Тема: Деление десятичной дроби на натуральное число
Михеева Елена Федоровна
учитель математики
МОБУ СОШ №3 г.Якутска
Цели урока:
Образовательные: (формирование познавательных УУД):
Развивающая: (формирование регулятивных УУД)
создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное;
Воспитывающая: (формирование коммуникативных и личностных УУД):
воспитание культуры математической речи, умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге;
способствовать формированию способности к позитивному сотрудничеству.
Тип урока:
урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.
Ход урока
Организационный момент. Проверка учащимися выполнения домашней работы.
Проверка домашней работы. (Слайды 1-2)
3. Мотивация урока. (Слайд 3)
Поэт Роман Сеф написал такие строчки:
Кто ничего не изучает,
Тот ничего не замечает.
Кто ничего не замечает
Тот вечно хнычет и скучает.
А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие.
4. Актуализация опорных знаний.
- О каких числах мы говорим на уроках в последнее время?
- Давайте вспомним, какие действия мы выполняли с десятичными дробями.
- Сложение и вычитание. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
(Слайд 4) устные упражнения.
5. Этап объяснения нового материала.
Решим уравнение (Слайд 5) 9·х=108
А как решить уравнение 9∙х=10,8?
Проблемная ситуация: А попробуйте, выполнить деление: 1:4, 1:50, 5:16. В конце урока мы все научимся выполнять такие деления.
Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число и тему урока. (Слайд 6)
(Слайд 7) прочитайте внимательно алгоритм деления десятичных дробей на натуральные числа
Рассмотрим примеры
6. Этап первичного осмысления и закрепления знаний
Рассмотрим примеры на доске, ученики в тетради. (Слайд 8)
23,45 : 5 = 4,69
243,2 : 8 = 30,4
А что делать, если целая часть меньше делителя (не делится на число)?
(Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с
нуля целых)
1,8 : 4 = 0,45
0,3:8=0,0375
5:16=0,3125
7. Обобщение и систематизация полученных знаний
(Слайд 9)
Повторить с учащимися еще раз правило и алгоритм выполнения действия.
Устно:
4,8 : 4 = 2,4 : 2 =
8,4 : 2 = 5,5 : 5 =
2,4 : 8 =
Для контроля и проверки усвоения полученных знаний учащиеся по двум вариантам решают самостоятельно с последующей проверкой.
(Слайд 10)
Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.
2,45 : 5 = 3,43 : 7 =
36,12 : 8 = 27,09 : 6 =
2,8 : 8 = 3,15 : 9 =
17,78 : 7 = 20,32 : 8 =
241,2 : 9 = 107,2 : 4 =
4,5 : 6 = 3,75 : 5 =
0,68 : 4 = 1,02 : 6 =
0,75 | 2,54 | 4,515 | 0,49 | 26,8 | 0,35 | 3,5 | 0,17 |
ц | о | о | м | д | л | к | ы |
(Слайд 11) Ура. Все вы большие молодцы.
8. Итог урока.
Итак, расскажите, как выполнять деление на десятичную дробь.
Разделите:1:4, 1:50, 5:16
9. Домашнее задание. (Слайд 12)