Интегрированный урок обучения грамоте «Скоро праздник – Новый год!» (К.Чуковский «Ёлка»)
Интегрированный урок обучения грамоте «Скоро праздник – Новый год!» (К.Чуковский «Ёлка»)
Интегрированный урок обучения грамоте
«Скоро праздник – Новый год!»
(К.Чуковский «Ёлка»)
Цель урока:
Подвести итоги работы учащихся на уроках обучения грамоте, помочь детям увидеть свои достижения, успехи.
Задачи:
Закрепить знания о изученных буквах.
Способствовать развитию познавательного мышления, речи, наблюдательности, памяти.
Воспитывать познавательный интерес к работе, взаимовыручку, самостоятельность.
Ход урока
Психологический настрой.
Игра «Собери букет желаний».
2. Мотивационно – целевой этап.
- Ребята, сегодня у нас последний урок обучения грамоте, потому что мы выучили все буквы. В течении полугода вы каждый день узнавали что-то новое, когда вы пришли в 1 класс многие не знали письменных букв, не умели читать. А теперь вы пишите не только буквыНо и целые тексты, можете сами прочитать сказку.
Сегодня необычный урок праздник.
А сейчас отгадайте загадку
На дворе снежок идёт
Скоро праздник ....(Новый год)
К нам приближается Новый год. Без кого и без чего не проходит Новый год, отгадайте загадки:
Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от ....(ёлки)
Белоус и Краснонос, под ветвями ....(дед Мороз)
И качаются игрушки, звёздочки, флажки, ...(хлопушки)
Мешок у деда Мороза яркий, что же там в мешке ...(подарки)
А вот и дед Мороз со снегурочкой и хлопушки, а чего же не хватает?(ёлки с подарками)
О нашем празднике узнали жители волшебной страны Сказок и приготовили вам подарки и положили под ёлочку, но вот незадача ёлочку с подарками забрала в свою избушку Баба-Яга. Чтобы мы всё-такимогли их найти, она оставила нам карту и проводника. Наш проводник – это Лесовичок.
- Вы готовы отправиться в путешествие? Берём с собой смекалку, знания,взаимовыручку и в путь.
Реализационный этап.
- Перед нами река, чтобы перейти реку, нам нужно построить мост.За каждый правильный ответ для строительства выдаётся бревно.
Чем отличается звук от буквы?
Расскажите алфавит. (по цепочке)
Расскажите стихотворение про буквы.
Внимательно посмотрите на буквы и скажите какая из них не подходит и почему?
а) а у п и
б) ш щ е ц
в) л н т р
5. Запишите слова в которых первый звук стал твёрдым
Мял – мал
Вёз – воз
Ряд – рад
Вы правильно выполнили все задания и построили мост. Мы перешли реку и оказались в лесу.
Лес.
- В этом лесу есть хозяин – это Мухомор Мухоморович. Чтобы мы могли пройти через лес и не заблудитьсяв нём. Он предлагает нам свою помощь. Но только в том случае если мы выполним правильно его задания.
«Буква заблудилась».
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И - хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться . . .
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами! . . .
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась . . .
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Тает снег.
Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
- Подумайте и скажите, какие буквы заблудились?
Итог конкурса'. Мухомор Мухоморович проводил нас через лес, и мы оказались перед замком.
Замок.
- Чтобы войти в замок, нужно опустить мост, а для этого мы должны выполнить задания.
Найдите ошибки и назовите правильные слова:
фамолет варильки
маразин мозлята
стакач капусла
свег пуловица
Исключите из слова по одному звуку, чтобы образовалось новое слово:
крот, плуг, гроза, шарф, корка.
Итог конкурса: мы вошли в замок. А в этом замке праздник - все танцуют.
Физминутка.
- Давайте и мы потанцуем. (Дети выполняют упражнения.)
Вед.: Я буду произносить слова и слоги. Если я назову слово, вы делаете наклон вправо, если произнесу слог - влево:
саж, ре, жар, со, зима,
гра, зо, грач, ол, ежик, ду.
Вед.: Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий согласный, вы приседаете, а если слово начинается на глухой согласный - поднимаете руки вверх:
зайка, сойка, Веня, Феня, трава,
дрова, жить, шить, тень, пень,
дверь, зверь, пеньки, деньки.
- Молодцы! Мы вышли из замка, и вот мы на опушке. Перед нами избушка.
4. Избушка.
Вед.: Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно выполнить ее задания.
Прохлопайте столько раз, сколько гласных звуков в словах:
барабан камыши
курица учительница
букварь класс
Напишите отгадки.
а) Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он ... (жираф).
б) Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу:
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы).
в) Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке!
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке. (Снежинки).
- Избушка повернулась. И нас встречает Баба-Яга. Она приготовила вам свои задания.
Вы помните зачем мы пришли к Бабе Яге.(за ёлочкой с подарками). Баба Яга просит прочитать стихотворение К. Чуковского .
Учитель читает.
О чём стихотворение ?
Это стихотворение есть у нас в букваре. Давайте подготовим язычок к чтению и прочитаем выразительно.
Чистоговорка: От топота копыт пыль по полю летит.
Чтение стихотворения детьми.
Составления синквейна.
Ёлочка.
Весёлая, нарядная.
Заплясала, побежала, завертелась.
Ёлочка встречает Новый год.
Красивая.
- Молодцы! Баба Яга очень обрадовалась, что вы выполнили все задания быстро и правильно. И за это она вам дарит от лица жителей страны сказок ёлочку и подарки.
Каждый ученик получает письмо, запечатанное в конверте и адресованное ему. В письме даётся оценка его работы за полугодие.письмо подписано именем сказочного героя.
3. Рефлексия.
Ребята посмотрите на нашу ёлочку, Новый год, а она одна. Как нужно встречать новый год?(в кругу друзей) у вас на партах лежат её подруги маленькие ёлочки подумайте о нашем уроке и дорисуйте ротик ёлочке. А сейчас сделаем хоровод из ёлочек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок обучения грамоте «Скоро праздник – Новый год!» (К.Чуковский «Ёлка») »
КГУ «Средняя школа им. Сабита Муканова»
Интегрированный урок обучения грамоте
«Скоро праздник – Новый год!»
(К.Чуковский «Ёлка»)
Интегрированный урок обучения грамоте
«Скоро праздник – Новый год!»
(К.Чуковский «Ёлка»)
Цель урока:
Подвести итоги работы учащихся на уроках обучения грамоте, помочь детям увидеть свои достижения, успехи.
Задачи:
Закрепить знания о изученных буквах.
Способствовать развитию познавательного мышления, речи, наблюдательности, памяти.
Воспитывать познавательный интерес к работе, взаимовыручку, самостоятельность.
Ход урока
Психологический настрой.
Игра «Собери букет желаний».
2. Мотивационно – целевой этап.
- Ребята, сегодня у нас последний урок обучения грамоте, потому что мы выучили все буквы. В течении полугода вы каждый день узнавали что-то новое, когда вы пришли в 1 класс многие не знали письменных букв, не умели читать. А теперь вы пишите не только буквыНо и целые тексты, можете сами прочитать сказку.
Сегодня необычный урок праздник.
А сейчас отгадайте загадку
На дворе снежок идёт
Скоро праздник ....(Новый год)
К нам приближается Новый год. Без кого и без чего не проходит Новый год, отгадайте загадки:
Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от ....(ёлки)
Белоус и Краснонос, под ветвями ....(дед Мороз)
И качаются игрушки, звёздочки, флажки, ...(хлопушки)
Мешок у деда Мороза яркий, что же там в мешке ...(подарки)
А вот и дед Мороз со снегурочкой и хлопушки, а чего же не хватает?(ёлки с подарками)
О нашем празднике узнали жители волшебной страны Сказок и приготовили вам подарки и положили под ёлочку, но вот незадача ёлочку с подарками забрала в свою избушку Баба-Яга. Чтобы мы всё-таки могли их найти, она оставила нам карту и проводника. Наш проводник – это Лесовичок.
- Вы готовы отправиться в путешествие? Берём с собой смекалку, знания,взаимовыручку и в путь.
Реализационный этап.
- Перед нами река, чтобы перейти реку, нам нужно построить мост.За каждый правильный ответ для строительства выдаётся бревно.
Чем отличается звук от буквы?
Расскажите алфавит. (по цепочке)
Расскажите стихотворение про буквы.
Внимательно посмотрите на буквы и скажите какая из них не подходит и почему?
а) а у п и
б) ш щ е ц
в) л н т р
5. Запишите слова в которых первый звук стал твёрдым
Мял – мал
Вёз – воз
Ряд – рад
Вы правильно выполнили все задания и построили мост. Мы перешли реку и оказались в лесу.
Лес.
- В этом лесу есть хозяин – это Мухомор Мухоморович. Чтобы мы могли пройти через лес и не заблудитьсяв нём. Он предлагает нам свою помощь. Но только в том случае если мы выполним правильно его задания.
«Буква заблудилась».
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И - хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться . . .
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами! . . .
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась . . .
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Тает снег.
Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
- Подумайте и скажите, какие буквы заблудились?
Итог конкурса'. Мухомор Мухоморович проводил нас через лес, и мы оказались перед замком.
Замок.
- Чтобы войти в замок, нужно опустить мост, а для этого мы должны выполнить задания.
Найдите ошибки и назовите правильные слова:
фамолет варильки
маразин мозлята
стакач капусла
свег пуловица
Исключите из слова по одному звуку, чтобы образовалось новое слово:
крот, плуг, гроза, шарф, корка.
Итог конкурса: мы вошли в замок. А в этом замке праздник - все танцуют.
Физминутка.
- Давайте и мы потанцуем. (Дети выполняют упражнения.)
Вед.: Я буду произносить слова и слоги. Если я назову слово, вы делаете наклон вправо, если произнесу слог - влево:
саж, ре, жар, со, зима,
гра, зо, грач, ол, ежик, ду.
Вед.: Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий согласный, вы приседаете, а если слово начинается на глухой согласный - поднимаете руки вверх:
зайка, сойка, Веня, Феня, трава,
дрова, жить, шить, тень, пень,
дверь, зверь, пеньки, деньки.
- Молодцы! Мы вышли из замка, и вот мы на опушке. Перед нами избушка.
4. Избушка.
Вед.: Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно выполнить ее задания.
Прохлопайте столько раз, сколько гласных звуков в словах:
барабан камыши
курица учительница
букварь класс
Напишите отгадки.
а) Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он ... (жираф).
б) Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу:
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы).
в) Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке!
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке. (Снежинки).
- Избушка повернулась. И нас встречает Баба-Яга. Она приготовила вам свои задания.
Вы помните зачем мы пришли к Бабе Яге.(за ёлочкой с подарками). Баба Яга просит прочитать стихотворение К. Чуковского .
Учитель читает.
О чём стихотворение ?
Это стихотворение есть у нас в букваре. Давайте подготовим язычок к чтению и прочитаем выразительно.
Чистоговорка: От топота копыт пыль по полю летит.
Чтение стихотворения детьми.
Составления синквейна.
Ёлочка.
Весёлая, нарядная.
Заплясала, побежала, завертелась.
Ёлочка встречает Новый год.
Красивая.
- Молодцы! Баба Яга очень обрадовалась, что вы выполнили все задания быстро и правильно. И за это она вам дарит от лица жителей страны сказок ёлочку и подарки.
Каждый ученик получает письмо, запечатанное в конверте и адресованное ему. В письме даётся оценка его работы за полугодие.письмо подписано именем сказочного героя.
3. Рефлексия.
Ребята посмотрите на нашу ёлочку, Новый год, а она одна. Как нужно встречать новый год?(в кругу друзей) у вас на партах лежат её подруги маленькие ёлочки подумайте о нашем уроке и дорисуйте ротик ёлочке. А сейчас сделаем хоровод из ёлочек.