kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по окружающему миру. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены тематические задания, составленные в четком соответствии с содержанием учебника по окружающему миру,1 класс, автор А.А.Плешаков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по окружающему миру. 1 класс»


Тесты

по окружающему миру

1 класс

Содержание

Тест № 1 по теме: «Что такое Родина?»

Тест № 2 по теме: «Что мы знаем о народах России?»

Тест № 3 по теме: «Что мы знаем о Москве?»

Тест № 4 по теме: «Что у нас над головой?»

Тест № 5 по теме: «Что у нас под ногами?»

Тест № 6 по теме: «Что общего у разных растений?»

Тест № 7 по теме: «Что растёт на подоконнике?»

Тест № 8 по теме: «Что растёт на клумбе?»

Тест № 9 по теме: «Что за листья? Что за хвоинки?»

Тест № 10 по теме: «Кто такие насекомые?»

Тест № 11 по теме: «Кто такие рыбы?»

Тест № 12 по теме: «Кто такие птицы?»

Тест № 13 по теме: «Что такие звери?»

Тест № 14 по теме: «Что вокруг нас может быть опасным?»

Тест № 15 по теме: «На что похода наша планета?»

Тест № 16 по теме: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

Тест № 17 по теме: «Откуда в наш дом приходит электричество?»

Тест № 18 по теме: «Как путешествует письмо?»

Тест № 19 по теме: «Куда текут реки?»

Тест № 20 по теме: «Откуда берётся снег и лёд?»

Тест № 21 по теме: «Как живут растения?»

Тест № 22 по теме: «Как живут животные?»

Тест № 23 по теме: «как зимой помочь птицам?»

Тест № 24 по теме: «Откуда берётся и куда девается мусор?»

Тест № 25 по теме: «Когда придёт суббота?»

Тест № 26 по теме: «Когда наступит лето?»

Тест № 27 по теме: «Где живут белые медведи?»

Тест № 28 по теме: «Где живут слоны?»

Тест № 29 по теме: «Где зимуют птицы?»

Тест № 30 по теме: «Когда появилась одежда?»

Тест № 31 по теме: «Когда изобрели велосипед?»

Тест № 32 по теме: «Когда мы станем взрослыми?»

Тест № 33 по теме: «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?»

Тест № 34 по теме: «Почему луна бывает разной?»

Тест № 35 по теме: «Почему идёт дождь и дует ветер?»

Тест № 36по теме: «Почему радуга разноцветная?

Тест № 37 по теме: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Тест № 38 по теме: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»

Тест № 39 по теме: «Зачем мы спим ночью?»

Тест № 40 по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Тест № 41 по теме: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Тест № 42 по теме: «Зачем нам нужен телефон и телевизор?»

Тест № 43 по теме: «Зачем нужны автомобили?»

Тест № 44 по теме: «Зачем нужны поезда?»

Тест № 45 по теме: «Зачем строят корабли?»

Тест № 46 по теме: «Зачем строят самолёты?»

Тест № 47 по теме: «Зачем люди осваивают космос?»

Введение

В сборнике представлены тематические задания, составленные в чётком соответствии с содержанием учебника по окружающему миру для 1 класса. Автор А. А. Плешаков. М, «Просвещение», 2013 г.

Тесты разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Тестирование – основное средство контроля и проверки обязательного уровня обученности. Наборы тестов признаются сегодня наиболее объективными измерителями. Тестовые задания имеют преимущества перед традиционными методами контроля знаний: более высокая, чем в традиционных методах, объективность контроля; оценка, полученная с помощью теста, может быть более дифференцированной.

Тестирование обладает более высокой эффективностью. Позволяет при опросе охватывать большой объем материала. Уменьшает элемент случайности в выборе контрольных заданий. Тестирование – завершающий этап во всей системе комплексного контроля.

Материал разбит на темы, каждое задание имеет цель отработать определённые навыки и понятия. Используя материал этого пособия, учителя начальных классов получают возможность сразу увидеть пробелы в знаниях учащихся.

Благодаря тестам задания проверяются легко, позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках, разнообразить процесс обучения, получать наглядную картину успеваемости, экономить время, отводимое на опрос и контроль.

Работа с тестами может проводиться почти на каждом уроке окружающего мира, так как материал тестов идёт параллельно с учебником.

Тематические задания могут быть использованы для организации индивидуальной и коллективной работы на уроке. При фронтальной работе с текстами учитель сам может читать задания, а дети отмечают правильный ответ. Отводить на тестирование больше 20 минут не рекомендуется. Материал сборника поможет оказать методическую помощь учителю в подборе упражнений для закрепления знаний, умений, навыков учащихся.

Сборник адресован учителям начальной школы, но может быть также использован родителями для занятий с детьми дома.

При всех положительных качествах метода тестирования он не может быть единственным способом проверки качества знаний и умений учащихся и должен использоваться вместе с традиционными формами проверки результатов обучения.


















ТЕСТ № 1

ТЕМА «ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_________

1. Обведи кружком все буквы правильных ответов.

Как называется наша страна?

а) Республика Южная Осетия; г) Республика Армения;

б) Российская Федерация; д) Турецкая республика

в) Республика Беларусь; е) Украина.


2. Как называется её столица?

а) Москва;

б) Краснодар;

в) Армавир.


3.Птица - древнейший символ власти, силы, мудрости.

а) орёл;

б) воробей;

в) сова.


4.Какие народы живут в России?

а) русские; г) итальянцы;

б) французы; д) японцы;

в) якуты; е) армяне.


5.Назови край, в котором ты живёшь?

а) Ставропольский; б) Краснодарский; в) Красноярский;


6. Назови столицу своего края.

а) Ставрополь;

б) Москва;

в) Краснодар,


7. Назови город, в котором ты живёшь?

а) Армавир;

б) Сочи;

в) Туапсе.


8. Какая река протекает в твоём крае?

а) Кубань;

б) Волга;

В) Печора.















ТЕСТ № 2

ТЕМА «Что мы знаем о народах России?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_________

1. Какой язык признан государственным языком Российской Федерации?

а) русский;

б) китайский;

в) английский.


2. Как называется жилище чукчей?

а) хата;

б) чум;

в) юрта.


3.На чём передвигаются ненцы и чукчи?

а) машина;

б) олени;

в) велосипед.


4. Определи русский народный праздник?

а) Масленица;

б) Сурхарбан;

в) Сабантуй.


5. Музыкальный инструмент якутов?

а) балалайка;

б) бубен;

в) пианино,


6. Любимое блюдо татар?

а) блины;

б) пирожки с капустой;

в) беляши.


7. Вероисповедание бурят?

а) христианство;

б) ислам;

в) буддизм;

г) иудаизм.


8. Танец грузин?

а) лезгинка;

б) вальс;

в) кадриль.


9. Напиши, какие народы населяют наш край?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










ТЕСТ № 3

ТЕМА «Что мы знаем о Москве?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_________


1. Как называлась крепость в старинных русских городах?

а) Кремль;

б) замок;

в) дворец.


2. Из какого материала сложена стена Кремля?

а) глина;

б) мрамор;

в) кирпич.


3. Как называется кремлёвская башня с курантами.

а) Спасская;

б) Царская башня;

в) Сенатская башня.


4. Из какого материала сделана звезда на Спасской башне Кремля:

а) гранит;

б) рубин;

3) изумруд.


5. Какие две реки протекают возле Кремля?

а) Кубань, Уруп.

б) Москва, Яуза.

в) Ока, Двина.


6.Как называется площадь возле кремлёвских стен?

а) Оранжевая;

б) Белая;

в) Красная.


7. Кто считается основателем Москвы?

а) Дмитрий Донской;

б) Пётр Первый;

в) Юрий Долгорукий.


8.Напиши, какие достопримечательности можно увидеть в Москве.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








ТЕСТ № 4

ТЕМА «Что у нас над головой?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_________

1.Отгадай загадку:

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только-

От него осталась долька.

а) луна;

б) солнце;

в) звезда.


2. Какую фигуру образуют звёзды Созвездия Большая Медведица?

а) ковш;

б) чаша;

в) кувшин.


3. Что можно увидеть на небе днём?

а) солнце;

б) месяц;

в) звёзды.

Г) облака.

4. Сколько звёзд в созвездии Большая Медведица?

а) 6;

б) 8;

в) 7.


5. Определи на что похоже солнце?

а) мячик;

б) тарелка;

в) кубик.


6. Как называются облака похожие на перья, волокна или тонкие беловатые полосы?

а) кучевые;

б) перистые;

в) дождевые

г) слоистые.


7. Что такое Солнце?

а) огромный раскалённый шар;

б) густой туман;

в) звезда-карлик















ТЕСТ № 5

ТЕМА «Что у нас под ногами?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_________

1.Что мы можем найти под ногами?

а) конфеты,

б) камни;

в) игрушки.


2. Определи, о каком камне идёт речь, если его часто используют в строительстве.

а) гранит;

б) известняк;

в) кремень.


3. Из какого камня можно высекать искры?

а) бирюза;

б) кремень;

в) изумруд.


4. Какой камень состоит из раковин морских животных?

а) известняк;

б) гранит;

в) уголь.


5. Какой камень состоит из мелких разноцветных зёрен?

а) гранит;

б) алмаз;

в) янтарь.


6. Выбери верное утверждение:

а) Камни относятся к живой природе.

б) Камни относятся к неживой природе.

в) Камни созданы руками человека.


7. Отгадай загадку

Из земли на опушке,
Торчит лысая макушка.
Вырос на макушке мох,
А вокруг - чертополох.

а) гриб;

б) камень;

в) куст.


8. Напиши названия известных тебе камней.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________








ТЕСТ № 6

ТЕМА «Что общего у разных растений?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата________


1.Определи части растений

а) стебель; г) ягода;

б) корень; д) цветок;

в) лист; е) плод.


2.Что образуется на месте цветка, когда он отцветает?

а) соцветие;

б) шишка;

в) плод с семенами.


3.Какая часть растения находится под землёй?

а) корень;

б) лист;

в) стебель.


4. У каких растений человек использует корень?

а) морковь;

б) свёкла;

в) огурец;

г) кабачок.


5. У каких растений человек использует листья?

а) капуста;

б) салат;

в) помидоры;

г) баклажан.


6. У каких растений человек использует плод с семенами?


а) яблоня;

б) слива;

в) перец;

г) петрушка;

д) укроп.


7. Подчеркни одной чертой плоды, двумя чертами – корнеплоды.

Помидор редис

картофель черешня

морковь кабачок


8. У каких растений цветы собраны в соцветия?

а) клевер;

б) подсолнечник;

в) астра;

г) мак.









ТЕСТ № 7

ТЕМА «Что растёт на подоконнике?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата________

1. Какие растения относятся к комнатным растениям?

а) кактус, фиалка, бегония;

б) роза, астра, незабудка.

в) сосна, кедр, калина.


2.Выбери верное утверждение:

а) Родина кактусов жаркие страны.

б) Родина кактусов далёкие пустыни.

в) Родина кактусов северный полюс.


3. Отгадай загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.


а) комнатные растения;

б) полевые растения;

в) дикорастущие растения.


4. Назови родину бальзамина.

а) Америка;

б) Африка

в) Китай.


5.Что лишнее?

а) астра;

б) гиппеаструм;

в) петуния.


6. Назови второе имя растения сансевьеры:

а) Ванька мокрый

б) Щучий хвост;

в) Огонёк.


7. Какие комнатные растения имеют усы?

а) хлорофитум;

б) фикус;

в) фиалка.


8. Выбери правильный ответ на вопрос: почему алоэ в народе часто называют столетником?

а) Потому что он живёт сто лет.

б) Потому что он живёт более ста лет.

в) Потому что он никогда не цветёт.

г) Потому что момента цветения ждать приходиться очень долго.


9. Напиши известные тебе комнатные растения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








ТЕСТ № 8

ТЕМА «Что растёт на клумбе?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

1.Определи какие цветы растут на клумбе?

а) традесканция

б) календула;

в) гладиолус;

г) бегония.


2. С чем обычно сравнивают астру?

а) звезда;

б) солнце;

в) луна.


3. С чем обычно сравнивают гладиолус?

а) шпага;

б) стрела;

в) меч.


4. Определи лекарственные растения:

а) ромашка,

б) календула;

в) роза.

г ) георгин



5. Выбери луковичные растения:

А) тюльпан.

Б) нарцисс;

В) гвоздика,

Г) подснежники.


5. Напиши несколько растений цветника?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6.Отгадай загадку:

Синенький звонок висит,

никогда он не звенит?

а) колокольчик

б) ландыш

в) бархатцы.


7. Нарисуй в квадратах экологические знаки на тему: «Чего нельзя делать на клумбе».





Т ЕСТ № 9

ТЕМА «Что это за листья? Что за хвоинки?»





ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______



1.Отгадайте загадку:

Я из крошки - бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

а) клён;

б) дуб;

в) рябина.


2.Закончи предложение:

Каждый лист имеет листовую …………и ………………


3 .Установи соответствие.

простая листовая пластинка клён

дуб

рябина

берёза

сложная листовая пластинка липа

конский каштан


4.Как правильно назвать лист хвойного дерева?

а) колючка;

б) иголка;

в) хвоинка.


5.Какое из хвойных деревьев сбрасывает листья на зиму?

а) сосна;

б) лиственница;

В) кедр.


6. Из какого дерева делают лыжи?

а) берёза;

б) липа;

в) дуб.


7. Выбери хвойные деревья:

а) ель;

б) акация;

в) пихта;

г) абрикос;

д) дуб.


8. Напиши, какие ты знаешь деревья:

Лиственные хвойные

__________________________________














ТЕСТ № 10

ТЕМА « Кто такие насекомые?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

1.Отгадайте загадку

Над цветком порхает, пляшет,

Ветерком узорным машет.

а) шмель;

б) бабочка;

в) муха.

2. Сколько ног у стрекозы?

а) 6;

б) 7;

в) 8

3. Определи насекомых?

А) комар;

Б) кузнечик;

в) черепаха;

г) ёрш;

д) оса.


4. Закончи предложение:

Насекомые – это животные, у которых ____________________________


5.Самый главный орган чувств у насекомых?

а) усики;

б) глаза;

в) ноги;

г) грудь.


5. Как называется красно-чёрный жук с длинным телом?

а) божья коровка;

б) жук - могильщик;

в) красотел пахучий,


6. С какими жуками люди борются?

а) колорадский жук;

б) жук – олень

в) жук – усач.


7.Какие насекомые живут в ульях?

а) осы;

б) шмели;

в) пчёлы.


8. Какие насекомые живут дружными трудолюбивыми семьями?

а) кузнечики;

б) муравьи;

в) бабочки;

г) пчёлы.


9. Выбери верное высказывание:

а) У насекомых шесть ног.

б) Все насекомые умеют летать.

в) Паук – это насекомое.









ТЕСТ № 11

ТЕМА « Кто такие рыбы?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

1.Допиши предложение.

Акула, щука, карп, сазан – это _______________


2.Чем покрыто тело рыб?

а) шерстью;

б) перьями;

в) чешуёй.


3. Где живут речные рыбы?

а) море;

б) океан;

в) река.


4. Установи соответствие:


Морские рыбы сельдь

треска

окунь

Речные рыбы щука

сом

акула


5. Крупная речная рыба – это…

а) сазан;

б) карась;

в) щука.


6. Где живут рыбы?

а) поле;

б) песок;

в) вода;

г) почва.


7. Отгадайте загадку:

Живу глубоко.

Плыву легко,

Зубастая, большая,

Я рыба морская.

а) щука;

б) акула;

в) сом;

г) камбала.


8. Выбери верное утверждение:

а) Рыбы – водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй.

б) Краснопёрка – самая большая речная рыба.

в) Китовая и гигантская акула – самые маленькие рыбы.









ТЕСТ № 12

ТЕМА « Кто такие птицы?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

1.Как называют животных, тело которых покрыто перьями?

а) птицы;

б) рыбы;

в) звери.


2.Какая птица так о себе говорит?

И петь не пою,

И летать не летаю…

За что же тогда меня птицей считают.

а) петух;

б) страус;

в) павлин.


3.Определи птиц?

а) петух;

б) бабочка;

в) летучая мышь;

г) белка – летяга.


4. Как называют учёного изучающего птиц?

а) ветеринар;

б) орнитолог;

в) кинолог


5. Какая птица не умеет летать, хорошо ныряет и плавает, добывает себе пищу крабов, рачков, рыбу.

а) чайка;

б) пингвин;

в) утка.


6. Назови одним словом:

Цапля, сова, снегирь – это …


7. Установи соответствие:

Перелётные птицы журавль

ласточка

цапля

Зимующие птицы дятел

ворона

синица

жаворонок

8. Выбери верное утверждение:

а) Колибри – самая большая и красивая птичка.

б) Синицы – красивые птички ростом с воробья.

в) Клёст – это птица, которая выводит птенцов только летом.








ТЕСТ № 13

ТЕМА « Кто такие звери?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

1.Допиши предложение.

Животные тело, которых покрыто шерстью - это …


2.Отгадай загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

А) заяц;

Б) белка;

В) лиса.


3. О каких животных говорится: «Их разводят и кормят люди, защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве».

А) Домашние животные;

Б) Дикие животные;

В) Хищные животные.


4. Выбери верное утверждение:

А) Если животное большое – это зверь.

Б) Кошка и мышка – это звери.

В) Бабочка, дятел, летучая мышь – это животные, потому что они умеют летать.


5. Установи соответствие:

Дикие животные медведь

кошка

кабан

лось

Домашние животные корова

лошадь

собака

6. Самое высокое животное на земле

А) жираф;

Б) слон;

В) носорог.


7. Определи хищных животных:

А) тигр;

Б) косуля;

В) пантера;

Г) баран.


8. Напиши животных нашего края

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








ТЕСТ № 14

ТЕМА « Что вокруг нас может быть опасным?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

1.Выбери верное утверждение:

1)Переходи улицу по пешеходному переходу,

2)Переходить улицу на красный свет.

3)Переходи улицу перед близко идущими машинами.


2.Соедини стрелками верные утверждения:

1)Пожарная служба «02»

2)Газовая служба «03»

3)Полиция «01»

4)Скорая помощь «04»


3.Нарисуй условные знаки к правилам:

  1. Не играй со спичками.








  1. Нельзя играть в лифте и прыгать в нём.









4. Допиши предложения:

1)Принимай лекарства….

2) К оголённым электрическим проводам…

3)Выходя из дома или комнаты надо…

5.Определи предметы, которыми детям нельзя пользоваться без помощи и без присмотра взрослых?

1)электродрель;

2) ножницы;

3)электропаяльник.


6. Напиши, что может быть опасным в квартире.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










ТЕСТ № 15

ТЕМА « На что похожа наша планета»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата______


1.Допиши предложение.

1)Наша планета называется…….


2.Какую форму имеет наша Земля?

1) круг

2) квадрат

3) шар

4) треугольник.


3.Земля вращается вокруг…

1) Солнца,

2)других планет.

3) своей оси.


4. Главным источником света и тепла на земле является:

1) Солнце;

2) Луна;

3) Звёзды.


5.Отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит - вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

  1. Глобус;

  2. Гриб;

  3. Светофор.


6. Глобус – это …

1) модель Земли;

2) игрушка;

3) план


7.Собери пословицы:

Родина краше солнца, Родины нашей

Родина - мать дороже золота

Нет в мире краше ни сил, ни жизни не жалей

Для родины своей умей за неё постоять



8.Напиши, что ты знаешь о нашей планете?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








ТЕСТ № 16

ТЕМА «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата______


1)Отгадай загадку:

В неё льётся, из неё льётся,

Сама по земле плетётся.

А) река;

Б) болото;

В) водохранилище.


2)Закончи предложение:

В наш дом поступает ____________ или _______________ вода.


3)Куда сначала попадает вода?

А) станция очистки воды;

Б) автомойка;

Г) бассейн


4)Что такое фильтры?

А) специальные очистительные устройства;

Б) устройства для компьютера;

В) устройства для зарядки.


5)Куда загрязнённая вода уходит из нашего дома?

А) очистительные сооружения;

Б) водохранилище;

В) водопровод.


6) Выбери верное утверждение:

А) Речную воду пить нельзя.

Б) В речной воде нельзя купаться.

В) По речной воде нельзя плавать на лодках.


7) Нарисуй в квадратах экологические знаки на тему: «Как защитить воду от загрязнения».









8) Напиши, как очистить загрязнённую воду?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







ТЕСТ № 17

ТЕМА «Откуда в наш дом приходит электричество?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата______


1.Отгадайте загадку:

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно.

А) телевидение;

Б) электричество;

В) интернет.


2.Выбери электроприборы:

А) холодильник;

Б) ножницы;

В) пылесос;

Г) шило.


3.Дополни предложение:

Электричество вырабатывается на _____________________ и приходит в наш дом по _________________________.



4.Напиши, какие электрические приборы есть в вашем доме.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5.Какие приборы работают на батарейках?

А) Фонарик;

Б) кофемолка;

В) калькулятор;

Г) компьютер.



6. Выбери верное утверждение:

А) Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками.

Б) Вынимай вилку из розетки, дёргая за шнур.

Г) Прикасайся к оголённым проводам.


7. Соедини стрелками:

Розетка Электробритва

Электрочайник

Пульт

Батарейка Электрическая лампочка

Фонарик


8 . Нарисуй правила электробезопасности.















ТЕСТ № 18

ТЕМА «Как путешествует письмо?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата____


  1. Отгадайте загадку:

Сбоку марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое - как птица,

Если захочешь –

За море умчится.

А) посылка;

Б) письмо;

В) телеграмма.


  1. Кто такой отправитель?

А) Это тот, кто доставляет письмо.

Б) Это тот, кто отправляет письмо.

В) Это тот, кто получает письмо.



  1. Какой конверт нужно выбрать, чтобы отправить письмо?

А) с маркой;

Б) без марки;

В) с открыткой


  1. Что можно отправить по почте?

А) телеграмма;

Б) денежный перевод;

В) солнце;

Г) ветер,

Д) бандероль.


  1. Определи птицу – почтальона?

А) ворона;

Б) ястреб;

Г) голубь.

  1. Опишите путь письма от отправителя к адресату?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Закончи предложение:

Почтальон – это __________________________________________________


8. Что лишнее?

А) Весы; Б) сортировочный ящик; В) Почтовый штемпель; Г) мороженое.







ТЕСТ № 19

ТЕМА «Куда текут реки?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата____


1.Отгадайте загадку:

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

Чуть дрожит на просторе,-

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море.


А) океан;

Б) река;

В) водохранилище.


2. Допиши предложение:

Река может впадать в ….


3.Соедини стрелками верные утверждения:


Река Волга

Чёрное

Лена

море Кубань

Каспийское

Азовское

4. Вода в реке:

А) сладкая;

Б) солёная;

В) пресная.


5. Для чего используется морская соль?

А) для приготовления еды;

Б) для корма животным;

В) для лечебных ванн.


6. Выбери верное утверждение:

А) Заплывай на пляже за буйки;

Б) Ныряй в незнакомых местах;

В) Купайся только под присмотром взрослых.


7. Нарисуйте в кружках экологические знаки на тему: «Чего нельзя делать на воде».
















ТЕСТ № 20

ТЕМА « Откуда берётся снег и лёд?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата____

1.Отгадайте загадку:

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

1) лёд;

2) снег;

3) мороженое.


2.Допиши предложение:

Снег и лёд - это ____________________________________.

3.Определи свойства снега и льда. Установи соответствие стрелочками.

Снег бесцветный

белый

прозрачный

Лёд непрозрачный

хрупкий

рыхлый


4.Что образуется при таянии снега и льда в тепле?

1) вода;

2) сок;

3)мороженое.


5. Сколько лучей имеет каждая снежинка?

1) 8.

2) 6.

3) 5.


6. Во что превращается вода, если она замёрзнет?

1) лёд;

2) эскимо;

3)каток.


7.Напишите, где вы видели лёд?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8.Что такое сосулька?

1) леденец;

2) замёрзшая вода;

3)мороженое.


9. Нарисуй в квадратах знаки безопасности на замёршей реке.












ТЕСТ № 21

ТЕМА «Как живут растения?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата____


1.Напиши, какие растения ты видел около своего дома?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Установи соответствие:

Деревья берёза

тополь

малина

ежевика

травы тимофеевка

пастушья сумка

кустарники подорожник

орешник


3.Докажи, что растение живое?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.Что необходимо растениям для жизни?

1) тепло;

2) холод;

3)вода;

4) лёд;

5)свет;

6) воздух.


5.Напиши, какие комнатные растения ты знаешь?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Выбери верное утверждение:

1) При поливке комнатных растений лейку надо поднимать высоко.

2) При поливке вода не должна быть холодной.

3) Желательно поливать цветы отстоявшейся водой комнатной температуры один – два раза в неделю.


7.Нарисуй предметы необходимые для ухода за комнатными растениями.






ТЕСТ № 22

ТЕМА «Как живут животные?»







ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата____


1.Допиши предложение:

Стрекоза, карась, ворона, белка – это_____________________


2.Найди детёнышей. Установи соответствие:


корова жеребёнок

лошадь телёнок

свинья щенок

белка поросёнок

собака бельчонок


3.Кто, чем питается? Соедини стрелками.

Кабан грибы

Пеликан жёлуди

Белка рыба

Пчела комары

Лягушка нектар


4. Кто живёт в берлоге?

1) лисица;

2) волк;

3) медведь.


5. Что необходимо животным для жизни?

1) подстилка;

2) тепло;

3) пища;

4) вода;

5) воздух;

6) свет


6. Докажи, что животные живые существа,

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Напиши названия диких и домашних животных.


Дикие:_______________________________________________________________________________Домашние:__________________________________________________________________________


8.О каких животных можно сказать, что они не добывают пищу самостоятельно, жильё строит человек».

1) хищные;

2)домашние;

3) дикие.









ТЕСТ № 23

ТЕМА «Как зимой помочь птицам?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата____


1.Отгадай загадку:

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.

А) воробей;

Б) свиристель;

В) дрозд.

2. Напиши, какие птицы зимуют в твоём городе?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Отгадай загадку:

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

А) журнальный;

Б) кухонный;

В) кормушка.


4. Когда птицы нуждаются в заботе человека?

А) летом;

Б) осенью;

В) зимой;

Г) весной.


5.Нарисуй, какие кормушки можно сделать для птиц.










6. Напиши, каким кормом можно подкармливать птиц?


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Допиши предложение:


Снегирь, синица, поползень, свиристель, дрозд – это _______________птицы.













ТЕСТ № 24

ТЕМА «Откуда берётся и куда девается мусор?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата____


1.Допиши предложение:

После использования продуктов питания и других нужных предметов остаётся ___________________.


2. Куда нужно выбрасывать мусор?

1. мусорное ведро;

2. на лестничную площадку;

3. контейнер;

4. парк.



3. Нарисуй, экологические знаки, запрещающие выброс мусора в общественных местах.










4.Напиши, какой путь должен пройти мусор от нашего жилища до машины, вывозящей его?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Куда лучше вывести мусор?

А) свалка;

Б) речка;

В) завод по переработке мусора.


6. Нарисуй, что можно сделать из ненужных вещей.









7. Выберите верное утверждение:

А) Покупай товары с большим количеством упаковок и обвёрток.

Б) Не бери лишних бумажных и целлофановых пакетов в магазине, если их собираешься сразу выбросить.

В) Покупай больше, чем может понадобиться.












ТЕСТ № 25

ТЕМА «Когда придёт суббота?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата____


1.Отгадай загадку:

Вчера было,

Сегодня есть

И завтра будет.

А) время;

Б) телефон;

В) компьютер.


2. Допиши предложение:

Время бежит из ________________в _____________________.


3. Что такое настоящее время?

А) это, то время, что было;

Б) это, то время, что будет;

В) это время, которое сейчас.


4. Отгадайте загадку:

Что за птицы прилетают,

По семёрке в каждой стае?

Веретеницей летят,

Не воротятся назад.

А) дни недели;

Б) журавли;

В) гуси.


5. Сколько дней в неделе?

А) 5

Б) 6

В) 7


6. Напиши по порядку дни недели?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7.Какие из школьных принадлежностей использовались в прошлом?

А) чернильница;

Б) линейка;

В) тетрадь.



8. Выбери верное утверждение:

А) Среда идёт после понедельника.

Б) В неделе шесть дней.

В) Суббота идёт после пятницы.


9.Нарисуй себя в прошлом?






ТЕСТ № 26


ТЕМА «Когда наступит лето?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата____


1.Отгадай загадку:

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

А) зимой

Б) весной

Г) летом

Д) осенью


2.Установи соответствие:

Зимние месяцы май

декабрь

Весенние месяцы март

октябрь

Летние месяцы июль

сентябрь

Осенние месяцы август

январь


3. Закончи предложение:

Зима приходит после ________________________________________________


4.Ппречислите времена года в правильной последовательности?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5.Сколько месяцев в году?

А) 10

Б) 11

В) 12


6.С какого месяца начинается год?

А) декабрь;

Б) май;

В) январь.


7. Выбери верное утверждение:

А) В году двенадцать времён года.

Б) Осенью на деревьях распускаются листья.

В) Зимой длинные дни и самые короткие ночи.


8.Определи названия весенних месяцев?

А) июнь Б) март В) май Г) сентябрь Д) февраль Е) апрель










ТЕСТ № 27

ТЕМА «Где живут белые медведи?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата____


1.Отгадай загадку:

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает,

От морозов согревает.

1)Белый медведь;

2)Тюлень;

3)Пингвин.


2.Определите холодные районы на Земле?

1) Африка;

2) Северный Ледовитый океан;

3)Антарктида;

4) Индия.


3.Закончи предложение:

Большая часть Северного Ледовитого океана покрыта_______________ и _____________.


3.Какие животные обитают в холодных районах Земли?

1) пингвины;

2)бурый медведь;

3) морж;

4) волк.


4. Какая одежда понадобиться для путешествия на Северный и Южный полюс? Напиши.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Какие животные обитают на Северном полюсе? Что лишнее? Подчеркни.

Морж, белый медведь, поморник, пингвин.


6.Какие животные обитают на Южном полюсе? Что лишнее? Подчеркни.

Пингвины, альбатрос, белый медведь, тюлень.


7. Как ты думаешь, охотятся ли белые медведи на тюленей?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8.Дополни предложение:

Огромный участок суши, расположенный на Южном полюсе называется_________________________________________________________________










ТЕСТ № 28

ТЕМА «Где живут слоны?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата____

1.Отгадайте загадку:

Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз -
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких -
И на острове Цейлон.

1)носорог,

2)мамонт;

3)слон.


2.Какие жаркие районы есть на земле?

1) саванна;

2) тропический лес;

3) Южный полюс.


3.Какая одежда понадобиться для путешествия в саванну? Напиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.Установи соответствие:

Саванна индийский слон

мартышки

черепахи

Тропический лес африканский слон

павиан

крокодил

зебра

павлин

носорог

питон


5.Самая крупная птица в мире?

1) страус;

2) фламинго;

3) аист.


6.Что ты знаешь о слонах?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Как отличить индийского слона от африканского?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













ТЕСТ № 29

ТЕМА «Где зимуют птицы?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата____

1.Дополни предложения:

Зимующими называют птиц, которые_________________________________________.

Перелётными называют птиц, которые________________________________________

__________________________________________________________________________.


2.Установи соответствие:

Зимующие птицы дятел

сова

ласточка

журавль

Перелётные птицы соловей

поползень

скворец

жаворонок

3. Отгадай загадку:

Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой —
Всё равно он будет мой!

1)Ворона;

2)Дятел;

3)Журавль.


4.Какая птица лишняя?

Галка, синица, ворона, поползень, голубь, ласточка.

Грач, ласточки, соловей, воробей, зяблик.


5. Напиши, как можно помочь птицам зимой?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6.Когда птицы возвращаются к нам?

1) Весной;

2) летом;

3) осенью.


7. Какой предмет помог узнать учёным, где зимуют перелётные птицы?

1) серьга;

2) кольцо;

3) лента.


8.Почему птицы улетают в тёплые края?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





ТЕСТ № 30

ТЕМА "Когда появилась одежда?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата___


1.Отгадай загадку:

Если день стоит погожий,

Он не выйдет из прихожей.

Если дождик моросит,

Он по улице бежит.

  1. шуба;

  2. пальто»

  3. плащ.


2.Допиши предложение:

Блузка, пальто, джинсы, брюки, свитер, носки, платье – это_________________


3.Из чего первобытные люди делали одежду?

1) из ткани:

2) из шкур животных;

3) из растений.


4.Когда появилась одежда?

1) вчера;

2) недавно;

3) в глубокой древности.


5.Установи соответствие:

Деловая одежда халат

фартук

Спортивная одежда кеды

костюм

футболка

Рабочая одежда ватник

Домашняя одежда тапочки



6 . Нарисуй эскиз костюма для дискотеки, школы, путешествия.










7. Опиши одежду своего друга?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________











ТЕСТ № 31

ТЕМА: « Когда изобрели велосипед?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата___

1.Отгадайте загадку:

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом - и мчись на нем,
Только лучше правь рулем!

1) мотоцикл;

2)велосипед;

3) мотороллер.


2. Напиши, из каких частей состоит велосипед?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Какой предмет необходим каждому велосипедисту?

1) насос;

2)шлем;

3) наколенники;

4) спидометр.


4.С какого возраста можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам?

1) с 14 лет;

2) с 13 лет;

3) С 12 лет.


5. Нарисуй условные знаки для правил:

1) Категорически запрещается ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или «без рук».







2)Цепляться за проезжающий мимо транспорт.








6) Допиши предложение:

Первые велосипеды появились более____________________________________________


7)Выбери верное утверждение:

1) Можно ездить в парке, во дворе, на стадионе, в зоне отдыха, по шоссе детям до 14 лет.

2) Первые велосипеды были деревянные и без педалей.










ТЕСТ № 32

ТЕМА «Когда мы станем взрослыми?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата


1.Отгадай загадку:

Варит он ни борщ, ни суп,

И ни каши с разных круп,

Варит он котлы топные,

Трубы, прутья, швы сварные.

  1. повар;

  2. сварщик;

  3. электрик.


2.Допиши предложения:

Трактор водит ___________________________________________________

Электричку водит________________________________________________


3.Что делает ветеринар?

1) лечит людей;

2) лечит животных;

3) выступает в цирке.


4. Напиши людей, каких профессий мы узнаём по их одежде?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Узнай профессию?

Больше всего о звёздах знает этот человек. Сейчас этот учёный наблюдает космос с помощью телескопов, летательных аппаратов.

1)космонавт;

2)астроном;

3)библиотекарь.


6.Нарисуй, кем бы ты хотел стать?









7. Что необходимо для работы парикмахеру? Вычеркни лишнее.

Расчёска, крем, весы, фен, духи, машинка, градусник.


8.Напиши профессии на букву «В».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










ТЕСТ № 33

ТЕМА «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата


1.Отгадай загадку:

За крайним двором рассыпанный горох:

ни лопатой не сгрести, ни метлой не смести.

Вечером рассыпался горох,

утром встал — нет ничего.

  1. Звёзды:

  2. Фасоль;

  3. Крупа.

2.Что такое звёзды?

1) блестящие фонарики;

2) огромные пылающие шары;

3) огоньки.


3.Дополни предложение:

Звёзды нам кажутся маленькими светящими точками, так как они расположены ________________________________________________________________________


4.По каким признакам звёзды отличаются друг от друга?

1) по размеру;

2) по форме;

3) по цвету.


5.Что такое Солнце?

1) ближайшая к земле звезда;

2) большой футбольный мяч;

3)самая большая звезда.


6. Кто изучает звёзды?

1)архитектор;

2) астроном;

3) археолог.


7.Что солнце создаёт?

1) день;

2) свет;

3) утро.



9.Напиши, почему звёзды видны ночью?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











ТЕСТ № 34

ТЕМА «Почему Луна бывает разной?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата


1.Отгадай загадку:

Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.

1) луна, месяц.

2)солнце, звёзды.

3)космический корабль.


2.Выберите верное утверждение:

1) Луна – естественный спутник Земли;

2)Луна сама испускает свет.

3)На Луне живут люди.


3.Нарисуй какую форму имеет Луна?








4.Закончи предложение:

Луна сама не испускает света, она отражает_______ _________и посылает на ___________________.


5.Как вы думаете, что больше Земля или Луна?

1) земля;

2) Луна;

3)одинаковые.


6.Почему на Луне не живут люди?

Потому, что там нет

1)воды;

2) воздуха;

3)воды и воздуха.


7.Что люди посылают на Луну?

1) луноходы;

2) самолёты;

3) вертолёты.










ТЕСТ № 35

ТЕМА «Почему идёт дождь и дует ветер?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата


1.Отгадай загадку:

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.

1) дождь;

2) собака;

3) соседский мальчик.


2.Выбери верное утверждение:

1) Туча – это тёмное густое облако.

2) Ветер дует, потому что качаются деревья.

3)Холодный воздух легче тёплого.


3.Напиши, почему на Луне не бывает дождя?

_____________________________________________________________________________



4.Определи виды дождя. Установи соответствие:

Ливень мелкий дождик, как из сита

Ситничек косой дождь

Ливень проливной дождь


5.Допиши предложения:

1) Дождь идёт потому, что ______________________воды, из которых состоит туча, падают на ________________________.


2)Ветер дует потому, что при нагревании земли солнечными лучами ________________ воздух поднимается___________, а _________________устремляется на его место.



6.Выбери слова, которыми можно описать ветер? Что лишнее?

Сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, горячий, пёстрый, порывистый, слабый, широкий. Красный.



7.Напиши, какое значение имеет ветер и дождь в жизни растений, животных?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8.Какая одежда защитит тебя от дождя?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









ТЕСТ № 36

ТЕМА «Почему радуга разноцветная?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата


1.Отгадайте загадку:

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.

1)радуга;

2)школьные ворота;

3)городской парк.


2.Когда в небе появляется радуга?

1)когда идёт дождь;

2) когда светит солнце;

3)когда светит солнце и идёт дождь.


3.Сколько цветов в радуге?

1) 7.

2) 8.

3) 9.


4.Дополни предложение:

Радуга образуется, когда ______________________________________ попадают в небе на _______________________________.


5.Установи соответствие:

Первый оранжевый

Второй зелёный

Третий синий

Четвёртый красный

Пятый фиолетовый

Шестой жёлтый

Седьмой голубой


6.Выбери верное утверждение:

1) В радуге жёлтый цвет идёт после синего цвета.

2) В радуге жёлтый цвет идёт после оранжевого цвета.

3)В радуге жёлтый цвет идёт после зелёного цвета.


7.Напиши, какая фраза может подсказать нам последовательность цветов в радуге?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8.В какое время лучше наблюдать радугу?

1) рано утром;

2) ближе к вечеру;

3) в полдень;

4) ночью.






ТЕСТ № 37

ТЕМА «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата


1.Отгадай загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

1) птица;

2) бабочка;

3) стрекоза.


2.Какие цветы растут на лугу?

1) роза, гладиолус, георгин.

2) мак, колокольчик, ромашка, лютик.

3) бальзамин, фикус, кактус.


3.Допиши предложение:

Бабочки не могут жить без цветов, потому что____________________________________

_____________________________________________________________________________


4.Нарисуй экологические знаки на тему: «Чего нельзя делать в природе»










5.Установи соответствие между бабочками:

Пестрянка жёлтого цвета

Голубянка пёстрого цвета

Лимонница голубого цвета


6. Напиши, почему на лугу нельзя ловить бабочек и рвать цветы?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7.Какие растения занесены в Красную книгу?

1) венерин башмачок,

2) подорожник,

3) клевер.










ТЕСТ № 38

ТЕМА «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата

1.Отгадай загадку:

Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой –

скинет с плеч её долой.

1) дедушка;

2) лес;

3) баран.


2. Какие звуки природы можно услышать в лесу?

1) пение птиц;

2) жужжание насекомых;

3) громкая музыка.


3.Какое правило поведения в природе будем соблюдать Напиши________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.Нарисуй условный знак к этому правилу?








5. Выбери верное утверждение:

1) Если мы будем шуметь в лесу, услышим прекрасные звуки леса.

2)Если мы ведём себя тихо, лесные обитатели не пугаются нас.

3) Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу прогнать можно, лучше бы их не было.



6.Допиши предложение:

Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7.Какие предметы нужно взять с собой ребятам, если они пойдут на прогулку в лес? Подчеркни.

Карандаши, фотоаппарат, магнитофон, альбом, фломастеры, сачок, нож, рогатка, зажигалка.











ТЕСТ № 39

ТЕМА «Зачем мы спим ночью?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата


1.Отгадай загадку:

Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда я лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я?

  1. сон;

  2. товарищ;

  3. мультфильм.


2.Допиши предложение:

Человеку нужно спать, для того чтобы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Выбери верное утверждение:

1) Ложиться спать надо вовремя.

2) Если будешь засиживаться допоздна, то выспишься.

3)Если ты не выспался, то сможешь хорошо работать на уроке, будешь внимательным, будет хорошее настроение.



4.Установи соответствие:

Перед сном нужно почистить зубы

играть в шумные игры

драться

Перед сном нельзя проветривать комнату

почитать книгу

смотреть страшные фильмы


5. Какие животные ночью не спят?


  1. сова;

  2. собака;

  3. светлячок;

  4. лисица;

  5. летучая мышь.


6. Напиши люди, каких профессий ночью не спят?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Нарисуй, что ты видел во сне?













ТЕСТ № 40

ТЕМА «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата

  1. Подчеркни названия овощей одной чертой, названия фруктов двумя чертами.

чеснок лук помидор

лимон огурец груша

виноград банан яблоко

апельсин морковь свёкла

ананас дыня репа

редис


2.Какие из этих овощей и фруктов выращивают в Краснодарском крае?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3.Установи соответствие:


Фрукты выращивают на грядках, в огороде


Овощи выращивают на деревьях, в саду



4.Допиши предложение:

Овощей и фруктов надо есть много так, как в них______________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




5.В каких овощах содержится витамин С.

1) капуста;

2) морковь;

3) помидоры.


6.В каких овощах и фруктах содержится витамин В? Подчеркни.

Салат, свёкла, яблоки, репа, огурец, лук, чёрная смородина, морковь, апельсин.


7.Какой витамин содержится в капусте?

1) А;

2) В;

3) С.


8.Что такое витамины?

1) таблетки;

2) конфеты;

3) вещества.








ТЕСТ № 41

ТЕМА «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата


1.Отгадай загадки:

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
1) шампунь;

2)мыло;

3)пена для ванны.


2.Костяная спинка,

Жестяная щетинка

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

1)зубная щётка;

2)сапожная щётка;

3)щётка для одежды.


3.Дополни предложение:

Чистить зубы и мыть руки нужно потому, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.Сколько раз в день нужно чистить зубы?

1) 1.

2) 2.

3) 3.


5.Напиши в каких случаях нужно мыть руки?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6 .Нарисуй упаковки для детского мыла.











7.Какие из предметов нужны для чистки зубов?

1)Расчёска, 2)зубная паста, 3)мыло, 4)гель для душа, 5)зубная щётка, 6)полотенце, 7)шампунь.







ТЕСТ № 42

ТЕМА «Зачем нам нужен телефон и телевизор?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата


1.Отгадай загадку:

Это чудо-аппарат
Донесет быстрее ветра
Голос друга, даже если
Друг – за сотни километров.

1) телефон;

2) планшет;

3) пейджер.


2.Допиши предложение:


Средства связи - это ______________________________________________________


3.Выбери средства массовой связи:

1) почта;

2) радио;

3) пресса;

4) телефон.


4.Напиши, для чего нужен интернет?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5.Из-за неисправности электропроводки произошло возгорание. Ваши действия?

1) залить водой;

2) вызвать пожарных;

3) отключить прибор и начать тушить самостоятельно.


6.Сколько приборов можно включать в одну розетку?

1) 1;

2) 2;

3) 3.


7. Выбери верное утверждение:

1) Интернет можно отнести и к средствам связи, и к средствам массовой информации.

2) Радио, телевидение, пресса – это средства массовой информации.

3) С помощью Интернета нельзя узнавать новости о событиях в стране и мире.


  1. Какие передачи ты смотришь по телевидению?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







ТЕСТ № 43

ТЕМА « Зачем нужны автомобили?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата


1.Отгадай загадку?

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

1)троллейбус;

2) автомобиль;

3) автобус.


2.Дополни предложение:

Автомобили нужны для того, чтобы люди _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Как устроен автомобиль? Вычеркни лишнее?

1)Ремни безопасности; 6)днище;

2) двигатель; 7) корма;

3)фары; 8) задние колёса;

4) передние колёса; 9)кузов;

5) борта; 10) якорь.



4.Напиши, какие виды автомобилей ты знаешь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5.Какие машины нужны на стройке?

1) пожарная машина;

2) скорая помощь;

3) бетономешалка, автокран; экскаватор.


6)Выбери верное утверждение:

1) Фары, ремни безопасности, сиденья – это части велосипеда.

2)Автомобили, работающие на бензине, люди изобрели более ста лет назад.

3) Автомобили с бензиновыми двигателями не загрязняют воздух.


7)Что обязательно должны сделать люди, которые сели на передние сидения?

1) пристегнуть ремни;

2) поговорить по телефону;

3) включить музыку.












ТЕСТ № 44

ТЕМА « Зачем нужны поезда?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата


1.Отгадай загадку:

Я зашел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом!

1) поезд;

2) автомобиль;

3) метро.


2.Определи, к какому виду транспорта относятся поезда?

1) водный;

2) воздушный;

3) наземный и подземный.


3.Где передвигаются поезда?

1) по воздуху; 3) по рельсам;

2) по воде; 4) по шоссе.


4.Напиши, какие поезда ты знаешь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5.Установи соответствие:

Товарный поезд открытые вагоны, цистерны, платформы

Пассажирский поезд закрытые вагоны, купе, спальные места.


6. Допиши предложение:

Поезда нужны для того, чтобы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7.Выбери верное утверждение:

1) Пассажирский поезд предназначен для перевозки грузов.

2) К поездам метро людей доставляет движущая лестница – эскалатор.

3) На дальние расстояния можно добраться на пригородном поезде – электричке.


8.Как называют работника, который обслуживает пассажиров в вагоне поезда?

1) стюардесса;

2) проводник;

3) официант.











ТЕСТ № 45

ТЕМА « Зачем строят корабли?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата


1.Отгадай загадку:
Крылья есть,
Да не летает,
Ног нет,
Да не догонишь.

1) Самолёт;

2) Корабль;

3) Автомобиль.


2.Напиши, какие виды кораблей ты знаешь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Как устроен корабль? Установи соответствие:


Подводные части корабля палуба

днище

правый борт

гребной винт

корма

Надводные части корабля нос

якорь

надстройка

левый борт

руль

4.Какие спасательные средства всегда есть на корабле? Вычеркни лишнее.

Шлюпка, спасательный плот, спасательный круг, спасательный нагрудник, нарукавники.


5.Выбери верное утверждение:

1) Корабли – это воздушный вид транспорта.

2)Корабли строят для различных целей: для перевозки пассажиров и грузов, рыбной ловли, научных исследований.

3) Яхты строят для защиты страны и её граждан.



6. Нарисуй, условный знак к правилу:

Нельзя перегибаться через борт корабля.












ТЕСТ № 46

ТЕМА «Зачем строят самолёты?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата


1.Отгадайте загадку:

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется - под лучами,
Отливает серебром.

1) ракета;

2) самолёт;

3) дирижабль.


2.Допиши предложения:

Самолёт и вертолёт – это ________________вид транспорта. Их строят для __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Какие ты знаешь виды самолётов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



4.Как устроен самолёт? Что здесь лишнее? Вычеркни.

Шасси, двигатель, багажное отделение, палуба, трап, фюзеляж, кабина пилота, корма, гребной винт.


5.Установи соответствие:


Профессии, связанные с морем боцман

моряк

лётчик

стюардесса

Профессии, связанные с авиацией пилот

мичман

водолаз



6.Выбери верное утверждение:

1) Вертолёту нужна площадка для разбега.

2) Удерживает вертолёт в воздухе огромный винт с лопастями.

3) Вертолёты нужны для защиты страны и её граждан.


7.Нарисуй условный знак к правилу:

Во время взлёта и посадки необходимо застегнуть ремень безопасности.









ТЕСТ № 47

ТЕМА «Зачем люди осваивают космос?»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата


1.Отгадай загадку:

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

1) Ракета;

2) самолёт;

3) вертолёт.


2.Кто был первым человеком, полетевшим в космос?

1) Герман Титов;

2) Валентина Терешкова;

3) Юрий Гагарин.


3.Как называется специальная одежда для космонавтов?

1) скафандр;

2) фрак;

3) камуфляж.


4. Как долго находился в космосе корабль «Восток».

1) 109 мин;

2) 108 мин;

3) 110 мин.


5.Напиши, что делают космонавты на космической станции?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Допиши предложения:

Крылья космической станции – это ________________________. Они ловят ___________________________________и превращают их в ___________________________________________________________________________.


7.Как называется естественный спутник Земли.

1) Марс;

2) Луна;

3) Венера.


8.Определи первое животное, полетевшее в космос:

1) кошка;

2)собака;

3)кролик


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты по окружающему миру. 1 класс

Автор: Митрофанова Елена Александровна

Дата: 14.02.2020

Номер свидетельства: 539679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Интерактивный тест . Окружающий мир. 4 класс. "Наша Родина на планете Земля". "
    ["seo_title"] => string(82) "intieraktivnyi-tiest-okruzhaiushchii-mir-4-klass-nasha-rodina-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "210124"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431365516"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: "Для чего и как мы дышим"."
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-dlia-chiegho-i-kak-my-dyshim"
    ["file_id"] => string(6) "326741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463302545"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта по окружающему миру  2 класс "Бюджет семьи""
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "324151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462363763"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока  по окружающему миру на тему "Кто такие птицы?" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "227261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440672083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства