Творческие задания по « Литературному чтению».
1. Нарисовать рисунок к произведению Кира Булычёва
« Джинн в коробке».
2. Подготовка мини-спектакля по произведению Е. Шварца
« Сказка о потерянном времени».
- Выбери эпизод из прочитанной сказки, который тебе хотелось бы разыграть на сцене. Перечитай текст и подбери ребят, которым ты поручишь роли.
- Попробуй инсценировать данный эпизод.
3. Составление диафильма по сказке Г. Х. Андерсена «Ромашка».
- Понравилась ли тебе сказка?
- Что радовало, а что огорчало тебя?
- Представь, что ты делаешь диафильм по сказке. Для этого:
а) наметь число кадров диафильма;
б) расскажи, что ты изобразишь на каждой картинке;
в) отметь слова в тексте, которые можно дать к каждому кадру.
4. Напиши рассказ – повествование: « Вот что произошло со мной однажды».
5. Попробуй нарисовать картинки к каждому стихотворению
М.Ю. Лермонтова. Какие краски ты выберешь для образа тучки, сосны, утёса? Какие чувства передашь в своём рисунке?
6. Н.А. Некрасов. « Дедушка Мазай и зайцы».
- Были ли в твоей жизни случаи, когда приходилось спасать или защищать животных, растения? Есть ли у тебя друзья – животные?
Напиши об этом небольшое сочинение.
7. А.Г. Алексин. « Самый счастливый день».
- Объясни название рассказа. Напиши рассказ о своём самом счастливом дне.
8. А.А.Платонов. «Разноцветная бабочка».
- устно составить сочинение о силе материнской любви ( в жанре сказки или рассказа).
9. А Н Толстой «Ёлка».
- Творческое составление описания празднично убранной комнаты.
10. А Н. Толстой. «Ёлка».
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А.Толстого?»
- Определи по данным словам название сказки; вспомни и расскажи данный эпизод.
- Деревянная кукла, ключик, говорящий сверчок.
- Азбука, цирк, касса.
- Поле чудес, Алиса, кот, ямка, золото.
- Мальвина, пёс, диктант, клякса, тёмный чулан.
11. Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави».
- написать отзыв о рассказе по плану:
1. О ком и о чём этот рассказ? Какова его основная мысль?
2. Где и когда происходит действие?
3. Кто особенно понравился и почему?
4 Какой эпизод произвёл самое сильное впечатление?
5. Над чем заставил задуматься тебя автор?
12. И.С. Тургенев «Перепёлка».
- Сравнить «Перепёлку» Тургенева и стихотворение С.Соловьёва
«Перепёлка», какими чувствами проникнуты произведения?
13. Легенды Англии. «Робин Гуд».
- Подобрать к пословицам, приведённым ниже, подходящие по смыслу отрывки из текста:
1. На вопрос, кто друг, кто нет,
В трудный час найдёшь ответ.
2. Рука принимает много добра,
Если бывает сама щедра.
3. Злой человек, что скорпион:
Смотри – укусит вмиг.