2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | - Сегодня у нас необычный урок: мы с вами отправимся в путешествие в город Математики и Логики. Успех нашего путешествия зависит от вас, дети. Будьте активными и внимательными. 1.Работа по каллиграфии Работа по таблице «Найдите число» В таблице числа записаны по определённому признаку. -Установите, по какому признаку записаны числа, и найдите недостающее число. Молодцы! Пропишите число и цифру 5. Дайте характеристику числа . | Отвечать на вопросы Слушать учителя Решать устно пример | Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают её. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли |
3.Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | - Пришло время узнать тему нашего урока. - Работать будете в паре. На столе у вас лежат карточки с числами. Разложите их в порядке уменьшения. Кто может объяснить такой порядок? 54, 52, 41, 40, 33, 30, 24, 21, 15, 12, 7 . - Проверьте себя . Кто справился без ошибок? Дайте характеристику чисел - Переверните карточки на обратную сторону? (на доске) Какое слово получилось? (Закрепление) - Сегодня на уроке мы будем закреплять, полученные знания на прошлых уроках. - Чему мы учились на прошлых уроках? (Итог контрольной работы, основные ошибки) - Какие задания вы можете предложить для нашего урока? Решение задач Устные приемы сложения и вычитания чисел Письменные приемы сложения и вычитания чисел - Чем отличаются устные приемы вычислений от письменных? - Какую цель вы перед собой поставите? (Учиться применять новые знания и проверить, остались у нас затруднения или нет) | Самоконтроль. Ответы на вопросы Определять, сколько в числах десятков и единиц | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Молодцы! С заданием справились, и путешествие наше началось. Вашим экскурсоводом буду я. А вы все будете моими помощниками. Мы – на шоссе «Устный счёт» II. Устный счет. 1. Вычислите. – Увеличьте на 1 числа: 59, 99, 79, 39. – Увеличьте на 10 числа: 60, 40, 20, 90. – Уменьшите на 1 числа: 70, 100, 99, 81. – Уменьшите на 10 числа: 100, 90, 50, 10. 2. Рассмотрите записи. Что вы заметили? 98 = 90 + 8 64 = 60 + 4 – Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 32, 47, 56, 14, 81, 95. 3. Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерность и продолжите каждый ряд еще четырьмя числами: 19, 29, 39, 49, … , … , … , … 11, 22, 33, 44, … , … , … , … Решение: 19, 29, 39, 49, 59, 69, 79, 89; 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88. Математический диктант (учитель читает, дети пишут только результат вычисления) К 16 прибавить 12. От 27 отнять 5. Найди сумму чисел 42 и 7. Найди разность чисел 78 и 6. На сколько 36 больше 16? Увеличь 32 на 8. Уменьши 70 на 6. Рефлексия: - Проверяем в парах, правильный ответ в кружок, неправильный ответ исправляем. 28, 22, 49, 72, 20, 40, 64. | Слушать учителя Осознано слушать учителя Отвечать на вопросы Делать выводы совместно с учителем Учить запись Рассказывать запись вслух Выполнять упражнение Читать задание Самостоятельное выполнение задания Сравнивать свою работу с эталоном Анализировать задачу | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу – осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров. Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, приба |
5. Реализация построенного проекта | Остановка «Подумай-ка» Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел - Посмотрите на схемы и скажите, чем отличаются они друг от друга? - Кто может объяснить алгоритм решения таких случаев сложения и вычитания №1 №2 №3 №4 + + _ _ | Слушать учителя Решать примеры Осознано слушать учителя Отвечать на вопросы Делать выводы совместно с учителем Работать в парах Читать задание Определять вопросы Отвечать на вопросы | Познавательные: выделяют познавательную цель, анализируют, выделяют существенные признаки, строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности; способны к саморегуляции. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой | Остановка «Мыслительная» 1. Найдем значения этих выражений, записывая вычисления в столбик. 57 + 16 54 + 36 38 + 25 69 – 17 29 + 18 47 – 25 (Взаимопроверка) Остановка «Геометрическая» Задание на смекалку. Сейчас мы поработаем с геометрическими фигурами. Перед вами 3 фигуры. Назовите их.. Составьте из них прямоугольник. Докажите, что это прямоугольник. Найдите периметр прямоугольника, если а=3см, в=6см Р-? | Решать примеры Самостоятельное выполнение задания Отвечать на вопросы Сравнивать свою работу с эталоном Анализировать задачу Сравнивать фигуры Анализировать составные части фигур | Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать |
8. Включение в систему знаний и повторение. | Станция «Задачкино» Решение задач В магазине было 32 ящика яблок и 16 ящиков груш. - Что заметили? Почему? - Обсудите в паре, какой вопрос можно поставить к задаче? - Мы ответим на следующий вопрос: Сколько всего ящиков с фруктами в магазине? - Сколько действий в задаче? Докажите. - Решите самостоятельно. 4) Проверка -Какие выражения можно использовать для решения задачи? 32+16=48- можно 16+32=48 - можно 34+14=48 – данные не те 32-16 = 16 – к другому вопросу - Другие почему не подходят? Докажите. - Как записали ответ? - Какой совет дадите детям, которые допустили ошибку? | Анализировать задачу Составлять краткую запись Выполнять решение задачи Записывать ответ Выполнять задание | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности; выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить. Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки. Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов |