kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.Л. Барто "В школу".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это разработка поможет в дальнейшем будующим педагогам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.Л. Барто "В школу".»

КОНСПЕКТ

урока литературного чтения

во 2 классе на тему:

А. Л. Барто. В школу.

Тема: А.Л. Барто. В школу.

Цели:

Образовательная: познакомить с новым стихотворением А. Барто;

формирование представления о здоровом образе жизни, о роли режима дня в жизни школьников.

Развивающая: развивать навык выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять.

развитие бережного отношения к своему здоровью.

Воспитательная: воспитание уважения и к творчеству А.Л. Барто;

воспитание чувства ответственности у учащихся, умения ценить время и рационально его использовать.

План урока:

1.Организационный момент (1 мин)

2. Работа над произношением. (3 мин)

3. Проверка домашнего задания. (5-7мин)

4. Работа над новым материалом.

а.) Работа над стихами с помощью иллюстраций. (5 мин)

б.) Беседа о творчестве А. Л. Барто. (3 мин)

в.) Работа в парах «Собери портфель в школу» (3 мин)

5. Физминутка (1 мин)

г) Чтение стихотворения «В школу» и его анализ. (7-8 мин)

6. Продолжение изучения нового материала.

а.) Беседа о режиме дня. (7-8мин)

7. Рефлексия. Итог урока. (3 мин)

Ход урока.

1

—. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Снежана Михайловна. Сегодня урок чтения у вас проведу я.

— А теперь садитесь, начнём урок чтения. Если будете внимательно меня слушать, то вы сегодня узнаете много интересного.

2.

—Для начала давайте поучимся говорить чётко, красиво. Для этого выучим скороговорку. Прочитайте скороговорку с экрана про себя. Теперь будем читать вслух несколько раз, увеличивая скорость произношения. (3 раза)

3.

— Ребята, с произведениями какой писательницы вы знакомились на прошлом уроке? (А. Барто)

- Какие стихи вы прочитали? (Верёвочка, Мы не заметили жука)

- Посмотрите на экран, как вы считаете к какому стихотворению эта иллюстрация? (Мы не заметили жука)

- рёбята, кому посвящено это стихотворение? (девочке Наташе)

- от чьего имени написано стихотворение? (от имени девочки)

- поднимите руку, кто подготовил это стихотворение выразительно наизусть?

- хорошо, к сожалению всех на уроке мы выслушать не сможем.

(к доске приглашаются несколько человек, читают стихотворение)

Анализ стихотворений:

- Что вам понравилось в чтении учащихся? Отметьте хорошее. (Прочитала без запинки, с выражением, передали чувства, эмоции.)

- какие рекомендации дадите чтецам? На что необходимо обратить внимание? (соблюдать интонацию, например, видеть знаки препинания….)

- Могла ли история, которая описана в стихотворении произойти на самом деле?

- Что тогда случилось бы?

- Что можно сказать о девочке Наташе? Какая она?

4.

а)- Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением известной поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто. Но сначала немного поговорим о её творчестве. Когда вы были ещё маленькими, ваши мамы наверняка разучивали с вами её стихи. Вспомним некоторые из них.

- посмотрите на экран. Постарайтесь вспомнить, из каких стихов Агнии Барто эти слова. Прочитайте стихотворение

Бычок



Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Зайка



Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.



Мячик



Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Мишка



Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший





- Что высмеивает поэтесса в стихах «Зайка», «Мишка»? (Недостатки).

- Для чего? (Чтобы стали лучше)

- кто написал эти стишки? (А.Барто)

б) – ребята, что вы знаете о творчестве Агнии Барто? (ответы детей)

- Нет в нашей стране человека старше 5 лет, который не знает наизусть хотя бы одного стихотворения замечательной писательницы. Агния Львовна родилась в Москве в 1906 году. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлекалась поэзией и решила сменить профессию. В годы ВОВ А. Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. Конец войны связан с горем в семье А.Барто – в мае 1945 года погиб её сын. Но она не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей. А.Барто стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей! А.Барто очень верила в «человечность» детей, и в их доброту, душевную чуткость. В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем.

в) – Ребята, если вы отгадаете загадку. То узнаете как называется стихотворение с которым мы будем знакомиться.

Стоит дом,

Кто в него войдет -

Тот ум приобретет.

- Кто ходит в школу? (ученики)

- Что ученик берёт собой? (портфель)

- Предлагаю поработать в паре. Сейчас на экране появятся предметы, вы внимательно их просматриваете, запоминаете. Из множества предметов напишите на листочках те, которые ученик должен положить в портфель.

- портфель собрали, молодцы! Вот теперь можно в школу!

5. Физминутка

Стали мы учениками (шаг на месте)

Соблюдать режим мы стали

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись. Потянулись (потягивание)

Для здоровья, настроенья, (повороты туловища)

Делаем мы упражненья.

Руки верх и руки вниз (вверх, вниз)

На носочки поднялись. (Поднялись на носки)

То присели, то нагнулись (Присел, нагнулись)

А потом мы умывались

Аккуратно одевались.

Завтракали, не торопясь,

В школу, к знаниям, стремясь. (шаг на месте)

г) - Открываем учебник на стр. 45.

- Посмотрите на стихотворение. Сколько четверостиший оно содержит? (5)

- Прочитаем стихотворение «В школу». Читать будем по 4 строчки цепочкой.

(Чтение стихотворения)



- Хорошо. Знакомо вам чувство, которое испытывал Петя перед первым днем учебы в школе?

- Как можно назвать это чувство? (волнение, тревога)

- о чем говорится в 1 четверостишие? (Петя плохо спал ночью)

- о чем говорится в 2 четверостишие? (он стал учеником)

- Какие чувства нужно передать голосом при чтении первых 2 четверостиший? (гордость)

- о чем говорится в 3 четверостишие? (он проснулся и испугался)

- Какие чувства выражает 3 четверостишие? (ужас)

- о чем говорится в 4 четверостишие? (оделся быстро и побежал в школу)

- о чем говорится в 5 четверостишие? (всех разбудил)

- Как нужно прочитать 4, 5 четверостишия? (С юмором)

- Интересно, а кто-нибудь из вас боялся опоздать в школу 1 сентября?

- Почему?

- Кто вас разбудил?

- Прочитаем стихотворение ещё раз, постарайтесь предать чувства, которые испытывал мальчик – гордость, ужас, юмор.

(повторное выразительное чтение детьми)

6.

- Что должен соблюдать каждый школьник? (режим дня)

Стали мы учениками,

Соблюдать режим мы стали.

- Вы соблюдаете режим дня? Сейчас проверим!

- Зачем человек придумал часы?

Для того, чтобы не опаздывать.

Чтобы все свои дела делать вовремя.

Чтобы следить за тем, чтобы время не пропало даром.

- Молодцы, ребята!

- Назовите по порядку четыре времени суток. (Утро. День. Вечер. Ночь).

- С чего должно начинаться утро? (подъем, зарядка, водные процедуры)

- Верно, идем умываться, принимать водные процедуры.

- Ребята, скажите, что вы делаете после того, как умылись? (Ответы детей).

Учитель:

Заправляем кровать

Завтракаем

Аккуратно одеваемся

И идем в школу.

- Наступил день. А что же мы делаем днем?

В руках у меня воздушный шарик.

Я его передам кому то из вас.

Кто получает шарик,

Тот продолжает мой рассказ. Итак, я начинаю:

Закончились занятия в школе.

В столовой вкусный ждет обед,

Приятный запах от котлет.

Передаю мяч дальше. (Ученик продолжает).

После обеда мы идем из школы в домой – передает шарик следующему игроку, который продолжает рассказ:

После того, как пришли - отдыхаем (спим) – передает шарик дальше, следующий ученик продолжает:

После тихого часа мы идем на прогулку и играем.

После прогулки – полдник – самоподготовка (выполнение домашних заданий).

- Наступил вечер. А что же вы делаете вечером? Я предлагаю вам изобразить свои занятия жестами, движениями без слов, например…. (имитирует чтение книги)

(Учитель показывает одно движение, а дети угадывают).

Один ребёнок показывает, остальные угадывают.

Учитель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Ваша задача слушать внимательно и ответить на мои вопросы.

«Я ненавижу слово «спать»!

Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!»

Уже десятый час!

Как хорошо иметь права

Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда»!)

Всю ночь совсем не спать!

- Согласны ли вы с героем этого стихотворения? Почему?

- А зачем человеку нужен сон? (Ответы детей).

- Чтобы проснуться с хорошим настроением и прекрасным самочувствием, надо выспаться. Недаром говорят: «Утро вечера мудренее». Во сне мозг отдыхает, возвращаются силы. Поэтому ребенок должен спать не менее 10 часов. Значит, к 21 часу (к 9 часам вечера) он должен уже спать.

- Поиграем с вами в игру «Плохо-хорошо пред сном». Я буду вам вслух читать высказывания, а вы, если согласны, должны хлопнуть в ладоши, а если не согласны – потопать ногами».

Хорошо: Плохо:

-Мыть ноги, руки, - Много есть и пить перед

принимать душ. Сном.

-Чистить зубы. Ложится спать в грязной одежде

- Проветривать комнату. Смотреть страшные фильмы.

- Гулять на свежем воздухе. Слушать громкую музыку.

- Заниматься спортом.

- Молодцы!

Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй … (режим)

- Так что же такое режим? (Ответы детей).

- Молодцы! Режим – это правильное распределение времени, при котором разумно чередуются труд и отдых. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени и на дела, и на развлечения, сохраняются силы и здоровье. Ваш труд – это учение. Надо так организовать этот труд, чтобы меньше уставать и лучше учиться.

7.

Рефлексия (закрепление знаний), д/з

- Какое стихотворение мы с вами читали? (В школу)

- Кто написал его?

- Что вы нового узнали из творчества и жизни А. Барто?

- Что должен соблюдать каждый школьник? (Режим дня)

- дома подготовить выразительное чтение стихотворения «В школу», по желанию выучить наизусть.

-У вас у каждого есть на есть пиктограммы. Если вам занятие понравилось, у вас хорошее настроение, вы довольны, то покажите пиктограмму улыбающегося человечка. Если же вам что-то не по душе, покажите человечка грустного. (Пример на экране)

- Ну вот и все, мои друзья, я очень рада была с вами познакомиться. До свидания.

Приложение

А. Барто.

В ШКОЛУ

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что твердит она урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
А.Л. Барто "В школу".

Автор: Шашеро Снежана Михайловна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 377787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока чтения А.Л.Барто"Сережа учит уроки" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-chtieniia-a-l-barto-sieriezha-uchit-uroki"
    ["file_id"] => string(6) "233705"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443196290"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по творчеству Агнии Барто "В мире игрушек!" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-tvorchiestvu-aghnii-barto-v-mirie-ighrushiek"
    ["file_id"] => string(6) "107272"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403198321"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "конспект урока литературное чтение 4 класс Стихотворение Агнии Барто "Снегирь" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-4-klass-stikhotvorieniie-aghnii-barto-snieghir"
    ["file_id"] => string(6) "125654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415027034"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Чудеса вокруг нас   Р. Сеф "Чудо", Б. Заходер "Где поставить запятую?", А. Барто "Чудо на уроке""
    ["seo_title"] => string(78) "chudiesavokrughnasrsiefchudobzakhodiergdiepostavitzapiatuiuabartochudonaurokie"
    ["file_id"] => string(6) "289772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454858445"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Защита проекта « Жизнь и творческое наследие А.Л. Барто» "
    ["seo_title"] => string(61) "zashchita-proiekta-zhizn-i-tvorchieskoie-nasliediie-a-l-barto"
    ["file_id"] => string(6) "235939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443891350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства