kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по литературному чтению. Подготовка к итjговой аттестации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по литературному чтению.   Подготовка к итоговой аттестации

  3 класс.

                                              Предисловие

    Данный  тест по литературному чтению позволит выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся на третьем году обучения соответствуют основным программным требованиям.

   Содержание теста соответствует блокам изучения курса по литературному чтению. Учащиеся покажут умение выполнять поставленную перед ними задачу, умение контролировать и корректировать собственные действия.

    На выполнение теста отводится один урок.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

  1. Учащиеся дожны   читать плавно целыми словами в соответствии  с орфоэпическими нормами.  Скорость не ниже 65 – 70 слов в минуту;
  2.              - понимать содержание текста;

    - определить тему и главную мысль текста;

    - составить простой план текста;

    - находить ключевые слова в тексте среднего объёма.

        2.  Восприятие художественного текста:

            - эмоционально и адекватно воспринимать  художественные и литературные произведения разных жанров и типов

           - выявлять отношение автора к тому, о чём он пишет;

           - высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

          - различать художественные и познавательные произведения;

          - давать персонажам и их взаимоотношениям подробную характеристику, оперируя текстом.

    3.  Развитие творческих способностей:

          - уметь передать особенности характера и состояние персонажа с помощью средств интонационной выразительности в процессе чтения вслух;

         - составлять высказывания на основе прочитанного.

                                        Структура теста.

        Тест состоит из 13 заданий.

    Задания №1, №2, №3, №4, №5, №7, №9, №11 – предусматривают выбор единственно правильного ответа из трёх предложенных.

    Задания №6 и №8  - необходимо выделить в тексте правильный ответ.

    Задание №10 – необходимо завершить предложение, используя текст.

    Задание №12  -  необходимо определить последовательность событий.

    Задание № 13 – творческое задание, в котором требуется сформулировать и записать полный ответ, состоящий из трех – четырёх предложений.

                                       Оценивание теста.

    Оценка «5»  за выполнение всех заданий.

    Оценка «4»  за выполнение девяти- десяти заданий.

    Оценка «3» за выполнение шести – семи зданий.

    Тест выполняется учащимися самостоятельно. Помощь учителя не предусматривается.

                                                                                                                  В.А. Осеева

                                                   Сыновья

    Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

    Вот говорит одна женщина другой:

    - Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

    - А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

    А третья молчит.

    - Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

    - Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

    Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

    Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

    Спрашивают женщины старичка:

    - Ну что? Каковы наши сыновья?

    - А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу.

                                  Тест.

    1. Основная мысль текстаэто –

      а) Женщины похваляются сыновьями.

      б) А где же  сыновья?

      в) Уважительное отношение к матери.

    2. Определи основной стиль речи.

      а) Разговорный.

      б) Художественный.

      в) Научный.

    3. Где происходили события, описанные в тексте?

      а) У дороги.

      б) У  колодца.

      в) Около  камня.

    4. Что делал старичок рядом с женщинами у колодца?

      а) Набирал воды.

      б) Слушал их разговор.

      в) Присел на камушек отдохнуть.

    5.  Кому из героев произведения пренадлежат эти слова?

      - А мой поёт как соловей. Ни у кого такого голоса нет.

               а) Третья женщина.

               б) Старичок.

               в) Вторая женщина.

    1. Как похвалялась своим сыном первая женщина?

       Подчеркни в тексте нужные слова прямой линией.

    2. Что ответила третья женщина на вопрос?

      -  Что же ты про своего сына не скажешь?

      а) Мой сын добрый и отзывчивый.

      б) Мой сын заботливый и внимательный.

      в) Ничего в нём особенного нету.

    3. Подчеркни в тексте волнистой линией те строчки, которые описывают, как тяжело было женщинам нести ведра с водой.Как они себя чувствовали?

           9.  Сколько мальчик  выбежало навстречу женщинам?

             а) Двое.                                   

             б) Несколько.

             в) Торе.

    10.  Закончи предложение.

           А третий к матери подбежал,__________________________________

           ___________________________________________________________

    11. Установи последовательность событий.

          А. Встреча женщин у колодца.

          Б.  Спрашивают женщины старичка.

          В. Встреча с мальчиками.

    12. Сколько сыновей увидел старичок?

         1) Двух.

         2) Одного.

         3) Трёх.

    13.  Как ты думаешь, прав ли старичок? Почему?

       Ответ:______________________________________________

           __________________________________________________

           __________________________________________________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературному чтению. Подготовка к итjговой аттестации. »

Тест по литературному чтению. Подготовка к итоговой аттестации

3 класс.


Предисловие

Данный тест по литературному чтению позволит выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся на третьем году обучения соответствуют основным программным требованиям.

Содержание теста соответствует блокам изучения курса по литературному чтению. Учащиеся покажут умение выполнять поставленную перед ними задачу, умение контролировать и корректировать собственные действия.

На выполнение теста отводится один урок.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

  1. класса.

1. Навыки чтения и общеучебные умения:

- читать плавно целыми словами в соответствии с орфоэпическими нормами. Скорость не ниже 65 – 70 слов в минуту;

- понимать содержание текста;

- определить тему и главную мысль текста;

- составить простой план текста;

- находить ключевые слова в тексте среднего объёма.

2. Восприятие художественного текста:

- эмоционально и адекватно воспринимать художественные и литературные произведения разных жанров и типов

- выявлять отношение автора к тому, о чём он пишет;

- высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;


- различать художественные и познавательные произведения;

- давать персонажам и их взаимоотношениям подробную характеристику, оперируя текстом.

3. Развитие творческих способностей:

- уметь передать особенности характера и состояние персонажа с помощью средств интонационной выразительности в процессе чтения вслух;

- составлять высказывания на основе прочитанного.


Структура теста.

Тест состоит из 13 заданий.

Задания №1, №2, №3, №4, №5, №7, №9, №11 – предусматривают выбор единственно правильного ответа из трёх предложенных.

Задания №6 и №8 - необходимо выделить в тексте правильный ответ.

Задание №10 – необходимо завершить предложение, используя текст.

Задание №12 - необходимо определить последовательность событий.

Задание № 13 – творческое задание, в котором требуется сформулировать и записать полный ответ, состоящий из трех – четырёх предложений.


Оценивание теста.

Оценка «5» за выполнение всех заданий.

Оценка «4» за выполнение девяти- десяти заданий.

Оценка «3» за выполнение шести – семи зданий.

Тест выполняется учащимися самостоятельно. Помощь учителя не предусматривается.

В.А. Осеева

Сыновья

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу.

Тест.

  1. Основная мысль текста это –

а) Женщины похваляются сыновьями.

б) А где же сыновья?

в) Уважительное отношение к матери.


  1. Определи основной стиль речи.

а) Разговорный.

б) Художественный.

в) Научный.


  1. Где происходили события, описанные в тексте?

а) У дороги.

б) У колодца.

в) Около камня.


  1. Что делал старичок рядом с женщинами у колодца?

а) Набирал воды.

б) Слушал их разговор.

в) Присел на камушек отдохнуть.


  1. Кому из героев произведения пренадлежат эти слова?

- А мой поёт как соловей. Ни у кого такого голоса нет.

а) Третья женщина.

б) Старичок.

в) Вторая женщина.


  1. Как похвалялась своим сыном первая женщина?

Подчеркни в тексте нужные слова прямой линией.


  1. Что ответила третья женщина на вопрос?

- Что же ты про своего сына не скажешь?

а) Мой сын добрый и отзывчивый.

б) Мой сын заботливый и внимательный.

в) Ничего в нём особенного нету.


  1. Подчеркни в тексте волнистой линией те строчки, которые описывают, как тяжело было женщинам нести ведра с водой. Как они себя чувствовали?


9. Сколько мальчик выбежало навстречу женщинам?

а) Двое.

б) Несколько.

в) Торе.


10. Закончи предложение.

А третий к матери подбежал,__________________________________

___________________________________________________________


11. Установи последовательность событий.

А. Встреча женщин у колодца.

Б. Спрашивают женщины старичка.

В. Встреча с мальчиками.


12. Сколько сыновей увидел старичок?

1) Двух.

2) Одного.

3) Трёх.


13. Как ты думаешь, прав ли старичок? Почему?

Ответ:______________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по литературному чтению. Подготовка к итjговой аттестации.

Автор: Белякова Светлана Александровна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 175905


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства