kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК изобразительного искусства 3 КЛАСС по УМК «Начальная школа 21 века» ТЕМА «Орнамент в одежде народов России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК

изобразительного искусства

3 КЛАСС по УМК «Начальная школа21 века»

  ТЕМА «Орнамент в одежде народов России»

 

Цель урока: совершенствовать умение составлять орнамент и использовать его в украшении одежды.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Интерес к предмету.
  • позитивное отношение к результатам обучения на уроке

Метапредметные:

Регулятивные умения:

  • соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности
  • выполнять учебное дейст­вие в соответствии с планом.
  • выполнять взаимопроверку, осуществлять взаимооценку, взаимопомощь и корректировку учебного задания.
  • Оценивать результата собственной деятельности

Познавательные умения:

  • Умение устанавливать закономерность в изображении орнамента.
  • Сравнивать орнаменты с учётом национальных особенностей
  • Коммуникативные умения:
  • адекватно использовать ре­чевые средства для представ­ления результата.
  • договариваться и при­ходить к общему реше­нию при работе в группе.
  • формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога

Предметные:

  • Рисовать орнаменты различных видов.
  • Строить ритмическую схему к орнаменту.
  • Владеть приёмами изображения.

Фундаментальный объект: ритм(деятельностная единица содержания образования – моделирование)

Продукт: эскиз одежды с орнаментом

Оборудование для учителя: ноутбук, проектор, образцы схем орнаментов, презентация с образцами орнаментов и одежды народов России, украшенной орнаментом.

Оборудование для детей: шаблоны костюмов, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК изобразительного искусства 3 КЛАСС по УМК «Начальная школа 21 века» ТЕМА «Орнамент в одежде народов России» »

Волкова

Галина Владимировна


МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК

изобразительного искусства

3 КЛАСС по УМК «Начальная школа21 века»

ТЕМА «Орнамент в одежде народов России»


Цель урока: совершенствовать умение составлять орнамент и использовать его в украшении одежды.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Интерес к предмету.

  • позитивное отношение к результатам обучения на уроке

Метапредметные:

Регулятивные умения:

  • соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

  • выполнять учебное дейст­вие в соответствии с планом.

  • выполнять взаимопроверку, осуществлять взаимооценку, взаимопомощь и корректировку учебного задания.

  • Оценивать результата собственной деятельности


Познавательные умения:

  • Умение устанавливать закономерность в изображении орнамента.

  • Сравнивать орнаменты с учётом национальных особенностей

  • Коммуникативные умения:

  • адекватно использовать ре­чевые средства для представ­ления результата.

  • договариваться и при­ходить к общему реше­нию при работе в группе.

  • формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога

Предметные:

  • Рисовать орнаменты различных видов.

  • Строить ритмическую схему к орнаменту.

  • Владеть приёмами изображения.

Фундаментальный объект: ритм (деятельностная единица содержания образования – моделирование)

Продукт: эскиз одежды с орнаментом

Оборудование для учителя: ноутбук, проектор, образцы схем орнаментов, презентация с образцами орнаментов и одежды народов России, украшенной орнаментом.

Оборудование для детей: шаблоны костюмов, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластик.









План урока:

1. Организационная часть .

2. Актуализация знаний и цели урока .

3. Организационно – деятельностный этап.

4. Работа с информацией (презентацией) .

5.Анализ моделей образцов.

6. Определение деятельности учащихся.

4. Изготовление изделий .

5. Анализ работ (выделить лучшие работы, указать на ошибки).

6. Итог. Оценки.

7. Рефлексия.


ХОД УРОКА

I.МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

1.1 Организационный момент. Психологический настрой (1 мин.)

Вам светло?

Вам тепло?

Прозвенел звонок?

Начинается урок!

Хотите учиться?

Можете садиться.

- Здравствуйте, ребята! Очень рада всех вас сегодня видеть. Скажите, ребята, что вы ждете сегодня от урока? Каким вы хотите, чтоб он был? (интересным, веселым, увлекательным и нескучным).

- Мы с вами постараемся, чтобы ожидания наши оправдались, и урок получился интересным и увлекательным!

1.2.Актуализация знаний.

Педагог:    

- Ребята, прочитайте стихотворение:

Живут в России разные

Народы с давних пор

Одним – тайга по вкусу,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску любит,

Другой надел халат.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

- О чём говорится в стихотворении?

Правильно, о том, что в России живёт очень много разных народов и у каждого из них есть свой язык, своя культура, свой наряд.

II.ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП



 2.1.Работа с информацией (презентацией «Костюмы народов России»)

- Давайте посмотрим на некоторые костюмы народов нашей страны

(слайды 2 – 6)

- Чем они различаются? (рисунком, орнаментом)

- Почему мы можем сказать, что на костюмах рисунки выполнены в форме орнамента? (идёт чередование разных элементов)

Слайд 7.

- Из чего состоит орнамент?

Ответы детей: Каждый орнамент состоит из отдельных, обычно повторяющихся рисунков. 

- А какое основное назначение орнамента? (украсить поверхность предмета, подчеркнуть его форму)

 Но с чего начинался орнамент?

Источником для создания оригинальных композиций для орнамента стала для человека природа. Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм и интересных цветовых оттенков, например: плоды и листочки различных растений, узоры на крыльях бабочек и птиц. Узоры на одежде должны были способствовать укреплению здоровья, духа человека, его защите.

- Давайте рассмотрим, какие узоры повторяются на костюмах у разных народов (слайды 2 – 6)

Учитель: У каждого орнамента есть свой мотив. Мотив – это художественные элементы, которые повторяются в рисунке.

- Какие элементы повторяются на рисунках?

- В некоторых узорах есть части растений, поэтому они называются орнаментами с растительным мотивом.
– В некоторых узорах повторяются животные, поэтому они называются орнаментами с животным мотивом. А ещё видим орнамент, образованный из символов и эмблем и орнамент смешанного типа.



2.2.Совместное открытие новых знаний.

Работа с метапредметным понятием «Ритм»



Из чего состоят узоры на рисунке? (слайд 8-10)

- Как они расположены? (В определенном порядке)

- Как можно назвать такой порядок в изображении? (Узор)

- Как можно расположить узор? (в полосе и в круге)

(слайд 11 -12)

- Повтор узора в орнаменте ещё называется ритмом.

(слайд 13)

- А где в жизни мы можем встретить ритм? (слайд 14 -15)

Многие явления природы — смена дня и ночи, биение сердца, чередование листьев на растениях и т.д. — происходят ритмически. играм, танцам. Ярко выражен ритм в архитектуре, поэзии, музыке, пении — во всех видах искусства.

- Приведите образец ритма в поэзии (стих, рифма)

2.3.Физкультминутка (звучит 1 часть П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»)


Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)



- Что заметили в этой музыке?

(Прозвучал ритм марша).

2.4. Определение деятельности урока

– А как вы думаете, что мы будем делать с вами на уроке? Сегодня и нам предстоит составить орнамент и на своём шаблоне костюма.


2.5. Творческая работа

- Представьте ребята, что вы мастера по украшению одежды. Вам предстоит создать свой неповторимый орнамент для своего платья или рубашки, применяя в работе, те виды орнамента, с которыми мы сегодня с вами познакомились.

- Для этого предлагаю разделиться вам на 4 группы.

Первой группе изобразить растительный орнамент, второй группе изобразить геометрический орнамент, третьей группе изобразить животный орнамент, используя элементы животного мира, а 4 группе - орнамент смешанного типа.

- Давайте ещё раз внимательно рассмотрим узоры орнамента в каждом костюме. (слайд 16 -20)


Несложно орнаменты нарисовать:
Берёшь элементы, рисуешь их в ряд.
И вот уже виден орнамент в рисунке,
И вот уже звёздочки ярко горят.
А также листочки и линии можно,
И птиц, и зверюшек... Поверьте, друзья!
Придумать орнаменты вовсе несложно,
И лишь без фантазии в этом деле нельзя!


На партах у детей шаблоны национальных костюмов.

- Сегодня вы будете работать в группах, поэтому сначала давайте вспомним правила работы в группах:

1. Работай дружно. Не ссорься.
2. Советуйся с другом.
3. Умей договариваться.
4. Помогай другу.

(Каждый ученик в группе украшает орнаментом свой шаблон. Девочки получают шаблон платья, а мальчики –шаблон рубахи)

Дети выполняют задание.

2.6. Анализ работы

Затем командиры групп собираются, показывают работы.


III.РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.

-Оцените свои модели (выделить лучшие работы, указать на ошибки)

Рефлексия (Слайд 21).

- Спасибо за работу! До новых встреч!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Волкова Галина Владимировна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232066


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства