kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по литературе "Писатели и поэты 19 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме «Писатели и поэты 20 века»

1.Из какого произведения эти строки: «В синем море звезды блещут, в синем море волны хлещут…»

А) «Сказка о царе Салтане»                              В) «Утес»

С) «Лебедь, Щука и Рак»твой                           Д) «Сказка о мертвой царевне»

2. Кто автор данного произведения «Стрекоза и Муравей»?

А) А.С.Пушкин                                                      В) М.Ю.Лермонтов

С) И.А.Крылов                                                       Д) И.С.Тургенев

3. Какие чувства испытывал мальчик при виде раненной перепелки в рассказе И.С.Тургенева «Перепелка»?

А) радость, восторг                                                В) обиду, жалость, разочарование

С) удивление, веселье                                            Д) стремление больше охоттиться

4. В чем идейный смысл стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы» Н.А.Некрасова?

А) уничтожение зайцев                                          В) бережное отношение к животным

С) размножение животных                                     Д) катание на лодке

5. Что заставило главных героев рассказа А.И.Куприна «Белый пудель» бродить по горным тропинкам?

А) зарабатывали на жизнь                                     В) путешествовали

С) ради любопытства                                              Д) собирали цветы

6. Почему Русалочка из сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка» решила проститься со своей подводной жизнью и стать человеком?

А) поругалась со своими сестрами                       В) полюбила человека

С) искала средство от смерти                                 Д) хотела увидеть солнце

7. Какие испытания выпали на долю Якоба из сказки В.Гауфа «Карлик Нос»?

А) прислуживал герцогу                                        В) нагрубил матери

С) превратился в карлика                                       Д) работал на рынке

8. Народная пословица гласит: «Без Родины …. увядает»

А) человек                 В) трава            С) осень                      Д) совесть

9. Литературный прием, использованный     в стихотворении Н.Лушниковой «Я – дочь казахского народа»  в строчках:

Ты воспитал меня,

Мою любовь до времени храня.

Язык казахский мне навеки дал-

Сравнятся ль с ним и жемчуг, и коралл?

А) олицетворение        В) гипербола            С) метафора             Д) сравнение

 

Инструкция: «Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту»

«Деревья тихонько шумели навстречу Пете – помнили, что ни разу он не сгибал, как другие мальчишки, тоненьких осинок до самой земли, чтобы полюбоваться, как они, выпрямившись, долго дрожат от боли и шелестят – жалуются листьями.

  Стоило Пете раздвинуть ветки и выйти на берег, как сразу начинали щелкать птицы, шмели взлетали и покрикивали: «С дороги! С дороги!», рыбы выскакивали из воды, чтобы похвастаться перед Петей пестрой чешуей, дятел так ударял по осокорю, что бобры поджимали хвосты и семенили в норы. Выше всех птиц взлетал жаворонок и пускал такую трель, что синий колокольчик только качал головой.

  - Вот и я! – говорил Петя, стаскивая старую шапчонку и вытирал ею мокрые от росы щеки. – Здравствуйте!

  - Дра! Дра! – отвечала за всех ворона. Никак она не могла выучить до конца такое простое человеческое слово, как «здравствуйте». На это не хватало у нее вороньей памяти.

   Все звери и птицы знали, что живет за рекой, в большом лесу, старый медведь и прозвище у того медведя Дремучий. Его шкура и вправду была похожа на дремучий лес: вся в желтых сосновых иглах, в давленой бруснике и смоле.

   Звери часто видели, как медведь осторожно пробирался к реке, высовывал из травы морду и принюхивался к телятам, что паслись на другом берегу. Один раз он даже попробовал лапой воду и заворчал. Вода была холодная – со дна реки били ледяные ключи, - и медведь раздумал переплывать реку. Не хотелось ему мочить шкуру. »

10. Какое слово никак не могла выучить ворона?

А) привет          В) кар-кар        С) здравствуйте          Д) спасибо

11. Чем любовались мальчишки, сгибая тоненькие осинки до самой земли?

А) как они звонко выпрямляются

В) как выпрямившись, долго дрожат от боли

С) как тихонько шумят листьями

Д) как разговаривают друг с другом

12. За что медведя прозвали Дремучим?

А) в его шкуре были и сосновые иголки, и давленая брусника, и смола

В) постоянно жил в лесу

С) он жил за рекой и был старым

Д) не хотел переплывать реку

 

Инструкция: «Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту»

 «Дело было летом. Я жил тогда с отцом на хуторе, в южной России…Отец мой был страстным охотником; и как только не был занят по хозяйству – погода стояла хорошая – он брал ружье, надевал ягдташ, звал своего старого Трезора и отправлялся стрелять куропаток и перепелов…

   Он часто брал меня с собою…большое это было для меня удовольствие! Я засовывал  штаны в голенища, надевал через плечо фляжку – и см воображал себя охотником! Пот лил с меня градом, мелкие камешки забивались мне в сапоги, но я не чувствовал усталости и не отставал от отца. Когда же раздавался выстрел и птица падала, я всякий раз подпрыгивал на месте и даже кричал – так мне было весело! Раненая птица билась и хлопала крыльями то по траве, то в зубах Трезора – с неё текла кровь, а мне все-таки было весело, и никакой жалости я не ощущал. Чего бы я не дал, чтобы самому стрелять из ружья и убивать куропаток и перепелов! Но отец объявил мне, что раньше двенадцати лет ружья у меня не будет, и ружье он мне даст одноствольное, и стрелять позволит только жаворонков. Этих жаворонков в наших местах водилось множество; бывало, в хороший солнечный день целые десятки их вились на ясном небе, поднимаясь все выше и выше и звеня, как колокольчики. Я глядел на них как на свою будущую добычу и прицеливался в них палочкой, которую носил на плече заместо ружья…

     Вот однажды мы с отцом отправились на охоту – под самый Петров день. В то время молодые куропатки еще малы бывают, отец не хотел их стрелять и пошел в мелкие дубовые кустики, возле ржаного поля, где всегда попадались перепела. Косить там было неудобно и трава долго стояла нетронутой. Цветов росло там много: журавлиного горошку, кашки, колокольчиков, незабудок, полевых гвоздик. Когда я ходил туда с сестрой или с горничной, то всегда набирал их целую охапку; но когда я ходил с отцом, то цветов не рвал: я находил это занятие недостойным охотника.»     (отрывок из рассказа «Перепелка» И.С.Тургенева)

13. Я жил тогда с отцом

А) на севере           В) на улице              С) на хуторе            Д) на море

14. Какие цветы росли на ржаном поле

А) гвоздики, розы, мимозы

В)  горошек, тюльпаны, лютики

С) васильки, георгины, рожь

Д) колокольчики, незабудки, полевые гвоздики

15. Раньше какого возраста отец не даст ружья в руки

А) раньше двенадцати лет                     В) раньше восемнадцатилетия

С) раньше старости                                Д) раньше десятилететия

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тест по литературе "Писатели и поэты 19 века"»

Тест по теме «Писатели и поэты 20 века»

1.Из какого произведения эти строки: «В синем море звезды блещут, в синем море волны хлещут…»

А) «Сказка о царе Салтане» В) «Утес»

С) «Лебедь, Щука и Рак»твой Д) «Сказка о мертвой царевне»

2. Кто автор данного произведения «Стрекоза и Муравей»?

А) А.С.Пушкин В) М.Ю.Лермонтов

С) И.А.Крылов Д) И.С.Тургенев

3. Какие чувства испытывал мальчик при виде раненной перепелки в рассказе И.С.Тургенева «Перепелка»?

А) радость, восторг В) обиду, жалость, разочарование

С) удивление, веселье Д) стремление больше охоттиться

4. В чем идейный смысл стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы» Н.А.Некрасова?

А) уничтожение зайцев В) бережное отношение к животным

С) размножение животных Д) катание на лодке

5. Что заставило главных героев рассказа А.И.Куприна «Белый пудель» бродить по горным тропинкам?

А) зарабатывали на жизнь В) путешествовали

С) ради любопытства Д) собирали цветы

6. Почему Русалочка из сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка» решила проститься со своей подводной жизнью и стать человеком?

А) поругалась со своими сестрами В) полюбила человека

С) искала средство от смерти Д) хотела увидеть солнце

7. Какие испытания выпали на долю Якоба из сказки В.Гауфа «Карлик Нос»?

А) прислуживал герцогу В) нагрубил матери

С) превратился в карлика Д) работал на рынке

8. Народная пословица гласит: «Без Родины ….. увядает»

А) человек В) трава С) осень Д) совесть

9. Литературный прием, использованный в стихотворении Н.Лушниковой «Я – дочь казахского народа» в строчках:

Ты воспитал меня,

Мою любовь до времени храня.

Язык казахский мне навеки дал-

Сравнятся ль с ним и жемчуг, и коралл?

А) олицетворение В) гипербола С) метафора Д) сравнение



Инструкция: «Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту»

«Деревья тихонько шумели навстречу Пете – помнили, что ни разу он не сгибал, как другие мальчишки, тоненьких осинок до самой земли, чтобы полюбоваться, как они, выпрямившись, долго дрожат от боли и шелестят – жалуются листьями.

Стоило Пете раздвинуть ветки и выйти на берег, как сразу начинали щелкать птицы, шмели взлетали и покрикивали: «С дороги! С дороги!» , рыбы выскакивали из воды, чтобы похвастаться перед Петей пестрой чешуей, дятел так ударял по осокорю, что бобры поджимали хвосты и семенили в норы. Выше всех птиц взлетал жаворонок и пускал такую трель, что синий колокольчик только качал головой.

- Вот и я! – говорил Петя, стаскивая старую шапчонку и вытирал ею мокрые от росы щеки. – Здравствуйте!

- Дра! Дра! – отвечала за всех ворона. Никак она не могла выучить до конца такое простое человеческое слово, как «здравствуйте». На это не хватало у нее вороньей памяти.

Все звери и птицы знали, что живет за рекой, в большом лесу, старый медведь и прозвище у того медведя Дремучий. Его шкура и вправду была похожа на дремучий лес: вся в желтых сосновых иглах, в давленой бруснике и смоле.

Звери часто видели, как медведь осторожно пробирался к реке, высовывал из травы морду и принюхивался к телятам, что паслись на другом берегу. Один раз он даже попробовал лапой воду и заворчал. Вода была холодная – со дна реки били ледяные ключи, - и медведь раздумал переплывать реку. Не хотелось ему мочить шкуру. »

10. Какое слово никак не могла выучить ворона?

А) привет В) кар-кар С) здравствуйте Д) спасибо

11. Чем любовались мальчишки, сгибая тоненькие осинки до самой земли?

А) как они звонко выпрямляются

В) как выпрямившись, долго дрожат от боли

С) как тихонько шумят листьями

Д) как разговаривают друг с другом

12. За что медведя прозвали Дремучим?

А) в его шкуре были и сосновые иголки, и давленая брусника, и смола

В) постоянно жил в лесу

С) он жил за рекой и был старым

Д) не хотел переплывать реку



Инструкция: «Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту»

«Дело было летом. Я жил тогда с отцом на хуторе, в южной России…Отец мой был страстным охотником; и как только не был занят по хозяйству – погода стояла хорошая – он брал ружье, надевал ягдташ, звал своего старого Трезора и отправлялся стрелять куропаток и перепелов…

Он часто брал меня с собою…большое это было для меня удовольствие! Я засовывал штаны в голенища , надевал через плечо фляжку – и см воображал себя охотником! Пот лил с меня градом, мелкие камешки забивались мне в сапоги, но я не чувствовал усталости и не отставал от отца. Когда же раздавался выстрел и птица падала, я всякий раз подпрыгивал на месте и даже кричал – так мне было весело! Раненая птица билась и хлопала крыльями то по траве, то в зубах Трезора – с неё текла кровь, а мне все-таки было весело, и никакой жалости я не ощущал. Чего бы я не дал, чтобы самому стрелять из ружья и убивать куропаток и перепелов! Но отец объявил мне, что раньше двенадцати лет ружья у меня не будет, и ружье он мне даст одноствольное, и стрелять позволит только жаворонков. Этих жаворонков в наших местах водилось множество; бывало, в хороший солнечный день целые десятки их вились на ясном небе, поднимаясь все выше и выше и звеня, как колокольчики. Я глядел на них как на свою будущую добычу и прицеливался в них палочкой, которую носил на плече заместо ружья…

Вот однажды мы с отцом отправились на охоту – под самый Петров день. В то время молодые куропатки еще малы бывают, отец не хотел их стрелять и пошел в мелкие дубовые кустики, возле ржаного поля, где всегда попадались перепела. Косить там было неудобно и трава долго стояла нетронутой. Цветов росло там много: журавлиного горошку, кашки, колокольчиков, незабудок, полевых гвоздик. Когда я ходил туда с сестрой или с горничной, то всегда набирал их целую охапку; но когда я ходил с отцом, то цветов не рвал: я находил это занятие недостойным охотника.» (отрывок из рассказа «Перепелка» И.С.Тургенева)

13. Я жил тогда с отцом

А) на севере В) на улице С) на хуторе Д) на море

14. Какие цветы росли на ржаном поле

А) гвоздики, розы, мимозы

В) горошек, тюльпаны, лютики

С) васильки, георгины, рожь

Д) колокольчики, незабудки, полевые гвоздики

15. Раньше какого возраста отец не даст ружья в руки

А) раньше двенадцати лет В) раньше восемнадцатилетия

С) раньше старости Д) раньше десятилететия



Ответ к тесту «Писатели и поэты 20 века»



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

А

С

В

В

А

В

С

В

Д

С

В

А

С

Д

А




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
тест по литературе "Писатели и поэты 19 века"

Автор: Петринич Наталья Анатольевна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "тест по литературе "Произведения зарубежных писателей 19 века""
    ["seo_title"] => string(65) "tiestpolitieraturieproizviedieniiazarubiezhnykhpisatieliei19vieka"
    ["file_id"] => string(6) "310804"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1459097144"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по истории "Серебряный век русской культуры""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_uroka_po_istorii_sieriebrianyi_viek_russkoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "361495"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479824886"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Система уроков по творчеству И.А. Бунина. Урок первый "Жизненный и творческий путь И.А.Бунина" "
    ["seo_title"] => string(97) "sistiema-urokov-po-tvorchiestvu-i-a-bunina-urok-piervyi-zhizniennyi-i-tvorchieskii-put-i-a-bunina"
    ["file_id"] => string(6) "144084"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418652782"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Изучение творчества И.А. Бунина в 11 классе  Система уроков  Урок третий «Книга И.А.Бунина «Темные аллеи»» "
    ["seo_title"] => string(111) "izuchieniie-tvorchiestva-i-a-bunina-v-11-klassie-sistiema-urokov-urok-trietii-knigha-i-a-bunina-tiemnyie-alliei"
    ["file_id"] => string(6) "144096"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418653772"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Изучение творчества И.А. Бунина в 11 классе.  Система уроков.  Урок второй «Анализ рассказов «Братья», «Господин из Сан-Франциско», «Сны Чанга»» "
    ["seo_title"] => string(140) "izuchieniie-tvorchiestva-i-a-bunina-v-11-klassie-sistiema-urokov-urok-vtoroi-analiz-rasskazov-brat-ia-gospodin-iz-san-frantsisko-sny-changha"
    ["file_id"] => string(6) "144090"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418653292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства