Тест по литературному чтению. Подготовка к итоговой аттестации
3 класс.
Предисловие
Данный тест по литературному чтению позволит выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся на третьем году обучения соответствуют основным программным требованиям.
Содержание теста соответствует блокам изучения курса по литературному чтению. Учащиеся покажут умение выполнять поставленную перед ними задачу, умение контролировать и корректировать собственные действия.
На выполнение теста отводится один урок.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
- Учащиеся дожны читать плавно целыми словами в соответствии с орфоэпическими нормами. Скорость не ниже 65 – 70 слов в минуту;
-
- понимать содержание текста;
- определить тему и главную мысль текста;
- составить простой план текста;
- находить ключевые слова в тексте среднего объёма.
2. Восприятие художественного текста:
- эмоционально и адекватно воспринимать художественные и литературные произведения разных жанров и типов
- выявлять отношение автора к тому, о чём он пишет;
- высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;
- различать художественные и познавательные произведения;
- давать персонажам и их взаимоотношениям подробную характеристику, оперируя текстом.
3. Развитие творческих способностей:
- уметь передать особенности характера и состояние персонажа с помощью средств интонационной выразительности в процессе чтения вслух;
- составлять высказывания на основе прочитанного.
Структура теста.
Тест состоит из 13 заданий.
Задания №1, №2, №3, №4, №5, №7, №9, №11 – предусматривают выбор единственно правильного ответа из трёх предложенных.
Задания №6 и №8 - необходимо выделить в тексте правильный ответ.
Задание №10 – необходимо завершить предложение, используя текст.
Задание №12 - необходимо определить последовательность событий.
Задание № 13 – творческое задание, в котором требуется сформулировать и записать полный ответ, состоящий из трех – четырёх предложений.
Оценивание теста.
Оценка «5» за выполнение всех заданий.
Оценка «4» за выполнение девяти- десяти заданий.
Оценка «3» за выполнение шести – семи зданий.
Тест выполняется учащимися самостоятельно. Помощь учителя не предусматривается.
В.А. Осеева
Сыновья
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.
А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.
- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу.
Тест.
-
Основная мысль текстаэто –
а) Женщины похваляются сыновьями.
б) А где же сыновья?
в) Уважительное отношение к матери.
-
Определи основной стиль речи.
а) Разговорный.
б) Художественный.
в) Научный.
-
Где происходили события, описанные в тексте?
а) У дороги.
б) У колодца.
в) Около камня.
-
Что делал старичок рядом с женщинами у колодца?
а) Набирал воды.
б) Слушал их разговор.
в) Присел на камушек отдохнуть.
-
Кому из героев произведения пренадлежат эти слова?
- А мой поёт как соловей. Ни у кого такого голоса нет.
а) Третья женщина.
б) Старичок.
в) Вторая женщина.
-
Как похвалялась своим сыном первая женщина?
Подчеркни в тексте нужные слова прямой линией.
-
Что ответила третья женщина на вопрос?
- Что же ты про своего сына не скажешь?
а) Мой сын добрый и отзывчивый.
б) Мой сын заботливый и внимательный.
в) Ничего в нём особенного нету.
-
Подчеркни в тексте волнистой линией те строчки, которые описывают, как тяжело было женщинам нести ведра с водой.Как они себя чувствовали?
9. Сколько мальчик выбежало навстречу женщинам?
а) Двое.
б) Несколько.
в) Торе.
10. Закончи предложение.
А третий к матери подбежал,__________________________________
___________________________________________________________
11. Установи последовательность событий.
А. Встреча женщин у колодца.
Б. Спрашивают женщины старичка.
В. Встреча с мальчиками.
12. Сколько сыновей увидел старичок?
1) Двух.
2) Одного.
3) Трёх.
13. Как ты думаешь, прав ли старичок? Почему?
Ответ:______________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
-