Цифровой образовательный ресурс (далее ЦОР) разработан как медиаприложение к учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык. 4 класс», но в виду универсальности заданий может использоваться для работы по другим УМК.
Данное пособие рассчитано на поддержание и развитие навыков правописания, определения и характеристики грамматических признаков частей речи.
ЦОР охватывает все основные темы, изучаемые в 4 классе.
Представленные в сборнике дидактические материалы расширяют разработанную в учебнике систему упражнений, поэтому могут быть использованы как в урочной деятельности (фронтальная работа) так и как пособие, поддерживающее и развивающее навыки самостоятельной работы школьников.
Кнопка на каждом слайде возвращает на слайд 3 «Содержание».
Цветная кнопка на слайдах - переход к следующему заданию в пределах одной темы.
Переместить прямоугольник с названием блока вниз, откроется содержание каждого раздела. Для того, чтобы перейти к заданиям каждого блока, нажать на стрелку рядом с подтемой раздела.
№ | Изображение | Описания и пояснения |
1 | | Титульный слайд. Общая информация о материале. При клике на картинки с изображениями учеников происходит знакомство с ними. |
2 | | Информация об авторе. |
3 | | Содержание состоит из 5 блоков: Повторение пройденного. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Глагол. Переместить прямоугольник с названием блока вниз, откроется содержание каждого раздела. Для того, чтобы перейти к заданиям каждого блока нажать на стрелку рядом с подтемой раздела. |
Повторение пройденного |
4 | | Звуки и буквы. Слог. Ударение. Прочитать слова. Устно поставить ударение. Переместить розовые квадраты на буквы, обозначающие ударные звуки. |
5 | | Звуки и буквы. Слог. Ударение. Прочитать слова. Переместить серые квадраты на буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. |
6 | | Состав слова. Собрать слова, подставляя корни -мороз- и -гриб- к другим частям слова. С помощью инструмента «перья» написать на линии рядом со словом, к какой части речи относятся получившиеся слова. Для проверки «открыть» окошки рядом со словами. |
7 | | Состав слова. С помощью инструмента «заливка» раскрасить любым цветом те карандаши, на которых написаны слова, где -ик- является суффиксом. |
8 | | Правописание гласных и согласных в корне слов. Выбрать и переместить в цветные фигуры парные согласные. Для проверки нажать на цветные фигуры. |
9 | | Правописание гласных и согласных в корне слова. Какие яблоки должны расти на каждом дереве? Для проверки переместить каждое яблоко на своё дерево. |
10 | | Разделительные Ъ и Ь. Какая буква пропущена в словах? Для проверки переместить цыплёнка с яйцом в гнездо. |
11 | | Части речи. Переместить слова в нужный столбик: в красный – имена существительные, в жёлтый – имена прилагательные, в зелёный – глаголы. |
12 | | Части речи. Переместить окончания в нужный столбик. Для проверки нажать кнопку «Проверка». |
Имя существительное |
13 | | Склонение имён существительных. Правильно ли сложены кубики? Найти и исправить ошибки. Переместить кубики так, чтобы пирамидки были сложены правильно. Для проверки смайлика с книгой совместить с жёлтым кругом внизу слайда. |
14 | | Три склонения имён существительных. Назвать животных и переместить карточки в нужный столбик. Для проверки нажать кнопку «cheсk». |
15 | | Три склонения имён существительных. Нажать на кубик, определить склонение выпавшего слова. Нажать на стрелку в нижнем правом углу кубика и переместить слово в соответствующий цветной овал. Повторить 6 раз (по числу граней кубика), затем данный алгоритм повторить со вторым кубиком. Поверку проводит учитель. |
16 | | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-его склонения. Определить падежные окончания имён существительных. Для поверки с помощью инструмента «заливка» раскрасить звезду рядом со словом красным цветом, если окончание в слове -и, или синим цветом, если окончание в слове -е. Подсказка на шляпе волшебника. |
17 | | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-его склонения. Определить падежные окончания имён существительных. Переместить кораблики к соответствующему острову. Правильность выполнения задания проверяет учитель. |
18 | | Множественное число имён существительных. Отгадать ребусы. Если нужна подсказка, нажать кнопку «Ключ». Определить в каком числе стоят слова-отгадки. |
Имя прилагательное |
19 | | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. С помощью инструмента «перья» вписать окончания имён прилагательных. Для проверки нажать на слово «Проверка!» |
20 | | Склонение имён прилагательных. Просклонять имена прилагательные «добрый», «добрая», «доброе». Вписать окончания. Правильность выполнения задания проверяет учитель. |
21 | | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Просклонять прилагательное «забавные». Для проверки нажимать на линии «весёлой пружинки» Придумать своё имя прилагательное во множественном числе. С помощью инструмента «перья» составить свою «весёлую пружинку», записав её справа. |
Местоимение |
22 | | Понятие о местоимении. Найти и прочитать местоимения. Для проверки нажать на соответствующие кувшинки. |
23 | | Правописание местоимений с предлогами. С помощью инструмента «заливка» раскрасить мозаику. Ромбики со словами, в которых есть приставки – светло-зёлёным цветом, а ромбики со словами, в которых есть предлог со словом - розовым цветом. |
Глагол |
24 | | Изменение глаголов по временам. Определить время глаголов. Переместить карточки со словами в соответствующий водоворот. |
25 | | Неопределённая форма глагола. С помощью инструменты «заливка» «включить» (залить любым цветом) только те мониторы, на которых написаны глаголы в неопределённой форме. |
26 | | Неопределённая форма глагола. Найти и прочитать глаголы в неопределённой форме. Для проверки нажать на слова. |
27 | | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). Определить лицо и число глаголов, перемещая надписи (внизу) на соответствующую ступеньку. Для проверки залить с помощью инструмента «заливка» ступеньки бежевым цветом. |
28 | | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). Определить лицо глаголов, расставить надписи, расположенные слева, над словами. Для проверки совместить верхнее изображение интерактивной доски с нижним изображением. |
29 | | I и II спряжение глаголов. Определить спряжение глаголов, переместить карточки со словами в соответствующий столбик. Для проверки нажать на кнопку «Проверка». |
30 | | I и II спряжение глаголов. К какому спряжению относятся окончания глаголов? Для проверки с помощью инструмента «ластик» стереть сердцевины цветов. |
31 | | Правописание безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени. Определи окончания глаголов. Для проверки перемести дротик со словом в середину мишени. |
32 | | Правописание глаголов в прошедшем времени. Прочитай стихотворение. Поставь выделенные глаголы в прошедшее время. Для проверки нажми на выделенные глаголы. |
33 | | Правописание глаголов в прошедшем времени. Найди и прочитай глаголы в пошедшем времени. Для проверки переместить слово в прямоугольник. |
34 | | Информация об используемых материалах. |