kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты. Окружающий мир. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по окружающему миру УМК "Перспектива" предназначены для учеников 4 класса. Тесты используются для проверки усвоения материала после прохождения определённого раздела учебника. 

Просмотр содержимого документа
«Тесты. Окружающий мир. 4 класс»

Окружающий мир. 4 класс. УМК «Перспектива» Раздел «Мы – граждане единого Отечества» Тест «Государственное устройство России»

1. Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты? А. Всеобщая декларация прав человека Б. Конституция Российской Федерации В. Конвенция о правах ребенка Г. Указ Президента Российской Федерации

2. В каком возрасте гражданин России получает паспорт? А. 1 год Б. 18 лет В. 14 лет Г. 21 год

3. Как с латинского языка переводится слово «конвенция»? А. объединение Б. постановление В. соглашение Г. устройство

4. Когда ООН была принята Конвенция о правах ребёнка? А. в 1989г. Б. в 1948г. В. в 1945г. Г. в 2004г.

5. Какое право предоставляют тебе учебные учреждения? А. на отдых Б. на бесплатное образование В. на имя Г. на заботу родителей

6. Каким правом ты пользуешься, когда отдыхаешь в загородном лагере? А. на труд Б. на отдых В. на бесплатное образование Г. на жизнь

7. Когда мы отмечаем Международный день защиты детей? А. 1 сентября Б. 9 мая В. 1 июня Г. 8 марта

8. Кто является главой государства? А. министр Б. президент В. депутат Г. Губернатор

9. Сколько ветвей у государственной власти в России? А. 6 Б. 2 В. 3 Г. 1

10.В какой республике на территории России ты живёшь? А. Чувашия Б. Башкортостан В. Татарстан Г. Дагестан

11. Со сколькими государствами граничит наша страна? А. 16 Б. 20 В. 18 Г. 17

12. С какими из перечисленных государств Россия имеет морскую границу? А. Индия Б. США В. Япония Г. Молдавия

13. В какой стране находится национальный парк «Беловежская пуща»? А. на Украине Б. в Грузии Б. в Казахстане Г. в Белоруссии

14. Государственная граница –.___________________________________________.

15. Какие войска охраняют государственную границу России?

_______________________________________________________________________________

Раздел « По родным просторам» Тест.

1. Как лес защищает почву? А. не даёт солнцу высушивать почву Б. в лесу трудно пахать и сеять В. не даёт ветру и потокам воды смыть почву, удерживает её. Г. в лесу животные не вытаптывают почву

2. Какое степное растение имеет корни-луковицы? А. типчак Б. ирис В. ковыль Г. осока

3. Какое животное называют «кораблём пустыни»? А. сайгака Б. корсака В. верблюда Г. варана

4. Что такое балки? А. скопление холмов Б. углубление с поросшими растениями склона В. склоны высоких гор Г. горы, расположенные рядами

5. Что такое приток? А. начало реки Б. место впадения реки в море В. река, впадающая в другую реку Г. правый берег реки

6. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью А. глина Б. известняк В. песок Г. гранит

7. Какой вид почвы самый плодородный А. тундровая Б. подзолистая В. луговая Г. чернозём

8. Какая птица живёт и вьёт гнёзда на лугу? А. перепел Б. иволга В. дятел Г. дрозд

9. Какие леса растут на склонах гор Черноморского побережья? А. широколиственные Б. смешанные В. хвойные Г. кустарники

10. Какое животное с помощью длинных сильных ног прыгает до 3м в высоту? А. сайгак Б. ящурка быстрая В. корсак Г. тушканчик

11.. Почему траву на лугу надо начинать скашивать от центра, двигаясь по кругу? А. так выглядит красивее Б. это удобно для трактора В. насекомые и птицы смогут улететь в безопасное место. Г. так не будет образовываться овраг

12. Чем привлекает хлеборобов степь? А. там много влаги Б. там жаркое лето В. почвы степей плодородны. Г. там мало деревьев

13. Как ты лично можешь помочь в охране водоёмов? А. следить за сточными водами. Б. очищать от мусора ручьи и берега рек В. очищать дно водоёма Г. не купаться в реках и озёрах

14. Как животные приспособились к условиям пустыни? А. у них толстая кожа Б. днём они закрываются в песок, ночью питаются

В. они долго обходятся без воды. Г. поедая растения, они получают необходимую влагу

15. Какие полезные ископаемые используют в качестве топлива? А. нефть Б. каменный уголь В. известняк Г. природный газ

16. Какие объекты Всемирного природного наследия находятся на территории России?

А. водопад Виктория Б. Алтай В. Большой Барьерный риф Г. озеро Байкал





Раздел «Путешествие по реке времени» Тест.

1. Какой город стал столицей Древней Руси? А. Константинополь Б. Киев В. Москва Г. Новгород

2. Как называлось государство монголо – татар? А. Византия Б. Золотая Орда В. Киевская Русь Г. Рыцарский Орден

3. Кто был последним русским царем? А. Николай II  Б. Иван VI  В. Александра II  Г. Петр I

4. Какой князь разбил шведское войско на Неве? А. князь Олег Б. князь Владимир В. князь Ярослав Г. князь Александр

5. Когда в нашей стране празднуется день освобождения от польских захватчиков? А. 4 ноября Б. 23 февраля В. 12 июня Г. 21 сентября

6. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию? А. Кирилл Б. Мефодий В. Иван Федоров Г. монах Нестор

7. Кто создал славянскую азбуку? А. Ярослав Мудрый Б. Кирилл и Мефодий В. Владимир Красное Солнышко Г. Юрий Долгорукий

8. Когда французская армия вторглась в Россию? А. в 1480 г. Б. в 1612 г. В. в 1812 г. Г. в 1704 г.

9. Что такое гражданская война? А. решительные действия с целью глубоких изменений в обществе Б. война между гражданами одной страны В. война граждан за свое отечество Г. военные действия против царя

10. Как стала называться наша страна в 1922 г.? А. Российская Федеративная Республика Б. Союз Советских Социалистических Республик В. Российская империя Г. Российская республика

11. Когда началась Великая Отечественная война? А. в 1939 г. Б. в 1941 г. В. в 1945 г. Г. в 1922 г.

12. Какой выдающийся полководец руководил всеми военными операциями во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов? А. А. В. Суворов Б. М. И. Кутузов В. Г.К. Жуков Г. И.С. Конев

13. Когда завершилась Великая Отечественная война? А. в 1939 г. Б. в 1941 г. В. в 1945 г. Г. в 1922 г.

14. Когда в космосе побывал первый советский гражданин? А. в 1957 г. Б. в 1961 г. В. в 1991 г. Г. в 1945 г.

15. Флаг России… А. Красный, синий, белый Б. Синий, белый, красный В. Белый, синий, красный Г. Белый, красный, синий 16. Президент России…. А. Д.А. Медведев Б. В.В. Путин В. Р.Н. Минниханов Г. С.К. Шойгу





Раздел «Мы строим будущее России» Тест 1. Когда Советский Союз распался на 15 независимых государств? А. в 1917 г. Б. в 1980 г. В. в 1961 г . Г. в 1991 г. 2. Что такое перестройка? А. независимость государства от других государств во внешних отношениях и внутренних делах Б. реформы, направленные на качественное изменение развития страны В. открытая критика и обсуждение недостатков в жизни общества Г. резкое ухудшение экономического состояния страны

3. Как стала называться наша страна с 1991 г.? А. Российская Федерация Б. Союз Советских Социалистических Республик В. Российская империя Г. Российская республика

4. Что такое суверенитет? А. независимость государства Б. отсутствие товаров народного потребления на рынке В. открытая критика недостатков жизни общества Г. резкий спад в экономической жизни страны

5. Какое утверждение относится к продовольственной безопасности страны? А. для того чтобы урожай был богаче, необходимо использовать как можно больше удобрений Б. страна сама должна производить для себя продукты питания В. чтобы прокормить наше многочисленное население, необходимо закупать продукты питания за рубежом Г. население страны должно обеспечивать себя продуктами из личных подсобных хозяйств

6. Какой народный промысел возник в селе Богородское? А. кружево Б. игрушка, вырезанная из дерева В. посуда из белой глины, расписанная синей краской Г. расписной платок

7. Какие проблемы в экономике нашей страны возникли в 1980 – е гг.? А. из магазинов практически исчезли продукты питания. Б. сельское хозяйство страны находилось в упадке. В. отечественные товары были низкого качества. Г. велась борьба с неграмотностью людей

8. Какие политические преобразования произошли в стране в 1980 – 1990 гг.? А. была объявлена перестройка Б. главным средством демократизации стала гласность . В. в некоторых промышленных городах было введено чрезвычайное положение. Г. Советский Союз распался на 15 независимых государств

9. Флаг России… А. Красный, синий, белый. Б. Синий, белый, красный. В. Белый, синий, красный. Г. Белый, красный, синий.

10. Президент России…. А. Д.А. Медведев Б. В.В. Путин В. Р.Н. Минниханов Г. С.К. Шойгу






Итоговая контрольная работа. 4 класс

1. Как называется основной закон нашей страны? 1) федеральный закон 2) конституция 3) декларация 4) конвенция

2. Кто является главой нашего государства? 1) император 2) король 3) президент 4) султан

3. Что означает выражение «до нашей эры»? 1) в прошлом веке 2) в прошлом тысячелетии 3) до Рождества Христова 4) после Рождества Христова

4. Какая характеристика относится к тундре? 1) солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом; из растительности на камнях встречаются лишайники; животные питаются рыбой 2) короткое лето; земля оттаивает на 1,5 м в глубину; вода не впитывается, поэтому там много болот; растения стелются по земле 3) лето теплое, но зима суровая; преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу; животный мир разнообразен 4) леса образованы теплолюбивыми широколиственными растениями; растительный и животный мир богат и разнообразен

5. Какая равнина раскинулась от западных границ России до Уральских гор? 1) Восточно – Европейская 2) Приволжская 3) Среднесибирское плоскогорье 4) Западно – Сибирская

6. Какое животное называют «кораблем пустыни»? 1) сайгак 2) верблюд 3) корсак 4) варан

7. Какое полезное ископаемое обладает плавкостью? 1) глина 2) песок 3) нефть 4) железная руда

8. Какая почва самая плодородная? 1) тундровая почва 2) луговая почва 3) подзолистая почва 4) чернозем

9. Какое степное растение имеет корни – луковицы? 1) типчак 2) ковыль 3) ирис 4) осока

10. Что такое балки? 1) скопление холмов 2) углубления с поросшими растениями склонами 3) склоны высоких гор 4) горы, расположенные рядами

11. Кто вошел в историю как креститель Руси? 1) князь Владимир 2) Ярослав Мудрый 4) Петр Великий 3) Александр Невский

12. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию? 1) Кирилл 2) Мефодий 3) Иван Федоров 4) монах Нестор

13. Какой князь разбил шведское войско на Неве? 1) князь Олег 2) князь Владимир 3) князь Ярослав 4) князь Александр

14. Какой заповедник был создан в пустыне?

1) Таймырский 2) «Черные земли» 3) Приокско – террасный 4) Баргузинский

15. Что такое суверенитет? 1) независимость государства 2) отсутствие товаров народного потребления на рынке 3) открытая критика недостатков жизни общества 4) резкий спад в экономической жизни страны

16. Что такое гражданская война? 1) решительные действия с целью глубоких изменений в обществе 2) война между гражданами одной страны 3) война граждан за свое отечество 4) военные действия против царя

17. Почему война 1812 г. осталась в истории под названием Отечественная? 1) русские люди защищали границы Отечества 2) на борьбу за свободу Отечества поднялся весь народ 3) русская армия дошла до самого Парижа 4) Наполеон напал только на наше Отечество

18. Какое утверждение относится к продовольственной безопасности страны ? 1) для того чтобы урожай был богаче, необходимо использовать как можно больше удобрений. 2) страна сама должна производить для себя продукты питания. 3) чтобы прокормить наше многочисленное население, необходимо закупать продукты питания за рубежом 4) население страны должно обеспечивать себя продуктами из личных подсобных хозяйств.

19. Какие объекты Всемирного природного наследия находятся на территории России? 1) водопад Виктория 2) Большой Барьерный риф 3) Алтай 4) озеро Байкал

20. Какие полезные ископаемые используют как топливо? 1) нефть 2) каменный уголь 3) известняк 4) природный газ

21. Какие достижения принадлежат Михаилу Ломоносову? 1) открытие атмосферы на Венере 2) строительство фабрики цветного стекла 3) организация химической лаборатории 4) открытие первого музея в России – Кунсткамеры

22. Какое значение имело крещение Руси? 1) люди быстро избавились от старых верований 2) новая вера сплотила русских людей 3) окрепли связи Руси с другими странами 4) стали развиваться грамотность, просвещение.



























Баллы за проверочный тест «По родным просторам» Задание № 1 – 1 балл. Задание № 2 – 1 балл. Задание № 3 – 1 балл. Задание № 4 – 1 балл. Задание № 5 – 1 балл. Задание № 6 – 1 балл. Задание № 7 – 1 балл. Задание № 8 – 1 балл. Задание № 9 – 1 балл Задание № 10 – 1 балл Задание № 11 – 1 балл Задание № 12 – 1 балл Задание № 13 – 1 балл Задание № 14 – 3 балла Задание № 15 – 3 балла Задание № 16 – 2 балла. Итого: 21 балл 20-21 балл --- 95%, 100% (5)-высокий уровень 15-19 баллов ---- 71%, 76%, 81%, 86%, 90% (4) – средний уровень 11-14 баллов ---- 52%, 57%, 62%, 67% (3) – ниже среднего 1-10 баллов ---- 5%, 9%, 14%, 19%, 24%, 29%, 33%. 38%, 43%, 48% (2) – низкий уровень.

Баллы за проверочный тест «Государственное устройство России» Задание № 1 – 1 балл. Задание № 2 – 1 балл. Задание № 3 – 1 балл. Задание № 4 – 1 балл. Задание № 5 – 1 балл. Задание № 6 – 1 балл. Задание № 7 – 1 балл. Задание № 8 – 1 балл. Задание № 9 – 1 балл. Задание № 10 – 1 балл. Задание № 11 – 1 балл. Задание № 12 – 2 балла. Задание № 13 – 1 балл. Задание № 14 – 2 балла Задание № 15 – 4 балла. Итого: 20 баллов 19-20 баллов --- 95%, 100% (5)-высокий уровень. 14-18 баллов ---- 70%, 75%, 80%, 85%, 90% (4) – средний уровень. 10-13 баллов ---- 50%, 55%, 60%, 65% (3) – ниже среднего. 1-9 баллов ---- 5%, 10%. 15%, 20%, 25%. 30%, 35%. 40%, 45% (2) – низкий уровень .Баллы за проверочный тест «Путешествие по реке времени» Задание № 1 – 1 балл. Задание № 2 – 1 балл. Задание № 3 – 1 балл Задание № 4 – 1 балл Задание № 5 – 1 балл Задание № 6 – 1 балл Задание № 7 – 1 балл Задание № 8 – 1 балл. Задание № 9 – 1 балл. Задание № 10 – 1 балл. Задание № 11 – 1 балл Задание № 12 – 1 балл Задание № 13 – 1 балл Задание № 14 – 1 балл Задание № 15 – 1 балл Задание № 16 – 1 балл. Итого: 16 баллов 15-16 баллов --- 94%, 100% (5)-высокий уровень 12-14 баллов ---- 75%, 81%, 87% (4) – средний уровень 8-11 баллов ---- 50%, 56%, 62%, 69% (3) – ниже среднего 1-7 баллов ---- 6%, 12%, 19%, 25%, 31%, 37%, 44% (2) – низкий уровень . Баллы за проверочный тест «Мы строим будущее России» Задание № 1 – 1 балл Задание № 2 – 1 балл Задание № 3 – 1 балл Задание № 4 – 1 балл Задание № 5 – 1 балл Задание № 6 – 1 балл Задание № 7 – 3 балла Задание № 8 – 3 балла Задание № 9 – 1 балл Задание № 10 – 1 балл. Итого: 14 баллов 13-14 баллов --- 93%, 100% (5)-высокий уровень 10-12 баллов ---- 71%, 79%, 86% (4) – средний уровень 7-9 баллов ---- 50%, 57%, 64 % (3) – ниже среднего 1-6 баллов ---- 7%, 14%, 21%, 29%, 36%, 43% (2) – низкий уровень Баллы за проверочный тест «Итоговой контрольной работы» Задание № 1 – 1 балл. Задание № 2 – 1 балл. Задание № 3 – 1 балл Задание № 4 – 1 балл Задание № 5 – 1 балл. Задание № 6 – 1 балл Задание № 7 – 1 балл Задание № 8 – 1 балл. Задание № 9 – 1 балл Задание № 10 – 1 балл. Задание № 11 – 1 балл Задание № 12 – 1 балл Задание № 13 – 1 балл. Задание № 14 – 1 балл Задание № 15 – 1 балл. Задание № 16 – 1 балл Задание № 17 – 1 балл Задание № 18 – 1 балл Задание № 19 – 2 балла Задание № 20 – 3 балла Задание № 21 – 3 балла Задание № 22 – 3 балла. Итого: 29 баллов 27-29 баллов --- 93%, 97%, 100% (5)-высокий уровень 21-26 баллов ---- 72%, 76%, 79%, 83%, 86%, 90% (4) – средний уровень 15-20 баллов ---- 52%, 55%, 59%, 62%, 65%, 69% (3) – ниже среднего 1-14 баллов ---- 4%, 7%, 10%, 14%, 17%, 20%, 25%, 28%, 31%, 34%, 38%, 41%, 45%, 48% (2) – низкий уровень\

Проверочные работы по теме «Природные зоны России».

Тест «Ледяная пустыня» 1. Где расположена зона арктических пустынь? а) в тропическом поясе в) на экваторе б) в умеренном поясе г) в полярном поясе

2. Какая температура бывает в Арктике летом? а) выше +20С в) ниже – 10 С б) немного выше 0С г) ниже – 40 С

3. Какая группа растений преобладает в арктических пустынях? а) цветковые б)хвойные в) лишайники г) папоротники

4. Чем питаются птицы в арктических пустынях? а) рачками б) рыбой в) растениями г) насекомыми

5. Чем в Арктике занимается человек? а) исследованием природы в) добычей полезных ископаемых б) животноводством г) охотой

6. Какая экологическая проблема существует в Арктике? а) хищническая ловля рыбы б) загрязнение рек отходами производства б) загрязнение почвы химикатами г) загрязнение воздуха

7. Какие животные взяты под охрану в заповеднике на острове Врангеля? а) тупик б) белый медведь в) морж г) овцебык

8. Какие схемы питания можно составить из этих живых существ: рачки, сайка, кайра, белый медведь, тюлень, водоросли? а) рачки-кайра-тюлень б) водоросли-сайка-кайра-тюлень в) сайка-тюлень-белый медведь г) рачки-сайка-белый медведь



Баллы за проверочный тест «Ледяная пустыня» Задание № 1 – 1 балл Задание № 2 – 1 балл Задание № 3 – 1 балл Задание № 4 – 1 балл Задание № 5 – 1 балл Задание № 6 – 1 балл Задание № 7 – 3 балла Задание № 8 – 3 балла

Итого: 12 баллов 12 баллов --- 100% (5)-высокий уровень 9-11 баллов ---- 75%, 83%, 92% (4) – средний уровень 6-8 баллов ---- 50%, 58%, 67% (3) – ниже среднего 1-5 баллов ---- 8%, 17%, 25%, 33%, 42% (2) – низкий уровень











Тест «Тундра» 1. Какое время в тундре длится полярная ночь? а) 2 месяца б) 4 месяца в) 6 месяцев 2. В тундре … а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности б) длинная суровая зима и жаркое лето в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето 3. Главное занятие коренного населения тундры … а) рыболовство б) оленеводство в) земледелие 4. Растения тундры … а) низкие с широкими корнями б) высокие с мощными корнями и широкими листьями в) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями 5. К растениям тундры относятся … а) верблюжья колючка, саксаул, кактус б) кедр, осина, пальма в) карликовая ива, мох, голубика 6. В тундре обитают … а) тюлени, моржи, киты б) песцы, лемминги, волки в) верблюды, лошади, коровы 7. Какие насекомые разводятся в тундре летом в огромном количестве? а) пчёлы б) бабочки в) комары 8. Какая птица не занесена в Красную книгу? а) белый журавль б) белая куропатка в) краснозобая казарка 9. Тундровый заповедник расположен .. а) на полуострове Ямал б) на полуострове Таймыр в) на Кольском полуострове 10. Узнай по описанию. У этой растительноядной птицы летом оперение бурое, а зимой белое. Её ноги к зиме покрываются перьями до самых когтей.____________________________________ 11. Кто такие лемминги? а) маленькие птички б) крупные птицы в) маленькие грызуны г) маленькие ящерки 12. По каким причинам в тундре много болот и озер? а) постоянно идут дожди. б) многолетняя мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину. в) из-за низкой температуры воздуха вода с поверхности почвы испаряется медленно. г) почва бедна перегноем.

Баллы за проверочный тест «Тундра» Задание № 1 – 1 балл Задание № 2 – 1 балл Задание № 3 – 1 балл Задание № 4 – 1 балл Задание № 5 – 1 балл Задание № 6 – 1 балл Задание № 7 – 1 балл Задание № 8 – 1 балл. Задание № 9 – 1 балл Задание № 10 – 1 балл. Задание № 11 – 1 балл. Задание № 12 – 3 балла Итого: 14 баллов 13-14 баллов --- 93%, 100% (5)-высокий уровень 10-12 баллов ---- 71%, 79%, 86% (4) – средний уровень 7-9 баллов ---- 50%, 57%, 64 % (3) – ниже среднего 1-6 баллов ---- 7%, 14%, 21%, 29%, 36%, 43% (2) – низкий уровень



Тест «Лесная зона» 1. Чем отличаются погодные условия зоны лесов а) тёплая зима в)мало влаги б) тёплое лето г) солнце поднимается низко над горизонтом

2. Какое дерево не относится к хвойным? а) кедровая сосна в) ясень б) лиственница г) пихта

3. Какое дерево относится к мелколиственным? а) дуб б) клён в) берёза г) липа

4. Как меняется характер лесов с севера на юг? а) хвойные-широколиственные-смешанные б) смешанные-хвойные-широколиственные в) широколиственные-хвойные-смешанные г) хвойные-смешанные-широколиственные

5. Какая птица способствует распространению семян кедра? а) глухарь б) кедровка в) рябчик г) сокол-кедровка

6. Какая характеристика относится к зоне лесов? а) зона, где растительность из деревьев, кустарников, трав б) зона, где растительный покров из мхов, лишайников в) зона, где растительный покров стелется по земле г) зона – царство вечной мерзлоты

7. Какое животное «лишнее»? а) бурундук б) рысь в) олень г) заяц

8. Какие схемы цепи питания можно составить из этих живых существ: кедровая сосна, соболь, травянистые растения, полёвка, кедровка, заяц-беляк, рысь? а) травянистые растения-заяц-беляк-рысь б) кедровая сосна-кедровка в) кедровая сосна – полёвка-соболь г) травянистые растения-заяц-беляк-соболь

9. О какой лесной птице идёт речь? Эта птица относится к от ряду куриных. Самцы крупнее и ярче самок. Весной самцы собираются на тока. Токующие птицы издают особые звуки, а иногда жестоко дерутся. Во время токового «пения» они теряют слух, отчего эти птицы и получили такое название.

а) кедровка б) глухарь в) рябчик г) сокол-дербник

Баллы за проверочный тест «Лесная зона» Задание № 1 – 1 балл Задание № 2 – 1 балл Задание № 3 – 1 балл Задание № 4 – 1 балл Задание № 5 – 1 балл Задание № 6 – 1 балл Задание № 7 – 1 балл Задание № 8 – 3 балла Задание № 9 – 1 балл

Итого: 11 баллов 11 баллов --- 100% (5)-высокий уровень 8-10 баллов ---- 73%, 80%, 90% (4) – средний уровень 5-7 баллов ---- 45%, 54%, 64 % (3) – ниже среднего 1-4 баллов ---- 9%, 18%, 27%, 36% (2) – низкий уровень

Тема. «Степи» 1. Зона степей расположена на … нашей страны: а) севере б) востоке в) юге

2. На карте природных зон зона степей закрашена…цветом: а) розовым б) желтым в) зеленым г) коричневым

3. Характерный признак зоны степей – это… а) сплошь травянистый растительный покров б) отсутствие сплошного растительного покрова в) обилие мхов, лишайников, кустарников

4. К степным птицам относятся… а) белый журавль, краснозобые казарки, розовые чайки б) ястребы, кедровки, сойки в) журавли-красавки, дрофы, пустельги

5. Для растений степи характерны: а) стелющиеся корни, крупные листья б) длинные корни, мясистые стебли, листья – колючки в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья

6. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы: а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерства

7. Какие из цепей питания характерны для степей: а) ежевика-лемминг-песец в) водоросли- рачки – сайка – гагарка б) растения – заяц – рысь г) зерно – суслик – орел-беркут

8. Основные занятия населения степей является… а) земледелие б) рыболовство в) оленеводство

9. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные а) кречет, стерх, краснозобая казарка б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка в) зубр, филин, женьшень

Баллы за проверочный тест «Степи» Задание № 1 – 1 балл Задание № 2 – 1 балл Задание № 3 – 1 балл Задание № 4 – 1 балл Задание № 5 – 1 балл Задание № 6 – 1 балл Задание № 7 – 1 балл Задание № 8 – 3 балла Задание № 9 – 1 балл

Итого: 9 баллов 9 баллов --- 100% (5)-высокий уровень 7-8 баллов ---- 78%, 89% (4) – средний уровень 5-6 баллов ---- 55%, 67% (3) – ниже среднего 1-4 баллов ---- 11%, 22%, 33%, 44 % (2) – низкий уровень







Тема «Пустыня»

1. Каковы погодные условия в пустыне? а)жаркое лето, осадков мало в) жаркое лето, суровая зима б) тёплое дождливое лето г) короткое жаркое лето

2. Какое колючее растение охотно поедают верблюды? а) джузгун б) верблюжью колючку в) колосняк г) кактусы

3. Какое животное называют «кораблём пустыни»? а) сайгака б) корсака в) верблюда г) скарабея

4. Что такое барханы? а) животные б) валы из песка в) растения г) пыльные бури

5. Какое животное с помощью длинных сильных ног прыгает до 3м в высоту?

а) сайгак б) ящурка быстрая в) корсак г) тушканчик

6. Какому жуку поклонялись в Древнем Египте как божеству? а) жуку-красотелу б) жуку-чернотелке в) скарабею г) жуку-оленю

7. Как животные приспособились к условиям пустыни? а) у них толстая кожа б) днём они закрываются в песок, ночью питаются в) они долго обходятся без воды г) поедая растения, они получают необходимую влагу

8. Какие экологические проблемы существуют в пустынях? а) в почве накапливаются соли из-за неумеренного орошения б) стало больше подвижных песков из-за неправильного выпаса животных в) загрязняется почва из-за добычи полезных ископаемых г) сокращается численность сайгаков из-за браконьерства


Баллы за проверочный тест «Пустыня» Задание № 1 – 1 балл Задание № 2 – 1 балл Задание № 3 – 1 балл Задание № 4 – 1 балл Задание № 5 – 1 балл Задание № 6 – 1 балл Задание № 7 – 3 балла Задание № 8 – 3 балла

Итого: 12 баллов 12 баллов --- 100% (5)-высокий уровень 9-11 баллов ---- 75%, 83%, 92% (4) – средний уровень 6-8 баллов ---- 50%, 58%, 67% (3) – ниже среднего 1-5 баллов ---- 8%, 17%, 25%, 33%, 42% (2) – низкий уровень















Тест. «Черноморское побережье Кавказа» 1. Черноморское побережье Кавказа расположено … а) в лесной зоне страны б) в субтропической зоне страны в) в степной зоне страны

2. Какие осадки чаще всего выпадают зимой? а) дожди б) снег в) град г) туман

3. В субтропической зоне: а) умеренно жаркое лето и тёплая зима б) жаркое лето и умеренно холодная зима в) умеренно жаркое лето и холодная зима

4. В лесах и на склонах гор растут Черноморского побережья растут…. а) широколиственные деревья б) мхи в) кактусы г) типчак

5. Какое дерево является вечнозелёным? а) каштан б) бук в) кипарис

6. Какие из этих обитателей – рыбы? а) дельфин б) морской конёк в) медуза г) морская игла д) краб

7. Какое растение занесено в Красную книгу? а) бамбук б) пальма в) самшит

8. К какой группе относятся цикады? а) к насекомым б) к птицам в) к зверям

9. Какое морское животное обжигает, как крапива? а) морской конёк б) краб в) медуза

10. Укажи хищное насекомое, которое питается мухами и другими насекомыми: а) богомол б) цикада в) олеандровый бражник г) жужелица

11. Это самые умные морские животные, замечательные пловцы, в море ориентируются с помощью своих звуковых сигналов, никогда не оставляют в беде сородичей. _____________________________________________

12. Что означает греческое слово, от которого произошло слово «Дендрарий»? а) животное б) дерево в) цветок г) сад д) клумба е) фонтан

Баллы за проверочный тест «Черноморское побережье Кавказа» Задание № 1 – 1 балл. Задание № 2 – 1 балл Задание № 3 – 1 балл. Задание № 4 – 1 балл Задание № 5 – 1 балл. Задание № 6 – 1 балл Задание № 7 – 1 балл. Задание № 8 – 1 балл Задание № 9 – 1 балл. Задание № 10 – 1 балл Задание № 11 – 1 балл. Задание № 12 – 1 балл Итого: 12 баллов 12 баллов --- 100% (5)-высокий уровень 9-11 баллов ---- 75%, 83%, 92% (4) – средний уровень 6-8 баллов ---- 50%, 58%, 67% (3) – ниже среднего 1-5 баллов ---- 8%, 17%, 25%, 33%, 42% (2) – низкий уровень






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты. Окружающий мир. 4 класс

Автор: Храмова Наиля Хамзяевна

Дата: 04.03.2018

Номер свидетельства: 460709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Интерактивный тест . Окружающий мир. 4 класс. "Наша Родина на планете Земля". "
    ["seo_title"] => string(82) "intieraktivnyi-tiest-okruzhaiushchii-mir-4-klass-nasha-rodina-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "210124"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431365516"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: "Для чего и как мы дышим"."
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-dlia-chiegho-i-kak-my-dyshim"
    ["file_id"] => string(6) "326741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463302545"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта по окружающему миру  2 класс "Бюджет семьи""
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "324151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462363763"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока  по окружающему миру на тему "Кто такие птицы?" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "227261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440672083"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства