Урок изучения и усвоения новых знаний.
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формирование УУД | Приложение № слайда |
Мотивирование учебной деятельности (организационный момент). | Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора. Глазки прикрыли, ручки сложили, Головки опустили, ротик закрыли. И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не видеть никого, а А себя лишь одного! | Глазки закрыли и выполняют команды учителя. | Регулятивные: умение контролировать готовность к уроку | Слайд 2 |
Психологический настрой. | Подарите друг другу искорку своего тепла и добра: прикоснитесь ладошками друг к другу и тепло улыбнитесь. Какое у вас сейчас настроение? Сегодня у нас необычный урок. Путешествие в сказку всех вас ждет. ( На створках доски изображения Белоснежки, колдуньи и 7 гномиков) - Вы, наверное, уже догадались, о какой сказке идет речь. - Готовы вы отправиться в путешествие? Тогда вперед! | Дети касаются друг друга ладонями и показывают настроение | Эмоциональная устойчивость и нрвственно- этическая ориентация. Коммуникативные УУД: владение невербальными средствами общения. | |
Работа по теме урока. | Жили в лесном домике Белоснежка и 7 братьев-гномов. Вот пошли однажды гномики на охоту. Разбрелись в лесу и встретили на своем пути злую колдунью. Она их всех заколдовала, окаменели они. Ждала-ждала Белоснежка гномиков, догадалась, что в беду попали, и пошла их искать. Ребята, поможем Белоснежке разыскать гномиков. Только для этого повторим правила поведения в лесу. - Молодцы! Я вижу вы хорошо запомнили правила , о которых мы говорили на уроках окружающего мира. Идет - идет и набрела на первого гномика. Думает: «Как же его расколдовать?» Учитель читает задание: | | Личностные: нравственно-этическая ориентация. | Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. |
Устные упражнения. Работа в парах. | - Давайте и мы попробуем выполнить это задание. Расположить числа в порядке возрастания. - Белоснежка тоже правильно выполнила задание, и гномик был расколдован. Пошли Белоснежка с гномиком дальше искать своих друзей. Вдруг видят под ёлочкой заколдованного гномика с табличкой. Прямой и обратный счёт от 1 до 20. Счёт через число. Игра «Заселяем домики». Чтобы освободить гнома-Ворчуна мы должны расколдовать домики – заселить их числами. Повторение состава чисел: 6, 5, 4. | Считают до 20 и в обратном порядке; - считают через число. Ответ обучающиеся показывают с помощью цифрового веера. | Коммуникативные: умение слушать товарища и оценивать его. Регулятивные: контроль, коррекция. Регулятивные: самоанализ, оценка на эмоциональном уровне. Познавательные: интерес к изучаемому материалу. | Слайд 6, 7. Слайд 8, 9, 10. |
Постановка темы и целей урока. Подготовка к знакомству с числом 7. | - Отгадайте загадку. Приказало солнце: «Стой! Семицветный мост дугой». - Какие загадки вы знаете о радуге? - Кто видел радугу - Когда появляется радуга? - Какие цвета у радуги? - Сколько цветов у радуги? -Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 7. - Поставьте цели урока. Историческая справка: - Что вы знаете о числе 7? - В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. - Как вы думаете, что за «отверстия» у нас в голове? - Посчитайте, какие это отверстия. Число 7 считается магическим числом. Мы часто слышим пословицы и поговорки, в которых встречается число 7. Назовите пословицы и названия сказок, которые вы приготовили дома. 7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции. Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. (Дни недели) - Назовите по порядку дни недели. | Мы познакомимся с числом 7; научимся писать цифру 7, узнаем её местоположение в ряду чисел; узнаем, как образуется число 7, с его составом. Обучающиеся ставят цели урока. Два уха, два глаза, две ноздри, рот. «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» http://www.myshared.ru/slide/435369/; http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/05/05/prezentatsiya-po-matematike-po-tem; http://5klass.net/zip/matematika/CHislo-7.zip. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. | Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог; - участвовать в коллективном обсуждение. Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: произвольное построение речевого высказывания. Познавательные: создание способов решения проблемы. Произвольное и осознанное построение речевого высказывания. | Слайд 11. http://www.malenkiygeniy-nov.ru/poslovici2.html http://www.dagdiplom.ru/catalog/6/3202/ Слайд 12, 13. Слайд 14. Слайд 15. |
Физминутка с зайчиком | | | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил. | Слайд 16. |
Введение нового материала. Работа по учебнику. Написание цифры 7. Взаимопроверка | Задание №1. - Сколько рабочих дней в неделе? Какие? - Сколько выходных дней в неделе? - Каким действием можно найти общее число дней в неделе? - Какие числа сложим? - Как называется число, которое получится в результате сложения 5 и 2? Вывод. - Что вы узнали, выполняя это задание? - Какой цифрой мы обозначим число 7? Покажите. Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. Семь - точно острая коса. Коси, коса. Пока роса. - Как можно получить число 7? - Рассмотрите образец написания цифры 7, который показывает гном Тихоня. Цифра 7 состоит из трёх элементов: верхней горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки. - Пропишем цифру 7 в тетради красиво и аккуратно. Сравните друг у друга написание цифры с образцом и подчеркните правильно написанную цифру 7. | - 5 - 2 - сложением - 5 и 2 - 7 Помогают клоуны жонглировать мячи. Рассматривают образец на доске, в учебниках и в тетрадях. Прописывают цифру в тетрадях. Проверяют друг у друга. Выбирают самую красивую цифру и её подчёркивают. | Познавательные: Построение речевого высказывания, формулирование вывода на основе анализа. Регулятивные: самооценка на эмоциональном уровне; использование невербальных способов общения. Интеллектуальные: анализ элементов цифры. Информационные: ориентироваться в учебнике. Взаимопроверка, самооценка, контроль и оценка работы товарища. | Слайд 17. Слайд 18 – 23. Слайд 24. |
Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой. | Работа в рабочей тетради с.88 № 3. - Найдите спрятанные цифры и запишите их. - Задание № 4. - Дополните математические записи к схемам (1 ученик работает у доски). Вывод: - Как можно получить число 7? | Записывают цифры 1, 4, 7. Дополняют математические записи. - Самопроверка. Анализируют состав числа. Анализируют состав числа. | Информационные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения; адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий | |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Работа в тетради с. 90 №8 - На каждом рисунке увеличьте число треугольников на 2, запишите суммы и их значения. Вывод: - Состав, каких чисел повторили? | Выполняют задание. Взаимопроверка. | Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания товарищей по результатам своей работы. | Слайд № 25. |
Итог урока. | Вот мы и освободили всех гномов. - Что вы узнали о числе 7? Сколько в радуге цветов? Сколько дней в неделе? Гномиков у Белоснежки? Братьев-близнецов у пешки? Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете? Разобраться с этим всем Нам поможет цифра… Сегодня вы многое узнали про число 7, но многое вам ещё предстоит узнать о нём. Ведь это число очень интересное. | 7 7 7 7 7 7 | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. | Слайд № 27. Слайд № 28, 29. |
Рефлексия. | - Какие задания вам понравились? - Какие задания вызвали затруднения? СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Я узнал(а) … Я понял(а) … Мне было интересно … Мне было трудно … | | Личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. | Слайд № 30. |