kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

110 урок "Куда девается вода?"Л. Толстой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

  1. Организационный момент (1-3 мин.).

Вхождение в урок, дети стоят, учитель читает стихотворение и делает упражнения, дети повторяют за ним.

  •  

- Из глубокого колодца (руки «О»)

- Солнце медленно встает (руки поднимают над головой)

- Свет его на нас прольется (руки вытянуты перед собой ладошками вниз)

- Луч его нам улыбнется (руки параллельно вниз)

- Новый день оно начнет (руки вниз широко)

- С наступлением нового дня!

- Улыбнитесь мне, а я вам, пусть ваш новый день будет таким же солнечным, как ваши  улыбки.

- Сели девочки, сели мальчики.

2. Проверка домашнего задания (5 мин.).

1. В каком городе происходят события книги?

В Лондоне, В Бельгии, В Стокгольме, в Люксембурге

2.Как звали сестру ?

3.Как звали «домомучительницу»?

Толковый словарь В.Даля и словарь Ожегова.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Оказывается,  не только в отношениях  людей встречается доброта,  но и в отношениях животных, в чем мы убедились при чтении рассказа Л.Н.Толстого.

3. Речевая разминка.

Прочитайте пословицу:

Никакое искусство не достигнет природы.

- по слогам

- с ускорением

- с вопросительной интонацией

- с утвердительной интонацией

Объясните смысл, как вы её понимаете.

4. Введение в тему. Новая тема (15-20 мин.).

(Слайд 1-4)

Физкультминутка.

(10 мин.)  Самостоятельное чтение рассказа Л. Н. Толстого «Куда девается вода из моря?»

- А вот чем расплатилась Туча с Морем, почему она у всех Морей в долгу, вы ответите мне, прочитав ещё один рассказ Л. Н. Толстого.

- Росинка отправляет нас на с. 163.  Как называется рассказ?

- Прочитайте рассказ самостоятельно.               

5.Работа над содержанием текста.

- В середине текста Л.Н.Толстой задаёт вопросы. Зачитайте их.

 (Куда девается вода из моря? Отчего она не течёт через край?)

- О чём данный текст? (О круговороте воды в природе.)

?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«110 урок "Куда девается вода?"Л. Толстой »

Класс:2

Предмет: литературное чтение.

111 урок

Дата: ___апреля.

Тема: «Куда девается вода из моря»

Цель урока: знакомство с новыми рассказами Л. Н. Толстого, развитие умения различать типы текстов.

Задачи:

  1. Расширить знания об отличиях разных типов текстов, представления о научном и художественном стиле текста.

  2. Развивать умение видеть изобразительные средства языка (сравнения, метафоры), учить анализировать используемые автором средства языковой выразительности.

  3. Развивать творческую активность учащихся, воспитывать любовь к чтению, работать над выразительностью, учить читать вдумчиво.

  4. Развивать эмоциональную сферу (умение чувствовать красоту слова), воображение, произвольное внимание, учить детей видеть красоту природы.

  5. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, доброту, наслаждение от произведений искусства.

Оборудование: учебники, словари, слайды с изображением видов природы, таблицы с вопросами к текстам различных типов, капельки росы, солнышки, тексты с описанием росы из энциклопедии, карточки с заданием для работы по группам..

Ход урока

  1. Организационный момент (1-3 мин.).

Вхождение в урок, дети стоят, учитель читает стихотворение и делает упражнения, дети повторяют за ним.

Учитель:

- Из глубокого колодца (руки «О»)

- Солнце медленно встает (руки поднимают над головой)

- Свет его на нас прольется (руки вытянуты перед собой ладошками вниз)

- Луч его нам улыбнется (руки параллельно вниз)

- Новый день оно начнет (руки вниз широко)

- С наступлением нового дня!

- Улыбнитесь мне, а я вам, пусть ваш новый день будет таким же солнечным, как ваши улыбки.

- Сели девочки, сели мальчики.

2. Проверка домашнего задания (5 мин.).

1. В каком городе происходят события книги?

В Лондоне, В Бельгии, В Стокгольме, в Люксембурге

2.Как звали сестру ?

3.Как звали «домомучительницу»?

Толковый словарь В.Даля и словарь Ожегова.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Оказывается, не только в отношениях людей встречается доброта, но и в отношениях животных, в чем мы убедились при чтении рассказа Л.Н.Толстого.

3. Речевая разминка.

Прочитайте пословицу:

Никакое искусство не достигнет природы.

- по слогам

- с ускорением

- с вопросительной интонацией

- с утвердительной интонацией

Объясните смысл, как вы её понимаете.

4. Введение в тему. Новая тема (15-20 мин.).

(Слайд 1-4)

Физкультминутка.

(10 мин.) Самостоятельное чтение рассказа Л. Н. Толстого «Куда девается вода из моря?»

- А вот чем расплатилась Туча с Морем, почему она у всех Морей в долгу, вы ответите мне, прочитав ещё один рассказ Л. Н. Толстого.

- Росинка отправляет нас на с. 163. Как называется рассказ?

- Прочитайте рассказ самостоятельно.

5.Работа над содержанием текста.

- В середине текста Л.Н.Толстой задаёт вопросы. Зачитайте их.

(Куда девается вода из моря? Отчего она не течёт через край?)

- О чём данный текст? (О круговороте воды в природе.)

6.Повторное чтение со «стопами»

- Как вода попадает в моря?

- Когда образовались моря?

- Почему туча у всех морей в долгу? ( с поверхности морей вода поднимается в виде тумана, а из тумана делаются тучи)

- Чем расплатилась туча с морем?

(из туч вода падает на землю, с земли стекает в болота и ручьи, из ручьев течет в реки, из рек в моря)

- Автор рассказывает нам, как выглядит вода, а любуется ли он ею?

- Какая цель у автора? (Он объясняет, доказывает, куда девается вода.)

- К какому типу. текста относится это произведение? (Это текст-рассуждение)

- Вспомните признаки текста-рассуждения.

На доску вывешивается таблица:

«Текст-рассуждение - размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Вопросы: Почему? Зачем? Отчего?». Это может быть высказывание, обсуждение, умозаключение.

- К какому стилю вы отнесли бы этот текст? (Дети приводят доказательства, что это научный стиль)

- Какой ещё тип текста вы знаете? (Текст-повествование, в нём говорится о каких-либо действиях, о последовательных событиях.)

На доску вывешивается таблица:


«Текст-повествование - сообщение о том, что произошло, случилось, как развивались события. Вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Как?»

  1. Обобщение (3-5 мин.). ИД

Составление синквейна

1.Существительное – роса

2.прилагательных , описывающие основную мысль– утренняя, алмазная

3. 3глагола, описывающие действия в рамках темы – блестит, сверкает, перекатывается, переливается

4.Предложение из 4 слов. фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме– Роса блестит крупными алмазами

5. Слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Работа в тетради.№1

Что нового о воде ты узнал?

2.Какие выводы ты сделал из этого рассказа?

Работа в тетради №2(общая)

Записать что такое «текст-рассуждение»

  1. Рефлексия. Приклейте свою капельку росы под тем солнышком, которое соответствовало вашему настроению на уроке.

  2. Домашнее задание (1-2 мин.).

Стр. 156 «5» - наизусть ½ текста.«4» - пересказ близко к тексту.«3»- беглое чтение рассказа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
110 урок "Куда девается вода?"Л. Толстой

Автор: Лисицына Светлана Михайловна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Урок литературного чтения в 3 классе Тема  урока: Л.Н.Толстой «Какая  бывает  роса на  траве», «Куда девается  вода     из  моря?»"
    ["seo_title"] => string(127) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-tiema-uroka-l-n-tolstoi-kakaia-byvaiet-rosa-na-travie-kuda-dievaietsia-voda-iz-moria"
    ["file_id"] => string(6) "247615"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446581371"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: " Л. Н. Толстой " Какая бывает роса на траве?" " Куда девается вода из моря?""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_v_3_klasse_po_teme_l_n_tolstoi_kakaia_b"
    ["file_id"] => string(6) "643141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1703411404"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Кроссворд к рассказам Л. Н. Толстого "Какая бывает роса на траве" и "Куда девается вода из моря?""
    ["seo_title"] => string(80) "krossvord_k_rasskazam_l_n_tolstogho_kakaia_byvaiet_rosa_na_travie_i_kuda_dievaie"
    ["file_id"] => string(6) "443656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513010602"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок литературного чтения в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(38) "urok_literaturnogo_chteniia_v_3_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "479905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1538936616"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "" Конспект урока окружающего мира" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2"
    ["file_id"] => string(6) "138395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417535103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства