kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Задачи:

Закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Вырабатывать навыки решения задач разных  видов  на сложение и вычитание.

Развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку, логическое мышление.

Воспитывать  активность,  уважение  друг  к  другу,  дисциплину

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала»»

Технологическая карта урока математики

Автор УМК: Школа России
Предмет: математика

Класс: 2

Учитель : Гигаури А.Н.

Тема: «Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала»

Тип урока: обобщения и закрепления изученного материала


Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Задачи:

Закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Вырабатывать навыки решения задач разных видов на сложение и вычитание.

Развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку, логическое мышление.

Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину

Личностные:

- осознание алгоритма учебного действия;

- способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности;

- уметь работать в заданном темпе;

- принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

- признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.


Планируемый результат:

Предметные умения:

- закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов (письменные приемы сложения и вычитания из круглых десятков, двузначных чисел с записью вычислений в столбик, задачи разными способами);

- совершенствовать вычислительные навыки.


Универсальные учебные действия (УУД)

Метапредметные

Регулятивные:

- постановка темы и учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

- прогнозирование результата деятельности;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;

- рефлексия способов действий и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные:

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами математики, родного языка.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.



Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


-Здравствуйте, ребята!

- Садимся за парты правильно!

- Сегодня на уроке мы будем познавать, определять, исчислять. Я приглашаю всех, кто настойчив, кто не боится чисел и вычислений, и чей девиз - прочитаем хором: «Хочу всё знать!»

- Что вы ожидаете он сегодняшнего урока?

- Кто или что вам на уроке поможет работать?


Приветствовать Слушать учителя


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- Сегодня у нас необычный урок: мы с вами отправимся в путешествие в город Математики и Логики. Успех нашего путешествия зависит от вас, дети. Будьте активными и внимательными.

1.Работа по каллиграфии

Работа по таблице «Найдите число»

17

11

12

9

6

7

8

5

*



В таблице числа записаны по определённому признаку.

-Установите, по какому признаку записаны числа, и найдите недостающее число. Молодцы! Пропишите число и цифру 5. Дайте характеристику числа .


Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Решать устно пример



Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают её.

Познавательные: выделяют

необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли


3.Выявление места и причины затруднений

(постановка учебной задачи)

- Пришло время узнать тему нашего урока.

- Работать будете в паре. На столе у вас лежат карточки с числами. Разложите их в порядке уменьшения. Кто может объяснить такой порядок?

54, 52, 41, 40, 33, 30, 24, 21, 15, 12, 7 .

- Проверьте себя . Кто справился без ошибок?

Дайте характеристику чисел

- Переверните карточки на обратную сторону? (на доске) Какое слово получилось? (Закрепление)



- Сегодня на уроке мы будем закреплять, полученные знания на прошлых уроках.

- Чему мы учились на прошлых уроках? (Итог контрольной работы, основные ошибки)

- Какие задания вы можете предложить для нашего урока?

Решение задач

Устные приемы сложения и вычитания чисел

Письменные приемы сложения и вычитания чисел

- Чем отличаются устные приемы вычислений от письменных?

- Какую цель вы перед собой поставите? (Учиться применять новые знания и проверить, остались у нас затруднения или нет)






Самоконтроль. Ответы на вопросы

Определять, сколько в числах десятков и единиц




4. Построение проекта выхода из затруднения.

Молодцы! С заданием справились, и путешествие наше началось.

Вашим экскурсоводом буду я. А вы все будете моими помощниками.

Мы – на шоссе «Устный счёт»

II. Устный счет.

1. Вычислите.

– Увеличьте на 1 числа: 59, 99, 79, 39.

– Увеличьте на 10 числа: 60, 40, 20, 90.

– Уменьшите на 1 числа: 70, 100, 99, 81.

– Уменьшите на 10 числа: 100, 90, 50, 10.

2. Рассмотрите записи. Что вы заметили?

98 = 90 + 8 64 = 60 + 4

– Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 32, 47, 56, 14, 81, 95.

3. Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерность и продолжите каждый ряд еще четырьмя числами:

19, 29, 39, 49, … , … , … , …

11, 22, 33, 44, … , … , … , …

Решение:

19, 29, 39, 49, 59, 69, 79, 89;

11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88.

Математический диктант

(учитель читает, дети пишут только результат вычисления)

  1. К 16 прибавить 12.

  2. От 27 отнять 5.

  3. Найди сумму чисел 42 и 7.

  4. Найди разность чисел 78 и 6.

  5. На сколько 36 больше 16?

  6. Увеличь 32 на 8.

  7. Уменьши 70 на 6.

Рефлексия:

- Проверяем в парах, правильный ответ в кружок, неправильный ответ исправляем.

28, 22, 49, 72, 20, 40, 64.



Слушать учителя

Осознано слушать учителя

Отвечать на вопросы

Делать выводы совместно с учителем

Учить запись

Рассказывать запись вслух

Выполнять упражнение

Читать задание

Самостоятельное выполнение задания


Сравнивать свою работу с эталоном

Анализировать задачу



Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу – осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, приба

5. Реализация построенного проекта


Остановка «Подумай-ка»

Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел

- Посмотрите на схемы и скажите, чем отличаются они друг от друга?


- Кто может объяснить алгоритм решения таких случаев сложения и вычитания

№1 №2 №3 №4


+ + _ _



Слушать учителя

Решать примеры

Осознано слушать учителя

Отвечать на вопросы

Делать выводы совместно с учителем

Работать в парах

Читать задание

Определять вопросы

Отвечать на вопросы


Познавательные: выделяют познавательную цель, анализируют, выделяют существенные признаки, строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности; способны к саморегуляции.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать

6.Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи










- У вас на партах лежат карточки с выражениями. Найдите значение выражения, попробуйте определить к какой схеме подойдет это выражение? Поработайте в группе.

Прикрепляем на доску под нужной схемой.






− Что вы повторили? (Повторили правила письменного сложения и вычитания двузначных чисел)


Решать примеры

Делать выводы совместно с учителем

Учить запись

Выполнять упражнение

Записывать ответ в тетрадь

-

Регулятивные: контролируют

и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров.


7.Самостоятельная работа с самопроверкой

Остановка «Мыслительная»

1. Найдем значения этих выражений, записывая вычисления в столбик.

57 + 16                54 + 36

38 + 25                69 – 17

29 + 18                47 – 25 (Взаимопроверка)



Остановка «Геометрическая» Задание на смекалку.


  • Сейчас мы поработаем с геометрическими фигурами.

  • Перед вами 3 фигуры. Назовите их..

  • Составьте из них прямоугольник. Докажите, что это прямоугольник.

  • Найдите периметр прямоугольника, если а=3см, в=6см Р-?

Решать примеры

Самостоятельное выполнение задания

Отвечать на вопросы
Сравнивать свою работу с эталоном

Анализировать задачу

Сравнивать фигуры

Анализировать составные части фигур



Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности; способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать

8. Включение в систему знаний и повторение.


Станция «Задачкино»

Решение задач

В магазине было 32 ящика яблок и 16 ящиков груш.

- Что заметили? Почему?

- Обсудите в паре, какой вопрос можно поставить к задаче?

- Мы ответим на следующий вопрос: Сколько всего ящиков с фруктами в магазине?

- Сколько действий в задаче? Докажите.

- Решите самостоятельно.


4) Проверка

-Какие выражения можно использовать для решения задачи?

32+16=48- можно

16+32=48 - можно

34+14=48 – данные не те

32-16 = 16 – к другому вопросу

- Другие почему не подходят? Докажите.

- Как записали ответ?

- Какой совет дадите детям, которые допустили ошибку?


Анализировать задачу

Составлять краткую запись

Выполнять решение задачи

Записывать ответ

Выполнять задание



Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности; выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить.

Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки.

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Посмотрите на результаты выполнения заданий. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений?

- Определите для себя, над чем вам еще нужно поработать?

- Кто может поделиться своими затруднениями?



объекты, выделяя их существенные признаки.

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов

















ФИ _________________________________________


1.Укажи, сколько десятков в числе 69.

1) 9 2) 69 3) 6 4) 96

2. Укажи число, которое является значением выражения 17 – ( 8+ 2)

1) 10 2)11 3) 7 4) 9

3. Отметь, верно ли найдено значение выражения: 94 – ( 89 + 1) = 4

1) да 2) нет

4. Отметь, верно ли сделана запись.

Из числа 13 нужно вычесть разность 7 и 5. Петя составил такое выражение:

13 – 7 – 5

  1. да 2) нет

5. Отметь, на сколько 60 больше 5.

1) на 55 2) на 65 3) на 45 4) на 51

6. Отметь ответ.

На одной пасеке 86 ульев, а на другой на 12 ульев меньше. Сколько ульев на второй пасеке?

  1. 92 2) 74 3) 68 4) 62

7. Укажи, какая из записей является уравнением.

1) 16 – а 2) х

8.Отметь, чему равны 70 дм.

1) 7 см 2) 70 мм 3) 7 м 4) 70 см

9. Отметь, какое из значений больше 50 дм.

1) 90 см 2) 3 м 3) 60 мм 4) 5 м 1 дм

10. Отметь какой четырехугольник не является прямоугольником.

1) 2) 3) 4)



11. Отметь число, которое надо записать, чтобы равенство было верным.

+ 1 = 30 + 5


  1. 35 2) 34 3) 30 4) 29

12. Отметь ответ. Через 5 лет маме будет 40. Сколько лет маме сейчас?

  1. 45 2) 25 3) 35 4) 30


ФИ _________________________________________


1.Укажи, сколько десятков в числе 69.

1) 9 2) 69 3) 6 4) 96

2. Укажи число, которое является значением выражения 17 – ( 8+ 2)

1) 10 2)11 3) 7 4) 9

3. Отметь, верно ли найдено значение выражения: 94 – ( 89 + 1) = 4

1) да 2) нет

4. Отметь, верно ли сделана запись.

Из числа 13 нужно вычесть разность 7 и 5. Петя составил такое выражение:

  1. 7 – 5

1) да 2) нет

5. Отметь, на сколько 60 больше 5.

1) на 55 2) на 65 3) на 45 4) на 51

6. Отметь ответ.

На одной пасеке 86 ульев, а на другой на 12 ульев меньше. Сколько ульев на второй пасеке?

  1. 92 2) 74 3) 68 4) 62

7. Укажи, какая из записей является уравнением.

1) 16 – а 2) х

8.Отметь, чему равны 70 дм.

1) 7 см 2) 70 мм 3) 7 м 4) 70 см

9. Отметь, какое из значений больше 50 дм.

1) 90 см 2) 3 м 3) 60 мм 4) 5 м 1 дм

10. Отметь какой четырехугольник не является прямоугольником.

1) 2) 3) 4)



11. Отметь число, которое надо записать, чтобы равенство было верным.

+ 1 = 30 + 5


  1. 35 2) 34 3) 30 4) 29

12. Отметь ответ. Через 5 лет маме будет 40. Сколько лет маме сейчас?

  1. 45 2) 25 3) 35 4) 30




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала»

Автор: Гигаури Анастасия Николаевна

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Анализ контрольной работы. Определение числовой последовательности "
    ["seo_title"] => string(72) "analiz-kontrol-noi-raboty-opriedielieniie-chislovoi-posliedovatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "225258"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439533256"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Анализ контрольной работы. Простые и составные числа "
    ["seo_title"] => string(54) "analiz-kontrol-noi-raboty-prostyie-i-sostavnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "225261"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439535145"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КТП по математике 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(41) "ktp_po_matiematikie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503763705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса к учебнику Мордковича А.Г. (углубленный уровень) "
    ["seo_title"] => string(119) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-k-uchiebniku-mordkovicha-a-g-ughlubliennyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "112844"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408961751"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza"
    ["file_id"] => string(6) "135775"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416983224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства