kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация урока математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1-м классе по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" (по программе Петерсон Л.Г.

Цели:

образовательная: изучение нумерации двузначных чисел; сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд (закрепление правил); сравнение двузначных чисел.

развивающая: формирование вариативности мышления, развитие умения анализировать, классифицировать, рассуждать по аналогии.

воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, формирование познавательных мотивов учения, развитие коммуникативных качеств личности.

Оборудование:

презентация;

изображение медвежонка Винни-Пуха, праздничного пирога, свечей;

конверт с письмом от Королевы математики;

набор геометрических фигур в конверте;

числовые вееры;

уголок для рефлексии;

аппликации животных из частей квадрата;

учебник-тетрадь “Математика 1 класс”. Часть 3. Л.Г. Петерсон 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект и презентация урока математики в 1 классе »

Конспект урока математики в 1-м классе по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" (по программе Петерсон Л.Г.)

Цели:

образовательная: изучение нумерации двузначных чисел; сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд (закрепление правил); сравнение двузначных чисел.

развивающая: формирование вариативности мышления, развитие умения анализировать, классифицировать, рассуждать по аналогии.

воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, формирование познавательных мотивов учения, развитие коммуникативных качеств личности.



Оборудование:

презентация;

изображение медвежонка Винни-Пуха, праздничного пирога, свечей;

конверт с письмом от Королевы математики;

набор геометрических фигур в конверте;

числовые вееры;

уголок для рефлексии;

аппликации животных из частей квадрата;

учебник-тетрадь “Математика 1 класс”. Часть 3. Л.Г. Петерсон

Ход урока

I. Организационный момент.

Правила поведения на уроке:

- Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

- Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

- На уроке не болтай, как говорящий попугай.

- Проверьте, дети, свою готовность к уроку математики. Проверяют наличие тетрадей, наглядных пособий, схем задач и др.

II. Математический диктант.

- Какое сегодня число? 24 апреля

Расскажите, что вы знаете о числе 24?

- оно двузначное,

- в нем 2 десятка 4 единицы.

- соседи 23 и 25.

- А я вам, ребята хочу сообщить, что это число тем замечательно, что 24 апреля день рождения … Винни-Пуха (Слайд 2).

Он приготовил для гостей замечательный торт. (Слайд 3).

-А когда именно Винни-Пух заказал праздничный пирог мы узнаем, если назовем число, в котором 2 дес. 2 ед.

- 22.

- Вы узнаете, сколько он пригласил гостей, если уменьшите число 19 на 1. Показывают на веере.

- 18.

- Разность чисел 30 и 10 – это число, когда именинник отправил приглашения своим гостям.

- 20.

- Расставьте ответы в порядке возрастания. 18,20,22,24.( Слайд 4).

- Установите закономерность и продлите ряд на 3 числа. Каждое последующее число больше предыдущего на 2.

-…26,28,30.( Слайд 5).

- Какое число “лишнее”? Почему?

- “Лишнее” число 20, т.к. оно круглое.

-Винни Пух украсил свой домик красивыми гирляндами-звездочками, внутри них записаны круглые числа. Попробуем быстро посчитать по кругу. (Слайд 6).

-А теперь назовем числа второго десятка.( Хором)(Слайд 7).

- Какое число мы называем двузначным?

- Двузначное число – число, которое записывается двумя цифрами, левая показывает число десятков, правая – число единиц.

III. Постановка учебной задачи.

- Мы встречались с этими числами на прошлом уроке.

- Что мы учились делать с двузначными числами ?

- Складывать и вычитать двузначные числа.

- Сегодня на уроке мы продолжим тему “Сложение и вычитание двузначных чисел”.

- А ваши знания помогут Винни-Пуху справиться с заданиями, которые необходимо выполнить, чтобы его день рождения состоялся, на праздничном пироге зажглись свечи. Сама Королева математики прислала Винни-Пуху письмо. В нем ключи к нашей теме. Что же в письме? Попробуем догадаться.А первая свеча на торте уже зажглась. ( 1 свеча)

-Мы умеем графически изображать двузначные числа. Покажем это. (Слайд 8).

- Изобразите графически число 31, 4. эти числа нужно сложить. Как это сделать? На доске.

Надо к десяткам прибавить десятки, а к единицам - единицы.

Вспоминаем правило.( Слайд 9, 10).

IV. Применение знаний.

- Откройте учебник на странице 70 № 1 (а). Изобразите графически сумму чисел 31 и 4. На доске и в тетрадях.

- Какое число получили? Запишите его. 35

- Посмотрите на схему выражения под буквой (б). Число 4 заменили числом 40.

- Что заметили? Вместо 4 единиц надо прибавить 4 десятка (число 40). Сама.

- Зарисуйте сумму 31 и 40, запишите ее числом.

- Каким правилом пользовались? Сумма равна 71.

Проверка. ( Слайд 11). (Зажглась 2 свеча).

- Ребята, давайте “оживим” это правило. Мальчики выполнят роль десятков, а девочки - единиц.

Какое число получилось? Десятки прибавляем к десяткам…

У доски выполняется сложение: 31 + 4 и 31 + 40.

Выходят по рядам.

- Ритмичный счет десятками до 100 и обратно (в парах стоя). Игра с мячом.

V. Самостоятельное применение знаний.

- Пользуясь этими схемами, я предлагаю выполнить следующие выражения в № 1 с. 70 с помощью графического изображения чисел. Все выполняют № 1

- Тем ребятам, кто может без графического изображения чисел выполнить сложение и вычитание двузначных чисел, предлагаю № 2 с. 70. Все выполняют № 2

Встанут те, кто выбирает № 1 и те, кто № 2.

- У кого возникнет затруднение, выставляем знак “проблема”.

?

- Выполняем проверку, (зажгли 3 свечу). ( Слайд 12).

- Какими правилами пользовались?

VI. Геометрический материал.

Игра “ Танграм”.

- Эти ответы для Винни-Пуха принесли животные, которые получились у вас при составлении аппликаций из частей квадрата.

- Это гости Винни-Пуха.

- Вывесите свои работы на доску, кто хочет.

- Те ребята, которые составили фигуры по своему замыслу, подарят свои аппликации имениннику. Вывешивают на доску аппликации, выполненные дома по заданию из учебника № 5 с. 69.

- Выйдем и посмотрим на работы друг друга. Это было очень интересное задание. “Зажигают” (4 свечу).

Физкультминутка.

- Попробуем изобразить как двигаются эти животные: кенгуру – прыгаем, страус – наклоняемся (прячет голову), журавль – летит из теплых стран.

Дети изображают движения животных.

VII. Сравнение двузначных чисел.

- Посмотрите на с. 70 учебника, кто спешит в гости к Винни-Пуху? Пятачок и ослик ИА ( Слайд 13).

- Мы должны помочь им доставить подарки. Для этого прочитаем задание № 3.

- Что такое равенство? Выражение, левая часть которого равна правой.

- Попробуем составить эти равенства из чисел: 40, 8, 48 На доске изображение весов

48 = 40 + 8

- Кто может составить другое равенство из этих чисел? 48 - 8 = 40

- Кто может сам составить двумя способами, выполните задание под (б) в № 3 в парах. Работают в парах, составляют равенства.

- Кому трудно, поднимите сигнальную карточку (учитель оказывает индивидуальную помощь). Проверка у доски, “зажигаем” свечу. Дети, которые затрудняются, выполняя задание, поднимают сигнальную карточку.( Слайд 14).5 свеча

Физкультминутка (Идем в гости к Винни-Пуху).

“Кочка” - присесть,

“стог” - встать,

“тропинка” - руки в стороны,

“дорожка” - руки вперед.

Мы шли-шли-шли – землянику нашли,

Раз, два, три, четыре, пять – мы идем искать опять.

Дети выполняют соответствующие движения.

Шагают, приседают.

VII. Решение составных задач.

Подготовительная работа: задача о карандашах. ( Слайд 15).

Проверка решения ( Слайд 16)

Свеча 6

-На десерт Винни-Пух приготовил целую корзину клубники. (Слайд 17).

№ 4 с. 71.

- Послушайте задачу и подберите схему к этой задаче. Показывают схему задачи.

- Откройте с. 71 № 4 и проверьте себя.

- Заполним схему.

- Как решить задачу. Известно, что с одной грядки собрали 27 кг клубники, а со второй – на 15 кг меньше. Надо узнать сколько клубники собрали с двух грядок.

- Чтобы это узнать, надо сложить клубнику, которую собрали с I грядки и со II грядки.

- Почему? - Ищем целое.



Сразу мы это сделать не можем, т.к. неизвестно сколько клубники собрали со II грядки. Чтобы это найти надо из 27 вычесть 15, т.к. ищем меньшее число.

- Какое же будет I действие? 27 – 15 = 12 (кг)

- Какое же запишите II действие? Вторым действием надо сложить 27 кг и 12 кг.

- Запишите решение в тетрадях. 27 + 12 = 39 (кг)

- Назовите ответ задачи. Ответ: 39 кг клубники собрали с двух грядок.

Проверка. (Слайд 18)

Зажгли” 7свечу.

- Ребята, посмотрите: все свечи на праздничном пироге Винни-Пуха зажглись и гости собрались, но конверт который прислала Королева математики не пуст. Хотите узнать, что в нем осталось? Справитесь с заданием? Что это?

-Как складывать и вычитать двузначные числа?



Х. Самооценка.

На день рождения Винни-Пуху подарим вот этот букет цветов. (Слайд 19)

-А Мудрая Сова нашему классу за активность на уроке вручает грамоту.( Слайд 20)

Рефлексия.

На доске висят изображения солнышка и тучки с кармашками. Прошу ребят, которые все хорошо все усвоили, которым было на уроке комфортно положить свою карточку, где изображено солнышко. Те ребята, которые испытывали затруднения, которым было некомфортно, положить свою карточку туда, где изображена тучка.

Дети снова поворачиваются друг к другу, улыбаются.

-Урок окончен.

Кладем карточки в кармашки «Тучка», «Солнышко































Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" (по программе "Школа-2000")

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.



Общедидактическая цель урока: создать условия для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности.



Триединая дидактическая цель урока:

образовательная: обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова;

развивающая: развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной;

воспитательная: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.



Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный;

частично-поисковый.



Формы организации познавательной деятельности:

общеклассная;

индивидуальная;

групповая.



Средства обучения:

дидактический материал на доске;

карточки для групповой работы;

учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина "Русский язык" (первые уроки) 1 класс



Ход урока



1. Организационный момент.



2. Актуализация знаний. Определение темы урока.



Дождик песенку поёт:



- Кап! Кап!



Только кто её поймёт?



- Кап! Кап!



- Дождик у нас идёт сегодня необыкновенный. Он буквенный: а, о, е, и, я.



- Кто понял песенку дождика?



- Какие это буквы?



(Гласные, требующие проверки в безударном положении).



- Определите тему урока.



Появляется карточка:



БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ



Чистописание.

Аааа

Оооо

Ееее

Ииии

Яяяя



- Определите порядок написания букв.



- Запишите письменные буквы. Подчеркните три самых красивых и правильно написанных буквы.



3. Целеполагание и мотивация.



- Какую цель поставим сегодня на урок? Продолжите фразы:



Повторить правило проверки слов с : (безударными гласными в корне).



Учиться применять правило : при написании слов.



(Проверки безударных гласных в корне).



- Прочитайте хором стихотворение - цель нашего урока.



Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Какую гласную писать,

Будем с вами повторять!



- Для чего нам нужно это знать? (Чтобы научиться грамотно писать).



4. Систематизация и обобщение.



а) проверка слов с безударной гласной.



- Прочитайте предложение.



В л(е,и)су на тр(о,а)ве сверкают капли р(о,а)сы.



- Самостоятельно выберите верную букву и запишите предложение.



Проверка, самооценка:



- Какие буквы выбрали? Докажите.



- Кто выбрал правильно все буквы, поставьте карандашом на полях тетради знак "+".



- Какая орфограмма во всех этих словах? (Проверяемая безударная гласная).



Появляется карточка:



ПРОВЕРЯЕМЫЕ



- Как проверить безударную гласную в корне слова?



Появляется карточка:



ПРОВЕРЯЙ УДАРЕНИЕМ!



б) словарная работа.



- А всегда ли можно проверить безударную гласную в корне?



- Как называются в этом случае безударные гласные? (Непроверяемые безударные гласные)



Появляется карточка:



НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ



- Как быть в этом случае? (Запомнить, проверить себя по словарю)



Появляется карточка:



ЗАПОМНИ!



- Где записаны такие слова?



- Найдите слова из словарика на рисунке. (Девочка, корзина, яблоня, яблоко).



- Спишите самостоятельно слова с карточек, вставив пропущенные буквы.



Дев.чка, к.рзина, ябл.ня, ябл.ко.



Самопроверка, самооценка: карточки со словами переворачиваются, на обратной стороне в словах вставлены буквы.



- Проверьте написание слов, поставьте знак "+", если записано всё правильно.



- Устно составьте предложение, включив в него все записанные слова.



Физкультминутка.



5. Применение учебного материала



а) работа с учебником (пошаговое выполнение заданий)



Упр.52 стр.45



- Прочитайте 1 задание: составь и запиши слова с корнем -гриб-, устно составь предложение с каждым словом.



- Назовите слова, которые у вас получились. Составьте предложения.



- Прочитайте задание под первой точкой: являются ли эти слова однокоренными?



- Докажите, что данные слова являются однокоренными.



- Прочитайте задание под второй точкой: спиши, выдели корень.



Проверка:



- Какой корень выделили?



- Кто правильно записал, поставьте знак "+".



- Прочитайте задание под третьей точкой: подчеркни слово с ударным гласным в корне.



- Как называется слово с ударным гласным в корне? (Проверочное)



- Найдите его, докажите, что оно проверочное.



- Прочитайте слова, которые проверяем этим словом.



- Как называются эти слова? (Проверяемые)



- Докажите, что их нужно проверять.



- Как пишется корень в родственных словах?



Самооценка:



- Оцените свою работу в тетради с помощью линейки самооценки: красота и правильность.



б) работа в группах.



- В домиках живут родственные слова, но у них потерялась буква. Вставьте пропущенную безударную гласную. Напишите проверочное слово.



С.ва, с.вята, с.виный.



Кр.кун, кр.чит, кр.кливый.



Л.сник, л.сной, л.сок.



Б.льной, б.лезнь, б.льница.



М.ряк, м.рской, м.рячка.



Л.са, л.сята, л.сёнок.



6. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.



Упр. 65 стр.53 (Прочитай загадки, напиши отгадки, поставь ударение, отметь безударную гласную).



7. Подведение итогов. Рефлексия.



- Какую орфограмму повторяли сегодня на уроке?



- Закончите предложения:



Гласная, на которую падает ударение в слове, называется : (ударной)



Гласная, на которую не падает ударение в слове, называется : (безударной)



В проверочном слове гласная в корне : (всегда ударная)



В проверяемом слове гласная в корне : (всегда безударная)



- Как проверить безударную гласную в корне слова?



- Что делать, если безударную гласную в корне слова проверить нельзя?



- Выберите начало фразы и закончите её:



Сегодня на уроке

я понял :

я научился :

мне было трудно :

мне понравилось :



- Оцените свою работу на уроке при помощи цветовых сигналов: красный - активно работал, зелёный - не всегда был активен, синий - не проявлял активности.

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 КЛАСС

ТЕМА: Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление.

ЦЕЛЬ: Расширить знания учащихся о безударных гласных в корне слова;

учить ставить и решать орфографическую задачу, сравнивать, груп-

пировать;

развивать связную речь учащихся, логическое мышление, память;

воспитывать любознательность, любовь к родному языку, чувства

товарищества.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для индивидуальной работы, магнитные

буквы, схема путешествия, музыкальный центр, кассета, «медали»,

иллюстрации на тему «Весна».

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

1. Правила поведения на уроке:

- Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

- Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

- На уроке не болтай, как говорящий попугай.

2. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся

в страну Грамматику. Посмотрите на схему нашего пути. Впереди

у нас несколько остановок, на которых нас ждут грамматические

задания. Если вы с ними справитесь, то король страны Грамматики

вас щедро наградит.

3. Упражнения для разминки пальцев: «Пальчики здороваются»,

«Согреем пальчики», «Перекатывание мячика», «Пианино».

4. Девиз начала работы: «Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

Итак, в путь. За работу я возьмусь».

  1. Остановка «Старайка». Минутка чистописания.

- Сегодня мы будем повторять написание буквы, которая лишняя в

этом ряду: ф, к, т, в, с, ш, п. Догадались? (буква в) Почему?

(обозначает звонкий звук).

- вс вл вз вм вя Вв Во Вя Ву (объяснение соеди-

нений букв)

  1. Остановка «Словознайка». Словарная работа.

- Разгадайте кроссворд. Он состоит из словарных слов, которые начи-

наются на букву в или имеют внутри слов такую букву.

По вертикали: 1. Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает. (воробей)

2. Без рук, без ног дверь отворяет. (ветер)

3. Когда мы испытываем чувство радости, нам стано-


2


3

В

5

О

Т

В

Р

О

1

В

Е

О

В

В

Е

С

Н

А

О

Т

Е

А

Р

Р

Е

Л


И

О

Р

О

Щ

Б

Е

Й

4 вится очень … (весело).

4. Окраской сероватая, повадкой вороватая,

крикунья хрипловатая. (ворона)

5. Человек, дружески расположенный к кому-либо.

(товарищ)

- Если вы разгадали все слова правильно, то по гори-

зонтали получится слово. Какое? (весна)

- Запишите слова в тетрадь. Объясните орфограммы.

- Что вы заметили? На какую орфограмму все запи-

санные слова?

- Можно ли проверить безударную гласную в данных

словах? Что нужно сделать, чтобы правильно писать

данные слова?

- Какое слово лишнее? Докажите. (весело – не является существитель-

ным)

- Что такое имя существительное?

IV. Остановка «Музыкальная». Физкультминутка.

1. Звучит весенняя музыка. Дети выполняют физкультминутку под музы-

ку.

- К какому времени года можно отнести эту музыку? (к весне)

- Какие картины весны вы представили?

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Весна в природе».

V. Остановка «Думайка». Работа над задачами урока.

1. Выборочное списывание слов родственных слову весна:

весенний, веснянка, ветер, веснушки, вёсны, весело.

- На какое правило слово весна? (безударная гласная в корне слова)

- Как проверить безударную гласную в корне?

2. Выделите корень, поставьте ударение в словах. Назовите слова с без-

ударными гласными в корне (весенний, веснянка, веснушки). Какое

слово является проверочным?

VI. Остановка «Проверяйка». Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего сочинения на тему «Пришла весна» (выборочно).

- Какие слова с безударными гласными вы использовали в тексте?

VII. Остановка «Распределяйка». Почтальон вручает конверт.

  1. Чтение и объяснение лексического значения слов, напечатанных на

карточках:

б…рёза, в…лна, яг…да, тр…ва, р…ка, …сина, д…ревья.

  1. Самостоятельная работа (запись слов, выделение корня, подбор про-

верочных слов). Два ученика работают на обратной стороне доски.

Распределить слова в два столбика: 1 столбик – слова с проверяе-

мыми гласными; 2 столбик – слова с непроверяемыми гласными в

корне: волна берёза

трава ягода

река осина

деревья

  1. Проверка самостоятельной работы (по записи на доске).

VIII. Остановка «Сочиняйка».

  1. Составление учащимися предложений о весне (устно).

  2. Работа над предложением:

а) чтение предложения и анализ орфограмм:

В соду возле маладой бирёзки поевился первый цвиток.

б) списывание предложения, выделение основы, составление

схемы.

IX. Остановка «Запоминайка».

  1. Работа по индивидуальным карточкам. Прочитать текст, запомнить

как можно больше слов с проверяемыми гласными в корне слов и

записать их.

Весной мы часто ходим в лес. Хорошо бродить по лесным

чащам. Тропа петляет среди стволов. В молодой траве её мож-

но и потерять. На ветвях поют птицы. Лесные певцы веселят

нас.

  1. Взаимопроверка. Дети обмениваются тетрадями, проверяют запись,

выставляют отметку карандашом на полях тетради.

X. Остановка «Страна Грамматика». Итог урока.

Чтобы открыть ворота страны Грамматики мы с вами должны по-

добрать ключ. Для этого нам надо выполнить тест.

1. Выберите из предложенных вариантов правильный ответ.

  1. Имена существительные отвечают на вопросы:

а) кто? что?

б) какой? какая? какое? какие?

в) что делать? что сделать?

2. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова надо подобрать

проверочное слово так, чтобы:

а) после безударной гласной стоял гласный звук;

б) безударный звук стал ударным.

3. Слова с безударными гласными – это:

а) только имена существительные;

б) имена прилагательные и имена существительные;

в) глаголы, имена прилагательные и имена существительные.

4. Проверочным к слову берёза является слово:

а) берёзка;

б) белая;

в) нет проверочного слова.

2. Проверка теста. Ключ к тесту: а, б, в, в.

Король страны грамматики доволен вашими знаниями. Он рад встрече с

вами, и каждому вручает медаль «Грамотей».



Темя. «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова».

Цели. Формировать умения обосновывать написание слов, распознавать орфограммы; развивать внимание и память, обогащать речь учеников; воспитывать любовь к русской поэзии.

Оборудование. Карточки со словарными словами, памятка, сигнальные карточки с гласными буквами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Гимнастика для кисти руки

Учитель. Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами - забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз (10раз), вправо, влево. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке, 5 - против. Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.

III. Чистописание

Дети анализируют соединение буки, прописывают буквы в тетради. На доске:

а о и е я то @о @и @е @я аа

оо ии ее яя оао иеи яия еяе

У. К какой группе относятся буквы, которые вы прописали?

Дети. Гласные буквы.

У. Что вы знаете о гласных звуках?

Д. Они образуют слог. Могут быть ударными и безударными.

У. В какой части слова мы изучаем правописание безударной гласной?

Д. В корне.

У. Что нужно помнить о правописании безударной гласной в корне?

Д. В безударном слоге корня нужно писать ту же гласную букву, которая написана в ударном слоге.

IV. Сообщение темы урока

V. Сегодня на уроке мы поупражняемся в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. Я предложу вам поиграть в некоторые игры, но победят в них только те из вас, кто внимательно выслушает правила игры и проявит знания, умения, смекалку, находчивость.

V. Работа со словарными словами

У. А теперь игра «Молчанка». Я буду поочередно показывать карточки со словарными словами, в которых пропущены гласные. Вы по моей команде будете поднимать сигнальную карточку с соответствующей гласной буквой (я, о, и, е, я).

Б-рёза, к-пуста, м-рковь, л-пата, в-рона, за-яц, меб-ль, с-бака, п-суда, п-льто, п-нал, -зык.

- Почему в -этих словах надо запомнить безударные гласные корня?

Д. Их нельзя проверить ударением.

V. А как можно проверить? Д. По словарю.

VI. Письмо по памяти

У. Прочитайте отрывок из стихотворения Лебедева-Кумача. На доске:

Широка страна моя родная. Много в ней лесов, полей

и рек!

- На какие правила встретились слова?

Д. Безударные гласные в корне слова.

У. Как проверяют безударные гласные в корне слова?

Дети вспоминают веселую памятку:

Д. Если в корне гласный звук

Вызвал вдруг сомнение,

Ты его немедленно

Ставь под ударение.

У. Какими способами можно проверить безударный гласный?

Д. Нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово.

Ученики подбирают проверочные слова: ширь, страны, май, родина, лес, поле. Учитель обращает внимание на знаки препинания. Дети записывают текст по памяти. Осуществляется самопроверка.

У. Обозначьте ударение во всех словах. Подчеркните безударные гласные в корнях слов.

VII. Закрепление пройденного материала

Проводится игра «Эстафета» - соревнование между рядами. Выигрывает ряд, который быстрее других и без ошибок выполнит задание.

На доске:

1 ряд 2 ряд 3 ряд

тр-па г-ра св-тлячок

ст-на р-ка п-тёрка

п-тно гр-бы скр-пач

ч-сло сл-ды с-довник

гр-чи м-чи л-сник

пл-та с-сна сн-говик

У. В каком столбике написание гласных в словах можно проверить путем изменения формы слова?

Д. В первом и втором столбиках.

У. В каком - только подбором однокоренных слов?

Д. В третьем.

Дети отвечают.

VIII. Физкультминутка

IX. Самостоятельная работа У. Игра «Закончи стихотворение». Я прочитаю вам отрывки из стихотворений известных поэтов, а вы дополните каждое из них подходящим словом. Запишите слова в соответствующий столбик, устно подбирая проверочные. Подчеркните орфограмму.

Учитель читает стихотворения, не договаривая последнее слово. Дети выполняют задание, записывая слова с безударной гласной и в 1-й столбик, с гласной о - во 2-й столбик, с е - в 3-й столбик.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на (полях). (А. Плещеев)

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки (зимы).

(А. Пушкин)

В полдень дождь перестал

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать (снежок).

(И. Никитин)

Свежей зеленью одеты

Парки, улицы, поля...

В море солнечного света

Погружается (земля).

(А. Алексин)

- Ты откуда, ты откуда



Уважаемые коллеги!



Здесь скрыта важная часть конспекта.

Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.



Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.





Д. Два безударных гласных в корне. Проверочные слова - полосы, полоска.

X. Развитие речи

У. Откройте учебник на странице 81. Найдите упражнение 39. Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено?

Д. На рисунке мы видим поляну, сосну, лису с лисятами.

У. Используя опорные слова и словосочетания, составьте рассказ по рисунку.

На доске:

зеленая полянка, ветвистая сосна, лисья нора, следит малыши весело

- Каким словом можно заменить слово малыши'?

Д. Лисята.

У. Как можно озаглавить рассказ?

Д. Лисья семья.

- Веселая игра. -Забавы лисят.

Дети составляют устный рассказ под руководствам учителя.

Лисья семья

На зеленой полянке растет ветвистая сосна. У сосны лисья нора. Мама-лиса следит за малышами. Лисята играют мячом. Весело малышам!

У. Письменно ответьте на вопрос: где живет лиса с лисятами?

Дети записывают предложение: Лиса с лисятами живет в поре.

- Подчеркните в предложении однокоренные слова.

Д. Лиса, лисятами.

У. Нужно ли в этих словах проверять гласные корня?

Д. Да.

У. Какие еще слова с данной орфограммой есть в предложении?

Д. Живет, норе.

У. Какие еще орфограммы есть в этом предложении?

Д. Правописание предлогов со словами:

Жи-ши пиши с гласной и.

У. Укажите над словами предложения части речи.

Выполняется взаимная проверка написанного.

XI. Итог урока

У. Перечислите орфограммы, с которыми мы работали на уроке.

Какие игры вам понравились больше всего?

Уточните последовательность действий при записи слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Дети последовательно выстраивают памятку на доске:

1. Выясни смысл слова.

2. Обозначь ударение и найди безударный гласный, требующий проверки.

3. Выдели корень.

4. Найди проверочное слово.

5. Напиши в корне проверяемого слова ту букву, которая пишется в ударном слоге проверочного.



Правописание безударных гласных в корне слова





Цели:



• формировать умение видеть орфограмму в корне слова;



• уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;



• развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь;



• прививать интерес к предмету.



Тип урока:



• урок закрепления и обобщения знаний.



Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, сигнальные карточки, раздаточный материал, карточки для оценки урока.



Ход урока



I. Организационный момент



У. Улыбнулись друг другу, тихонько сели, вы создали в классе весеннее настроение.



Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы на уроки всем нам

Захотелось вновь прийти!



Учитель читает стихотворение С.Я.Маршака “Апрель”.



Апрель!

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи. (Слайд №1 (см. презентацию))



У. Урок у нас будет весенний. Весна приходит и всегда приносит с собой хорошее настроение. Хотелось бы, чтобы вы все были активными на уроке, корректными в обращении друг с другом и в конце урока дали оценку нашей работе: выбрали одну из предложенных на вашем столе карточек. Урок понравился - карточку с улыбающимся лицом, нет - карточку с грустным лицом.







II. Вхождение в тему



На слайде буквы: о, а, е, и, я. ( Слайд №2).



У. Ребята! Почему у нас в гостях появились эти буквы?

Д. В написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки.

У. Что будем отрабатывать на уроке? Кто назовет тему урока?

Д. Мы будем учиться писать слова с безударными гласными в корне.



III. Минутка чистописания



У. Как обычно на уроках русского языка вам придется много писать. Поэтому минутка чистописания настроит вас на красивое письмо. Сегодня мы будем писать букву ж. Напишите данную букву по образцу, чередуя с гласными буквами на слайде.



Жжа Жжо Жже Жжи



У. С какой гласной буквой записи нет?

Д. С буквой я.

У. Почему? Дать характеристику звуку [ж].

Д. [ж] – согласный, звонкий, всегда твердый, парный.

Жи пиши с буквой и.



IV. Постановка проблемы урока.



Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.



У. Я хочу вам рассказать историю.



Дима написал своему другу Коле записку: “Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем”. Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.



“Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет”.



Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.



Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.



– Почему так получилось?



– Какое правило не знал Дима?



– Как правильно записать это слово? (Слайд № 3)



с м_чом – мяч – с мячом



V. Постановка темы и цели урока



• Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.



– Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока – “Правописание безударных гласных в корне слова”.) (Слайд № 4)



– Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.)



– В течение урока будем отвечать на вопросы: (Слайд № 5)





• Повторение ранее изученного материала.



– Ответим на вопросы:

Что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)

Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)

Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)

Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)





VI. Работа над темой урока



• Повторение последовательности действий при проверке безударной гласной в корне слова. Коллективная форма работы.



– Вспомним алгоритм проверки безударной гласной. (Слайд № 6)



Алгоритм



• Прочитай слово.



• Поставь ударение.



• Выдели корень.



• Определи безударную гласную.



• Подбери проверочное слово.



•1) Работа в парах. (Слайд № 7)



Слезать, перелезать, слез.



След, следить, наследить.



Летит, слетать, долететь.



– Внимательно прочитайте слова и определите, в какой строчке все слова с безударной гласной в корне. Запишите эти слова в тетрадь. Поработайте в парах.



• Проверка. (Слайд №8).



– В третьей строчке нет проверочного слова. Проверочное слово – полет. Подчеркните в первых двух строчках проверочные слова. (Слез, след).)



– Почему эти слова являются проверочными? (В этих словах на проверяемую гласную в корне падает ударение.)



Физкультминутка.



•2) Работа в группах (5 групп).



Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, надо почаще собирать гнезда родственных слов. Поработайте в группах. На слайде (№ 9) записан “корень”, вам нужно найти его “родственников” и записать.



1) весн-



2)ход-



3)бел-



4)свист-



5)цвет-



• Проверка (научный руководитель зачитывает слова от каждой группы).



– Подчеркните те из них, которые могут быть проверочными.



– Почему вы выбрали эти слова ? (В этих словах на проверяемую гласную в корне падает ударение.)



Физкультминутка.



•3) Работа с сигнальными карточками. Дети должны обосновать правильность выбора. Игра на внимание.



Игра “Будь внимательным” ( Устный словарный диктант) (Слайд № 10)



Н_чёвка, б_да, д_ла, цв_ток, л_сток, г_ревать, п_тно, тр_ва.



Молодцы! (Слайд №11)



4) Найди и исправь ошибку.(Слайд №12).



- Проверьте Димин словарный диктант. Найдите, исправьте ошибки, запишите правильно слова и в уме подберите проверочное.



Трова, вада, бижать, питно, свистеть.



• Проверка.(Слайд №13).



(пятна-пятно, воды – вода, бег – бежать, травы – трава, свист – свистеть.)



– Сколько слов он написал правильно? (Одно.)



– Какое? (Свистеть.)



– Что вы посоветуете Диме? (Выучить правило правописания безударной гласной в корне слова.)



VII. Итог урока.



Урок подходит к концу. Выполнили ли мы задачу урока? Я рада, что вы показали себя умными, понятливыми, смышлеными детьми. Спасибо за работу. Пожалуйста, выберите карточку с изображением лица, которое соответствует нашему уроку.



Математика 1 класс. Учитель: Чернышова Н.В. МОУ Новоселковская сош.

Тема урока: Решение задач.



Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.



Цели урока :



Образовательные:



  • Формировать умение использовать графы при решении простых задач.

  • Проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

  • Закреплять знание нумерации в пределах 20.

Развивающие :



  • Развивать речь учащихся, используя математические термины.

  • Развивать логическое мышление, первичный анализ и синтез.

  • Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные :



  • Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

  • Воспитывать аккуратность в оформлении решения и схем.

  • Воспитывать культуру труда.



Оборудование :

- Пять графических простых схем.

- Сказочные герои.

- Многоугольники ( 5 шт ).

- Сигнальные карточки.

- Дидактический материал.

- Тетрадь.

-Карточки для инд. работы.

Ход урока:



Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.


Организационный

момент.

















Сообщение темы

урока.






Арифметический диктант.













Устный счет.

(Весь класс)



















Воспитательный момент.



















Индивидуальная работа.

(За доской)













Самостоятельная работа.

(Задания дифференцированные)

«Зайчики»





Физкультминутка.







Составление задач по выражению.

« Лиса»















Составление задач по графическим схемам.

«Крокодил Гена»





Подготовительная работа к решению задач в два действия.

« Медведь»



Воспитательный

момент.















Итог урока:

Ребята, начинаем урок математики.

Сегодня у нас урок необычный. т.к. к нам пришли гости. Вот сейчас ещё раз посмотрите на них и больше в течении урока не поворачивайтесь. На уроке мы с вами побываем в сказке. К вам пришли звери на урок и каждый из них принёс задание, которое мы должны выполнить. Но вот беда нашим зверятам негде жить. Мы в конце урока должны построить им теремок. А строить его получит право только тот, кто будет хорошо работать на уроке.

Ну – ка проверяй, дружок,

Ты готов начать урок ?

Всё на месте ?

Всё в порядке ?

Все ли правильно сидят ?

Все внимательно глядят ?

Все хотим мы отвечать !

Будем руки поднимать !

Работать вместе, дружно.

Сегодня мы продолжим учиться решать задачи, составлять их по выражению и графическим схемам.

Проверим знания таблицы сложения и вычитания в пределах 10 и поучимся записывать числа второго десятка.



Первое задание вам предлагает «Мышка».

Запиши числа:

- Число, которое стоит перед числом 11.

- Которое стоит за числом 12.

- Между числами 16 и 18

- На один больше, чем 10.

- На 1 меньше чем, 13.

- Число 14.

- Число в котором 2 десятка.

- Перед 20.

- Число 15.

- 1десяток и 6 единиц.

- На один меньше, чем 19.


1. Продолжи ряд: «Козочка»

20, 19, 18,……..

12. 14, 16,……..

10, 15, 20,………

2. Геометрический материал «Петушок»

Найди лишнюю фигуру.

(Даются 5 многоугольников: 1 зелёный и 4 белые.
1 четырёхугольник, 4 пятиугольника).


3.Весёлые задачки «Курочка»


1).На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)


2).Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашёл:

2 под берёзой, 1 под осиной.

Сколько их будет в плетёной корзине?


О чём мы должны помнит когда идем в лес собирать грибы?


3).Ну-ка, сколько здесь ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят один дожидается.


4).Сидят рыбаки, стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?


5). Двое шустрых поросят так замерзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите: сколько валенок купит им.


6). На берёзе висело 10 яблок, 4 упали.

Сколько осталось яблок на берёзе?


7).Было на яблоне 9 яблок, несколько упало.

Сколько осталось?


« Ёжик».

1. Реши примеры и продолжи дальше.

3+4-2

4+3-3

5+2-4

2. Сравни.

11 * 12 9*11 16 *14 7 * 17

18 *20 20 *12 11 *10 15 *14

Давайте проверим!


1. Решить примеры.

5+2= 5+5= 5+1= 6-6=

4+5= 7-2= 4-3= 0+7=

9-4= 9-4= 9-0= 10-8=

2. Исправь ошибки.

5+2=6 5+5=10 5+1= 4 6-6=6

4+5=9 7-2= 9 4-3= 2 0+7=0

9-4=4 9-4= 6 9-0=0 10-8=3


Мы считали и устали, дружно тихо мы все встали,

Ручками похлопаем – раз, два, три,

Ножками потопаем - раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём и опять считать начнём!


1. Прочитайте запись на доске:


8+2=



- А теперь составьте задачи которые бы решались так.





2. 9-2=







На доске 5 графических схем .Нужно составить по ним задачи.

1 – на увеличение.

2 – на уменьшение.

3 – на объединение.

4 – на сравнение.

5 – на удаление части.

Ребятки, а вот мишка-медведь вам предлагает такую задачку.


-Две девочки пошли в магазин и купили спички.

Первая купила 5 коробочек, а вторая на 2 меньше.

Сколько всего коробочек спичек купили девочки?

- А как вы, думаете можно ли детям брать спички? Почему? По какому телефону нужно звонить, если вдруг пожар?



Анализ задачи:

- Сколько девочек ?

- Что они делали ?

-Сколько коробочек купила первая девочка ?

- Сколько коробочек купила вторая девочка ?

- А мы можем найти? Каким действием?

- А теперь мы можем найти сколько всего они купили

коробочек спичек? Каким действием?

План решения:

- Что узнаем сначала ? Что потом ?


- Чему учились на уроке?


-Хорошо, молодцы!

- Все задания зверей мы выполнили.

Теперь осталось только построить им домик.

Я считаю, что строить домик достойны следующие ребята ( раздаю им кирпичики и дети прикрепляют их

к доске).

Посмотрите какой домик у нас получился!

А это потому, что вы все хорошо потрудились и поработали!

- А звери вам, всем говорят спасибо!














Дети проверяют всё ли готово к уроку.

Правильно красиво садятся.













Дети записывают числа:

10, 13, 17, 11, 12, 14, 20, 19, 15, 16.18












Дети отвечают и доказывают почему именно так.




Зелёный многоугольник т.к. другого цвета.

Четырёхугольник т. к. остальные пятиугольники.






1+1=2





2+1=3



Есть грибы съедобные и ядовитые, которыми можно отравиться.



3+1=4



3+4=7




4+4=8



На берёзе яблоки не растут.



Нельзя решить задачу, т.к. нет всех данных.





Один ученик у доски.







Один ученик у доски.


Дети с помощью сигналов проверяют.




Слабые ученики решают примеры.




Сильные ученики исправляют ошибки.





Дети выполняют соответствующие движения.






К 8 прибавить 2 получится 10.

8 плюс 2 равно 10

1 слаг. 8 второе слаг. 2 сумма 10

Сумма чисел 8 и 2 равна 10


-У Кати 8 кукол, а у Светы 2. Сколько всего кукол у девочек?

-У Веры 8 заколок, а у Лены на 2 больше.

Сколько заколок у девочек?


-Висело 9 яблок, 2 упало. Сколько осталось?

-На столе 9 яблок и 2 груши. На сколько больше яблок, чем груш?

-У Вити 9 машин, а у Коли на 2 меньше. Сколько машин у Коли?



Дети печатают решение каждый самостоятельно из дидактического материала.







Внимательно слушают.


Дети отвечают.

Нет. Это не игрушка для детей.

Нужно звонить 01; назвать имя, сказать что горит и сообщить адрес.






Девочек 2.

Покупали спички.

5.

На 2 меньше.

Да. Вычитанием.


Да. Сложением.


5-2=3 – купила вторая девочка

5+3=8 – купили всего.

-Учились решать задачи, примеры.

Составлять задачи, примеры.




Дети, которые хорошо работали на уроке, строят дом.





Раздаются распечатанные на листочках слово:

Спасибо.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект и презентация урока математики в 1 классе

Автор: Уразгильдина Ираида Николаевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация урока математики в 1 классе на тему "Один лишний" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-odin-lishnii"
    ["file_id"] => string(6) "154760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421210891"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект открытого урока математики в 3-м классе по теме «Запись арабских чисел римскими цифрами» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-3-m-klassie-po-tiemie-zapis-arabskikh-chisiel-rimskimi-tsiframi"
    ["file_id"] => string(6) "221907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435666572"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Мультимедийная презентация урока математики в 5  классе ?по теме?«Задачи на проценты»??"
    ["seo_title"] => string(115) "mul-timiediinaia-priezientatsiia-uroka-matiematiki-v-5-klassie-dwaegpo-tiemiedwaeg-zadachi-na-protsienty-dwaegdwaeg"
    ["file_id"] => string(6) "309432"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458805735"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект и презентация урока математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_i_priezientatsiia_uroka_matiematiki_v_5_klassie_dielieniie_diesiatichn"
    ["file_id"] => string(6) "453504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517273092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства