Презентация урока математики в 1 классе на тему "Один лишний". УМК "Перспективная начальная школа". Цели урока:
1) Формирование понятия «лишний»;
2) совершенствовать умение сравнивать предметы по разным признакам;
3) развивать логическое мышление и внимание. ф
План-конспект урока по математике, 1класс.
Тема «Один лишний»
Цели урока:
формирование понятие «лишний»;
создать условия для ознакомления учащихся с решением логических задач;
развивать логическое мышление и внимание.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;
ориентироваться на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью раздаточного материала, рисунков и т.д.
Познавательные УУД:
рассмотреть решение логических задач, в которых требуется не только выполнить такие логические операции, как сравнение, обобщение, классификация, но и попробовать рассуждать на основе отрицания;
совершенствовать умение сравнивать предметы по разным признакам;
развивать логическое мышление и внимание.
Коммуникативные УУД:
научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте;
научиться доносить свою позицию до других;
научиться слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Ход урока
1. Организационный момент.
Введение в тему урока.
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости – учителя базовой школы. А ещё к нам на урок пришла Маша Иванова (на доске - рисунок Маши). Слайд №2
Она приготовила для вас интересные задания.
2. Актуализация знаний
Проведем устный счет
Слайд №3
-Ребята, а теперь отгадайте несколько загадок для того, чтобы узнать какую тему сегодня на уроке мы будем изучать.
Слайд №4
Семьдесят одежек, и все без застежек
(Капуста)
Слайд №5
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом растет ...
(Картошка)
Слайд №6
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Слайд №7
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Слайд №8
Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.
(Лиса)
Слайд №9
-Ребята, какая из отгадок является лишней? (Лиса) - Правильно, а почему? (Потому что все отгадки про овощи, а одна про животное)
3. Сообщение темы и цели урока
Слайд №10
- Ребята, тема нашего урока «Один лишний» и сегодня мы научимся сравнивать предметы по разным признакам и определять, какой предмет лишний.
4. Изучение нового материала
Работа по учебнику (с. 29) Задание №1
- Рассмотрите рисунок. Назовите предметы которые здесь изображены? (мяч, клюшка, коньки, цветок, лыжи, санки) - Есть ли среди этих предметов лишний? Назовите его. (Цветок)
- Объясните, почему этот предмет лишний? (мяч, клюшка, коньки, лыжи, санки – это предметы, предназначенные для занятий спортом, а цветок – это растение)
Задание №2 - Рассмотрите рисунок. Назовите предметы которые здесь изображены? (джинсы, шляпа, носок, перчатка, платье, рубашка).
- Расуль, Выбери из всех предметов, те предметы, которые будут лишние для мальчика, но не лишние для девочки (платье, шляпа).
-Лилия, выбери те предметы, которые лишние для девочки.
Дети контролируют выполнение задания.
5. Работа в тетради на печатной основе
Задание №1 Раскрась лишний предмет.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой и объяснением.
-Поднимите руки, кто правильно выбрал предмет?
-У кого нет ни одной ошибки?
-Кто из вас нашел ошибку у соседа?
6. Физминутка Слайд №11
7. Закрепление изученного материала
Найдите лишние предметы на экране
Слайд №12
-Герои какого мультфильма изображены на экране? Ослик Иа и Пятачок были в гостях у Кролика. Там им подарили воздушные шарики.
Слайд №13
-Назовите цвета шариков слева направо. (красный, синий, желтый)
- А теперь справа налево. (желтый, синий, красный)
- Какой формы эти шарики? (овальные)
Слайд №14
-Ослику Иа и Пяточку нужно выбрать себе по одному воздушному шарику. Пятачок выбрал не синий. Ослик ИА выбрал не красный и не синий.
-Какие шарики они выбрали?(Иа - желтый, Пятачок - красный)
-Какой шарик остался лишний?(Синий)
6. Работа в парах.
Каждой группе дается задание на карточках: определить лишний предмет из всех предметов и объяснить свой выбор.
1 пара: найти лишний предмет по цвету
2 пара: найти лишний предмет по форме
3 пара: найти лишний предмет по размеру (большой, маленький)
Объясните, какие предметы лишние и почему?
8. Работа в тетради на печатной основе
Задание №2 Нарисуй одну фигуру, которая будет лишней.
Представьте, что вы художники и вам нужно из этой фигуры нарисовать картинку.
Коллективная работа с обсуждением (логическое решение задач). Учащиеся рисуют любые фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб) и дорисовывают до предмета. Учитель опрашивает, кто что нарисовал.
9. Подведение итогов урока
- Что узнали нового на уроке?
- Что особенно понравилось?
- С каким настроение вы уходите с урока?
Слайд №15
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики в 1 классе на тему "Один лишний" »
Похожие файлы
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(121) "Конспект урока математики по теме "Умножение 2 и на 2".Закреппление "
["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-2-i-na-2-zakriepplieniie"
["file_id"] => string(6) "181341"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1425320122"
}
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(132) "Конспект урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения""
["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
["file_id"] => string(6) "277972"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1453027080"
}
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(115) "Урок математики в 1 классе "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.» "
["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-v-1-klassie-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost"
["file_id"] => string(6) "114644"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1411583765"
}
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(164) "Презентация к уроку математики, наглядной геометрии в 6 классе по теме "Четырехугольники" "
["seo_title"] => string(104) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-naghliadnoi-ghieomietrii-v-6-klassie-po-tiemie-chietyriekhughol-niki"
["file_id"] => string(6) "219133"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1434018151"
}
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(70) "Новогодний урок математики во 2классе "
["seo_title"] => string(40) "novoghodnii-urok-matiematiki-vo-2klassie"
["file_id"] => string(6) "146366"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1419165837"
}
}