содействовать развитию навыков групповой и индивидуальной работы;
воспитывать интерес к изучению предмета.
Критерии успешности урока:
- знают роль мягкого знака в середине слова;
- знают, что мягкий знак изменяет смысл слова;
- умеют определять, количество звуков и букв в словах;
- умеют сравнивать значение слов;
- могут обосновать свою точку зрения;
- могут выполнить задание, применяя правило;
Оборудование:
карточки в форме солнышка и тучки; карточки для словарной работы; карточки со случаями написания мягкого знака и с ошибками в его использовании; карточки со схемами позиций мягкого знака; презентация; листья осенние; звёздочки, квадратики, треугольники для оценивания.
Тип – урока: урок усвоения нового материала.
Методы урока: словесный, частично- поисковый, самостоятельная работа, практический, проблемный.
Формы урока: индивидуальные, групповые, коллективные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
содействовать развитию навыков групповой и индивидуальной работы;
воспитывать интерес к изучению предмета.
Критерии успешности урока:
- знают роль мягкого знака в середине слова;
- знают, что мягкий знак изменяет смысл слова;
- умеют определять, количество звуков и букв в словах;
- умеют сравнивать значение слов;
- могут обосновать свою точку зрения;
- могут выполнить задание, применяя правило;
Оборудование:
карточки в форме солнышка и тучки; карточки для словарной работы; карточки со случаями написания мягкого знака и с ошибками в его использовании; карточки со схемами позиций мягкого знака; презентация; листья осенние; звёздочки, квадратики, треугольники для оценивания.
Тип – урока: урок усвоения нового материала.
Методы урока: словесный, частично- поисковый, самостоятельная работа, практический, проблемный.
Формы урока: индивидуальные, групповые, коллективные.
Ход урока
1.Орг. момент
а) Психологическая минутка «Круг радости»
- Вы любите преодолевать трудности?
- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?
- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?
- У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
- Всё ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее – тучками.
- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.
б) Деление класса на группы «По названию осенних месяцев»
2.Актуализация опорных знаний
а) Оформление тетрадей
б) Минутка чистописания
«Найди букву»
ь ь ь
(характеристика буквы)
в) Словарная работа
(уч-ся раздаю конверты с картинками)
Задание: записать слова, поставить ударение.
Слова: письмо, альбом, тюльпан, коньки, пальто.
Взаимопроверка методом «Карусель»
3. Работа по теме урока
а) Мотивация учащихся к изучению нового материала
- Ребята, что объединяет эти слова? (ь в середине слова)
- Кто готов назвать тему нашего урока? (Правописание ь знака в середине слова)
- Какова цель нашего урока?
- Для чего служит мягкий знак?
б) Чтение стихотворения
- Я сейчас прочитаю стихотворение Л.Климанова, а вы внимательно послушайте и найдите слова с мягким знаком:
Ходит Васька серенький,
Хвост у Васьки беленький.
Шерстка у Васьки пышная,
Походка еле слышная.
Зубы – как игла.
- Кто запомнил слова, которые встретились в этом стихотворении с мягким знаком? (Васька, серенький, беленький) слова вывешиваются на доску на карточках. Сколько в каждом слове звуков, букв. Почему?
в) Вывод:
Какова роль ь знака в словах?
- у него нет собственного звука;
- может влиять на звук, стоящий перед ним;
- не может стоять в начале слова – не имеет заглавной буквы.
4.Физминутка (с использованием ИКТ)
«Тучка»
5.Закрепление н/м
а) Сам. работа
1 уровень- 1 балл
Составить предложения из слов: деньки, мальчик
2 уровень- 2 балла
Составить текст.
1). поймал, окун…ков, Игор…,пят…, на реч…ке.
2). Сил…ный, на, ветер, улице, дует.
Игорь поймал на речке пять окуньков.
На улице дует сильный ветер.
3 уровень- 3 балла
Найди и исправь ошибки
От костра шёл болшой жарь.
Олга написала писмо.
Идёт силный дожд.
б) Работа по учебнику стр. 59 упр. 148
(записать слова без мягкого знака в один столбик, а с мягким знаком – в другой)
Вывод: Слова с мягким знаком надо уметь слышать и правильно писать.
в) Творческая работа «Решить кроссворд»
1
п
ь
2
п
ь
3
с
ь
4
с
ь
5
в
ь
Впиши слова с разделительным мягким знаком.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (пальцы)
2. Что на вешалке висит, Надевать себя велит, Если стужа в декабре, Или дождик на дворе? (пальто)
3. Мать, отец, дети. (семья)
4. За ушки зацепляются, Весь день на них катаются. К ночи обрываются.
Как это называется?(серьги)
5. Ягоды, сваренные в сиропе. (варенье)
г) Защита работ
6.Рефлексия
«Солнышко и тучки»
- Кто все понял и кому понравился сегодняшний урок, возьмите солнышко, а кому сложно было и еще надо поработать – тучку.
- Запишите на осенних листочках своё отношение к уроку.
7.Задание на дом
Стр. 60 упр. 152
8. Итог урока. Выставление оценок с комментированием
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(265) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными" во 2 классе "
["seo_title"] => string(166) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-na-kontsie-i-v-sieriedinie-slova-pieried-drughimi-soghlasnymi-vo-2-klassie"
["file_id"] => string(6) "154079"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1421092179"
}
}