kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по литературному чтению помогут учителю организовать проверочную работу по прочитанным произведениям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тест Серебяное копытце»

Фамилия, имя____________________

Тест по произведению П.П.Бажова «Серебряное копытце» 

1.К какому жанру относится произведение «Серебряное копытце»?

а) рассказ б) сказка в) сказ

2. Кто автор этого произведения?

а) Б.С.Житков б) П.П.Бажов в) К.Г.Паустовский

3. Какое прозвище было у старика?

а) Конованя б) Коковаля в) Кокованя

4. Где происходят события?

а) на Урале б) в Сибири в) на Кавказе

5. Чем занимался старик?

а) лес охранял б) охотился в) дрова заготавливал

6. Почему Кокованя решил взять сиротку?

а) знал её родителей – весёлые да ласковые

б) жил один и скучно ему было

в) стало жалко

7. Как звали девочку?

а) Далила б) Даная в) Дарья

8.Вместо чего взял старик кошку Мурёнку?

а) вместо балалайки б) вместо барабана в) вместо гитары

9. Старик был мастер:

а) сказки рассказывать б) песни петь в) плясать

10. Чем Серебряное копытце отличался от обычных козлов?

а) на правом боку было пятнышко б) зимой не было рожек

в) рожки отменные по 5 веточек

11. Зачем Даренка решила идти с Кокованей в Полдневскую сторону?

а) посмотреть природу б) хотела увидеть козла

в) боялась одна оставаться



12. В какое время года старик взял с собой Даренку в Полдневскую сторону?

а) зимой б) осенью в) весной 

13. На чем отправился старик с Даренкой до балагана?

а) на лыжах б) на санях в) на вертолете

14. Зачем Кокованя вернулся?

а) нужна была лошадь б) пополнить запасы продуктов в) за помощью

15. Сколько дней девочка была одна?

а) два б) три в) четыре

16. В какое время суток Даренка увидела Серебряное копытце?

а) утром б) днем в) ночью

17. Что делал козел на крыше?

а) прятался б) бил копытцем в) играл с Муренкой

18. Почему Кокованя не узнал своего балагана?

а) он был как ворох дорогих камней б) засыпало снегом

в) Даренка украсила его воздушными шарами

19. Что находили люди там, где скакал козел?

а) лечебные травы б) золотые монеты в) зелененькие камешки

20. Какой нравственный урок преподнес Бажов в сказе «Серебряное копытце»?

а) бескорыстие- редкое качество человеческого характера

б) красота спасет мир

21. Какая пословица подходит к произведению?

а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

б) Для милого дружка и сережку из ушка.

в) Как аукнется, так и откликнется.

 



Просмотр содержимого документа
«тест по Чехову Ванька»

Фамилия, имя________________________

Тест по рассказу А. Чехова «Ванька»

Вариант 1

1. Фамилия Ваньки была:

Жуков Макаров Мухин

2. Сколько лет было мальчику?

8 лет 9 лет 10 лет

3. К кому его отдали в ученье?

К бондарю К плотнику К сапожнику

4. С чем Ванька поздравил дедушку в своём письме?

С именинами С Рождеством С Троицей

5. Кем служил Константин Макарович?

Пастухом Сторожем Ямщиком

6. За что накануне Ваньке устроил выволочку хозяин?

За то, что уснул, качая люльку

За то, что не углядел за хозяйским ребёнком

За то, что взял еду без спроса

7. За какую провинность хозяйка тыкала Ваньке в лицо селёдкой?

Он чистил её не с той стороны

Он уронил селёдку, когда чистил её

Он съел хвостик, пока чистил рыбу

8. Что подмастерья заставляли делать Ваньку?

Воровать водку у трактирщика

Воровать огурцы у хозяев

Воровать еду с кухни

9. Что ел Ванька в течение дня?

Щи и кашу Щи и хлеб Хлеб и кашу

10. Где было Ванькино место для сна?

В сарае В сенях У печки







Фамилия, имя__________________________

Тест по рассказу А. Чехова «Ванька»

Вариант 2

1. О чём Ванька просил деда?

Забрать его в деревню

Приехать повидаться

Прислать немного еды

2. Почему мальчик не убежал к деду пешком?

Он не знал дороги

Он жил очень далеко от деда

У него не было обуви

3. В каком городе был Ванька в ученье?

В Москве В Саратове В Петербурге

4. Как Ванькин дед называл зайцев?

Куцый дьявол Шустрый демон Косой чёрт

5. Кто обучил Ваньку грамоте?

Мать Барышня Дьякон

6. Какой свой инструмент мальчик просил деда никому не отдавать?

Балалайку Гармонь Губную гармошку

7. Сколько стоил конверт, купленный Ванькой накануне?

1 копейку 2 копейки Полкопейки

8. Что Ванька написал на конверте?

Лично в руки Константину Макарычу

В почтовый ящик Константину Макарычу

На деревню дедушке, Константину Макарычу

9. Что приснилось мальчику после того, как он отправил своё письмо?

Как они с дедом идут за ёлкой в лес

Как Каштанка и Вьюн бегают за Ванькой по лугу

Как дед, сидя на печке, читает письмо вслух

Просмотр содержимого документа
«тест по былинам Добрыня Никитич»

Фамилия, имя__________________________________

Тест по произведению «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

1.Как в народе прозвали Добрыню?

Сильный Добрынюшка Тихий Добрынюшка Смелый Добрынюшка


2.Как звали мать Добрыни Никитича?

Марфа Никитична Мамелфа Никитична Мамелфа Тимофеевна


3. Зачем Добрыня Никитич хотел съездить к Пучай-реке?

Испить водицы студеной Искупаться в студеной воде

Встретиться со Змей Горынычем


4.Почему Добрыня остался без коня и одежды?

Конь убежал и увёз одежду Слуга испугался рыка змеиного и увёз всё

Конь и одежда утопли в Пучай -реке


5.Почему Добрыня пощадил Змея Горыныча при первой встрече?

Змей Горыныч дал обещание слушаться

Змей Горыныч дал золота Добрыне

Змей Горыныч напугал Добрыню свои рыком


6. Почему князь Владимир послал Добрыню выручать свою племянницу

Забаву Путятишну из плена Змея Горыныча?

Князь Владимир доверял Добрыне

Никто не хотел идти выручать племянницу

Добрыня побратался со Змеем Горынычем, назвал его братом меньшим


7. Что плела матушка в дорогу Добрынюшке на бой с Горынычем?

поясок плёточку ленточку


8.Как звали коня Добрыни?

Сивушка Черныш Бурушка


9. Сколько дней бился Добрыня со Змеем?

Три недели Три дня и три ночи Три месяца


10. Что помогло Добрыне победить Змея Горыныча?

поясок плёточка ленточка



Фамилия, имя__________________________________

Тест по произведению «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

1.Как в народе прозвали Добрыню?

Сильный Добрынюшка Тихий Добрынюшка Смелый Добрынюшка


2.Как звали мать Добрыни Никитича?

Марфа Никитична Мамелфа Никитична Мамелфа Тимофеевна


3. Зачем Добрыня Никитич хотел съездить к Пучай-реке?

Испить водицы студеной Искупаться в студеной воде

Встретиться со Змей Горынычем


4.Почему Добрыня остался без коня и одежды?

Конь убежал и увёз одежду Слуга испугался рыка змеиного и увёз всё

Конь и одежда утопли в Пучай -реке


5.Почему Добрыня пощадил Змея Горыныча при первой встрече?

Змей Горыныч дал обещание слушаться

Змей Горыныч дал золота Добрыне

Змей Горыныч напугал Добрыню свои рыком


6. Почему князь Владимир послал Добрыню выручать свою племянницу

Забаву Путятишну из плена Змея Горыныча?

Князь Владимир доверял Добрыне

Никто не хотел идти выручать племянницу

Добрыня побратался со Змеем Горынычем, назвал его братом меньшим


7. Что плела матушка в дорогу Добрынюшке на бой с Горынычем?

поясок плёточку ленточку


8.Как звали коня Добрыни?

Сивушка Черныш Бурушка


9. Сколько дней бился Добрыня со Змеем?

Три недели Три дня и три ночи Три месяца


10. Что помогло Добрыне победить Змея Горыныча?

поясок плёточка ленточка

Просмотр содержимого документа
«тест по былинам Илья Муромец и Алеша Ппо»

Фамилия, имя___________________________

Тест по былинам «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович»

Вариант -1


1.Зачем Илья Муромец отпрашивался у отца с матерью в стольный Киев-

град?

на пир

на встречу с Соловьём-разбойником

беречь землю русскую от недругов-ворогов


2.Как звали коня Ильи Муромца?

Бурушка Бурушка -Косматушка Бурушка -Веселушка


3.Как Илья проверил свою силушку?

засеял всю землю русскую

поднял коня своего

свалил высокую гору в реку


4.С кем был первый бой Ильи Муромца?

с Соловьём-разбойником

со Зеем Горынычем

с татарами-царевичами


5.Как черниговцы хотели отблагодарить Илью за спасение?

остаться на пир

взять в жены девицу -красавицу

идти к ним воеводой


6. Что сказал Илья Муромец мужикам черниговским в чем его богатство?

в красоте в коне в силе богатырской


7.С кем Алёша Попович отправился в Киев-град?

с братом с отцом с товарищем


8. С кем сражался Алёша Попович в чистом поле?

со Зеем Горынычем

с Тугариным Зеевичем

с Соловьем- разбойником


9. Что помогло Алёше победить поганого Тугарина?

уверенность увёртливость упорство

Фамилия, имя___________________________

Тест по былинам «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович»

Вариант -2


1.Из какого города был Илья Муромец?

из Киева из Чернигова из Мурома

2.Какой наказ давал отец Иван Тимофеевич Илье?

защищай землю русскую для корысти, для золота

защищай землю русскую для богатырской славушки

3.Как Илья проверил свою силушку?

распахал землю русскую

поднял коня своего

свалил высокую гору в реку


4.С кем был первый бой Ильи Муромца?

с Тугарином

со Зеем Горынычем

с татарами-царевичами


5.Как черниговцы хотели отблагодарить Илью за спасение?

накормить-напоить

взять в жены девицу -красавицу

идти к ним воеводой


6. Что попросил Илья Муромец в дорогу у мужиков черниговских?

плёточку золота и серебра хлеба и ключевой воды



7.С кем Алёша Попович отправился в Киев-град?

с конём с отцом с товарищем


8. С кем сражался Алёша Попович в чистом поле?

со Зеем Горынычем

с Тугариным Зеевичем

с Соловьем- разбойником


9. Какой дорогой отправился Алёша Попович в Киев-град?

окольной прямоезжей извилистой

Просмотр содержимого документа
«тест по лит. Красный шарик в синем небе»

Фамилия, имя __________________ Дата___________

Тест по произведению В. Драгунского «Красный шарик в синем небе»


1.Как звали главных героев рассказа Драгунского «Красный шарик в

синем небе»?

Путя и Таня Дениска и Аленка

Мишка и Аленка Кай и Герда

2.Чем пахло от красотулечки Аленки после того, как она оказалась

забрызганной одеколоном?

Конфетами Пирожными Цветами Леденцами

3 .Где стояла женщина, продававшая воздушные шарики?

В парке У входа в магазин

На площади В магазине

4.На чьи деньги был приобретен воздушный шарик красного цвета?

Аленкины мамины Денискины Мишкины

6.Каким образом шарик оказался у Дениски?

Аленка дала поносить Отобрал у Аленки

Дениска купил себе еще один Продавщица подарила

7. Почему Дениска выпустил шарик из рук?

Не удержал Порвалась ниточка

Шарику хотелось летать Случайно

8.Как Аленка отреагировала Аленка увидев, что шарик поднимается в

небо?

Обрадовалась Заплакала Засмеялась Ударила Дениску

9.На кого было похоже пушистое облачко, которое задел шарик?

Синицу Зайчонка Слона Крольчонка

10.Какого цвета было небо, в которое поднялся красный шарик?

Серое Синее Голубое Белое

11.Что Аленка сделала бы с шариком, который бы купила вновь?

Отдала бы Дениске, чтобы тот его выпустил

Отнесла бы маме домой

Не давала бы Дениске подержать

Купила бы шарик другого цвета




Фамилия, имя __________________ Дата___________

Тест по произведению В. Драгунского «Красный шарик в синем небе»


1.Как звали главных героев рассказа Драгунского «Красный шарик в

синем небе»?

Путя и Таня Дениска и Аленка

Мишка и Аленка Кай и Герда

2.Чем пахло от красотулечки Аленки после того, как она оказалась

забрызганной одеколоном?

Конфетами Пирожными Цветами Леденцами

3 .Где стояла женщина, продававшая воздушные шарики?

В парке У входа в магазин

На площади В магазине

4.На чьи деньги был приобретен воздушный шарик красного цвета?

Аленкины мамины Денискины Мишкины

6.Каким образом шарик оказался у Дениски?

Аленка дала поносить Отобрал у Аленки

Дениска купил себе еще один Продавщица подарила

7. Почему Дениска выпустил шарик из рук?

Не удержал Порвалась ниточка

Шарику хотелось летать Случайно

8.Как Аленка отреагировала Аленка увидев, что шарик поднимается в

небо?

Обрадовалась Заплакала Засмеялась Ударила Дениску

9.На кого было похоже пушистое облачко, которое задел шарик?

Синицу Зайчонка Слона Крольчонка

10.Какого цвета было небо, в которое поднялся красный шарик?

Серое Синее Голубое Белое

11.Что Аленка сделала бы с шариком, который бы купила вновь?

Отдала бы Дениске, чтобы тот его выпустил

Отнесла бы маме домой

Не давала бы Дениске подержать

Купила бы шарик другого цвета




Просмотр содержимого документа
«тест по лит.чт Девушка и месяц»

Фамилия, имя_______________________

Тест по сказке «Девушка и Месяц»

Вариант 1.

1. Кем является девушка отцу?

Единственной отрадой

Лучшей помощницей

Тем, кто за дарма еду ест, да спит сутки напролёт

2. На ком спускается месяц?

На быках На оленях На конях

3. Как испугал девушку её олень?

Заблеял козлиным голосом

Сказал, что месяц возжелал её украсть

Заговорил, тем самым и напугал

4. Куда спряталась героиня рассказа, когда месяц первый раз спустился с неба?

За дерево Прыгнула в речку В ямку

5. Где живет девушка?

В юрте В чуме В вигваме

6. В кого олень превратил девушку?

В кочергу В полено В светильник

7. Как Месяц чувствует себя после безуспешных поисков?

Уставшим Взолнованным Злым

8. Как девчушка поймала своего преследователя?

Прыгнула на спину и связала руки и ноги

Прыгнула на спину и засунула в мешок

Прыгнула на спину и огрела кочергой

9. О чем горе-похититель просит девушку?

Чтобы отпустила она его

Чтобы никуда не отпускала от себя

Чтобы освободила и пошла с ним

10. Что обещает Месяц?

Не есть вредную пищу Светить вечно

Не преследовать девушку

Фамилия, имя_______________________

Тест по сказке «Девушка и Месяц»

Вариант 2

1. О каком народе говорится в сказке?

чукчи чуваши ненцы

2. Кто главные герои сказки?

отец девушка олени

девушка месяц упряжной олень

3. Кто помогал девушке прятаться от Месяца?

Отец олени Месяца упряжной олень

4. Сколько раз Месяц спускался за девушкой?

2 раза 3 раза 4 раза

5. Почему Месяц не мог найти девушку?

светильник был ярким, как Месяц

светильник по форме был похож на Месяц

6. Почему Девушка перестала бояться Месяца?

Девушка стала сильной

Месяц устал, похудел, ослабел

Девушку защищал упряжной олень

7. Какая это сказка?

о животных бытовая волшебная

8. Какой была девушка?

смышленой трусливой храброй

9. Какова главная мысль сказки?

Хитрость и смекалка помогут в любой беде

Красота спасет мир

Уважать старших

10. Какая пословица относится к сказке?

Где силой не взять, смекалка поможет.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.


Просмотр содержимого документа
«тест по литературе Булька»

Фамилия, имя___________________________________

Тест по рассказу Л.Н. Толстого «Булька»

Вариант 1.


1.Какого цвета собака по имени Булька?

а) чёрная б) белая в) рыжая


2.Чем выдавался Булька?

а) верхней челюстью б) нижней челюстью в) большими ушами


3.Каким был Булька?

а) смирным и не кусался б) заигрывал и любил кусаться

в) боязненным псом


4.Чем ещё отличался Булька, в отличие от других собак?

а) он умел быстро бегать б) он лаял громче всех

в) он был очень цепок


5.Во что Булька вцепился медведю и повис, как пиявка?

а) в нос б) в ухо в) в лапу


6.Как поступили с Булькой, когда хозяин уехал?

а) отпустили его на свободу б) привязали его в) запрели его


7.Как Бульке удалось сбежать и догнать хозяина?

а) он пробил раму и выскочил из окна

б) он проделал дырку в стене

в) дверь была закрыта ненадёжно


8.Кого обнаружил рассказчик, находясь на первой станции?

а) Бульку б) собачку, похожую на Бульку в) свою дочку





Фамилия, имя________________________________________

Тест по рассказу Л.Н. Толстого «Булька»

Вариант 2.


1.Кто написал рассказ «Булька»?

а) А.Пушкин б) Л.Толстой в) Е.Пермяк


2.Каким взял Бульку рассказчик и выкормил его?

а) когда он был щенком б) когда он был уже взрослой собакой

в) когда он замёрз на улице и был еле живой


3.Каким был Булька?

а) смирным и не кусался б) заигрывал и любил кусаться

в) боязненным псом


4.Как поступил медведь, когда Булька вцепился в него?

а) вцепился в Бульку в ответ

б) бил его лапами, кидал из стороны в сторону

в) не обратил на него внимания


5.Чем всё-таки удалось оторвать Бульку от медведя?

а) палками б) холодной водой в) Булька отцепился сам


6.Куда уехал служить хозяин Бульки, оставив его дома?

а) в Польшу б) в Монголию в) на Кавказ


7. Что сделала Булька с хозяином, догнав его?

а) укусил его б) стал громко лаять на хозяина

в) бросился к нему и лизнул его руку


8.Какое расстояние проделал Булька ради своего любимого хозяина?

А) пятьсот метров б) двадцать вёрст в) три километра


Просмотр содержимого документа
«тест по произведению Вертел »


Фамилия, имя______________________________________

Тест по рассказу Д.Н. Мамина-Сибиряка «Вертел»
1. Что мог видеть Прошка в уголок окна мастерской?
а) зелёные грядки огорода, блестящую полоску реки
б) голубое небо с ярким солнцем
в) дорогу, уходящую вдаль
2. Сколько человек работало в мастерской?
а) 3 б) 4 в) 5
3. Кто считался лучшим гранильщиком в Екатеринбурге?
а) старик Еремеевич б) старик Ермилыч
в) старик Егорович
4. Как звали хозяина мастерской?
а) Ухов Алексей Иванович б) Усталов Андрей Иванович
в) Ухарев Алексей Петрович
5. С кем сравнивает автор хозяина мастерской?
а) с резвой белкой б) с умной собакой
в) с голодной лисой
6. Какие самые дорогие камни гранились в мастерской?
а) изумруды б) сапфиры в) алмазы
7. Для чего годилась мастерская, по словам самого хозяина мастерской?
а) только коров держать б) только свиней держать
в) только коз держать
8. С кем автор сравнивает Прошку?
а) с пауком и маленьким голодным зверьком
б) с жуком и маленьким чумазым чертёнком
в) с кузнечиком и испуганным мышонком.
9. Каких камней не заказывала барыня, а хозяин мастерской дал их для неё?
а) корунды б) алмазы в) альмандины
10. Как называлось место, в котором была мастерская?
а) Теребиловка б) Тарановка в) Тереховка
11. Что должен был делать Лёвка с камнями?
а) промывать б) околтать в) очищать
12. Как Ермилыч называл рубины и сапфиры?
а) клыкастыми б) прекрасными в) зубастыми

13. Какой камень был редкостью в мастерской?
а) александрит б) малахит в) сапфиры
14. Каким словом выразился Спирька про то, что хозяин мастерской ни за что взял с барыни деньги?
а) озадачил б) околпачил в) облапошил



Фамилия, имя______________________________________

Тест по рассказу Д.Н. Мамина-Сибиряка «Вертел»
1. Что мог видеть Прошка в уголок окна мастерской?
а) зелёные грядки огорода, блестящую полоску реки
б) голубое небо с ярким солнцем
в) дорогу, уходящую вдаль
2. Сколько человек работало в мастерской?
а) 3 б) 4 в) 5
3. Кто считался лучшим гранильщиком в Екатеринбурге?
а) старик Еремеевич б) старик Ермилыч
в) старик Егорович
4. Как звали хозяина мастерской?
а) Ухов Алексей Иванович б) Усталов Андрей Иванович
в) Ухарев Алексей Петрович
5. С кем сравнивает автор хозяина мастерской?
а) с резвой белкой б) с умной собакой
в) с голодной лисой
6. Какие самые дорогие камни гранились в мастерской?
а) изумруды б) сапфиры в) алмазы
7. Для чего годилась мастерская, по словам самого хозяина мастерской?
а) только коров держать б) только свиней держать
в) только коз держать
8. С кем автор сравнивает Прошку?
а) с пауком и маленьким голодным зверьком
б) с жуком и маленьким чумазым чертёнком
в) с кузнечиком и испуганным мышонком.
9. Каких камней не заказывала барыня, а хозяин мастерской дал их для неё?
а) корунды б) алмазы в) альмандины
10. Как называлось место, в котором была мастерская?
а) Теребиловка б) Тарановка в) Тереховка
11. Что должен был делать Лёвка с камнями?
а) промывать б) околтать в) очищать
12. Как Ермилыч называл рубины и сапфиры?
а) клыкастыми б) прекрасными в) зубастыми

13. Какой камень был редкостью в мастерской?
а) александрит б) малахит в) сапфиры
14. Каким словом выразился Спирька про то, что хозяин мастерской ни за что взял с барыни деньги?
а) озадачил б) околпачил в) облапошил



Просмотр содержимого документа
«тест по сказке Конек- Горбунок в-1»

Фамилия, имя______________________

Тест по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок

Вариант 1

1. Автор сказки «Конек-горбунок»:
а) Пушкин б) Ершов в) Некрасов

2. Кто из сыновей старика крестьянина «вовсе был дурак»:
а) Гаврило б) Данило в) Иван

3. Кем был человек, отец троих сыновей:
а) Крестьянином б) Принцем в) Воеводой

4. Как звали сына, который отличался острым умом:
а) Петро б) Илья в) Данило

5. Чем зарабатывали братья на жизнь:
а) Военной службой
б) Выращиванием и реализацией пшеницы
в) Охотой

6. Что случилось с посевами братьев:
а) Завяли б) Сгорели в) Были вытоптаны

7. Зачем Иван караулил ночью в поле:
а) Чтобы узнать, кто топчет пшеницу
б) Чтобы отдохнуть от своих братьев
в) Чтобы загадать желание в полночь

8. Какого цвета была кобылица, бегущая по полю:
а) Бурого б) Чёрного в) Белого

9. Что сделал Иван с кобылицей:
а) Ударил б) Оседлал в) Поймал

10. Что пообещала кобылица Ивану взамен на свободу:
а) Родить ему трех коней б) Золото
в) Больше не вытаптывать поле

11. Что оставила Ивану после себя кобылица:
а) Мешок золота и двух коней
б) Двух коней и конька-горбунка
в) Перо жар-птицы и шапку серебра

12. Куда Иван отвёл кобылицу, согласившись на предложенные условия:
а) В пастушеский балаган б) К реке в) В стойло

13. Что Иван нашел на освещенной поляне:
а) Котелок с золотыми монетами б) Волшебные сапожки
в) Перо жар-птицы

14. Что сделали братья Ивана, увидев в конюшне двух красивых коней:
а) Украли их и решили продать б) Накормили их
в) Пошли к Ивану спрашивать, что за диво

15. Что предложил Ивану Конёк-Горбунок:
а) Отпустить братьев б) Догнать братьев

в) Позвать на помощь кобылицу

16. Куда отправляются братья, чтобы продать коней:
а) В Киев б) За границу в) В столицу

17. Зачем братьям понадобился огонёк:
а) Чтобы разжечь костёр б) Чтобы курево развесть
в) Чтобы приготовить еду

18. Куда Иван положил перо Жар-птицы:
а) В кафтан б) Под камень в) В шапку

19. Кто купил коней у братьев:
а) Купец б) Царь в) Граф

20. Почему Ивану было предложено остаться на службе:
а) Кони возвращались к нему, не желая уходить без Ивана
б) Иван понравился покупателю как человек с большим опытом
в) Только Иван мог управлять лошадьми

21. Что сделали братья Ивана, продав коней:
а) Потребовали у Ивана еще коней
б) Вернулись домой и женились
в) Стали следить за Иваном

22. Кто заметил, что Иван скрывает перо Жар-птицы:
а) Царь б) Братья в) Царский спальник

23. Кем Иван служил у царя:
а) Советником б) Конюхом в) Поваром

24. Кто доложил царю, что Иван якобы хвалился достать жар-птицу:
а) Повар б) Гаврило в) Спальник

25. Кто помогал Ивану выполнять приказы царя:
а) Царь-девица б) Конек-горбунок в) Спальник

26. Как долго добирался Иван с Горбунком в густой лес:
а) Одну неделю б) Один год в) Один день

27. Чем наполнил корыто Иван, чтобы поймать Жар-птицу:
а) Водой б) Золотыми монетами в) Пшеницей и вином

28. Чьей дочерью была прекрасная девица:
а) Месяца б) Жар-птицы в) Солнца

29. Что Царь-девица попросила достать из окияна, прежде чем она выйдет замуж за царя:
а) Сундучок б) Перстень в) Черную жемчужину

.

Просмотр содержимого документа
«тест по сказке Конек-Горбунок в-2»

Фамилия, имя________________________

Тест по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок»

Вариант 2.
1. В какой форме написана сказка П.П. Ершова «Конёк- Горбунок»?

А) В стихотворной Б) Прозой

В) В форме диалога Г) В форме письма

2. Какой сын у старика был «и так и сяк»?

А) Старший Б) Средний

В) Младший Г) Эти слова о дочери

3. Как звали старшего сына старика?

А) Иван Б) Гаврило

В) Данило Г) Добрыня

4. Чем занимались сыновья старика?

А) Служили Б) Сеяли пшеницу

В) Работали мельниками Г) Ездили в дальние страны

5. Кого стали караулить в поле Иван и его братья?

А) Кощея Бессмертного Б) Бабу Ягу

В) Жар-птицу Г) Вора

6. Что взял с собой старший сын, когда пришла его очередь идти в дозор?

А) Вилы и топор Б) Винтовку

В) Дубину Г) Волшебное огниво

7. Зачем облил себя водой старший сын перед тем, как возвращаться домой из своего ночного дозора в поле?

А) Чтобы проснуться Б) Хотел взбодриться

В) Было очень жарко Г) Соврал, что попал под дождь

8. С каким ненастьем столкнулся средний сын, когда отправился в дозор?

А) Ливень Б) Гроза

В) Мороз Г) Жара

9. Где провёл ночь средний сын, когда должен был быть в дозоре?

А) В таверне Б) В поле

В) Дома Г) Под соседским забором

10. Чем занимался Иван в то время, когда его пытались отправить в дозор братья?

А) Ужинал Б) Спал В) Пел Г) Читал

11. Зачем Иван караулил ночью в поле:
А) Чтобы узнать, кто топчет пшеницу
Б) Чтобы отдохнуть от своих братьев
В) Чтобы загадать желание в полночь

12. Какую кобылицу встретил в поле Иван?

А) Гнедую с белой гривой Б) Белую с золотой гривой

В) Чёрную как ночь Г) Золотую с серебряной гривой

13. Как Ивану удалось удержаться верхом на волшебной кобылице?

А) Захомутал её Б) Держался за хвост

В) Привязал себя к ней Г) Никак, он упал

14. Кто, по рассказу Ивана-дурака, топтал в поле пшеницу?

А) Волшебная кобылица Б) Соседские детишки

В) Жар-птица Г) Чёрт

15. Что решили сделать с золотогривыми конями братья Ивана-дурака, когда нашли их?

А) Продать Б) Отпустить на волю

В) Забрать себе Г) Убить

16. Что озаряло всё поле во время ночлега Ивана и его братьев, но не грело и не дымилось?

А) Грива волшебной кобылицы Б) Цветы папоротника

В) Волшебный фонарь Г) Перо Жар-птицы

17. Какие копыта были у золотогривых коней?

А) Серебряные Б) Золотые

В) Алмазные Г) Железные

18. Кто купил у Ивана-дурака золотогривых коней?

А) Городничий Б) Генерал

В) Царь Г) Мудрец

19. Почему царь позвал Ивана служить во дворец?

А) Иван спас ему жизнь Б) Кони никому не давались в руки

В) Оценил ловкость Ивана Г) Захотел узнать секрет коней

20. Что сделали братья Ивана-дурака сразу же по возвращению домой после продажи золотогривых коней?

А) Женились Б) Отправились путешествовать

В) Купили себе новый дом Г) Стали купцами



21. Что скрывал от царя Иван-дурак?

А) Конька-Горбунка Б) Перо Жар-птицы

В) Волшебную кобылицу Г) Своё происхождение

22. Кто помогал Ивану выполнять приказы царя:
А) Царь-девица Б) Конек-горбунок В) Спальник

23. Что велел сделать Ивану-дураку царь, узнав об его обмане?

А) Вернуться домой Б) Отдать Конька-Горбунка

В) Поймать Жар-птицу Г) Поймать золотую рыбку

24. Куда прилетали Жар-птицы из ручья воды испить?

А) К морю Б) В алмазную долину

В) На серебряную гору Г) В тайные пещеры

25. Что захотел заполучить царь после Жар-птицы?

А) Золотую рыбку Б) Царь-девицу

В) Золотой шатёр Г) Скатерть-самобранку

26. Чьей дочерью была прекрасная девица:
а) Месяца б) Жар-птицы в) Солнца

27. Что Царь-девица попросила достать из окияна, прежде чем она выйдет замуж за царя:
а) Сундучок б) Перстень в) Черную жемчужину

28. Чем закончилась сказка П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»?

А) Иван-дурак вернулся домой

Б) Иван-дурак ускакал за тридевять земель

В) Иван-дурак стал царём

Г) Иван-дурак стал правителем острова

29. Автор сказки «Конек-горбунок»:
а) Пушкин б) Ершов в) Некрасов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты по литературному чтению

Автор: Моргунова Ольга Андреевна

Дата: 14.01.2023

Номер свидетельства: 623068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Тест по литературному чтению. Подготовка к итjговой аттестации. "
    ["seo_title"] => string(70) "tiest-po-litieraturnomu-chtieniiu-podghotovka-k-itjghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "175905"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1424338769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Е. Чарушин «Страшный рассказ»"
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-ie-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "249169"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446831574"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "«Главная мысль произведения Ю.И.Ермолаева «Воспитатели»».Литературное чтение 3 класс "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(106) "glavnaia-mysl-proizviedieniia-iu-i-iermolaieva-vospitatieli-litieraturnoie-chtieniie-3-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "174084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424087388"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiu3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267594"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450415261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Литературное чтение." Поэтическая тетрадь"3-4 класс.Тест. "
    ["seo_title"] => string(63) "litieraturnoie-chtieniie-poetichieskaia-tietrad-3-4-klass-tiest"
    ["file_id"] => string(6) "185948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426258446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства