kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики по УМК « Школа России» Авторы : М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова Учебник ч.1, с.12. Цель: Сформировать представление об общем способе действия при делении многозначных чисел, ввести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм деления многозначного числа на однозначное.»

Технологическая карта Косиновой Л.Н.


Предмет: УМК (автор учебника):

Математика ,УМК « Школа России» Авторы : М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова Учебник ч.1, с.12

Класс:4

Тема: Алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

Цель: Сформировать представление об общем способе действия при делении многозначных чисел, ввести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • знание и понимание (знает, понимает, имеет представление и др.)

  • умение (выполняет, использует, осуществляет и др.)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД (в том числе сотрудничество)

Коммуникативные УУД


- выполнять арифметические действия: умножение и деление на однозначное число

выбирать метод решения (моделирование ситуации, выбор вариантов,

использование алгоритма);

планировать этапы

предстоящей работы, определять после- довательность учебных действий,

осуществлять контроль процесса и результата своей

деятельности;

объективно оценивать их;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины,

вести поиск путей

преодоления ошибок.

использовать математическую

терминологию для описания отношений и

зависимостей

—участвовать в

обсуждении ошибок в ходе и результате

выполнения вычисления

оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

Этапы урока

Содержание этапов

Деятельности учителя, в том числе формы, методы и приемы организации учебной деятельности

Содержание учебной

деятельности (деятельность ученика)




1. Мотивационно-целевой этап:

1.1 Создание мотивационной основы учебной деятельности (это может быть: постановка учебной задачи; проблемная ситуация или

проблемный вопрос; создание ситуации затруднения; организация эвристической беседы, выполнение практического задания и др.).

Практическая задача:

Учитель предлагает детям решить ряд примеров на деление трехзначного числа на однозначное, среди которых есть пример на деление, вызывающий затруднение.

Учащиеся анализируют информацию и выполняют задание.

1.2. Организация целеполагания (это может быть: осознание и определение проблемы или возможных ответов на проблемный вопрос,

выдвижение гипотезы, предположений,

выявление причины затруднения в результате пробного действия), коллективно-

распределительная деятельность для определения учебной задачи.

Эвристическая беседа:

  • Все ли примеры удалось решить?

  • Каким способом можно решить пример, который вызвал затруднение.

-Разложите число на удобные слагаемые по образцу и разделите.

Удобно ли делить таким способом? Почему?

Применяют освоенные ранее знания и умения для решения примеров.

Осознают затруднение, выявляют его суть.

Цель как результат деятельности (возможная формулировка детьми).

Как быть в этой ситуации?

Учитель предлагает коллективно сформулировать цель учебной деятельности.

Дети высказывают предположения.

-Мы сегодня на уроке научимся делить многозначные числа на однозначные.

2. Этап актуализации знаний:

2.1. Актуализация имеющихся знаний и поиск способов выхода из затруднения, составление коллективного плана решения учебной задачи, способов проверки выдвинутых гипотез,

совместное планирование деятельности в группах и распределение ролей и др.

Планирование деятельности – определение возможного протекания деятельности, способов (шагов), обеспечивающих результат, выбор

ресурсов и их распределение для реализации

Учитель организует наблюдение, выявление детьми места затруднения и выдвижение гипотез, как его преодолеть.

-Предлагаю вместе подумать и определить, чем

отличается этот пример от тех, которые вы уже решали?

  • Какой алгоритм вы уже знаете?

  • Можно ли его взять за основу?

Выявляют сходство и различия примеров. Вспоминают алгоритм деления двузначного числа на однозначное.

Формулируют учебную задачу: на основе алгоритма деления двузначного числа на

однозначное составить алгоритм деления


цели.


многозначного числа на однозначное.

2.2. Фиксация плана письменной форме или проговаривание этапов работы устно (привести примерный вариант плана, составленного учениками или совместно с учителем).

Помогает составить план работы, выявить знания, умения, необходимые для решения учебной задачи.

Беседа. (Что нужно вспомнить, прежде, чем составлять новый алгоритм? Что будем делать дальше? Как будем использовать получившийся алгоритм? и др.)

Составляют план работы на уроке.

План.

  1. Вспомнить алгоритм письменного деления двузначного числа на однозначное.

  2. По аналогии составить и дополнить алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

  3. Использовать составленный алгоритм для решения

выражений и математических задач.

3. Этап изучения нового / Практический этап

3.1. Организация открытия «нового» знания, применение новых знаний, формирование

предметных способов действий, создание алгоритма предметного способа действия, моделирование вывода и др. (примеры вопросов, заданий, описание форм организации и видов

деятельности обучающихся).

Работа в парах. Учебная задача.

Учитель предлагает ученикам составить алгоритм с помощью опорных слов.

- У вас на парте есть карточки, на которых алгоритм деления представлен в неполном виде. Попробуйте в паре дополнить алгоритм деления, установить

правильную последовательность действий.

.

Проверим, все ли правильно сделали? Сверьте полученный алгоритм с алгоритмом в учебнике.



Дети составляют алгоритм деления, работая в группах.



Сравнивают с информацией в учебнике. Делают вывод. При необходимости, вносят

коррективы.

3.2. Применение знаний и умений для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий и др. (примеры вопросов, заданий, описание форм

организации и видов деятельности обучающихся).

Предлагает применить составленный алгоритм для решения примеров. Уч. с.12 №55

Учитель корректирует самостоятельную деятельность

детей. Оказывает помощь. Организует индивидуальную

Дети работают с алгоритмом и контролируют выполнение своей работы.

Решают 1-2 примера с

комментированием у доски, остальные –самостоятельно.



работу со слабоуспевающими учащимися.


1. Этап самоконтроля

1.1. Самоконтроль и самооценка процесса учебной деятельности (формирующее

оценивание, самоконтроль с использованием

плана и др.) – может быть встроен в предыдущий этап.

Учитель организует самостоятельную работу в рабочей тетради (с. 9, № 24).

Проверьте работу у соседа по парте.

Самостоятельно работают, опираясь на алгоритм.

Анализируют, применяют на практике полученные знания. Взаимопроверка в парах.

1.2. Самоконтроль и самооценка результатов учебной деятельности (примеры разноуровневых диагностических заданий для оценки предметных результатов (например, знание и понимание, применение, функциональность).

Учитель предлагает разноуровневые диагностические задания.


1 - знание, понимание : восстановить

деформированный алгоритм деления или объяснить, как выполнено деление.


2 - применение - проверить, все ли примеры решены верно (выполнить деление).


3 - применение в нестандартной ситуации - решить примеры, в которых вместо некоторых цифр – звездочки. Надо вставить пропущенные цифры..


.

Самостоятельно решают примеры, выделяют

индивидуальные затруднения, вносят коррективы.

5. Этап рефлексии учебной деятельности

5.1. Рефлексия результатов деятельности

(вопросы учителя, помогающие детям осмыслить достижение ими цели учебной деятельности и решение ими учебной задачи, перспективы

использования результатов в жизни, направления дальнейшего изучения темы).

-Если вы освоили письменный прием деления многозначного числа на однозначное, можете помочь однокласснику, нарисуйте на полях тетради зеленый кружок.

-Если не все получается, но задания выполнены с 1-2 ошибками, желтый кружок.

-Если не все понятно, нужна помощь, синий кружок. Выберите домашнее задание в соответствии с кружком того цвета, который вы изобразили на полях (дифференцированное д/з)

Самооценка результата работы и понимания материала.

5.2. Рефлексия способов деятельности (вопросы учителя, помогающие детям осмыслить способы, приемы деятельности, позволившие им решить

-Какую цель ставили и как удалось ее достичь?

-Где можно применить новое знание?

- Удалось ли избежать конфликтов при работе в парах?

Самооценка своей деятельности.


учебную задачу, достичь поставленную цель).



5.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения (вопросы учителя, помогающие детям испытать чувство удовлетворения от

решения поставленной задачи, своего вклада в ее решение, преодоления трудностей, возникших в ходе выполнения работы и др.)

Все ли удовлетворены своей работой на уроке?


Что считаете своим важным достижением на уроке?

Самооценка своего

эмоционального состояния и вклада в общее дело.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

Автор: Косинова Лариса Николаевна

Дата: 04.11.2025

Номер свидетельства: 676653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Подготовка к знакомству с алгоритмом. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное."
    ["seo_title"] => string(80) "podgotovka_k_znakomstvu_s_algoritmom_algoritm_pismennogo_deleniia_mnogoznachnogo"
    ["file_id"] => string(6) "516064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1561555727"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Деление многозначного числа на однозначное число. "
    ["seo_title"] => string(58) "dielieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "142129"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418227675"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Деление многозначного числа на однозначное число с получением нуля в частном"
    ["seo_title"] => string(80) "delenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe_chislo_s_polucheniem_nulia_v_chast"
    ["file_id"] => string(6) "620969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671501531"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по математике "Алгоритм деления многозначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_algoritm_deleniia_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznac"
    ["file_id"] => string(6) "660978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1733411796"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Деление многозначного числа на однозначное. "
    ["seo_title"] => string(51) "dielieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "203603"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429523018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства