Тема: Деление десятичной дроби на натуральное число
 Михеева Елена Федоровна  
  учитель математики  
 МОБУ СОШ №3 г.Якутска
 Цели урока:  
 Образовательные: (формирование познавательных УУД):  
  Развивающая: (формирование регулятивных УУД)
  - создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное; 
Воспитывающая: (формирование коммуникативных и личностных УУД):  
  - воспитание культуры математической речи, умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге;   
- способствовать формированию способности к позитивному сотрудничеству. 
 
 
 Тип урока:  
 урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.  
 
 
 Ход урока
  - Организационный момент. Проверка учащимися выполнения домашней работы. 
- Проверка домашней работы. (Слайды 1-2) 
3. Мотивация урока. (Слайд 3)
 Поэт Роман Сеф написал такие строчки:
  Кто ничего не изучает,
  Тот ничего не замечает.
  Кто ничего не замечает
  Тот вечно хнычет и скучает.
  А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие.  
 4. Актуализация опорных знаний.
 - О каких числах мы говорим на уроках в последнее время?
 - Давайте вспомним, какие действия мы выполняли с десятичными дробями.
 - Сложение и вычитание. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
  (Слайд 4) устные упражнения.
  
 5. Этап объяснения нового материала.
 Решим уравнение (Слайд 5) 9·х=108
 А как решить уравнение 9∙х=10,8?
  Проблемная ситуация: А попробуйте, выполнить деление: 1:4, 1:50, 5:16. В конце урока мы все научимся выполнять такие деления.
 Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число и тему урока. (Слайд 6)
 (Слайд 7) прочитайте внимательно алгоритм деления десятичных дробей на натуральные числа
 Рассмотрим примеры
 6. Этап первичного осмысления и закрепления знаний  
 Рассмотрим примеры на доске, ученики в тетради. (Слайд 8)
 
 
 23,45 : 5 = 4,69  
 243,2 : 8 = 30,4
 А что делать, если целая часть меньше делителя (не делится на число)?
 (Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с 
 нуля целых)
 1,8 : 4 = 0,45
 0,3:8=0,0375
 5:16=0,3125
 
 
 7. Обобщение и систематизация полученных знаний  
 (Слайд 9)
 Повторить с учащимися еще раз правило и алгоритм выполнения действия.  
 Устно:
 4,8 : 4 = 2,4 : 2 = 
8,4 : 2 = 5,5 : 5 =
 2,4 : 8 =
 Для контроля и проверки усвоения полученных знаний учащиеся по двум вариантам решают самостоятельно с последующей проверкой.
 (Слайд 10)  
 Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.  
 2,45 : 5 = 3,43 : 7 =  
 36,12 : 8 = 27,09 : 6 =
 2,8 : 8 = 3,15 : 9 =  
 17,78 : 7 = 20,32 : 8 =
 241,2 : 9 = 107,2 : 4 =  
 4,5 : 6 = 3,75 : 5 =
 0,68 : 4 = 1,02 : 6 =
 
 
            | 0,75   | 2,54 | 4,515 | 0,49 | 26,8 | 0,35 | 3,5 | 0,17 | 
  | ц | о | о | м | д | л | к | ы | 
 
  
 
 (Слайд 11) Ура. Все вы большие молодцы.
 
 
 8. Итог урока.  
 Итак, расскажите, как выполнять деление на десятичную дробь.
 Разделите:1:4, 1:50, 5:16
 9. Домашнее задание. (Слайд 12)