kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"А. Чёрный "Воробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения "А. Чёрный "Воробей" для 3 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"А. Чёрный "Воробей"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА «ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ»

Класс, предмет:3 класс, «Литературное чтение»

Тема: «Саша Черный «Воробей»».                            

Цель: уметь понимать текст через смысловое чтение стихотворения Саши Черного «Воробей».

Задачи:

-освоение знаний о творчестве Саши Черного;

- овладение умениями прогнозировать содержание по названию; выразительного чтения для более глубокой передачи мысли и чувств, заложенных автором в произведении;

- развитие познавательного интереса к творчеству писателя, навыков чтения.

Планируемые результаты *

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, принимать различные точки зрения.

- получать возможность научиться читать стихотворения выразительно, совершенствовать технику сознательного, выразительного чтения, анализировать стихотворение.


Межпредметные связи: русский язык

Оснащение урока:

Для обучающихся: учебник, пенал.

Для учителя: учебник, технологическая карта, презентация.





ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Ольга Витальевна и сегодня я проведу у Вас урок литературного чтения!

Посмотрите на своё рабочее место, всё ли готово у вас к уроку? Молодцы, садитесь.

-Скажите, чтобы урок прошёл хорошо, что нам нужно?

- Хорошо, вы правильно все рассуждаете! Но главное, чтобы у каждого из Вас было хорошее настроение, ведь это залог успеха и хорошего дня! Ведь только представьте, если мы будем унылые, разве мы будем стремиться к чему-то хорошему? Конечно же нет.

- Так вот, чтобы сохранить хороший настрой, Вы должны как на уроке работать?

Приветствуют, слушают.




Проверяют рабочее место.



Отвечают на вопрос, рассуждают.











- Активно.


лУУД: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях.





Формирование положительной оценки к учению





Общая беседа


2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

-Ребята, сегодня мне пришло письмо! Но  открыть я его не смогла. А знаете почему?



-Чтобы открыть это письмо, нужно справиться с некоторыми заданиями, которые помогут заглянуть в необычный конверт. Но без Вашей помощи, я не справлюсь.

-Вы готовы мне помочь, чтобы узнать, что же там скрыто?

-Посмотрите на экран, что написано?

-Задание: прочитайте с разной интонацией

  • спокойно;

  • радостно;

  • громко;

  • тихо;

  • шёпотом

  • грустно;

  • с недовольством

  • со страхом;

-Так конверт уже немного приоткрылся, но все ещё не до конца!

-Молодцы! И следующее задание прочитайте скороговорку!

Воробей, воробей,

Лети к кормушке,

Не робей.

-Скажите, ребята справились мы с заданиями или нет?

-Молодцы! Посмотрите, конверт открылся.

-Ребята, тут написано «Саша Чёрный».

-А кто такой Саша Чёрный!?

-Правильно, это поэт. Скажите, а это настоящее его имя и фамилия?

-А почему он так представлялся?

-С каким произведение Вы познакомились на прошлом уроке?

- Давайте прочитаем это стихотворение.

-Хорошо, а про что там писал Саша Чёрный?


-Скажите, а каких птиц Вы знаете?

Слушают учителя


Выдвигают свои предположения.


Слушают учителя.






- Да

- Птицы прилетели.












Слушают учителя.



Читают скороговорку.





- Да.






- Поэт.

- Александр Михайлович Гликберг.


Отвечают на вопрос.

-Что ты тискаешь утенка.

Читают стихотворение.


-О бережном отношении к животным.


Называют названия птиц, которых знают


лУУД:развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях;




















мУУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, принимать различные точки зрения.


Рассказ


Общая беседа



Рассказ






Общая беседа


Упражнение












Рассказ



Упражнение











Общая беседа


3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание

- Сейчас мы проверим, кто был внимателен и запомнил, когда мы открывали конверт, то название какой птицы прозвучало в одном из заданий?

-Правильно, ребята! Давайте сформулируем тему нашего урока.


- Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?






- Воробей.

- Тема урока: «Саша Черный «Воробей».

- Познакомимся со стихотворением Саши Черного «Воробей». Будем выразительно читать это стихотворение.


лУУД:развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях;

мУУД:овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;










Общая беседа


3.2. Открытие нового знания.

-А теперь протяните одну ладонь вперёд, закройте глаза и представьте, что на Вашей ладони сидит воробей. (фонограмма) 

-Какой он?



-Молодцы. А сейчас мы узнаем, каким представляет  воробья, поэт Саша Чёрный!

 -Откройте страницу учебника 47-ую. Внимательно послушайте стихотворение Саши Чёрного «Воробей»  (читаю).

-О чём же говорится в стихотворении?

-Совпали наши рассуждения с автором?

-Итак, кто нам прочитает это стихотворение?

АНАЛИЗ стихотворения

-Прочитайте первые 4 строчки вслух, кто желает?

-Каким автор представил воробья?


-Что означает слово юркий?


-А как вы понимаете глазки – бисер?

- Кто желает прочитать 2 и 3 столбики?

-Какие здесь новые для Вас слова встретились?

-Хорошо, завершающие 2 столбика, кто желает прочитать?

- Какие здесь новые для Вас слова встретились?


Представляют картинку.




 - Лёгкий, маленький, коричневый, взъерошенный, хитрый, пугливый и др.






Слушают чтение учителя.


Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения


Читают



Читают


- Серый, юркий, сравнение с мышкой.

- Юркий – быстрый, мгновенный, ловкий.

Выдвигают предположения


Читают 2 и 3 столбик


Варианты: сыплет – сыпать, насыпать;  злюка – злой.


Читают последние столбики.

- Пичужка – маленькая птичка;

-Слово «вьюшкой» , выделено синим цветом, что это значит?

-Правильно найти слово в словарике, в конце книги.

-Итак, откройте словарик и найдите, что означает это слово!

Вьюшка – крышка в деревянном доме, которая закрывает  печную трубу для сохранения тепла;

-Хорошо, молодцы! Что же означает «фурх»?

Фурх – звук крыльев.

лУУД:развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях;










мУУД: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами

мУУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, принимать различные точки зрения.

мУУД:овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами






Общая беседа














Упражнение







Пояснение

3.3. Первичное закрепление

- Мы сейчас прочитали и разобрали не известные слова

-А сейчас скажите, как же автор относится к воробью?

-Сейчас, прочитайте еще раз стихотворение  выразительно, соблюдая интонацию, паузы, но уже с тем чувством будто Вы сами разговариваете с воробьём.

-В литературном мире, очень много прекрасных стихотворений.

-Скажите, ребята, а как вы думаете, что мы можем, кроме как  прочитать стихотворение, что еще мы можем сделать с ним?

-Правильно, выучить. Но многие стихотворения живут, мимолетно, мы можем прочесть, выучить…Но потом, увы они могут исчезнуть  из нашей памяти, а бывает, что некоторые стихотворения вообще остаются в неизвестности…

-Так как, люди научились давать новую жизнь стихотворениям?

-Это музыка. Как музыка помогла это сделать? Да, благодаря ей, появляются песни…И таким образом, стихотворение оживает уже в новом мелодичном образе.

-Сейчас я дам прослушать, в музыкальном исполнении стихотворение Саши Чёрного «Воробей», а Вы слушайте внимательно и почувствуйте то настроение, которое передаёт мелодия… (аудиозапись) 

-Понравилась песня? Какое настроение передаёт она?

-Хорошо! Я надеюсь, у Вас такое же хорошее настроение и оно у Вас сохранится до конца дня!

Рассуждают, слушают, отвечают на вопросы.  



Читают выразительно







Рассуждают

-выучить



















Слушают, рассуждают и отвечают на вопросы.

Слушают песню


мУУД:овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;

мУУД:формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;


Общая беседа




Упражнение








Общая беседа



















Общая беседа















3.4. Самостоятельная работа

-Ребята, предлагаю вам побывать в роли художников и нарисовать иллюстрацию к стихотворению Саши Черного «Воробей».

Раздает листочки для рисования.

-Теперь покажите, какие иллюстрации у вас получились.

Рисуют иллюстрацию к стихотворению.




Показывают свои работы.

рУУД: овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности

Творческое задание.


  1. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Скажите, чем же мы сегодня занимались?

-Что нового узнали? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?

-Скажите, а у кого же сохранилось хорошее настроение? У кого стало еще лучше?

-Хорошо! Сейчас я раздам Вам вот таких воробышков, Ваша задача сделать необычного воробья, который будет символизировать Ваше настроение! Итак, кто считает, что хорошо сегодня работал на уроке, тот выберет яркий солнечный желтый цвет, который это покажет во всей красе, а те кто считает что работал недостаточно хорошо, раскрасит воробья спокойным зеленым цветом. Заодно, у Вас получатся необычные воробышки, которые останутся у вас на память!  

-А теперь покажите своих воробьев.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 47 читать выразительно.

-Спасибо за урок! До свидания!

Отвечают на вопросы учителя.








Слушают учителя.













Раскрашивают воробьев.

Показывают своих воробьев.

Записывают домашнее задание.




мУУД:овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;

мУУД:формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

мУУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, принимать различные точки зрения.

Беседа

Самооценка















Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

ГБПОУ РО «ЗернПК»





ТЕХНОЛОГИСКАЯ КАРТА

Урока литературного чтения

проведенного 28.01. 2020 г.

во 3 «В» классе МБОУ гимназия г. Зернограда

студенткой 3 «А» группы

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Овдиенко Ольгой Витальевной


Учитель: Годовикова Г. А.

Методист: Сердюкова Н. А.

________________________

(подпись)



Зерноград

2020




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"А. Чёрный "Воробей"

Автор: Ольга Витальевна Овдиенко

Дата: 21.04.2021

Номер свидетельства: 578959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "План -конспект урока по литературному чтению, 3класс ТЕМА: С. Чёрный "Воробей", "Слон"."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu_3klass_tiema_s_chiornyi_vorobie"
    ["file_id"] => string(6) "390709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486841550"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проект "Кормушка для птиц""
    ["seo_title"] => string(25) "proiektkormushkadliaptits"
    ["file_id"] => string(6) "262686"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449402177"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt_uroka_zimuiushchiie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "378486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484222897"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект по теме "Зимующие птицы" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-po-tiemie-zimuiushchiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "211099"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431538871"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное  мероприятие     « Зимующие птицы  нашего  края» "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "156771"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421486409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства