Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по русскому языку для учащихся 4 классов »
Тест составлен по книге «Учебно-методический сборник текстовых заданий по русскому языку» Минич О.С. ТОИПКРО
Задания первого уровня оцениваются в 1 балл
Задания второго уровня оцениваются в 2 балла
Задания третьего уровня оцениваются в 3 балла
Оценивание:
От 43 до 48 баллов – «5»
От 34 до 42 баллов – «4»
От 18 до 33 баллов – «3»
Меньше 18 баллов – «2»
4 класс. Первое полугодие
2 вариант.
1. Найдите предложения, состоящие только из главных членов.
1 . Пришла зима. 2. Выпал снег. 3. У крыльца играют дети. 4. Мальчики лепят снежную бабу. .
А. 1,2; Б. 3,4; В. 1,3; Г. 2, 4.
2. Укажите предложения, где необходимо поставить запятую.
1. Мороз и метели под февраль полетели. 2. Вежливость ничего не стоит но приносит много. 3. Отец и мать - священные слова. 4. Не в богатстве счастье а в свободе.
А. 1,3; Б. 3,4; В. 1,2; Т. 2,4.
3. Укажите "лишнее" понятие.
А. существительное; Б. сказуемое; В. предлог; Г. прилагательное.
4. Укажите склонение имён существительных. В Сибири, от деревни, на лошади, к ели.
А. 1,2,3; Б. 1,3; В. 3; Г. иной ответ.
5. Найдите лишнее слово.
А. ежевика; Б. ежовый; В. ежиха; Г. ежонок.
6. Укажите группу имён существительных одного рода.
А. мазь, мать, юноша, подруга; Б. приятель, друг, юноша, подруга;
В. полотенце, объявление, платье, зеркало; Г. драчун, лентяй, храбрость, смельчак.
7. Укажите правильный перенос слова с удвоенной согласной. А.юн-наты Б.ю-ннаты В.юнн-аты Г.не переносится
8. На какие вопросы отвечают имена существительные?
А. кто? что? Б. какой? какая? какое? какие?
В. что делает? что сделает? Г. как? каким образом? когда? где? куда? сколько?
9. Определите, сколько запятых нужно поставить в предложении.
Пшеницу рожь овёс ячмень убрали люди с поля. А.1; Б. 2; В. 3; Г. 4.
10. Определите количество предложений с однородными членами (знаки препинания не расставлены).
Как хорош лес поздней осенью А какой осенний ясный немножко холодный утром день Берёза вся золотая красиво рисуется на голубом небе Низкое солнце уже не греет но блестит ярче летнего А.1; Б. 2; В. 3; Г. 4.
11. . Определите количество слов с разделительным твердым знаком. Об...ясни, в...юга, солов...и, здоров,..е.
А.1; Б. 2; В. 3; Г. 4.
12. Укажите главные члены предложения. Перелётные птицы торопливо покидали родные места.
А. перелётные птицы; Б. торопливо покидали; В. птицы покидали; Г. покидали места.
13. В каких словосочетаниях имена существительные пишутся с мягким знаком на конце?
1. много задач...; 2. из красивых дач...; 3. большая брош..; 4. веселая молодеж… .
А. 1,2; Б. 3,4; В. 1,3; Г. 2,4.
14. Укажите слова с безударной гласной а.
1)зап...х; 2) упр…влять; 3)выс...хли; 4)нак...лол. А. 1,2; Б. 2,3; В. 2,4; Г. 1,4.
15. Окончание -И имеют имена существительные ...
А. только 3 скл. в П.п.; Б. только 3 скл. в Р., Д. и П.п.;
В. 1 скл. в Р., Д. и П.п.; Г. 1 скл. в Р.п и 3 скл. в Р., Д. и П.п.
16. Определите склонение и падеж имен существительных.
К гвоздике, по дорожке, к роще.
А. 1 скл., Д.п.; Б. 1 скл., П.п.; В. 2 скл., П.п.; Г. 3 скл., Д.п.
17. Сколько простых предложений в тексте? (Знаки препинания в конце предложений не расставлены). Ответ укажите цифрой. Хорошо было за городом стояло лето на полях уже золотилась рожь кто это расхаживает длинноногий по зелёному лугу это аист.
18. Выпишите из предложения однородные второстепенные члены.
Скворушка очищает от врагов поля, луга и огороды.
19. Из предложения выпишите имя существительное с предлогом в П.п.
Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях.
20. Из предложения выпишите словосочетание.
В лесу застонали, затрещали деревья
21. Выпишите из предложения имя существительное в В.п.
Володя снял трубку и позвонил лучшему другу.
22. Из данного списка выпишите однокоренное имя существительное 2 скл. к слову вода.
Водичка, поводок, водитель, подводник.
23. Из данного списка выпишите близкое по значению имя существительное 2 скл. к слову мороз. Холод, стужа, зной, жара.
24 Из данного списка выпишите противоположное по значению слову богатство имя существительное 3 скл.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(184) "Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по учебнику Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А. и др."
["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_8_klassa_po_uchiebniku_trostientsov"
["file_id"] => string(6) "352142"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1477404525"
}
}