kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

В XXI  веке дети все меньше и меньше читают. Как хочется, чтобы было всё наоборот. Сегодня очень трудно заинтересовать современных детей на уроке, трудно удивить, а вот с тестами они с удовольствием работают. Тесты представлены по учебнику Литературное чтение (I часть), по программе Школа России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по литературному чтению»

Тест 2. Устное народное творчество (вариант 1)

Фамилия ____________________

1.Каких русских народных песен не бывает?

а). колыбельных в).закличек

б). песенок-потешек г).загадочных

2. «Иван-Царевич и серый волк» - это:

а). докучная сказка в). сказка о животных

б). волшебная сказка г).бытовая сказка

3. Именно Иванушке досталась Елена Прекрасная. Найди ошибку в перечислении человеческих качеств, которые помогли ему в этом.

а). жестокость б). смелость

в). доброта в). упорство

4. Кем был Виктор Михайлович Васнецов?

а). сказочником в). композитором

б). художником г). баснописцем

5. Что в переводе с английского языка слово фольклор?

а). народная мудрость, народное знание

б). русские народные сказки

в). мысли народа

г). жизнь народа

6. Укажи зачины сказок.

а). «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

б). «Жили-были»

в). «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

г). «В некотором царстве, в некотором государстве…»


Тест 2. Устное народное творчество (вариант 2)

Фамилия ____________________

1.Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?

а). надоедливая в).неинтересная

б). короткая г).докучная

2. «Сивка-бурка» - это:

а). волшебная сказка в). сказка о животных

б). бытовая сказка г).авторская сказка

3. Найди лишнее в утверждении.

а). сила и храбрость героя

б). зависть и скупость героя

в). доброта героя

в). любовь героя к людям и животным

4. Кем был Иван Васильевич Билибин?

а). композитором в). сказочником

б). писателем г). художником

5. В переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость», «знание». Что это за слово?

а).фольклор

б). сказка

в). пословица

г). поговорка

6. Укажи концовки сказок.

а). «Стали они жить-поживать и добра наживать…»

б). «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

в). «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

г). «Вот вам сказка, а мне кринка масла…»









Тест 3. Поэтическая тетрадь 1. (вариант 1)

Фамилия ____________________

1.Кто автор стихотворения «Зреет рожь над жаркой нивой»?

а). И.З.Суриков в). И.С.Никитин

б). А.А.Фет г). Ф.И.Тютчев

2. Как звали поэта Никитина?

а). Иван Саввич в). Савва Иванович

б). Иван Сергеевич г).Сергей Иванович

3. Укажи стихотворение И.З.Сурикова.

а). «Осень» б). «Листья»

в). «Зима» г). «Встреча зимы»

4. По группе слов узнай произведение.

кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки.

а). «Весенняя гроза»

б). «Мама! Глянь-ка из окошка…»

в). «Листья»

г). «Зреет рожь над жаркой нивой…»

5. Найди подходящее созвучное слово.

Раскаты молодые – перлы…

а). голубые б). золотые

в). дождевые г). снеговые

6. Укажи строчки из стихотворений Ф.И.Тютчева.

а). «Люблю грозу в начале мая…»

б). «Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака…»

в). «Вот моя деревня,

Вот мой дом родной…»

г). «Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат…»


Тест 3. Поэтическая тетрадь 1. (вариант 2)

Фамилия ____________________

1.Как автор стихотворения «Утро»?

а). А.А.Фет в). И.С.Никитин

б). И.З.Суриков г). Ф.И.Тютчев

2. Как звали поэта Сурикова?

а). Иван Захарович в). Захар Иванович

б). Илья Захарович г).Захар Ильич

3. Укажи стихотворение Ф.И.Тютчева

а). «Зима» в). «Январь»

б). «Встреча зимы» г). «Весенняя гроза»

4. По группе слов узнай произведение.

Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.

а). «Январь» в). «Встреча зимы»

б). «Детство» г). «Зима»

5. Найди подходящее созвучное слово.

Пыль летит – нити…

а). золотит в). холодит

б). серебрит г). превратит

6. Укажи строчки из стихотворений А.А.Фета.

а). «Зреет рожь над жаркой нивой…»

б). «Мама, глянь-ка из окошка –

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос…»

в). «Поутру вчера дождь

В стёкла окон стучал…»

г). «Белый снег пушистый

В воздухе кружится…»











Тест 4. Великие русские писатели (А.С.Пушкин). (вариант 1)

Фамилия ____________________

1.В каком городе родился А.С.Пушкин»?

а). в Петербурге в). в Новгороде

б). в Москве г). в Париже

2. На каком языке было написано первое стихотворение поэта?

а). на русском в). на французском

б). на немецком г).на английском

3. С чем А.С.Пушкин сравнивает речку, покрытую льдом?

а). с зеркалом в). с полотном

б). со стеклом г). с паркетом

4. В каком произведении поэт вспоминает о зимней вьюге?

а). «Зимнее утро»

б). «Зимний вечер»

в). «Уж небо осенью дышало…»

г). «Опрятней модного паркета…»

5. Что такое Аврора?

а). вечерняя звезда в). утренняя звезда

б). планета г). спутник

6. Чему учит «Сказка о царе Салтане…»?

а). доброте, терпению, мужеству

б). умению прощать и любить близких

в). завидовать другим

г). быть сильным


Тест 4. Великие русские писатели (А.С.Пушкин). (вариант 2)

Фамилия ____________________

1. Почему в день рождения А.С.Пушкина по всей России звонили колокола?

а). в честь дня рождения будущего поэта

б). в честь дня города Москвы

в). в честь рождения внучки императора Павла I

г). в честь праздника Пасхи

2. На каком языке говорили в семье поэта?

а). на французском в). на русском

б). на английском г).на немецком

3. какое стихотворение А.С.Пушкин посвятил няне?

а). «Зимнее утро»

б). «В тот год осенняя погода…»

в). «Опрятней модного паркета…»

г). «Зимний вечер»

4. О зимней буре рассказывается в стихотворении:

а). «Зимний вечер»

б). «Зимнее утро»

в). «Опрятней модного паркета…»

г). «В тот год осенняя погода…»

5. Что означает слово куртины?

а). картины в). цветочные грядки

б). кровли и забор г). заснеженные поля

6. Докажи, что произведение о царе Салтане – сказка.

а). в нём есть устойчивые эпитеты, повторы

б). в нём добро побеждает зло

в). в нём зло побеждает добро

г). оно написано в стихотворной форме








Тест 5. Великие русские писатели (И.А.Крылов, М.Ю.Лермонтов). (вариант 1)

Фамилия ____________________

1. Как баснописец относится к Вороне?

а). с завистью в). с восхищением

б). с юмором г). с нежностью


2. Кто воспитывал маленького Лермонтова?

а). бабушка в). отец

б). мама г). мама и папа


3. Как звали Крылова?

а). Илья Андреевич в). Иван Андреевич

б). Андрей Иванович г). Андрей Ильич


4. К какому произведению подходит пословица?

В душу лезет, а в карман глядит.

а). «Мартышка и очки»

б). «Зеркало и Обезьяна»

в). «Ворона и Лисица»

г). «Стрекоза и Муравей»


5. Объясни значение слова невежа.

а). неуклюжий человек в). невоспитанный человек

б). умный человек г). неприятный человек


6. Укажи стихотворения М.Ю.Лермонтова

а). «Утёс»

б). «Зимний вечер»

в). «На диком севере»

г). «Уж небо осенью дышало…»


Тест 5. Великие русские писатели (И.А.Крылов, М.Ю.Лермонтов). (вариант 2)

Фамилия ____________________

1. Как баснописец относится к Лисице?

а). с завистью в). с юмором

б). с состраданием г). с любовью


2. Сколько лет проработал И.А.Крылов в Петербургской публичной библиотеке?

а). более 10 в). более 30

б). более 20 г). более 40


3. Как звали Лермонтова?

а). Максим Юрьевич в). Юрий Михайлович

б). Михаил Юрьевич г). Юрий Максимович


4. К какому произведению подходит пословица?

Других не суди, на себя погляди

а). «Ворона и Лисица»

б). «Мартышка и Очки»

в). «Зеркало и Обезьяна»

г). «Утёс»


5. Объясни значение слова невежда.

а). необразованный человек

б). невоспитанный человек

в). тот, кто плохо себя ведёт

г). обманщик


6. Укажи стихотворения М.Ю.Лермонтова

а). «Осень»

б). «Горные вершины…»

в). «Зимнее утро»

г). «Опрятней модного паркета…»


Тест 6. Великие русские писатели. (вариант 1)

Фамилия ____________________


1. Какое произведение написал Л.Н.Толстой?

а). «Прыжок» в). «На севере диком…»

б). «Зимний вечер» г). «Ворона и Лисица»


2. О недостатках людей иносказательно рассказал:

а). А.С.Пушкин в). М.Ю.Лермонтов

б).Л.Н.Толстой г). И.А.Крылов


3. Герой какого произведения лишился шляпы из-за проделок обезьяны?

а). «Акула» в). «Лев и собачка»

б). «Прыжок» г). «Куда девается вода из моря»


4. Из какого произведения приведённые строки?

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

а). «Прыжок»

б). «Акула»

в). «Лев и Собачка»

г). «Какая бывает роса на траве?»


5. Укажи строки из стихотворений А.С.Пушкина.

а). «Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят…»

б). «В тот год осенняя погода

Стояла долго во дворе…»

в). «За весной, красой природы,

Лето знойное пройдёт…»

г). «На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна…»


Тест 6. Великие русские писатели. (вариант 2)

Фамилия ____________________


1. Какое произведение написал Л.Н.Толстой?

а). «Акула» в). «Зимний вечер»

б). «Утёс» г). «Осенью»


2. В каком произведении иносказательно описываются пороки людей?

а). в рассказе в). в стихотворении

б). в сказке г). в басне


3. В каком произведении говорится о дружбе животных?

а). «Прыжок» в). «Лев и собачка»

б). «Акула» г). «Котёнок»


4. Из какого произведения приведённые строки?

На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын…

а). «Куда девается вода из моря?»

б). «Лев и Собачка»

в). «Прыжок»

г). «Какая бывает роса на траве?»


5. Укажи строки из стихотворений М.Ю.Лермонтова.

а). «Ночевала тучка золотая

На груди утёса великана…»

б). «Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета…»

в). «Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя…»

г). «Горные вершины

Спят во тьме ночной…»




Тест 7. Поэтическая тетрадь 2. Часть 1. (вариант 1)

Фамилия ____________________


1.Кто автор стихотворения «Золотое слово»?

а). К.Д.Бальмонт в). М.Ю.Лермонтов

б). И.А.Бунин г). Н.А.Некрасов


2. В каком произведении описано половодье?

а). «Полевые цветы» в). «Дедушка Мазай и зайцы»

б). «Детство» г). «Золотое слово»


3. Как звали Бунина?

а). Иван Андреевич б). Илья Алексеевич

в). Илья Андреевич г). Иван Алексеевич


4. Объясните значение слова багор.

а). длинная палка

б). длинный шест

в). шест с металлическим крюком и остриём

г). длинный шест в виде топора


5. Узнай произведение по рифме.

Тропинок – остинок, скрёб – на сугроб.

а). «Полевые цветы»

б). «Густой зелёный ельник у дороги…»

в). «Детство»

г). «Золотое слово»


6. Укажи стихотворения Н.А.Некрасова.

а). «Славная осень!...»

б). «Густой зелёный ельник у дороги…»

в). «Не ветер бушует над бором…»

г). «Дедушка Мазай и зайцы»


Тест 7. Поэтическая тетрадь 2. Часть 1. (вариант 2)

Фамилия ____________________


1.Как автор стихотворения «Полевые цветы»?

а). Н.А.Некрасов в). И.А.Крылов

б). И.А.Бунин г). К.Д.Бальмонт


2. Какое стихотворение похоже на сказку?

а). «Славная осень!...»

б). «Не ветер бушует над бором…»

в). «Дедушка Мазай и зайцы»

г). «Детство»


3. Как звали Некрасова?

а). Никита Андреевич в). Николай Александрович

б). Никита Антонович г). Николай Алексеевич


4. Объясни значение слова зипун.

а). старинное деревенское пальто

б). крестьянский кафтан из грубого толстого сукна

в). крестьянский полушубок

г). богатая старинная одежда


5. Узнай произведение по рифме.

Озолочу – захохочу, зима – кутерьма.

а). «Полевые цветы»

б). «Детство»

в). «Золотое слово»

г). «Славная осень!...»


6. Укажи стихотворения И.А.Бунина.

а). «Не ветер бушует над бором…»

б). «Детство»

в). «Полевые цветы»

г). «Густой зелёный ельник у дороги…»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты по литературному чтению

Автор: Блохина Наталья Юрьевна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Тест по литературному чтению. Подготовка к итjговой аттестации. "
    ["seo_title"] => string(70) "tiest-po-litieraturnomu-chtieniiu-podghotovka-k-itjghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "175905"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1424338769"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Е. Чарушин «Страшный рассказ»"
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-ie-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "249169"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446831574"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "«Главная мысль произведения Ю.И.Ермолаева «Воспитатели»».Литературное чтение 3 класс "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(106) "glavnaia-mysl-proizviedieniia-iu-i-iermolaieva-vospitatieli-litieraturnoie-chtieniie-3-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "174084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424087388"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiu3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267594"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450415261"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Литературное чтение." Поэтическая тетрадь"3-4 класс.Тест. "
    ["seo_title"] => string(63) "litieraturnoie-chtieniie-poetichieskaia-tietrad-3-4-klass-tiest"
    ["file_id"] => string(6) "185948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426258446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства