I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; - уточнить тематические рамки. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует актуализацию знаний Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. | У нас сегодня необычный урок, много гостей Давайте им расскажем о себе. Мы умные, серьезные. Хорошо мы учимся. Все у нас получится. Сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука, сядет тот, чьё имя начинается с твёрдого согласного звука, сядет тот, чьё имя начинается с мягкого согласного. Молодцы! Все готовы! Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай, думай, вникай» - Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового). | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь принимать и осваивать роль ученика (Личностные УУД) |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | Откройте учебник на странице 91.Посмотрите внимательно и определите тему нашего урока. Поднимите кр. Сиг. Карту те, кто уже знаком с этой буквой. Замечательно! Так, может быть, мы всё уже знаем и нам надо заняться чем – то другим? Поразмышляйте, ждёт ли нас сегодня открытие новых знаний? Нужны ли они нам? Нет однозначного ответа. Давайте разберёмся. Что мы должны знать о букве? Составим план.( на доску) | Знать название и начертание буквы С с | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (ПознавательныеУУД). |
III. Изучение нового (10 мин) Цели: -организовать выделение звуков[с][с‘] - организовать чтение слогов с буквой С - применить полученные ранее знания в новой ситуации | Анализируют и сопоставляют картинку и схему слова. Составляют индивидуально звуковые модели слов. Выполняют самопроверку и взаимопроверку. Находят информация из таблицы. Анализируют зрительный образ буквы. Находят ассоциации. Моделируют букву Наблюдают, анализируют Прогнозируют результат своих действий. Наблюдают, выстраивают план действий. Соотносят результат своей деятельности с эталоном. Оценивают результат своей работы Читают слоги индивидуально и хором . Анализируют и выделяют лишний слог | Организует работу по звуковому анализу слов и выделению звуков [с],[с‘] Организует деятельность по звуковому анализу слов Организует деятельность по работе с разными источниками информации Создаёт условия для развития ассоциативной памяти детей. Создаёт ситуацию, позволяющую формировать прогнозирование и предупреждение ошибок. Организует работу над каллиграфией. Организует деятельность по формированию самоконтроля Формирует адекватную самооценку. Организует работу по применению знаний в новой ситуации. | Скажите, какие звуки обозначает на письме эта буква? А как это доказать? Проверим наши предположения опытным путём. Посмотрите на первую картинку и схему. Подумайте, какое слово «спряталось» в этой схеме? Выслушиваем предположения, выделяем голосом каждый звук. Возьмите фишки и составьте звуковую модель слова. Проверяем с помощью игры « Живые звуки». Первым звуком в этом слове будет Ваня, последним звуком будет Алина. Ударным гласным станет Егор, а мягким согласным станет Максим. Встаньте так, чтобы получилось слово. Итак, представьтесь, пожалуйста. Поставьте фишки, садитесь. Давайте заменим звуки буквами. Произнесите звук, выделенный на схеме. Какой буквой мы его обозначили? А какое слово спряталось во второй схеме? Произнесите звук в начале слова. Что вы о нём можете сказать? Какой буквой обозначим его на письме? Как правильно называется эта буква? Посмотрите на алфавит, найдите букву и определите её название. Итак, мы достигли своей цели и убедились в том, что буква С обозначает на письме звуки с,с Поставим + рядом с пунктами плана. Физкультминутка Слайд 4 А на что похожа буква с? Подумайте, сколько надо взять карандашей, чтобы смоделировать эту букву. Слайд5 Понаблюдайте над печатными и письменными буквами Сс. Чем они отличаются? (только наклоном) Научимся писать прописную заглавную и строчную Сс. Как вы думаете, справитесь с этой задачей? А что надо предпринять, чтобы ваши старания увенчались успехом? Чтобы написать красиво и правильно составим план наших действий. (Проверили осанку, положили тетрадь на уголок, подготовили руки, взяли ручки). Слайд 6 Посмотрите на анимированный плакат и найдите точку начала движения ручки. В каком направлении происходит движение? Где заканчивается? Напишем буквы вместе с волшебным карандашиком в воздухе. Обведите на первой строке букву, а на второй напишите столько своих букв, чтобы всего на строке их стало 7 . Кто закончил работу, поставьте пальчик левой руки на образец. Внимательно посмотрите на свою работу и подчеркните ту букву, которая больше всего похожа на образец. Оцените себя. Нарисуйте на полях «волшебную линеечку и отметьте на ней крестиком как хорошо вы справились с работой. Прочитайте слоги. Слайд7,8,…17до сё) Возьмите букварь и прочитайте на первой строке только те слоги, где согласный звук произносится мягко. На второй строке найдите слоги, где согласный произносится твёрдо. Посмотрите на третью строку. Какой слог здесь можно назвать «лишним»? Почему? | Знать характеристику гласных и согласных звуков Знать, что звуки на письме обозначаются буквами Знать название букв Знать правила правильной осанки при письме. Знать поэтапное начертание букв Знать характеристику звуков | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Познавательные УУД) Уметь находить информацию из разных источников. Познавательные УУД). Уметь проводить анализ и синтез. (Познавательные УУД). Уметь прогнозировать результат действий и выстраивать поэтапный план действий по его достижению(Регулятивные УУД). Уметь действовать по предложенному образцу. (Познавательные УУД). Уметь сравнивать свою работу с эталоном, проводить самооценку и самоконтроль. (Регулятивные УУД) Уметь применять знания, полученные ранее в новой ситуации (Познавательные УУД) |
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель: - организовать работу над совершенствованием навыков чтения слов с изученными буквами -организовать наблюдение за составом и лексическим значением слова - организовать работу над текстом. | Читают, анализируют состав слова и его значение Читают, анализируют поступки героев. Делают выводы. Прогнозируют содержание текста по заглавию и иллюстрации. Читают текст молча. Вслух читает текст 1 человек. Отвечают на вопросы по содержанию. | Организует работу над текстом. | слайд19 На экране пары слов. Прочитаем их (хором). Посовещайтесь в парах. Ответьте на вопрос. Чем отличаются слова в каждой паре? Какая частичка вторых слов в каждой паре изменяет значение? Слайд 20 Эта частичка делает из большого предмета - маленький? Прочитаем сказку. Читаем все вместе вполголоса. Почему лиса – злая? Зачем она искала зайчика? Как поступила сорока? Почему? А у людей может произойти подобная ситуация? Как поступили бы вы? Работа над текстом.(стр.92) Поработайте в группах - Посмотрите на иллюстрацию. Слайд21 Что вы видите? - Прочитайте заглавие. - О чём будет текст? Обсудите в группе и выскажите свои предположения. Послушаем представителей каждой группы. А теперь проверим наши предположения, прочитав текст. Чтение текста учащимися про себя. Чтение вслух (1 человек). - Оправдалось наше предположение? Физкультминутка | Уметь осознанно читать слова Знать что такое название текста. Уметь читать слова и предложения с изученными буквами. Уметь работать над текстом (прогнозировать содержание текста по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). | Уметь преобразовывать прочитанное слова в зрительный образ и находить его лексическое значение (Познавательные УУД) Уметь высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам (Личностные УУД) Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
V. Контролирующее задание (12 мин) Цель: - проверить умение ориентироваться в тексте, умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки, самооценки, работы над ошибками. | Самостоятельно на досках выполняют задание. Выполняют самооценку рядом с заданием. Выполняют взаимопроверку по образцу, фиксируя «+», «-». Выполняют дифференцированные задания, преобразуя схему в слово Выполняют самопроверку | Организует проверку умения ориентироваться в тексте, работать с информацией. Организует самооценку Организует взаимопроверку. Организует дифференцированную работу по уровню сложности Организует самопроверку. | - Найдите в тексте и подчеркните на карточках ответы на вопросы Слайд22 1. О каком времени года идёт речь в стихотворении? Лето Весна Осень Зима 2. Стекляшка какого цвета имеет волшебные свойства? Красного Зелёного Синего Оцени свою работу. Самооценка. Поменяйтесь карточками и проверьте работу вашего соседа по парте Слайд23 Молодцы! Справились с самостоятельной работой. И думаю, вам по силам справиться ещё с одним заданием. Играем в шифровальщиков. Переверните карточку. Слайд 24 Перед вами две шифровки. Слева проще, справа –сложнее. Оцените свои возможности, выберите одно из предложенных заданий и расшифруйте слова. Проверьте себя.Слайд25 | Уметь читать слова и предложения с изученными буквами, работать с информацией. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Регулятивные УУД) |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку в еженедельнике. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Мысленно вернёмся в начало урока. Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Как вы будете использовать знания, полученные на уроке в дальнейшем? Слайд 10. Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке с помощью сигнальных карт. Поднимите красную, если вы довольны своей работой на уроке, синюю, если, вы считаете, что могли лучше. Спасибо за урок! | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной, ретроспективной оценки . Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Регулятивные УУД). |