kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План -конспект урока по литературному чтению, 3класс ТЕМА: С. Чёрный "Воробей", "Слон".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по литературному чтению к УМК  Л. Ф. Климановой "Школа России".Урок  соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План -конспект урока по литературному чтению, 3класс ТЕМА: С. Чёрный "Воробей", "Слон".»



Конспект урока по литературному чтению, 3 класс

Тема: Саша Черный «Воробей», «Слон» »

Цели: 1)образовательные: продолжить изучение творчества С. Черного на примере стихотворений «Воробей» и «Слон»; обучить анализировать лирическое произведение; в) учить находить изобразительно- выразительные средства и определять их роль;2)развивающие:  развивать технику выразительного чтения; б) расширять словарный запас;

3) воспитывающие: а) воспитывать нравственные качества: сострадание, любовь к животным.

Планируемые результаты: Предметные: познакомятся с произведениями Саши Черного; научатся: читать вслух бегло, осо­знанно, без искажений, выразитель­но, передавая свое отношение к про­читанному; понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль, события, их после­довательность; осмыслять специфику стихотворений

Метапредметные: познавательные: прогнозируют содержание раздела; осмысливают произ­ведения литературы; создают свой текст на основе ключевых слов и вы­ражений; регулятивные: читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразитель­но, по ролям, выразительно наизусть и пр.); осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; коммуникативные: понимают правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); строят диалог в паре или группе, задают вопросы. Личностные: осуществляют эмоциональный отклик на лирическое произведение.

Оборудование: проектор, компьютер, диск


                                               Ход урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Очень рада видеть вас - за работу, в добрый час!

Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей.

  1. Речевая разминка.

Прочитайте скороговорку. Слайд 1

Огорчённая сорока
Возвращается с урока.
Весь урок болтала с сойкой,
И домой вернулась с двойкой.

Понравилась ли вам скороговорка?

А что нельзя делать?

Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

• Воробей влетел в веранду и выхватил у Вари вареник.

• Свиристель свиристит свирелью.

• Страус на стратостате осваивал стратосферу.

- Что объединяет эти скороговорки?

Прочитайте медленно (выразительно, по слогам, плаксиво, хитро)

  1. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

 - Вы вчера познакомились с одним из произведений Саши Чёрного «Что ты тискаешь утенка? ». Чем оно вас заинтересовало? Откройте это стихотворение, повторите. А сейчас будем читать наизусть.

- Закроем свои книги.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями С. Чёрного.

А сейчас отгадайте загадку.

Маленький мальчишка
В сереньком армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает.

— О ком идёт речь? (о воробье).

- Определите цели урока, используя опорные слова: слайд 2

• Мы познакомимся с....

• Мы узнаем...

• Мы вспомним...

• Мы будем уметь...

• Мы сможем поразмышлять...

  1. Изучение нового материала.

— Следующее стихотворение так и называется – “Воробей”. На эти слова была написана замечательная детская песенка.

Послушайте, я прочитаю его вам.(чтение учителем)

Понравилось ли вам это стихотворение?

1Первичное чтение

Чтение учащимися.

Какие слова вам были непонятны? (называют)

2Словарная работа. Слайд 3

Юркий - быстрый, увертливый.

Бисер - мелкие стеклянные цветные бусинки, зернышки со сквозным отверстием.

Врозь - отдельно, не вместе.

Вкось - не прямо.

Пичужка - птичка.

Вьюшка - крышка, которая закрывает печную трубу для сохранения тепла

— Найдите значение слова “вьюшка” в словаре учебника.

ВЬЮШКА – в деревенском доме крышка, которая закрывает печную трубу, для сохранения тепла.

Физкультминутка слайд 4

Птички в гнёздышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.

3. Вторичное чтение.

Чтение самостоятельно.

4.Анализ стихотворения «Воробей»

— Перечитайте первые четыре строчки стихотворения «Воробей».

— Каким вы представили себе воробья? (маленький, серенький, юркий).

— С кем его сравнивает автор? (с мышкой).

— Как понимаете выражение “глазки – бисер”? (Маленькие, блестящие).

— Как поэт относится к воробью? Докажите. (Поэт относится к воробью с нежностью, любовью. Он называет его “воробей мой”, “воробьишка”).

— Прочитайте стихотворение выразительно так, как будто каждый из вас сам разговаривает с воробьём.

1 – 2 столбик – цепочкой, по строчке, 3 – 4 столбик – парами, 5 – столбик – хором.

— Можно ли воробья назвать беззащитным? В какое время года птицам как никогда нужна наша помощь? Как вы им помогаете в зимний период времени? (делаем кормушки, устраиваем зимние столовые, подкармливаем птиц).

Перечитайте второе четверостишие.

Какую картину вы себе представили? Какое чувство автор выражает в первых двух строчках?(просьба)А почему он предлагает двинуть клювом ворону? (не хочет, чтобы вороне достались все крошки)

Меняется ли настроение автора? Какое чувство автор выражает в последних двух строчках?(досада)

Прочитайте это четверостишие, передав все чувства, которые испытывал автор. И чувство просьбы, и некоторую досаду, что не всё достанется воробью.

- Прочитайте третье четверостишие.

Какую картину вы себе представили?

Какое чувство в первых двух строчках?(просьба) Изменяется ли настроение автора, когда мы читаем следующие две строчки?(появляется недовольство)

 Как автор называет ветер?(злюка) 

Автор недоволен, что ветер-злюка сыплет снегом на воробья. Попробуем прочитать это четверостишие, выражая настроение автора.

- Прочитайте четвёртое четверостишие.

Какую вы представили себе картину?

Ребята, вьюшка- это крышка в деревенской избе, которая закрывает печную трубу для сохранения тепла.

Какое здесь чувство выражает автор?( он просит воробья подружиться с ним) 

Что он предлагает воробью?(остаться зимовать в его доме) 

Он даже мечтает, что они с воробьём вместе будут учить азбуку.

Прочитайте этот отрывок с просьбой, попросите воробья.

- Прочитайте последнее четверостишие. Какую картину вы себе представили?

Какое здесь чувство выражает автор?(досаду, недовольство. Воробей съел все крошки и даже спасибо не сказал) 

Как автор называет воробья?(нахал) Он серьезно его так называет или с юмором?

А есть ли здесь буквосочетание, которое передает звук, который издают крылья при взлете птицы?(Фурх!) 

Прочитайте это четверостишие, передав все эмоции автора.

- А помогает ли ритм стихотворения представить, как скачет воробей? Давайте, например, прочитаем третье четверостишие. Попробуйте почувствовать этот ритм.

- А теперь попробуйте прочитать всё стихотворение, передав интонацию строк и ритм.(сначала читает это стихотворение заранее подготовленный ученик, а потом пробуют и остальные ученики) Удалось ли ребятам передать настроение этого стихотворения?

- Понравилось ли вам это стихотворение? Чем?

А теперь давайте послушаем это стихотворение ещё раз (диск)

Физкультминутка

Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (посмотреть вправо, влево)
Руки подняли и покачали – 
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули – 
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – 
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.

5. Первичное чтение стихотворения «Слон»

Отгадайте загадку, о ком идёт речь?

Некрасивый он, пожалуй...
Вместо носа — шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал.(слон) слайд 5

Прочитайте стихотворение «Слон» самостоятельно. Подумайте, как его надо читать?

А теперь давайте послушаем это стихотворение ещё раз (диск)

6. Проверка первичного восприятия.

 - Кто с кем разговаривает?

Прочитайте в лицах разговор слона с малышом.

- Рассмотрим рисунки в учебнике. Подходят ли они к данному произведению? Докажите.

7. Анализ стихотворения «Слон»

- Одинаковая ли интонация передана в строках этого стихотворения?

Давайте прочитаем первую часть стихотворения- слова мальчика и слона. Какая интонация в словах мальчика? (удивление) 

А какое настроение у слона? (грусть) А какие слова говорят, что ему грустно?

Прочитайте эту часть, передав и эмоции мальчика, и эмоции слона.

- Прочитайте вторую часть. Как вы думаете, мальчику жалко слона? Он, наверное, даже сочувствует ему, надеется на лучшее.

А что мальчик дарит слону? Он дарит ему слона, чтобы слонику было веселее. Прочитайте эту часть, передав настроение мальчика.

- Определите тон всего стихотворения: шутливый или серьёзный?

- Давайте попробуем прочитать это стихотворение по ролям. 1 вариант читает за мальчика, 2 – за слона.

V. Рефлексия. (синквейн) слайд 6

  • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

  • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

  • Третья строка — образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта.

  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

  • Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

    1. Домашнее задание.

Выучить стихотворение наизусть (по выбору)

VII. Итог урока.

- Вы прочитали три стихотворения Саши Черного. О чем они: о животных или о людях? Какое стихотворение вы бы хотели выучить наизусть?

-Урок закончен. Всем спасибо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План -конспект урока по литературному чтению, 3класс ТЕМА: С. Чёрный "Воробей", "Слон".

Автор: Малышева Лариса Алексеевна

Дата: 11.02.2017

Номер свидетельства: 390709


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства