-Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slova-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "172765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423852834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства