kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Тестовая работа применяется на итоговом уроке по литературному чтению во 2 классе.

 

Цель – проверить умение учащихся работать с текстом произведения.

 

Задачи: выявить уровень сформированности следующих умений учащихся

 

а) выделять тему и главную мысль произведения

б) понимать содержание произведения; взаимосвязи событий, поступков героев; отношение автора к событиям и героям, их чувствам и настроениям

в) находить правильный отрывок произведения к данной иллюстрации.

 

Тестовая работа составлена на основе русской народной сказки «Белые пёрышки».

 

     Давным-давно это было.

    Зима в тот год была очень холодная. Такая холодная, что птицы все от холода замёрзли.

    Один только глухарь остался жить, не замёрз.

    Прошла зима, снова весна наступила. Прилетели с юга лебеди.

    Когда глухарь рассказывал им про зимний холод, то весь дрожал.

    Но весна тёплая прошла, и лето жаркое кончилось…

    Стали лебеди собираться улетать на юг.

    - А я как же, - спрашивает глухарь, - один тут замерзать останусь? Я тоже с вами полечу!

    - Дорога дальняя, - говорят лебеди. – Всё равно отстанешь.

    Плачет глухарь, оставаться не хочет:

    - Я не отстану. Только возьмите меня с собой!

    Подумали лебеди – как быть? И оставлять глухаря жалко, и дорога впереди трудная.

    Вот один лебедь и говорит товарищам:

    - Возьмём его, может быть, и долетит. Я его к себе тонкой верёвкой привяжу. Ты, глухарь, согласен?

    Обрадовался глухарь:

    - Согласен, конечно, согласен!

    Лебеди собрались, взмахнули крыльями и полетели.

    Лебеди летят над лесом. Внизу рябина краснеет, ели тёмными ветками машут, берёзки золотыми листьями машут.

    - До свиданья, лебеди! До свиданья, белые! Счастливого пути!

    Летят они над полями, летят над лесами. Впереди лебеди, а сзади глухарь на верёвочке. Летит он и едва-едва крыльями машет. Трудно ему.

    - Ну что, устал? – кричит ему лебедь.

    - Ничего, - говорит глухарь, – пока лечу.

    Ещё час-другой пролетели. Опустились лебеди отдохнуть. Совсем устал глухарь. Сидит, глаза закрыл.

    - Вот что, глухарь, ты всё-таки оставайся, - говорит ему лебедь, - зима скоро пройдёт, и мы опять вернёмся. А чтобы ты не скучал, я тебе белые пёрышки подарю.

    Вырвал лебедь у себя десять белых перьев и воткнул их в крылья глухарю.

    Отдохнули лебеди и дальше полетели. А глухарь долго под берёзкой сидел, вслед им смотрел и плакал. Так долго плакал, что у него глаза и брови покраснели.

    С тех пор у глухарей глаза и брови стали красные, а в их крыльях белые пёрышки появились. И на юг глухари больше осенью не улетают.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполни задания. Ставь X  в  ? рядом с правильным ответом.

 

1. О чём рассказывается в этом тексте?

  ?       о холодной зиме 

  ?       о встрече глухаря и лебедей

  ?       о трудном перелёте птиц

  ?       о взаимопонимании между птицами

 

2. В какое время года произошла встреча глухаря и лебедей?

  ?       весной

  ?       летом

  ?       осенью

  ?       зимой

 

3. Зачем лебедь вырвал у себя 10 белых перьев?

  ?       чтобы глухарь не скучал

  ?       чтобы подарить их глухарю

  ?       чтобы ему было теплее

  ?       на память о себе

 

4. Глухарь остался зимовать, потому что…

  ?       его не взяли с собой лебеди

  ?       он не умеет летать

  ?       он устал

  ?       он погиб бы в пути

 

5. Рассмотри внимательно иллюстрацию. Запиши отрывок, к которому сделана иллюстрация.

 

                

6. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит. Поставь цифры 2, 3, 4.

            Лебеди собираются на юг.

  1.       Холодная зима.

            Встреча глухаря и лебедей.

            Белые пёрышки.

 

7. Главным образом автор хотел…

  ?       описать внешний вид глухаря

  ?       описать внешний вид лебедя

  ?       объяснить, как лебеди собираются на юг

  ?       рассказать о взаимопонимании птиц

 

8. Каков жанр этого произведения?

  ?       басня

  ?       рассказ

  ?       сказка

  ?       стихотворение

 

9. Какое из названий наиболее подходит к истории, рассказанной автором?

  ?       глухарь

  ?       полёт лебедей

  ?       белые пёрышки

  ?       холодная зима

 

10. Что в этом произведении является правдой?

  ?       глаза и брови у глухарей красные, а в крыльях белые пёрышки

  ?       глухари самостоятельно могут перелетать на далёкие расстояния

  ?       глухари умеют плакать

  ?       лебеди помогают глухарям при перелёте

 

Правильные ответы:

 

1. о взаимопонимании между птицами

2. весной

3. на память о себе

4. он погиб бы в пути

5.    Лебеди летят над лесом. Внизу рябина краснеет, ели тёмными ветками машут, берёзки золотыми листьями машут.

    - До свиданья, лебеди! До свиданья, белые! Счастливого пути!

    Летят они над полями, летят над лесами. Впереди лебеди, а сзади глухарь на верёвочке. Летит он и едва-едва крыльями машет. Трудно ему.

6.   3. Лебеди собираются на юг

      1. Холодная зима

      2. Встреча глухаря и лебедей

      4. Белые пёрышки

7. рассказать о взаимопонимании птиц

8. сказка

9. белые пёрышки

10. глаза и брови у глухарей красные, а в крыльях белые пёрышки

 

                                                                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тест по литературному чтению »

































Тестовая работа применяется на итоговом уроке по литературному чтению во 2 классе.


Цель – проверить умение учащихся работать с текстом произведения.


Задачи: выявить уровень сформированности следующих умений учащихся


а) выделять тему и главную мысль произведения

б) понимать содержание произведения; взаимосвязи событий, поступков героев; отношение автора к событиям и героям, их чувствам и настроениям

в) находить правильный отрывок произведения к данной иллюстрации.


Тестовая работа составлена на основе русской народной сказки «Белые пёрышки».


Давным-давно это было.

Зима в тот год была очень холодная. Такая холодная, что птицы все от холода замёрзли.

Один только глухарь остался жить, не замёрз.

Прошла зима, снова весна наступила. Прилетели с юга лебеди.

Когда глухарь рассказывал им про зимний холод, то весь дрожал.

Но весна тёплая прошла, и лето жаркое кончилось…

Стали лебеди собираться улетать на юг.

- А я как же, - спрашивает глухарь, - один тут замерзать останусь? Я тоже с вами полечу!

- Дорога дальняя, - говорят лебеди. – Всё равно отстанешь.

Плачет глухарь, оставаться не хочет:

- Я не отстану. Только возьмите меня с собой!

Подумали лебеди – как быть? И оставлять глухаря жалко, и дорога впереди трудная.

Вот один лебедь и говорит товарищам:

- Возьмём его, может быть, и долетит. Я его к себе тонкой верёвкой привяжу. Ты, глухарь, согласен?

Обрадовался глухарь:

- Согласен, конечно, согласен!

Лебеди собрались, взмахнули крыльями и полетели.

Лебеди летят над лесом. Внизу рябина краснеет, ели тёмными ветками машут, берёзки золотыми листьями машут.

- До свиданья, лебеди! До свиданья, белые! Счастливого пути!

Летят они над полями, летят над лесами. Впереди лебеди, а сзади глухарь на верёвочке. Летит он и едва-едва крыльями машет. Трудно ему.

- Ну что, устал? – кричит ему лебедь.

- Ничего, - говорит глухарь, – пока лечу.

Ещё час-другой пролетели. Опустились лебеди отдохнуть. Совсем устал глухарь. Сидит, глаза закрыл.

- Вот что, глухарь, ты всё-таки оставайся, - говорит ему лебедь, - зима скоро пройдёт, и мы опять вернёмся. А чтобы ты не скучал, я тебе белые пёрышки подарю.

Вырвал лебедь у себя десять белых перьев и воткнул их в крылья глухарю.

Отдохнули лебеди и дальше полетели. А глухарь долго под берёзкой сидел, вслед им смотрел и плакал. Так долго плакал, что у него глаза и брови покраснели.

С тех пор у глухарей глаза и брови стали красные, а в их крыльях белые пёрышки появились. И на юг глухари больше осенью не улетают.









Выполни задания. Ставь X в рядом с правильным ответом.


1. О чём рассказывается в этом тексте?

□ о холодной зиме

□ о встрече глухаря и лебедей

□ о трудном перелёте птиц

□ о взаимопонимании между птицами


2. В какое время года произошла встреча глухаря и лебедей?

□ весной

□ летом

□ осенью

□ зимой


3. Зачем лебедь вырвал у себя 10 белых перьев?

□ чтобы глухарь не скучал

□ чтобы подарить их глухарю

□ чтобы ему было теплее

□ на память о себе


4. Глухарь остался зимовать, потому что…

□ его не взяли с собой лебеди

□ он не умеет летать

□ он устал

□ он погиб бы в пути


5. Рассмотри внимательно иллюстрацию. Запиши отрывок, к которому сделана иллюстрация.


6. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит. Поставь цифры 2, 3, 4.

Лебеди собираются на юг.

1. Холодная зима.

Встреча глухаря и лебедей.

Белые пёрышки.


7. Главным образом автор хотел…

□ описать внешний вид глухаря

□ описать внешний вид лебедя

□ объяснить, как лебеди собираются на юг

□ рассказать о взаимопонимании птиц


8. Каков жанр этого произведения?

□ басня

□ рассказ

□ сказка

□ стихотворение


9. Какое из названий наиболее подходит к истории, рассказанной автором?

□ глухарь

□ полёт лебедей

□ белые пёрышки

□ холодная зима


10. Что в этом произведении является правдой?

□ глаза и брови у глухарей красные, а в крыльях белые пёрышки

□ глухари самостоятельно могут перелетать на далёкие расстояния

□ глухари умеют плакать

□ лебеди помогают глухарям при перелёте


Правильные ответы:


1. о взаимопонимании между птицами

2. весной

3. на память о себе

4. он погиб бы в пути

5. Лебеди летят над лесом. Внизу рябина краснеет, ели тёмными ветками машут, берёзки золотыми листьями машут.

- До свиданья, лебеди! До свиданья, белые! Счастливого пути!

Летят они над полями, летят над лесами. Впереди лебеди, а сзади глухарь на верёвочке. Летит он и едва-едва крыльями машет. Трудно ему.

6. 3. Лебеди собираются на юг

1. Холодная зима

2. Встреча глухаря и лебедей

4. Белые пёрышки

7. рассказать о взаимопонимании птиц

8. сказка

9. белые пёрышки

10. глаза и брови у глухарей красные, а в крыльях белые пёрышки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
тест по литературному чтению

Автор: Гузаирова Ляйсан Габдуллазяновна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Тест по литературному чтению. Подготовка к итjговой аттестации. "
    ["seo_title"] => string(70) "tiest-po-litieraturnomu-chtieniiu-podghotovka-k-itjghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "175905"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1424338769"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Е. Чарушин «Страшный рассказ»"
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-ie-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "249169"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446831574"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "«Главная мысль произведения Ю.И.Ермолаева «Воспитатели»».Литературное чтение 3 класс "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(106) "glavnaia-mysl-proizviedieniia-iu-i-iermolaieva-vospitatieli-litieraturnoie-chtieniie-3-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "174084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424087388"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiu3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267594"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450415261"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Литературное чтение." Поэтическая тетрадь"3-4 класс.Тест. "
    ["seo_title"] => string(63) "litieraturnoie-chtieniie-poetichieskaia-tietrad-3-4-klass-tiest"
    ["file_id"] => string(6) "185948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426258446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства