kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по русскому языку в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по русскому языку для учащихся 7 класса. Данный вид тестовых заданий можно использовать при работе с разнообразными учебно-методическими комплектами. При необходимости можно переобразовать задания.

Каждый человек с раннего детства готовят к тому, что надо учиться. Когда ребенок приходит в школу, его захватывает интересная жизнь. Он узнает целое море слов, шумливый океан языка подхватывает его за широкой дверью школы. Сквозь живые беседы учителей, страницы сотен книг впервые видится ему необъятно-сложная вселенная. На черной доске класса резко белеет строгая формула математики. Через слово мы узнаем то, чего не видели и не знали никогда. На уроках русского языка мы узнали, что изучать строение слова - это захватывающее занятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«№1 задания»

ФИО ученика ______________________________ Класс _____________



Олимпиада №1

1. «Играем в прятки!»

Найти животных среди строк:

а) Насос сосет речную воду,
И шланг протянут к огороду. Ответ: ___________________________

б) Среди кустов царит покой,
Здесь хорошо бродить одной. Ответ: ___________________________

2. Говори правильно.

Поставь ударения в словах:

Занять, занял, заняли, заняла;

брать, брал, брала;

гнать, гнал, гнала;

ждать, ждала, ждал.

Хвоя, щавель, инструмент, одобрить, цемент, положить.

3. Подбери антонимы к словам:

а) мягкий – _____________________________________________;
б) натуральный – __________________________________________;
в) снаружи – _____________________________________________.



4. Подбери синонимы к словам:

работа – ___________________________________________________;
громкий – ___________________________________________________;
дремучий (лес) – _____________________________________________;
печаль – _____________________________________________________;
кричать – __________________________________________________.

5. Укажи фразеологизмы к словам со значением:

а) бездельничать - _________________________________________ ___________________________________________________________;
б) обманывать - _____________________________________________ _____________________________________________________________;
в) быстро - __________________________________________________ ___________________________________________________________ .

6. Запиши одним словом, используя слова с удвоенными согласными:

Больничный лист – ____________________________
Товарищ по работе – _____________________________
Вид городского транспорта – __________________________
Популярная игра на льду – ______________________________
Спортивный бег – _________________________________
Сотрудник газеты, журнала – ______________________________
Один из видов игры в мяч – _________________________________
Обучение животных – _________________________________
Рисунки в газете, журнале – ______________________________
Помещение в школе – ___________________________________
Свидетельство об окончании средней школы –_____________________

Просмотр содержимого документа
«№1 ответы»

ФИО ученика ______________________________ Класс _____________



Олимпиада №1

1. «Играем в прятки!»

Найти животных среди строк:

а) Насос сОСЕТ Речную воду,
И шланг протянут к огороду. Ответ: осетр

б) Среди кустОВ ЦАрит покой,
Здесь хорошо бродить одной. Ответ: овца

2. Говори правильно.

Поставь ударения в словах:

ЗанЯть, зАнял, зАняли, занялА;

брать, брал, брАли, бралA;

гнать, гнал, гнАли, гналA;

ждать, ждалA, ждал, ждАли.

ХвОя, щавЕль, инструмЕнт, одОбрить, цемЕнт, положИть.

3. Подбери антонимы к словам:

а) мягкий – твердый, жесткий, черствый, суровый;
б) натуральный – искусственный, поддельный, фальшивый, ненастоящий, притворный;
в) снаружи – внутри, изнутри.



4. Подбери синонимы к словам:

работа – труд, дело, профессия, деятельность, упражнение, вкалывание ;
громкий – зычный, звучный, громогласный, звонкий, за версту слышно ;
дремучий (лес) – густой, труднопроходимый, старый, глухой, дикий, беспросветный, темный, мрачный, непроходимый;
печаль – горе, боль, тоска, грусть, уныние, меланхолия, прискорбие, кручина, грустное настроение, мировая скорбь, упадок духа;
кричать – орать, голосить, горланить, вопить, греметь, во всю глотку, во все горло, не своим голосом, во всю Ивановскую.

5. Укажи фразеологизмы к словам со значением:

а) бездельничать – бить баклуши, дурака валять;
б) обманывать – водить за нос, лапшу на уши вешать, очки втирать, обвести вокруг пальца, пудрить мозги, зубы заговаривать, ездить по ушам, пускать пыль в глаза;
в) быстро – высунув язык, как угорелая кошка, что есть духу, на всех парусах, очертя голову, во всю прыть, не чувствуя под собой ног, стремглав, во все лопатки, только пятки засверкали и т.д..

6. Запиши одним словом, используя слова с удвоенными согласными:

Больничный лист – бюллетень
Товарищ по работе – коллега
Вид городского транспорта - троллейбус
Популярная игра на льду – хоккей
Спортивный бег – кросс
Сотрудник газеты, журнала – корреспондент
Один из видов игры в мяч – теннис
Обучение животных – дрессура
Рисунки в газете, журнале – иллюстрации
Помещение в школе – класс
Свидетельство об окончании средней школы –аттестат



Просмотр содержимого документа
«№2 задания»

ФИО ученика______________________________ Класс __________



Олимпиада № 2

1. Сколько раз в стихотворении встречается звук [ш]?


– Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
– Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь! Ответ:_____________________


2. Закончи фразеологизм подходящим словом:


Голоден как ________________________;
Изворотлив как ________________________;
Нем как __________________________;
Болтлив как ____________________________;
Как мокрая _____________________________ .


3. Впиши названия:


звери

рыбы

4. Отгадай слова:


С глухим – траву она срезает,
Со звонким и листочки объедает.

Ответ: ______________________


5. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово “ель”

(на обратной стороне)


6. Из слогов “собери” пословицу:


ша ро кни я га хо ший друг луч

Ответ: _______________________________________________________



7. Отгадай ребусы:


Ответ: __________________________________________________________
_________________________________________________________________


8.
В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:


1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён – ____________________________
2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша – __________________________
3. Дождь, снег, град, гололёд – _______________________________
4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол – ______________________


9. Прочитай “заколдованные” слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:

сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки


10. Напиши цепочку слов (каждое их трех букв), меняя в слове каждый раз только одну букву (на обратной стороне)

Просмотр содержимого документа
«№2 ответы»

ФИО ученика______________________________ Класс __________



Ответы Олимпиада № 2

1. Сколько раз в стихотворении встречается звук [ш]?


– Ты скажи мне, милый ё[Ш],
Чем ежиный мех хоро[Ш]?
– Тем он, лисонька, хоро[Ш],
[Ш]то зубами не возьмё[Ш]! Ответ: 5 раз


2. Закончи фразеологизм подходящим словом:


Голоден как волк (собака);
Изворотлив как
уж (змея);
Нем как
рыба;
Болтлив как
сорока;
Как мокрая
курица .


3. Впиши названия:


звери

Лось, олень, тюлень (газель), медведь

рыбы

Пескарь, форель (карась), окунь, линь



4. Отгадай слова:


С глухим – траву она срезает,
Со звонким и листочки объедает.

Ответ: коса - коза


5. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово “ель”

(на обратной стороне) Дрель, гель, щель, газель, акварель, табель, панель, кашель, купель, житель, пепельница, целительница, повелительница и т.д..


6. Из слогов “собери” пословицу:


ша ро кни я га хо ший друг луч

Ответ: Хорошая книга – лучший друг


7. Отгадай ребусы:


Ответ: подруга, дрова, форточка, концерт, тигр, Настя, Австрия, подвал, Вася


8.
В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:


1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён – имена
2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша – молочные продукты
3. Дождь, снег, град, гололёд – осадки
4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол – спортивные игры


9. Прочитай “заколдованные” слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:

сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки


10. Напиши цепочку слов (каждое из трех букв), меняя в слове каждый раз только одну букву (на обратной стороне) Боб-лоб-луб-лук-жук-сук-сок-сом-сор-сыр-сын-сон-сан-чан-чад-гад-год-гид-вид-вис-рис-бис-бит и т.д..

Просмотр содержимого документа
«№3 задания»

ФИО ученика______________________________ Класс __________



Олимпиада № 3

1. Отгадай загадки:

1) Из писка птиц мой первый слог возьмёте,
Второй – с бараньей головы.
Откройте печь и там найдёте
То, что не раз едали вы
. Ответ: ___________________

2) Корнем – с дорогой роднится,
В сборе приставка таится.
Суффикс как в слове “дневник”,
Целым же – в космос проник.
Ответ: __________________

2. Замени выражения одним глаголом:
Клевать носом – ____________________________________
Зарубить на носу – ___________________________________
Чесать языки – ____________________________________
Дать стрекача – _______________________________
Ломать голову – __________________________________

3. Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги:

Я ______ утра ______ лесу гуляю, ______ росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю ______ берёзку и ______ мох,
______ малину, ежевику, ______ ежа и ______ ежиху,
______ которой ______ ежат все иголочки дрожат.

4. Среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их: И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я (на обратной стороне)

5. Допиши пословицы:

Волков бояться – ______________________________________
Не было гроша, _______________________________________
Готовь сани летом, _____________________________________

6. Получи из слова “год” слово “вес”, изменяя по одной букве в каждом слове. Имей в виду, что выполняя каждый ход, у тебя должны получиться слова, а не наборы букв. Используй подсказки за чертой:
Г О Д __________
________________ Бывает у живых существ
________________ Окружает замок
________________ Синоним слова “рыбалка”
________________ Животное семейства кошачьих
________________ Природное сообщество

В Е С

7. Преврати:
1. Мел в мелкое место на реке. (4 буквы)______________________
2. Полку в танец. (6 букв)_________________________________
3. Банку в баню. (6 букв)__________________________________
4. Тракториста в машину.(7 букв)____________________________
5. Стол в комнату.(8 букв)_________________________________

8. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы:

1. Охра + под = ________________________________
2. Кит + рана = ________________________________
3. Парк + ива = ________________________________

9. Отгадай ребус: Ответ: _______________

10. Напиши как можно больше слов, которые начинаются на букву “М”. Каждое последующее слово должно быть на одну букву больше предыдущего (на обратной стороне листа).

Просмотр содержимого документа
«№3 ответы»

ОТВЕТЫ Олимпиада № 3

1. Отгадай загадки:

1) Из писка птиц мой первый слог возьмёте,
Второй – с бараньей головы.
Откройте печь и там найдёте
То, что не раз едали вы
. Ответ: _пирог__

2) Корнем – с «дорогой» роднится,
В «сборе» приставка таится.
Суффикс как в слове «дневник»,
Целым же – в космос проник.
Ответ:__спутник__

2. Замени выражения одним глаголом:
Клевать носом – засыпАть
Зарубить на носу – запомнить
Чесать языки –
разговаривать
Дать стрекача – убежать
Ломать голову – думать

3. Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги:

Я ___С___ утра __В___ лесу гуляю, __ОТ__ росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю _
ПРО_ берёзку и _ПРО_ мох,
_
ПРО_ малину, ежевику, _ПРО_ ежа и __ПРО_ ежиху,
_
У_ которых __ЗА_ ежат все иголочки дрожат.

4. Среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их: И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я (на обратной стороне)
Ива-Иван-Иванов-Иваново-Вано-вол-Волга-Галя-Аля

5. Допиши пословицы:

Волков бояться – в лес не ходить.
Не было гроша,
да вдруг алтын.
Готовь сани летом,
а телегу зимой.

6. Получи из слова “год” слово “вес”, изменяя по одной букве в каждом слове. Имей в виду, что выполняя каждый ход, у тебя должны получиться слова, а не наборы букв. Используй подсказки за чертой:
Г О Д __________
_____род_______ Бывает у живых существ
_____
ров_______ Окружает замок
_____
лов_______ Синоним слова “рыбалка”
_____
лев________ Животное семейства кошачьих
_____
лес________ Природное сообщество
В Е С

7. Преврати:

1. Мел в мелкое место на реке. (4 буквы)______мель
2. Полку в танец. (6 букв)___________________полька
3. Банку в баню. (6 букв)____________________
банька
4. Тракториста в машину.(7 букв)___________
трактор
5. Стол в комнату.(8 букв)__________________
столовая

8. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы:

1. Охра + под = _______пароход
2. Кит + рана = ______
картина
3. Парк + ива = _______крапива

9. Отгадай ребус:

Ответ: __запятая___

10. Напиши как можно больше слов, которые начинаются на букву “М”. Каждое последующее слово должно быть на одну букву больше предыдущего (на обратной стороне листа).

Мы-мел-марш-марка-машина-медведь-маракасы-монастырь-математика-мануфактура и т.д..

Просмотр содержимого документа
«№4 задания»

ФИО ученика______________________________ Класс __________

Олимпиада № 4

1. Впиши в пустые клетки синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова:

2. Дана первая часть слова. Получится ли слово, если к данному началу прибавить вторую часть (жирный шрифт). Выпиши слова, которые можно составить, соединив эти две части:

Слове-, изве-, вла-, уме-, редко-, чуде-, у-, по-, согла-, отве-, сно-, гну-
-сный
___________________________________________________________
3. Составь слова из рассыпанных букв:

А О С Н В М Т К О ___________________________
Б И Ь И Л У Н Д К
____________________________

4. К каждой паре слов (составь пару) подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном. Запиши эти прилагательные:
Характер, жизнь, трубы, нервы, конфета, перстень.
__________________________________________________________

5. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:

Дождь лил
Скоро дело наладилось и пошло
Я знал городские переулки
Гости свалились
Он всегда врёт
У себя во дворе Мишка был

как снег на голову
как сивый мерин
как рыба в воде
как из ведра
как по маслу
как свои пять пальцев

6. Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:

Готовь лыжи летом. _________________________________________
Шайбы по весне считают. _____________________________________
Когда в соседях согласья нет. __________________________________ ____________________________________________________________

7. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы:

1. Лик + пена = ______________________________
2. Иск + том = ________________________________
3. Кожа + ворон =
_______________________________

8. Разгадай ребусы:

_______________________________

9. Игра “Четвёртый лишний”. Зачеркни лишнее слово.

  1. Подлежащее, глагол, дополнение, определение

  2. Существительное, наречие, сказуемое, глагол

  3. Обстоятельство, прилагательное, числительное, местоимение



Просмотр содержимого документа
«№4 ответы»

ФИО ученика______________________________ Класс __________

ОТВЕТЫ Олимпиада № 4

1. Впиши в пустые клетки синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова:


Бор, беда, холод, желать, сумерки, цитадель, извещение, диковинный, безучастный

2. Дана первая часть слова. Получится ли слово, если к данному началу прибавить вторую часть (жирный шрифт)? Выпиши слова, которые можно составить, соединив эти две части:

Слове-, изве-, вла-, уме-, редко-, чуде-, у-, по-, согла-, отве-, сно-, гну-
-сный
Словесный, чудесный, согласный, отвесный, сносный, гнусный._
3. Составь слова из рассыпанных букв:

А О С Н В М Т К О _______космонавт
Б И Ь И Л У Н Д К _______будильник

4. К каждой паре слов (составь пару) подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном. Запиши эти прилагательные:
Характер, жизнь, трубы, нервы, конфета, перстень.

_Золотой (характер и перстень), сладкая (жизнь и конфета), стальные (нервы и трубы).

5. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:

Дождь лил
Скоро дело наладилось и пошло
Я знал городские переулки
Гости свалились
Он всегда врёт
У себя во дворе Мишка был

как снег на голову
как сивый мерин
как рыба в воде
как из ведра
как по маслу
как свои пять пальцев

6. Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:

Готовь лыжи летом. _Готовь сани летом, а телегу зимой._
Шайбы по весне считают. _Цыплят по осени считают._
Когда в соседях согласья нет. _Когда в товарищах согласья нет._

7. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы:

1. Лик + пена = _пеликан_
2. Иск + том = _москит_
3. Кожа + ворон = _жаворонок_

8. Разгадай ребусы:

_Значок, подкоп._

9. Игра “Четвёртый лишний”. Зачеркни лишнее слово.

  1. Подлежащее, глагол, дополнение, определение

  2. Существительное, наречие, сказуемое, глагол

  3. Обстоятельство, прилагательное, числительное, местоимение



Просмотр содержимого документа
«№5 задания»

ФИО ученика ____________________ Класс _________

Олимпиада № 5

1. Укажите, в каких словах пишется окончание – Е:

Без обложк… В лимон… О брусник… На ел…

Ответ: ________________________________________

2. Поставьте, где нужно знаки препинания:

  1. Голубой сумрак ещё укутывал землю реку. Но в воздухе и на небе чувствовалось приближение зари.


  2. Подарить Вам шарики? Обратился к старушке Чебурашка.

3. Запишите предложение по правилам русской орфографии:

[ ф/п/эс/н/иав/эш/имал/эг/ипав/иствуj/ ицаасуд/б/эрускавакн/аз/а]

Ответ: ______________________________________________________ ____________________________________________________________.

4. Вставьте пропущенные слова:

_______________ колосятся, но _______________ пекут.
_________________ на картинке, но в музыке ______________________.
Пусть талию вам ____________ подчеркнут. А вот в географии __________ – это зоны.

Слова для справок: поясы-пояса, тона-тоны, хлебы-хлеба.

5. Устойчивые выражения «заблудились». Запиши их правильно:

Дождь лил как снег на голову.
Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин.
Гости свалились как из ведра.
Он всегда врёт как по маслу.

Ответ: _________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________

6. Напиши правильно:

(Не)когда, (не)здоровится, (не)лепый, (не)годовать, (не)уклюжий, (не)лежал, (не) видит, (не)был, (не)доумевал, (не)хочу, (не)навидеть, (не)волить, (не)ем.

Ответ: ______________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________

7. Как правильно? Подчеркни:

Тюль (тонкий; тонкая).
Кофе (сладкое; сладкий).
Пенальти (точный; точное).
Кенгуру (серый; серая).
Кашне (шёлковое; шёлковая).
Мозоль (сухой; сухая).
Какао (горячий; горячее).
Салями (вкусная; вкусное).
Какаду (красивый; красивая).
Депо (новый; новое).
Желе (вкусный; вкусное).
Шампунь (ароматный; ароматная).
Бра (хрустальный; хрустальное).
Пони (милый; милое).
Мозоль (вредная; вредный).
Бандероль (тяжёлый; тяжёлая)

Просмотр содержимого документа
«№5 ответы»

ФИО ученика ____________________ Класс _________

ОТВЕТЫ Олимпиада № 5

1. Укажите, в каких словах пишется окончание – Е:

Без обложк… В лимонЕ О брусникЕ На ел…

Ответ: ________________________________________

2. Поставьте, где нужно знаки препинания:

  1. Голубой сумрак ещё укутывал землю реку, но в воздухе и на небе чувствовалось приближение зари.


  2. «Подарить Вам шарики?»- обратился к старушке Чебурашка.

3. Запишите предложение по правилам русской орфографии:

[ ф/п/эс/н/иав/эш/имал/эг/ипав/иствуj/ ицаасуд/б/эрускавакн/аз/а]

Ответ: В «Песне о Вещем Олеге» повествуется о судьбе русского князя.

4. Вставьте пропущенные слова:

______ХЛЕБА__ колосятся, но ____ХЛЕБЫ_____ пекут.
___ТОНА____ на картинке, но в музыке ____ТОНЫ___________.
Пусть талию вам ____ПОЯСА__ подчеркнут. А вот в географии __ПОЯСЫ___ – это зоны.

Слова для справок: поясы-пояса, тона-тоны, хлебы-хлеба.

5. Устойчивые выражения «заблудились». Запиши их правильно:

Дождь лил как снег на голову.
Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин.
Гости свалились как из ведра.
Он всегда врёт как по маслу.

Ответ: _________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________

6. Напиши правильно:

(Не)когда, (не)здоровится, (не)лепый, (не)годовать, (не)уклюжий, (не)лежал, (не) видит, (не)был, (не)доумевал, (не)хочу, (не)навидеть, (не)волить, (не)ем.

Ответ: ______________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________

7. Как правильно? Подчеркни:

Тюль (тонкий; тонкая).
Кофе (сладкое;
сладкий).
Пенальти (
точный; точное).
Кенгуру (
серый; серая).
Кашне (
шёлковое; шёлковая).
Мозоль (сухой;
сухая).
Какао (горячий;
горячее).
Салями (
вкусная; вкусное).
Какаду (
красивый; красивая).
Депо (новый;
новое).
Желе (вкусный;
вкусное).
Шампунь (
ароматный; ароматная).
Бра (хрустальный;
хрустальное).
Пони (
милый; милое).
Мозоль (
вредная; вредный).
Бандероль (тяжёлый;
тяжёлая)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиада по русскому языку в 7 классе

Автор: Иванков Николай Анатольевич

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "ДОКЛАД :""Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_organizatsiia_vneurochnoi_deiatelnosti_mladshikh_shkolnikov_po_russkomu_i"
    ["file_id"] => string(6) "529055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875181"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Перспективный план работы русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(58) "pierspiektivnyi-plan-raboty-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412586604"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Сборник олимпиадных заданий по русскому языку для учителей начальных классов казахских школ "
    ["seo_title"] => string(102) "sbornik-olimpiadnykh-zadanii-po-russkomu-iazyku-dlia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-kazakhskikh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "111246"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1407292919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства