Просмотр содержимого документа
«Анализ урока по русскому языку "Дательный падеж"»
Самоанализ урока русского языка по теме
«Дательный падеж имён существительных»
Урок русского языка проводился в 3 классе по УМК «Школа России» по теме «Дательный падеж имён существительных».
Урок я строила в соответствии с требованиями ФГОС, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый, наглядно-образный, объяснительно-иллюстративный метод.
Цель данного урока: формирование представлений о дательном падеже через выяснение особенностей данного падежа ( вопросы, предлоги, роль в предложении).
На уроке решались следующие задачи:
- способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащение словаря;
- развивать умение решать проблему, делать выводы;
- воспитывать коммуникативные качества;
- создание комфортного микроклимата, ситуации успеха.
При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный подход, были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках.
Формы работы на уроке: фронтальная на этапе актуализации знаний; в парах на этапе систематизации и обобщения имеющихся знаний; индивидуальная на этапе применения учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях; групповая на этапе творческой работы.
Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу.
Актуализация опорных знаний представлена в виде работы над признаками имени существительного и изученными падежами, таким образом, проверила, насколько хорошо дети усвоили материал предыдущего урока, чтобы логически перейти к следующему этапу урока. Дети активно отвечали на вопросы. Опираясь на свои знания, и исходя из выводов, самостоятельно сформулировали тему и цель урока.
На всех этапах ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям нужно было не только использовать уже
имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного задания.
Работа в парах построена так, чтобы научить детей не ссориться, а выстраивать свои взаимоотношения со сверстниками, уважать чужое мнение.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и применению его в новых
условиях.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также
способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного
интереса к учению.
Проведение физминуток способствовало предотвращению у учащихся
усталости.
После выполнения самостоятельной работы учащиеся сами оценили качество выполнения своей работы.
Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера. Прослеживалась смена
видов деятельности, что позволили сделать мне урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.
На уроке была организована рефлексивная деятельность. Это позволило учащимся сделать самоанализ, результативность своей деятельности.
Все эти приёмы помогли учащимся в достижении триединой задачи, а значит, цель урока достигнута.