kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийная презентация урока математики в 5 классе ?по теме?«Задачи на проценты»??

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийная презентация урока математики в 5  классе
по теме «Задачи на проценты». Полный конспект урока,выполненный в виде презентации. Урок  комплексного применения знаний на практике Цель урока: сформировать умения решать задачи на проценты, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни. Задачи:

1. Закрепить умение находить  проценты от величины к решению задач на проценты через примеры использования процентных вычислений в повседневной  жизни  человека;

2. Привить приёмы самоорганизации работы в паре по изучению   конкретной ситуации; формировать  культуру получения и отбора информации по заданной теме;

3. Воспитывать у учащихся  культуру общения со сверстниками, умение находить общее решение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация урока математики в 5 классе ?по теме?«Задачи на проценты»??»

Мультимедийная презентация урока математики в 5 классе   по теме  «Задачи на проценты»    Нестерова Валентина Фёдоровна, учитель математики МБОУ «СОШ №13» г. Нефтеюганска

Мультимедийная презентация урока математики в 5 классе по теме «Задачи на проценты»

Нестерова Валентина Фёдоровна,

учитель математики

МБОУ «СОШ №13» г. Нефтеюганска

Тип урока Урок комплексного примеприменения знаний на практике Цель Сформировать умения решать задачи на проценты, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни. Задачи  1. Закрепить умение находить проценты от величины к решению задач на проценты через примеры использования процентных вычислений в повседневной жизни человека; 2. Привить приёмы самоорганизации работы в паре по изучению конкретной ситуации; формировать культуру получения и отбора информации по заданной теме; 3. Воспитывать у учащихся культуру общения со сверстниками, умение находить общее решение.  

Тип урока

Урок комплексного примеприменения знаний на практике

Цель

Сформировать умения решать задачи на проценты, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни.

Задачи

1. Закрепить умение находить проценты от величины к решению задач на проценты через примеры использования процентных вычислений в повседневной жизни человека;

2. Привить приёмы самоорганизации работы в паре по изучению конкретной ситуации; формировать культуру получения и отбора информации по заданной теме;

3. Воспитывать у учащихся культуру общения со сверстниками, умение находить общее решение.

 

Методы обучения Словесные, наглядные, практические, применение знаний, формирование умений и навыков, творческая деятельность. Формы обучения Фронтальная, парная, индивидуальная. Структура урока Организационный момент. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Решение задач с проверкой. Творческая самостоятельная работа. Подведение итогов. Рефлексия.  

Методы обучения

Словесные, наглядные, практические, применение знаний, формирование умений и навыков, творческая деятельность.

Формы обучения

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Структура урока

  • Организационный момент.
  • Актуализация знаний.
  • Постановка цели урока.
  • Решение задач с проверкой.
  • Творческая самостоятельная работа.
  • Подведение итогов. Рефлексия.

 

План - конспект урока Этап урока, его цель Время (мин) Организационный момент Цель: положительная мотивация, включение обучающихся в деятельность. Деятельность учителя 3 Деятельность обучающихся 1. Учитель приветствует обучающихся, предлагает отгадать загадку: «Часть слова первая предлог, Вторая – мелкая монета, А весь он, он бы нам помог При счете, ну и что же это?» 2. Где в жизни вы встречались с понятием «процент»? Отгадывают загадку. Слово процент. Учащиеся приводят примеры из повседневной жизни

План - конспект урока

Этап урока, его цель

Время

(мин)

Организационный

момент

Цель: положительная мотивация,

включение обучающихся в деятельность.

Деятельность учителя

3

Деятельность обучающихся

1. Учитель приветствует обучающихся, предлагает отгадать загадку:

«Часть слова первая предлог,

Вторая – мелкая монета,

А весь он, он бы нам помог

При счете, ну и что же это?»

2. Где в жизни вы встречались с понятием «процент»?

Отгадывают загадку. Слово процент.

Учащиеся приводят примеры из повседневной жизни

Актуализация знаний  Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность Время в ( мин )  6 Деятельность учителя.  1.Учитель задаёт вопрос обучающимся: «Что вы знаете о происхождении слова процент? » Учитель предлагает узнать ответ на этот вопрос от одного из учеников, заранее приготовившего сообщение по заданному вопросу. 2.Учитель предлагает посмотреть на экран телевизора. На экране телевизора или интерактивной доске обучающимся демонстрируются заранее снятые сюжеты. Участники – ученики школы. С экрана озвучиваются несколько задач в виде видео вопросов как в телепередаче « Что? Где? Когда?» Сюжет1 .  Сюжет 2 . После просмотра учитель задает вопросы: «Вы узнали этих ребят? Понятны ли вам их проблемы? Поможем им найти ответы на их вопросы?» Деятельность обучающихся Ученик делает сообщение Ученики смотрят на экран, слушают сюжеты. Отвечают на вопросы учителя

Актуализация

знаний

Цель:

создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Время в ( мин )

6

Деятельность учителя.

1.Учитель задаёт вопрос обучающимся: «Что вы знаете о происхождении слова процент? »

Учитель предлагает узнать ответ на этот вопрос от одного из учеников, заранее приготовившего сообщение по заданному вопросу.

2.Учитель предлагает посмотреть на экран телевизора. На экране телевизора или интерактивной доске обучающимся демонстрируются заранее снятые сюжеты. Участники – ученики школы. С экрана озвучиваются несколько задач в виде видео вопросов как в телепередаче « Что? Где? Когда?» Сюжет1 . Сюжет 2 .

После просмотра учитель задает вопросы: «Вы узнали этих ребят? Понятны ли вам их проблемы? Поможем им найти ответы на их вопросы?»

Деятельность обучающихся

Ученик делает сообщение

Ученики смотрят на экран, слушают сюжеты.

Отвечают на вопросы учителя

План - конспект урока Этап урока, его цель Время (мин.) Постановка цели урока Цель: сформировать понимание основной цели учебной деятельности Деятельность учителя 2 Деятельность обучающихся Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы: Как можно назвать каждый из прослушанных вами сюжетов? Какие знания и умения нужно применить, чтобы их решить? Пригодятся ли вам умения решать задачи на проценты в повседневной действительности, то есть в нашей с вами жизни? Отвечают на вопросы учителя: 1.Задача . 2.Нужно уметь находить проценты от числа. 3.Такие задачи часто встречаются в нашей жизни. Их нужно уметь решать. Учитель формулирует цель урока: учиться решать задачи на проценты, которые часто встречаются в нашей повседневной жизни.

План - конспект урока

Этап урока, его цель

Время

(мин.)

Постановка цели урока

Цель: сформировать понимание основной цели учебной деятельности

Деятельность учителя

2

Деятельность обучающихся

Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы:

  • Как можно назвать каждый из прослушанных вами сюжетов?
  • Какие знания и умения нужно применить, чтобы их решить?
  • Пригодятся ли вам умения решать задачи на проценты в повседневной действительности, то есть в нашей с вами жизни?

Отвечают на вопросы учителя:

1.Задача .

2.Нужно уметь находить проценты от числа.

3.Такие задачи часто встречаются в нашей жизни. Их нужно уметь решать.

Учитель формулирует цель урока: учиться решать задачи на проценты, которые часто встречаются в нашей повседневной жизни.

План - конспект урока Этап урока, его цель Время (мин) Решение задач Цели:  Деятельность учителя перенос ранее усвоенных умений и навыков на новые условия заданий, связанных с жизнью. 3 Деятельность обучающихся Учитель вызывает одного ученика к доске для решения первой задачи. Учитель задаёт вопросы : «Какую величину нужно принять за 100%? Сколькими способами можно решить эту задачу?» Предлагает решить задачу двумя способами. Ученики просматривают Сюжет1 . Ученики отвечают на вопросы учителя: 75000 рублей – это 100%,способов два. Обучающийся у доски решает задачу с объяснением . Решение ученика: 75000: 100 *5 =3750 или 5% = 0,05 , 75000*0,05=3750 Ответ: 3750 рублей составляет скидка.

План - конспект урока

Этап урока, его цель

Время

(мин)

Решение задач

Цели:

Деятельность учителя

перенос ранее усвоенных умений и навыков на новые условия заданий, связанных с жизнью.

3

Деятельность обучающихся

Учитель вызывает одного ученика к доске для решения первой задачи.

Учитель задаёт вопросы :

«Какую величину нужно принять за 100%? Сколькими способами можно решить эту задачу?»

Предлагает решить задачу двумя способами.

Ученики просматривают Сюжет1 .

Ученики отвечают на вопросы учителя:

75000 рублей – это 100%,способов два.

Обучающийся у доски решает задачу с объяснением .

Решение ученика:

75000: 100 *5 =3750 или 5% = 0,05 , 75000*0,05=3750

Ответ: 3750 рублей составляет скидка.

3 1 0  1.Учитель предлагает прослушать следующую задачу и решить её самостоятельно любым из способов. 2.Учитель предлагает обучающимся в паре с соседом по парте решить еще две задачи, сюжеты которых взяты из реальной жизни. Обучающиеся решают задачу самостоятельно Сюжет 2 . Проверка выполняется устно Учитель раздает карточки с задачами ,  и сообщает время для решения 7 минут. На экране учитель показывает правильное решение этих задач .  Решение 25000 * 1,15 = 28750 Ответ: 28750 рублей составит зарплата учителя с 1 января 2013 года. Обучающиеся в паре, с соседом по парте обсуждают решение задач и решают их совместно. Ученики решают задачи Ученики проверяют своё решение с правильным на экране, оценивают свою работу по критериям. Исправляют ошибки. Задают вопросы. Обсуждают решение.

3

1 0

1.Учитель предлагает прослушать следующую задачу и решить её самостоятельно любым из способов.

2.Учитель предлагает обучающимся в паре с соседом по парте решить еще две задачи, сюжеты которых взяты из реальной жизни.

Обучающиеся решают задачу самостоятельно

Сюжет 2 . Проверка выполняется устно

Учитель раздает карточки с задачами , и сообщает время для решения 7 минут.

На экране учитель показывает правильное решение этих задач .

Решение

25000 * 1,15 = 28750

Ответ: 28750 рублей составит зарплата учителя с 1 января 2013 года.

Обучающиеся в паре, с соседом по парте обсуждают решение задач и решают их совместно.

Ученики решают задачи

Ученики проверяют своё решение с правильным на экране, оценивают свою работу по критериям.

Исправляют ошибки. Задают вопросы.

Обсуждают решение.

Творческая самостоятельная работа 10 1 2 Цель: формирование опыта переноса освоенных способов деятельности в новую ситуацию; освоение процедур мысленного эксперимента Учитель предлагает обучающимся продолжить урок творческим заданием: придумать свою задачу из повседневной жизни на проценты , записать её словами и заполнить данную таблицу в полученной карточке. Обучающиеся придумывают каждый свою задачу, записывают текст и её решение в таблицу на карточку .  Домашнее задание Рефлексия Цель: оценить результаты проделанной работы, показать перспективу использования полученных знаний. Домашнее задание на экране. Два ученика предъявляют своё решение на обсуждение класса. Записывают домашнее задание . Учитель задает вопросы: Ребята, вы любите математику? Нужно ли нам уметь решать задачи на проценты? В каких ситуациях мы сталкиваемся с похожими задачами? Почему это должен уметь каждый человек? Обучающиеся отвечают на вопросы учителя

Творческая самостоятельная работа

10

1

2

Цель:

формирование опыта переноса освоенных способов деятельности в новую ситуацию; освоение процедур мысленного эксперимента

Учитель предлагает обучающимся продолжить урок творческим заданием: придумать свою задачу из повседневной жизни на проценты , записать её словами и заполнить данную таблицу в полученной карточке.

Обучающиеся придумывают каждый свою задачу, записывают текст и её решение в таблицу на карточку .

Домашнее задание

Рефлексия

Цель: оценить результаты проделанной работы, показать перспективу использования полученных знаний.

Домашнее задание на экране.

Два ученика предъявляют своё решение на обсуждение класса.

Записывают домашнее задание .

Учитель задает вопросы:

Ребята, вы любите математику?

Нужно ли нам уметь решать задачи на проценты? В каких ситуациях мы сталкиваемся с похожими задачами?

Почему это должен уметь каждый человек?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мультимедийная презентация урока математики в 5 классе ?по теме?«Задачи на проценты»??

Автор: Нестерова Валентина Федоровна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309432


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства