IV. Практическая деятельность | Составление рассказа по исторической карте в учебнике. Проверочная работа (по карточкам). | предлагает учащимся рассказать по исторической карте, как происходило взятие крепости Измаил русскими войсками, используя вопросы: 1) Где расположена крепость? 2) Как она обороняется изнутри? 3) Сколько входов в крепость? Назови их. 4) Какой вид войска обороняет крепость со стороны реки Дунай? 5) Расскажите, как атакуют колонны, флотилия, артиллерия русского войска. № 1. Вставь пропущенные слова, чтобы получилось верное высказывание: «Для обозначения дат событий используются слова: сто лет – … (век), а десять веков – … (тысячелетие). События, случившиеся позднее даты рождения Иисуса Христа, относятся к… (нашей) эре. О том, что произошло раньше этого времени, мы говорим, что это случилось… (до нашей эры). В истории годы принято обозначать с помощью… (арабских) цифр, а века – с помощью… (римских) цифр. Помощницей при изучении истории служит… (историческая) карта». № 2. Узнай по году век: 1) Первое упоминание о Москве – 1147 год – … век. 2) Основание Санкт-Петербурга – 1703 год – … век. 3) Крещение Руси, принятие христианства – 988 год – … век. | Составляют устные рас-сказы. Выполняют работу письменно, сдают на проверку. | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника), логические действия. Регулятивные: ориентируются в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану; принимают и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы; слушают учителя. Личностные: оценивают усваиваемое | Устные рассказы, пись- менные работы. |