1. | Выполни задание, работая с группой слов по плану: Прочитай ряд слов: Яркое, читаем, думаешь, говорят, новый, книга, школьник, видите. Из данных слов выпиши глаголы. Работая в парах, проверь задание по предложенному слайду. Если нужно, исправь. Выдели в словах окончание, определи спряжение, используя алгоритм. Подчеркни глагол-исключение. | - читают слова (индивид.) - выписывают глаголы, (индивид.) - проверяют ( в парах) - выделяют в словах окончания, определяют спряжение, используя алгоритм. (индивид.) - подчеркивают глаголы-исключения (индивид.) | Знать - понятия: «глагол» «спряжение» «окончание» «типы спряжения» «глагол-исключение»
Уметь: - работать с понятиями: «глагол» «спряжение» «окончание»
- находить глаголы, - выделять окончание, - определять спряжение глагола, находить глаголы-исключения | Регулятивные УУД: - определение,принятие и сохранение учебной задачи при работе с понятиями «глагол, «спряжение, «окончание», - нахождении глаголов, - выделении окончания, - определении спряжения глаголов, - находить глаголы-исключения, - проверке задания по слайду. - учет выделенных учителем ориентиров действия (действие по инструкции) при работе с понятиями «глагол, «спряжение, «окончание», - нахождении глаголов, - выделении окончания, - определении спряжения глаголов, - находить глаголы-исключения, - проверке задания по слайду. - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебного задания при проверке задания по слайду. - оценивание успешности решения учебной задачи при самопроверке, взаимопроверке по слайду. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - построение знаково-символических моделей при выделении окончания, определении спряжения глаголов. - поиск и выделение необходимой информации при определении спряжения глаголов, нахождении глагола-исключения - выбор наиболее эффективных способов выполнения задания при нахождении глаголов, определении спряжения глаголов, нахождении глагола-исключения Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при нахождении глаголов, определении спряжения глаголов, нахождении глагола-исключения - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при нахождении глаголов, выделении окончания, определении спряжения глаголов, нахождении глагола-исключения - выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при нахождении глаголов, выделении окончания, определении спряжения глаголов, нахождении глагола-исключения Коммуникативные УУД: - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при проверке задания по слайду. - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при определении спряжения глаголов, нахождении глагола-исключения. - умение договариваться, находить общее решение при определении спряжения глаголов, нахождении глагола-исключения. - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при выборе глагола, определении спряжения глаголов, нахождении глагола-исключения. способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания при самопроверке, взаимопроверке по слайду. способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при проверке по слайду. умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности при нахождении глаголов, выделении окончания, определении спряжения глаголов, нахождении глагола-исключения | Б А З О В Ы Й У Р О В Е Н Ь |
2. | Проанализируй группу слов и выполни задания. Распредели глаголы на две группы и запиши их, укажи название каждой группы. Добавь в таблицу по одному слову в каждую группу. Работая в группе, составьте предложение, используя глагол-исключение во 2-ом лице ед.числа. Проверьте форму глагола-исключения по образцу. | - читают слова, - распределяют на две группы, - указывают название групп (индивид.) - добавляют в таблицу по одному слову в каждую группу (индивид.) - составляют предложения, - проверяют форму глагола-исключения по образцу (групповая) | Знать - понятия: «глагол» «спряжение» «окончание»
Уметь: - работать с понятиями: «глагол» «спряжение» «окончание» «типы спряжения» «глагол-исключение»
- находить глаголы, - выделять окончание, - определять спряжение глагола, находить глаголы-исключения, - группировать глаголы по спряжению, - спрягать глагол, - составлять предложение с изменением формы глагола | Регулятивные УУД: - определение, принятие и сохранение учебной задачи при работе с понятиями:«глагол»,«спряжение»,«окончание», - нахождении глаголов, - выделении окончания, - определении спряжения глаголов, - нахождении глагола-исключения - учет выделенных учителем ориентиров действия (действие по инструкции) при распределении слов на группы и названии этих групп - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебного задания при проверке и взаимопроверке составления предложения с глаголом-исключением - оценивание успешности решения учебной задачи при составлении предложения с глаголом-исключением и изменении его формы Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - поиск и выделение необходимой информации при нахождении глагола-исключения и изменении его формы - умение структурировать знания составлении предложения с глаголом-исключением и изменении его формы - выбор наиболее эффективных способов выполнения задания при распределении глаголов по группам, названии групп, добавлении слов в таблицу по спряжению - постановка и формулирование проблем при распределении глаголов по группам, названии групп, добавлении слов в таблицу по спряжению Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при распределении глаголов по группам, названии групп, добавлении слов в таблицу по спряжению - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при нахождении глаголов, определении спряжения глаголов, при распределении глаголов по группам, названии групп, добавлении слов в таблицу по спряжению, составлении предложения с глаголом-исключением и изменении его формы - выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при распределении глаголов по группам, названии групп, добавлении слов в таблицу по спряжению, составлении предложения с глаголом-исключением и изменении его формы Коммуникативные УУД: - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при распределении глаголов по группам, названии групп, добавлении слов в таблицу по спряжению, составлении предложения с глаголом-исключением и изменении его формы - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при добавлении слов в таблицу по спряжению, составлении предложения с глаголом-исключением и изменении его формы - умение договариваться, находить общее решение при проверке предложения с изменением глагола-исключения в указанной форме - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при проверке предложения с изменением глагола-исключения в указанной форме - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания при распределении глаголов по группам, названии групп, добавлении слов в таблицу по спряжению, составлении предложения с глаголом-исключением и изменении его формы - способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при распределении глаголов по группам, названии групп, добавлении слов в таблицу по спряжению, составлении предложения с глаголом-исключением и изменении его формы - умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности при распределении глаголов по группам, названии групп, добавлении слов в таблицу по спряжению, составлении предложения с глаголом-исключением и изменении его формы | П О В Ы Ш Е Н Н Ы Й У Р О В Е Н Ь |