kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

№ 45 Постановка учебной задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Акцентировать внимание учащихся на взаимосвязи компонентов и результата деления (без остатка и с остатком); повторить случаи табличного умножения и деления; развивать умение классифицировать выражения по различным признакам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«№ 45 Постановка учебной задачи»

Урок математики

45 от 27.11 .2018

тема

Постановка учебной задачи

тип

УОНЗ

цель

акцентировать внимание учащихся на взаимосвязи компонентов и результата деления (без остатка и с остатком); повторить случаи табличного умножения и деления; развивать умение классифицировать выражения по различным признакам.

задачи

Повторить табличное умножение; нумерацию многозначных чисел; распределительное свойство умножения; решение уравнений.

Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.


оборудование

Раздаточный материал

ууд

Предметные УУД: выполнять умножение в столбик многозначного числа на однозначное; повторять табличное умножение; нумерацию многозначных чисел; распределительное свойство умножения (умножение суммы на число); развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции.

Метапредметные УУД: выполнять задания по образцу;

помнить и удерживать в памяти алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное; находить закономерности; участвовать в диалоге, задавать вопросы в ходе поиска информации.

Личностные УУД: уметь анализировать результаты учебной деятельности;

объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;

понимать практическую значимость уроков математики.



этапы

Деятельность учитель

Деятельность учащихся

Этап мотивации

(1-2 мин.)


Цели:


мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания, отражающего значимость математики;

Он пойдёт ребятам впрок.

Давайте учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно считать.

- А зачем нужно правильно считать?


- Правильно, без точного счёта не сдвинется с места любая работа.

-С чего начнём работу на уроке?





(Ответы детей)

Актуализация знаний цель (15 мин )определить содержательные рамки урока: умножение и деление многозначных чисел на однозначное

Устный момент.

З а д а н и я:

1. Разгадайте правило, по которому оставлены схемы, и вставьте числа в «окошки»:

2. Вставьте числа в «окошки»:

5 ·  = 55

 : 6 = 12

96 :  = 16

 · 8 = 56 54 :  = 6

 · 9 = 81

 : 7 = 100

5 ·  = 250

3. Игра «Распутай клубок»:

а)  + 180 = Δ

Δ · 3 = 

900 –  = 240 б) Δ +  = 1

Δ +  = 25

 :  = 25 в) Δ +  = 

 – 32 = 18

74 –  = 


. Постановка учебной задачи . ( 15 мин.)


Цели:


зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела нашего учебника «Деление многозначных чисел». Мы поговорим о взаимосвязи умножения и деления.

– Как называются компоненты при умножении? при делении?

– Как найти неизвестный множитель?

– Как умножение связано с делением?



Физминутка (1 мин)




Открытие новых знаний


Цель для учителя: организовать усвоение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.
























Дифференцированная самостоятельная работа учащихся

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (задание на доске).

– Докажите на примере данных выражений, что деление связано с умножением:

а) 572 : 26 = 22 б) 649 : 15 = 43

22 · 26 = 572.

Второе равенство неверное, так как, воспользовавшись даже способом прикидки, легко это заметить: если 3 · 5 = 15, то в разряде единиц делимого должна стоять цифра 5, а у нас – цифра 9.

2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 175.

– Как проверить, верны равенства или нет в первом столбике?

З а п и с ь: 972 : 27 = 36.

Проверка:

Либо воспользоваться способом прикидки цифры делимого, обозначающей единицы:

384 : 4 = 97

7 · 4 = 28

Значит, в разряде единиц делимого должна стоять цифра 8, а не цифра 4. Поэтому, не выполняя вычислений в столбик, можно утверждать, что данное равенство неверное.

– В чем особенность выражений второго столбика?

– Как проверить деление с остатком?

З а п и с ь: 324 : 62 = 5 (ост. 12) – неверно

5 · 62 + 12 = 322

– Сравните свои рассуждения с ответами Миши и Маши.

– Составьте три своих равенства на деление.

– Проверьте составленные равенства на калькуляторе.В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 176.

– Вспомните, как выполняется запись деления уголком. Где пишется делимое, делитель, частное? Что обозначает уголок?

– Как проверить, верен полученный результат или нет?

З а п и с ь в т е т р а д я х: 50 : 7 = 7 (ост. 1)

7 · 7 + 1 = 50

– Чем похожи все выражения данного задания?

2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 177 (а, б, в).

– Какое верное равенство можно составить согласно заданию (а, б, в)?

Учащиеся самостоятельно записывают, а потом проводится проверка.

– А теперь я усложняю задание в): составьте запись на деление, если делитель – это трехзначное число, в котором отсутствуют разрядные десятки, а значение частного состоит из однозначного числа и остатка – числа двузначного.

– Может ли остаток быть любым двузначным числом? (Остаток должен быть меньше делителя. Значит, остаток может быть в данном случае любым двузначным числом.)

– Может ли остаток быть любым трехзначным числом?

3.


О т в е т: первое равенство верное, это можно доказать при помощи проверки, для этого нужно











О т в е т: надо выполнить умножение, то есть воспользоваться правилом нахождения делимого по делителю и значению частного.






(Это выражения на деление с остатком.)






(Значение неполного частного надо умножить на делитель и прибавить остаток.)

Самостоятельная работа (6 мин )закрепить умение решать текстовые задачи;


тренировать способность к безошибочному решению примеров на умножение;


развивать творческие способности учащихся.



В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 178.

Учащиеся работают самостоятельно.

Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.

– На какие две группы можно разделить все выражения?


Дифференцированная работа

выполняют

Итог (1 мин)

Подведём итоги нашей работы.

-Над какой темой работали на уроке?

-Какую цель ставили? Достигли ли поставленной цели?

-Какую цель поставим на следующий урок математики?

Высказывание детей

Рефлексия (4 мин )Цели:


оценить результаты собственной деятельности;

зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: умножение многозначных чисел на однозначное число.


-Выберите высказывание, которое считаете подходящим для сегодняшнего урока.
-Оцените свою активность на уроке (в тетрадях по шкале)

Оценивают

Дом. Зад. (2 мин )

№ 177 (г, д);





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
№ 45 Постановка учебной задачи

Автор: Комарова Екатерина Витальевна

Дата: 26.06.2019

Номер свидетельства: 516067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Постановка учебной задачи: "Как обозначать звуки в слабой позиции. Орфограммы слабых позиций""
    ["seo_title"] => string(96) "postanovka-uchiebnoi-zadachi-kak-oboznachat-zvuki-v-slaboi-pozitsii-orfoghrammy-slabykh-pozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "173393"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423990198"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Мастер - класс "Постановка учебных задач на уроках в 1 классе""
    ["seo_title"] => string(65) "mastier_klass_postanovka_uchiebnykh_zadach_na_urokakh_v_1_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "367423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481214116"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Методическая рекомендация по теме "Постановка целей и задач на уроке" "
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskaia-riekomiendatsiia-po-tiemie-postanovka-tsieliei-i-zadach-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "176757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424464166"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "«Педагогическое мастерство: формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(125) "piedaghoghichieskoie-mastierstvo-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "151064"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420629278"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта урока математики на тему: Задача."
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "259800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448821238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства