kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алфавит. Проект урока по русскому языку во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока по русскому языку на тему "Афавит". Целью данного урока является достижение компетентностного уровня в процессе закрепления знаний об алфавите. Задачами урока является: систематезировать знания учащихся о графическом и фонетическом строе русского языка; формирование умения использовать практическую значимость алфавита; развивать умение обрабатывать информацию, применяя логические операции; увеличить словарный запас учащихся, формировать умение объяснять значение новых слов; воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алфавит. Проект урока по русскому языку во 2 классе.»












Алфавит

(Проект урока во 2 классе)







Подготовила:

Уч.нач.классов

Федосова Ю.С.











Урок русского языка во втором классе.


Тема: Алфавит.

Тип урока: закрепление изученного.

Класс: 2

Цель: Достижение компетентностного уровня в процессе закрепления знаний об алфавите.

Задачи:

  • Систематизировать знания учащихся о графическом и фонетическом строе русского языка.

  • Формировать умение использовать практическую значимость алфавита.

  • Развивать умение обрабатывать информацию, применяя логические операции.

  • Увеличить словарный запас учащихся, формировать умение объяснять смысл новых слов, учить пользоваться словарём.

  • Развивать связную устную речь учащихся, умение аргументировать ответ.

  • Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, активную жизненную позицию, интерес к русскому языку.

Оборудование:

- учебник русского языка для 2-го класса (авторы: В.К.Павленко, Г.Н.Залетова, Р.Т.Мендекинова, З.К.Сабитова);

- таблица «Алфавит русского языка»;

- карточки со словами из словарика;

- карточки для работы в группах;

- толковый словарь (автор: С.И. Ожегов).



Ход урока:

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Прозвенел звонок на урок. Давайте сядем все поудобнее и закроем глаза. Представьте, что каждый из вас превратился в прекрасную бабочку. Лёгкий взмах крыла, и вы летите! Вы плавно парите над высокими снежными горами, голубыми чистыми озёрами, ярко-зелёным ковром, устланным чудесными цветами. И вот вы начинаете снижаться. Вы опускаетесь всё ниже и ниже. Плавно садитесь на один из цветков. И медленно открываете глаза.

Я очень рада приветствовать всех вас на нашем сегодняшнем уроке. И теперь мы можем начинать работать.


II. Каллиграфическая минутка.

- Посмотрите на доску и установите закономерность, какую букву мы будем писать сегодня на минутке чистописания.

На доске запись:

А Б В Д Е Ё Х Ц ?

- Сегодня мы будем писать букву Ч.

- Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.

- Давайте вспомним орфограммы с данной буквой (ча, чу, чк, чн).


III. Словарная работа.

Жайляу, верблюд, заяц, лопата, собака, крокодил, ящерица.

- На доске выставлены карточки со словами.

- Что это за слова?

-Почему мы называем их словарными?

- Я предлагаю поменять порядок слов.

- В каком порядке можно расположить эти слова? (Дети предлагают различные варианты, аргументируют).

- Эти слова можно записать в алфавитном порядке.

- А что значит – в алфавитном порядке?

(Дети выходят к доске, устанавливают последовательность и объясняют написание словарного слова).

- Что такое алфавит?

- Почему нужно знать алфавит?

- Где люди им пользуются?

( В классном журнале, при расстановке книг в библиотеке, расположение слов в словарях, энциклопедиях).


IV. Целеполагание.

- Сегодня на уроке мы повторим и уточним знания об алфавите.


V. Работа с учебником (самостоятельная работа).

- Выполнения задания по вариантам. Предлагается упражнение, в котором нужно списать слова, расположив их в алфавитном порядке.

1. Портфель, линейка, тетрадь.

2. Шофёр, часовщик, радист.

3. Гитара, флейта, баян.

- Проверить. Обосновать и доказать ответ.


VI. Физминутка.

Мы читали и писали и немножечко устали.

Физминутку проведём и все вместе отдохнём.

Руки стороны возьмите! И на пояс опустите.

Шаг на месте – раз, два, три! Плечи шире разверни.

Проведём одну игру: все присядем, скажем «У».

Быстро встанем, скажем «А». Нам пора уж за дела.


VII. Работа в группах.

- Итак, за дела! Сейчас мы с вами будем работать в группах, Я раздам вам карточки.

- Вам нужно уточнить значение данных слов, используя толковые словари.

Дискета

Лабиринт

Аптека

Любовь

Акваланг

Динозавр

- Укажите, какие слова вы будете искать на букву Д, Л, А. Допишите свои три слова на данную букву.

- Подведение итогов работы в группах

- Молодцы! На уроке при выполнении упражнений вы показали хорошие знания алфавита.


VIII. «Мозговой штурм».

- Чем отличаются буквы от звуков?

- Чего в русском языке больше? (букв – 33, звуков – 42)

- На какие две группы делятся все звуки русского языка?

- Какие буквы не имеют звукового выражения?

- Какие буквы обозначают два звука? В каких позициях?

- Построение схемы.







IX. Фонетический разбор слова.

Ель

е – й – согл., непарн. звон., непарн. мяг.

э - гл., уд.

л – согл., непарн. звон., парн. мяг.

-----------------------------------------------------------------

3 б. 3 зв. Йэл


X. Рефлексия.

- Где нам пригодится знание алфавита?

- Все ли задания было легко выполнять?

- Где вы испытывали затруднения?

- Как вы думаете, кто работал сегодня лучше всех?

- Что вы расскажите дома о нашем уроке?
















Самоменеджмент (идентификация проблемы).




Коммуникативная (диалог).





Самоменеджмент (целеполагание и планирование деятельности).

Коммуникативная (диалог).

Самоменеджмент (Идентификация проблемы).

















Самоменеджмент (применение технологий).
















Коммуникативная (продуктивная групповая коммуникация).

Информационная (планирование информационного поиска).















Информационная (первичная обработка информации, переводит простую информацию в графическое представление).


Самоменеджмент (целеполагание и планирование деятельности).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Алфавит. Проект урока по русскому языку во 2 классе.

Автор: Федосова Юлия Сергеевна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проектная деятельность в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(38) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "167057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423043078"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Проектная деятельность на уроках английского языка - как важная составляющая  ФГОС в начальной и основной школе. "
    ["seo_title"] => string(127) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-kak-vazhnaia-sostavliaiushchaia-fgos-v-nachal-noi-i-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "221660"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435508185"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока-монопроекта по русскому языку на тему "В словари - за частями речи" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-monoproiekta-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-v-slovari-za-chastiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "111389"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407421403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства